"Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке".
Цицерон, "Филиппики"
|
Пришёл раньше всех. Пришёл один. Гармония. Развратный предмет. Не из-за того, что сложная, а из-за личности педагога, ведущего сей предмет. Елена Владимировна, несмотря на свой довольно солидный возраст, выглядит "бодрячком". Вечно пахнущая "Москвой" и табачным дымом, вызывает некоторую симпатию у тех, кто с ней не знаком вообще. Но те, кто занимается у неё, вряд ли может похвастаться хорошими оценками. Но даже если и находятся такие (а такие есть, как ни странно, учитывая её манеру преподавания), то они вряд ли могут сказать, что им нравится предмет. Сегодня пришлось чуть задержаться - педагог по экономике немного задержала, напомнила насчёт приближающегося семинара по инфляции-дефляции. Задержался на пять минут. Зайдя в класс, слышу с порога знакомый голос: - Опять задержался. Я не выдержал. - Вообще-то у меня были веские причины! - Да что ты говоришь! - Подойдите к училке по экономике и спросите у неё, где я был. - Ну хорошо, хорошо... А где остальные? - Не знаю. Наверное, в столовой. Проходит ещё минут пятнадцать, но никто не приходит на занятие. - Ладно, времени больше ждать уже нет, надо приступать к занятию. Сдай мне свою домашнюю тетрадь по гармонии. - Извините, я почти сделал, но... - Ну в общем, ты не сделал, я поняла. - Я так не сказал! - Но тетради нет! - Но ведь это ещё не значит, что я НЕ сделал домашнее задание! - Ясно. Пока что ставлю тебе "кол". Так, Соловьёвой нет, "кол". Сергеевой нет, "кол"... - Но их же нет! - Но и тетрадей с домашними заданиями тоже нет! Так что ставить всё равно придётся. Учебный отдел с нас требует оценки, а мне нечего выставлять! Вы же не делаете домашние задания! - Елена Владимировна, мне кажется, Вы что-то не так делаете... - Как я могу делать что-то не так, если я уже преподаю здесь больше сорока лет?! У меня было столько учеников!.. Трудно представить, чтобы её ученики хоть раз подошли бы и сказали "спасибо". На что я не преминул намекнуть. - Ну и что? Зато многие из них поступили в консерваторию! - ...потому что нашли в себе силы не слушать Вас, а делать по-своему. - Я тебя не понимаю. - В смысле? - Вот из всей группы у тебя и у Насти есть все данные, так сказать, от Бога: и слух, и память. А учиться не хотите. Домашние задания не делаете. Ты же можешь, я знаю! - А с чего Вы взяли, что я не хочу учиться? - Ну ты же по моему предмету не делаешь домашние задания. - Только по Вашему предмету. Смею Вам заметить, что по социальной психологии у меня "пять", по экономике тоже "пять", по русскому "пять"... По этим предметам я тоже не хочу учиться? - Ну я же не сказала, что прям по ВСЕМ предметам не хочешь учиться... - ...но по тому, как Вы это говорите, так и есть. - Ты меня совсем путаешь. Ладно, нет так нет. Открывай теоретическую тетрадь. Открываю тетрадь. Предчувствие чего-то ужасного не оставляет меня в покое до последней минуты. - Я играю цифровку, тебе нужно будет её проанализировать. Скажешь, куда я смодулировала, и если всё будет нормально, отпущу тебя раньше. Она (коряво, как всегда) играет свою (ну в своей "обработке") аккордовую последовательность-модуляцию. "Странно, - подумал я, - как ей это вообще удаётся?" - Анализируй! Всё ещё размышляя о целесообразности моего прихода на эту треклятую пару, я не расслышал её просьбу. - Так, смотри мне в глаза! Смотри в глаза, когда с тобой разговаривает педагог! Либо это гипноз, либо я не в своём уме, либо она чего-то от меня хочет... Тем не менее, смотрю всё-таки ей в глаза, и понимаю, что лучше бы я этого не делал... Не знаю, что она прочла в моём взгляде, но её лицо вдруг сморщилось, показывая всем своим видом недовольство мной. Хм, странно... - Слушай, ну ты чё такой? Я к тебе по-хорошему, а ты? - продолжала она пилить меня. Воспользовавшись моментом, отвёл взгляд. Ох, полегчало... - Ну так что, будешь анализировать или нет? - Это пе... - Спасибо, я поняла. В общем ничего ты не знаешь, поставлю тебе "за глаза" "тройку", и иди домой. - Но ведь я ничего не сказал ещё! - Вот именно, ты молчал! А надо было говорить! Нечего было в облаках летать! Обуреваемый эмоциями, я, тем не менее, со спокойным видом собрал вещи и двинулся к выходу. Последняя фраза, которую я услышал перед тем, как хлопнуть дверью, была "скажи остальным, что у них стоит...". Впрочем, и без этого было ясно, что она им поставила... ...На следующий день ко мне подходит куратор и говорит, что Елена Владимировна ходила к завучу и жаловалась на меня. То, что было потом, меня просто обескуражило. Оказалось, я, будучи представителем противоположного пола, якобы строил глазки, пытаясь таким образом вроде как исправить себе отметку на более положительную. В конце своей речи он (куратор то есть) пожелал мне удачи в разговоре с завучем, ибо этот завуч решила со мной поговорить на эту тему... Остаток дня прошёл в безрадостном безмолвии - я сидел один в своей комнате, пытаясь понять, чем я так насолил ей? Эх, гармония как состояние мне нравится, а вот как предмет...
Postscriptum:В основе лежат реальные события.
|