Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Лишь вершину Фудзы
Под собой не погребли
Молодые листья.
Бусон
levitatcia   / (без цикла)
на турнир за незнакомую мне Еву
"Cдурела. Он же старый, аденома с маразмой ему, а не жена. А ты в соку девка. Пятнадцать лет разница! Сдурела...».
Аня замужем больше года, но эти мамочкины слова кстати пришлись только сейчас, когда выяснилось, что
- Барабашка, завелся. Точно тебе говорю, - наливая в фильтр-кувшин воду из чайника, говорил Ане муж. - Прикинь, нашел свой сотовый в холодильнике! Кстати, а где тот галстук, в котором я на Витькину свадьбу ходил?
- Ты не носишь галстуков.
Аня надула щеки: она невероятно мудрая женщина. И терпелива как! Ни вопросика мужу не задала, а ведь он ведет себя странно, аномально ведет себя: звонить на балкон ходит, суп вилкой ест, ботинки чистит...
- Зря смеешься, я видел: в углу копошилась какая-то срань серая.
- В котором? – Аня открыла буфет, ловко подцепила самую яркую чашку, мамочкину, наполнила молоком и отдала углу.
- Барабашки в стенки стучат, а у тебя какой-то домовой. Бытовой. Бытовичок. Бытовуша.
И они еще долго подбирали имя Серой Срани, захрустывая хихиканье поджаренным хлебом с бананом поверх арахисового масла, совсем как Пресли любил. Телек громко потчевал рекламой, а мамочка, томившаяся на нем в фоторамке, едва заметно подпрыгивала: «Потому что кашу по четвергам варите. Всяк дурак знает, что по четвергам кашу сам черт пробовать приходит!».

Выйдя на улицу, Аня обнаружила, что ее мозг атакует название некоего медицинского препарата, выболтанное телевизором и подхваченное незамутненной Аниной памятью, как хватают, обычно, волосы выплюнутую жвачку.
Это же название, плюс изображение опрокинутой баночки с кучкой стандартных фармацевтических опарышей, высыпавших из нее, плюс обещание омолодить мозги, красовались на боку метроэлектрички. В нее-то Аня и поспешила вскочить, отметив совпадение метким «вот блин!».
Поглотив девушку, название не успокоилось, продолжало бумсать вунисон колесам, пророча то ли боль, то ли маяту по стремному какому-то поводу.
Наверное, это был самый мерзкий вагон во всем метро. Аню расстраивал смрадодышащий старичок, который сначала долго вкручивался в гущу, а потом вдруг устал и усталость пришлась как раз на Анину спину. Перед Аниным носом важно проплыла лапища, пронесла гречневые пятна на куриной коже. Аня смутилась: волосы на пальцах были толстыми, кривыми и короткими, совсем как на лобке после стрижки, разве что дедова поросль определенно проигрывала Аниной в густоте.
Дед протащил в вагон смерть. Смерть была еще маленькой: по-хамелеоньи свернув гарпун хвоста, сидела на ордене и грустно ловила губами пустую грудь женщины слева. Парень с сигаретой за ухом столкнул ее локтем. Смерть ультразвучно взвизгнула, вбуравилась в ямку на голой дебелой пояснице студентки мостов и тоннелей, неожиданно отяжелев, взгромоздилась на легкое и, взрослея, принялась строить башню.
Три-четыре Мысли-Паразитки гастролировали по вагону, перескакивая из головы в голову, не нарушая досыпа. На Маяковской вскочила новенькая, А-никто-и-не-догадывается, и вагон приободрился. Кто-то вспомнил, про заначку, кто про уринотерапию, а кто и про кулачный секс.
По ходу следования, поезд зашлаковывался Парадоксами: пассажиры с тотальным ожирением смаковали газетки «Здоровый образ жизни», девушки с переизбытком декора страдали от старости трусов, а жвачечный ментол выявлял перегар. Парадоксы вели себя агрессивно: накапливаясь, воняли жженой резиной, вызывали в гражданах тоску и желание немедленно вступить в связь с Машинистом.
Машинист играл тормозами, вагон штормило, старичок старался мягче упасть, Аня пыталась увернуться от выдохов, пассажиропотоки неумолимо разворачивали пловцов лицами друг к другу. Лица попадались сплошь неприятные, но Аня была оптимисткой - с удовольствием примечала уродства и предавала их логическому анализу. Так например, анализ выявил, что девица, покрытая угрями вокруг ушей и вдоль линии роса волос, умывает только середину лица. А у тетки, у которой почти нет подбородка, зато в наличии второй и третий – наверняка высокие подушки. А раз изо рта у заднего деда отчетливо пахнет какашкой, по всей видимости, у него нет зубов, возможно, у него вообще все не как у людей: кишечник сверху, а пищевод внизу.
Аня обернулась.
Лицо у старичка было в точности мужнино, конечно, если кусты подстричь, вставить челюсти, а кожу отклерасилить фотошопом.
- Одна рука у меня искусственная*, - доверился дед и дружелюбно опустил одну бровь.
Испуг выкинул потную девушку сначала из вагона, потом и вовсе вытолкал в мир наземный, с аптеками полными молодильных пилюль и транспарантными заверениями, что все наладится. Аня быстро нашла нужный флакон. На флаконе, то ли человек, то ли гуманоид, зеленый, разрезанный вдоль, хвастался мозгом: огромным и рельефным, как мыло от целлюлита. Название снова смутило. Аня всегда путала июнь с июлем, Иран с Ираком, Красноярск с Краснодаром, а Чернышевского с Черняховским, понимая интуитивно, что существенной разницы в том, что зовется почти одинаково, быть не может. И тот, кто различает иезуитов и изуверов - просто ботан и зануда.
Тут аптечная дверь брякнула «музыкой ветра» и впустила страшного мужа-деда...

