Наш дачный городок в горах принимает уважаемых и мудрых гостей.
Недавно в нашей «горной общине» неделю отдыхал автор нашей газеты гроссмейстер Борис Гулько с женой. После этого к нам приехала семья главного редактора журнала «5-е измерение» Эли Когана. В августе мы ждем в гости Пинхаса Полонского.
Мы с Борисом Гулько много обсуждали актуальные темы и творческие планы.
Сейчас мы обратимся к еврейскому анализу политических реалий.
В чем проблема слепоты многих западных политиков в отношении к мусульманскому миру? Где находится корень проблемы либералов?
Мы осветим три проблемы.
Одну из них на языке шахмат можно назвать «одноходовое мышление».
Чем отличается игра начинающего шахматиста от опытного? Начинающий умеет просчитывать ситуацию на 1-2 хода вперед. Профессионал — на много шагов.
Подавляющее большинство шагов либеральных политиков выглядят откровенно продуктами «одноходового мышления».
Один из примеров: отдали арабам Газу — что дальше? Порадовались... до первого обстрела Сдерота.
Кстати, великолепный тренажер многоходового мышления — Талмуд.
Во многих примерах он изучает споры мудрецов. Анализ спора — рассматривает последствия у каждого из мнений в споре, их плюсы и минусы — в разных областях.
Вы можете изучать ответы мудрецов, а можете предлагать сначала свои ответы, а потом сравнивать с классиками.
Серьезные евреи всегда «переигрывали» конкурентов и в бизнесе и в других областях жизни благодаря многоходовому мышлению, выработанному Талмудом.
Арабы — хитрые и гибкие. Они легко предугадывают одноходовое мышление запада и манипулируют наивными либералами, чтобы на более длинной перспективе добиться своих выгод.
Это похоже на сюжет про бесхитростных Адама и Хаву и хитрого змея.
Адам и Хава — не учили Тору, поэтому «проиграли» Змею, мудрые евреи — учат Тору, чтобы не проиграть Змею, глупые евреи — отвергают Тору, чтобы стать жертвой хитрых оппонентов.
Вторая проблема — западные либералы и арабские лидеры относятся к ситуации с разных перспектив.
Наивный либерал — хочет выглядеть «белым и пушистым» гуманистом. Идя на уступки, либералу наивно кажется, что оппонент — «растает от счастья», видя какой либерал добрый.
Но Восточные люди в своей картине мира никогда не интересуются сентиментальными подарками.
Они играют «на победу». Для них — любой подарок, это не повод благодарить дарителя, а повод — праздновать победу. Либерал думает, что уступкой остановит оппонента. Арабский лидер — видит в этом свою победу и движется дальше — к следующей цели.
Еще одна проблема конфликта - разный подход к ценности жизни.
Для Западного мира — ценность жизни абсолютна. Не только своей, но и чужой. Возможно в этом есть «перегиб» — следствие мясорубки Второй Мировой войны, когда все страны Европы массово бомбили города друг друга. Сейчас у Западного человека - «маятник» качнулся в противоположную крайность.
Восточный радикал никак не оценивает жизнь своего собрата. Он легко может пожертвовать миллионом бедным палестинцев ради захвата квадратного метра территории.
Если для него ценность жизни одного палестинца равна нулю, то ноль, умноженный на миллион (жизней) останется нулем.
Тем более, что арабская женщина — «машина» для рождения новых «бесплатных» «двуногих» самоубийц. Поддерживая нищету в Палестине, их лидеры пользуются ленинской доктриной «Пролетарию нечего терять, кроме своих цепей».
И арабы цинично «воюют» против армии цивилизованных людей, ставя пушки рядом с больницей, боеприпасы — во дворе школы и т. д.
Западный мир должен осознать, что арабы усиленно плодят людей третьего сорта, которых им самим не жалко считать «пушечным мясом».
И такое государство «пушечных мяс» - Европа хочет допустить на «Святой Земле» - «под боком» у Израиля.
Современный подход — связан с мульти-перспективным мышление.
Не «зависать» в одной модели мышления, а уметь видеть разные позиции и не проигрывать хитрым и лицемерным руководителям, правящим людьми с «нулевой ценностью».
Еврейская «хитрость» Яакова в Торе — это умение найти наиболее адекватный подход к человеку с учетом его искривленной картины мира.
Тора учит нас выигрывать. Талмуд учит многоходовому рассчету.
|