Аня прибежала домой с флаконом в руках, свет зажигать не стала. В прихожей споткнулась о чьи-то туфли, на вешалке выпучил пуговицы чей-то плащ. Аня на минуту прильнула к двери ванной, послушала, как шикает душ, гремят струйки, хихикает, взвизгивая, женщина.
«Вот тебе и Болюсы, б**дь, Хуато», - тихо вернулась в прихожую, собрала незнакомые вещи...
Плащ, отягощенный мелочью, падал с балкона мешком. Колготки, наоборот, сразу унеслись куда-то налево. Красным лифчиком - поролоновым мясом на косточках - прикрыл проплешины клен. А туфли рассорились: одна воткнулась подкованным каблуком в газон, другая просто исчезла, видимо, угодив к соседям.
Аня вытряхнула вражескую косметичку, следом карнавально замелькали денежки и бумажки.
- Всем лететь на северо-запад, в благополучную Норвегию!
- Вот так, вот так! Давно пора! - дребезжала фотка с мамочкой.
- Харе рама, - вздрагивали драже для мозгов.
- Унесенные ветром!, - крикнула Аня, выйдя на улицу. И, как это у девушек принято, засмеялась.
Ветер послушно подхватил бумажки. Косметические карандаши с надписью «Париж - Нью-Йорк – Лондон» превратились в самых что ни на есть калифорнийских червей и расползлись по клумбам приносить пользу. Аня, как всегда после слез, шмыргала носом, цементируя содержимое уличной пылью. «Интересно, в козявках есть калории? Минералы уж точно есть», - настроение медленно выравнивалось.

Как только за Аней закрылась дверь, Кухонный Угол выпустил Серую Срань. Срань повздыхала, приподняла диван на полметра и шваркнула об пол. Захихикала, ловко обошла босые мокрые ноги хозяина и захлюпала в кухне молоком.

Аня шла к мамочке. То есть, мамочки уж полгода как не было, была только фотография, да мамочкина квартира, выставленная на продажу.
Аня шла подпитаться Отвращением. Послушать центральное радио, погреться центральным же отоплением, выпить того еще грузинского чаю с кусковым рафинадом. Отвращение – сильнее Парадоксов и приятнее Паразиток. Здоровое Отвращение – залог образцовой семейной жизни.
В прихожей не зажгла свет, споткнулась о собственные кроссовки, обнаружила, что стоит в носках мышиного цвета, махровых, явно чужих.
Из кухни донесся смех, показавшийся странно знакомым, мамочкин голос и звон чашек: в кухне сидели Аня, папа и мама, и превесело пили тот еще чай.
Серая Срань потопталась в прихожей, прошлепала в Угол и захлюпала молоком.

*фраза заимствована из мультсериала Дэвида Линча, она, конечно же не знакома героине, но нежно любима автором
давно
©  levitatcia
Объём: 0.186 а.л.    Опубликовано: 03 12 2010    Рейтинг: 10.15    Просмотров: 2839    Голосов: 4    Раздел: Не определён
«Козули*»   Цикл:
(без цикла)
«shelavin. the Unordinary World - глава первая (ИМПОРТ)»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Турниры
Добавить отзыв
Рыссси03-12-2010 19:55 №1
Рыссси
Автор
Группа: User
очень понравился рассказ :)
спасибо, автор
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
Ieva03-12-2010 22:46 №2
Ieva
Хранительница рысьих снов
Группа: Passive
Смерть была еще маленькой: по-хамелеоньи свернув гарпун хвоста, сидела на ордене и грустно ловила губами пустую грудь женщины слева. Парень с сигаретой за ухом столкнул ее локтем. Смерть ультразвучно взвизгнула, вбуравилась в ямку на голой дебелой пояснице студентки мостов и тоннелей, неожиданно отяжелев, взгромоздилась на легкое и, взрослея, принялась строить башню.

Очень!
Такой в духе очевидного и невероятного!
Благодарю!
Ieva03-12-2010 22:47 №3
Ieva
Хранительница рысьих снов
Группа: Passive
А вообще смерть каждый раз очень разная: то слишком молодая, почти дуреха, в мини-юбочке и губки бантиком. То вдруг- с сединой..
Essence03-12-2010 23:09 №4
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
а вообще смерть - она или принимает, или нет.
она не бывает молодая или старая, это жизнь такая может быть.
она бывает одна, и там без разницы. Отпустила - значит ты ее не знаешь.
Тот, кто знает - не скажет.

ну ее нахуй, смерть.
Ieva03-12-2010 23:19 №5
Ieva
Хранительница рысьих снов
Группа: Passive
ну и на х.. . Согласна.
ruchejok05-12-2010 01:22 №6
ruchejok
Уснувший
Группа: Passive
Стиль письма понравился, очень. Нечисть и нежить тоже.

Логика сюжета хромает. Не понятно, Аня и Серая Срань - это один персонаж или два. Кто чей двойник? Почему в конце Аня видит себя со стороны в маминой квартире? Почему она вообще видит нечисть?

Вопросов много таких возникает.

Рассказ доработать бы. И конфетка будет. Получше "Шеврикуки".
levitatcia07-12-2010 07:26 №7
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Essence, спасибо за рекомендацию!
Рыссси, Ieva, спасибо)
ruchejok, это абсурд. абсурду вредна логика, он болеть начинает. спасибо )
Ieva07-12-2010 23:36 №8
Ieva
Хранительница рысьих снов
Группа: Passive
Спасибо за участие!
ruchejok16-12-2010 13:36 №9
ruchejok
Уснувший
Группа: Passive
levitatcia, чтобы абсурдистское произведение было все-таки произведением, нужна логика или в форме, или в содержании. А если абсурд и там и там, то это уже признак нежелания работать или абсурда в голове.
А у Дэвида Линча абсурд логикой подкреплен и очень хорошо.

Если представить ваш рассказ как сценарий к фильму или мультику - будет проще, так как многое объяснится за счет видеоряда. А в прозе - все провисает. Так что определяйтесь - кино или литература.
levitatcia16-12-2010 15:12 №10
levitatcia
Автор
Группа: Passive
ruchejok, я позволила себе процитировать Линча, но это совершенно не означает, что я ставлю себя на одну доску с ним))

доработки нужны, не спорю, (и мне уже кинули одну идею, над которой я думаю), но я вот вижу недостатки скорее в форме. мне вся эта бредятина видится опасно и некрасиво накренившимся парусником: чего-то слишком много, чего-то слишком мало. Ваши же замечания, как я поняла из первого отзыва, скорее относятся к содержанию. если откровенно - мне скучно выстраивать банальный сюжет. ну просто передергивает меня от гладкой логичности. скорее, верите ли, я жду от читателя "да блин, фигня какая!". абсурд начинается с первых строк, с мамочки, с ибучих названий, так что, мне кажется, читатель д.б. готов к тому, что все закончится полной хренью). героиня не то чтобы видит нечисть - она ее ощущает, как каждый из нас. мы просто знаем про парадоксы и навязчивые мысли, мы чувствуем, что с окружающими что-то не так. не всматриваясь, не анализируя. и в каждом из нас живет серая срань. нет, не так: каждый из нас - серая срань. а может ли быть иначе в сером и сраном городе?

по поводу провисаний - очень может быть. буду благодарна, если покажете конкретные моменты

спасибо
levitatcia16-12-2010 15:13 №11
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Ieva, не за что
ruchejok16-12-2010 22:16 №12
ruchejok
Уснувший
Группа: Passive
Нет, хорошо, особенно если прочитать три-четыре раза.
Но конец не понятен.

Серая Срань живет в квартире Ани вместо домового (для нее выставляется молоко). Это гут!

Аня после сцены с выбрасыванием вещей любовицы мужа с балкона едет в квартиру Мамы, которая умерла (еще та Срерая срань была!). Тут, понимаю, происходит сдвиг во времени. Аня как бы убеждается, что подобная ситуация была и с ее родителями. Две семьи погибли из-за Серой срани (говна в душе, короче, - символ ясен).

Мне не понятно это колечко в виде повторяющейся дважды фразы "Серая Срань потопталась в прихожей, прошлепала в Угол и захлюпала молоком". Сюжет вижу перед глазами четко (рассказ визуализирован). Объясните, зачем эти раздвоения и сращения. Так как вы это понимаете.

Если объясните доходчиво, то, может и менять ничего не надо будет.

Линч ведь здесь тоже как отсылка - у него есть эти колечки ("Шоссе в никуда, например: когда персонаж перевоплощается в другого и конец становится началом фильма).
levitatcia17-12-2010 09:00 №13
levitatcia
Автор
Группа: Passive
ruchejok, есть еще одно колечко, со "свет в прихожей зажигать не стала"))
признаюсь честно, таким вот образом я просто разметила некие "повороты" и "тупики". героиня не зажигает свет - это уверенность, обыденность защищенность. которых в следующей фразе уже нет - все пошло не так, все очень быстро и круто развернулось. а серая срань своим хлюпаньем ставит точку. ей хорошо, она прижилась, освоилась. ей единожды дали пищу - и теперь ее чашка всегда полна молока

вероятно эту мысль можно было передать каким-то более изящным способом. но тут у меня не хватило шестеренок, поэтому все так топорно
screamer20-12-2010 11:20 №14
screamer
Автор
Группа: Passive
сразу же:
зачем там такой сложный бутерброд?
зачем "как хватают, обычно, волосы выплюнутую жвачку" именно в таком порядке? ведь даже дыхания не хватает прочитать фразу до конца.
screamer20-12-2010 11:57 №15
screamer
Автор
Группа: Passive
странно, но мне все больше нравится с каждым новым прочтением. мне кажется, что будь все фразы легко читаемыми (как описание людей, и не только, в вагоне), у меня бы совсем не осталось претензий.
можно было бы раздуть или уменьшить каждую из частей (вступление с чашкой и бутербродом, вагон и пилюли, выбрасывание одежды, дорога до мамочки, прихожая у мамочки), но это скорее на вкус и цвет автора. хотя, возможно, уравновешивание их размеров добавило бы стройности (нет, не логичности) конструкции.
levitatcia20-12-2010 21:32 №16
levitatcia
Автор
Группа: Passive
screamer, про нечитаемость - очень может быть...
и да, никому не нравится с первого прочтения

спасибо, Ань
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •