|
 |
 |
 |
Flame  
/ Блюз бесснежной зимы
|
Блюз бесснежной зимы |
---|
Посвящённый в сакральную тайну резерва Я забыл свой объём, свои форму и цвет И снабдил организм сверхчувствительным нервом Чтобы им воспринять всё, чего в мире нет. У небес не допроситесь снега зимою? Обращайтесь ко мне, я ведь бел и пушист. Я спою, перед тем как собой вас укрою, Блюз бесснежной зимы. Вьюги завтрашней твист.
Я был временем точным и твёрдой валютой, Я был местом под солнцем и местом в тени, Глубиной кораблю, высотой парашюту, Зажигал и гасил в черном небе огни. Свет, вода и тепло, красота, ум и сила, Шоколад, сигареты, вино и арбуз, Счастье, смысл и любовь - я был всем, чем просили. Вслед ушедшей любви начинался мой блюз.
В мире много чего иногда не хватает, Заполнять эти дыры - мой скромный удел, Но когда мир опять полноту обретает, Я в итоге всегда остаюсь не у дел. Я – резерв. Я собой заменяю свободно Даже то, что, казалось, уже не вернуть, Но когда в мире есть уже всё, что угодно, Моя песня - молчание под тишину.
| 1996 Красноярск |
© Flame |
Объём: 0.034 а.л.
Опубликовано: 16 06 2006
Рейтинг: 10.28
Просмотров: 3717
Голосов: 8
Раздел: Не определён
|
«Странная жизнь»
|
Цикл:
Блюз бесснежной зимы
|
«Радуга»
|
Рекомендации: Лебедь
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
nn | 16-06-2006 20:22 №1 | Автор Группа: Passive | Меня потрясло.
L'amour dure trois ans | Villisa | 16-06-2006 20:53 №2 | Шалю Группа: Passive | В мире всегда что-нибудь будет не хватать, значит ты - резерв - будешь жить вечно...:)
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве") | Flame | 17-06-2006 10:19 №3 | Автор Группа: User | Спасибо :)
| в облаках | 17-06-2006 14:44 №4 | Автор Группа: Passive | миленько
у всех огромная пробоина в башке | -----'s clone | 17-06-2006 19:39 №5 | Уснувший Группа: Passive | да, скорее понравилось, чем нет. правда иногда какие-то бардовские нотки проскакивают вроде (не оч. люблю такое). почитаю еще, спасибо.
Investments and dealers investments and dealers | aloorpro | 21-06-2006 23:08 №6 | Любитель мате Группа: Passive | Понравилось. Чем говорить громкие слова, лучше проголосую
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Flame | 01-07-2006 14:12 №7 | Автор Группа: User | Спасибо, друзья!
| Blossomfell | 04-07-2006 20:47 №8 | Автор Группа: Passive | Хорошо! Законченая мысль, всё грамотно, ясно, прекрасно.
А когда наступило завтра?.. | Essence | 07-08-2006 21:44 №9 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Но когда в мире есть уже все, что угодно, Моя песня - молчание под тишину.
Знаете, может прозвучит кощунственно, но я хотел бы себе такую эпитафию...
Я не силен в филологических изысканиях, никогда не спорю о ньюансах стихотворных направлений. Есть люди в этом сведущи, и увы я не один из них. Здесь - здесь есть Откровение, есть некая самоирония, даже - есть вполне свершившиеся "поиски внутреннего Буратино", именно так как определил эти поиски классик жанра. Технически (рифма-ритм) подводных камней не обнаружено.Даже при скурпулезном исследовании. "Счастье, смысл и любовь - я был всем, чем просили". Нужно иметь смелость так сказать. О себе. Спасибо, Я.
| rustle | 07-08-2006 21:56 №10 | Критик Группа: Passive | "Посвященный в священную", "сверхчувствительным нервом Чтобы чувствовать", "огни. Свет", "любовь - я был всем, чем просили. Вслед ушедшей любви", два удела в третьем октете
- тавтология режет слух. однокоренные слова - это ужас. спасайся кто может. :)
углубляясь:
"Блюз бесснежной зимы. Вьюги завтрашней твист".
- зима бесснежная, а завтра вьюга. завтра первое марта или как?..
"Я был временем, часто рублями, валютой,"
- повторение денежной формы вовсе не красит и не подчёркивает.
далее.
мне показалось, что в четвёртом катрене (второй половине второго октета) автор проводит параллель (не путать с параллелизмом): свет-вода-тепло=красота-ум-сила=счастье-смысл-любовь. выделяется лишь шоколад-сигареты-вино-арбуз (4 составляющих), что мешает восприятию.
это мои первые эмоции.
в общем и целом - неплохо. есть интересные оксюмороны, правда маловато эпитетов... много недоработок (на мой взгляд).
спасибо за внимание.
з.ы.: содержание отзыва не проверяла, поэтому простите за возможные ошибки при наборе текста.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 07-08-2006 22:03 №11 | Автор Группа: User | Я по-очереди отвечу, потому что вы такие разные :)
Essence спасибо. Технические проблемы конечно есть, не могут не быть - слишком эмоционально это из себя выплескивалось, чтобы уложить аккуратно. К тому же это песня, то есть сперва была музыка, и без нее - как с вытащенным скелетом.
Но поскольку сочинено было в самотерапевтических целях, а выложено как "произведение искусства", то с благодарностью принимаю отзывы с описанием того, что со стороны воспринимается недочетами.
Еще раз огромное спасибо - да, такие вот поиски внутреннего Буратино :)
| Flame | 07-08-2006 22:12 №12 | Автор Группа: User | Rustle, не сочтите за оправдание, просто попробую пояснить, откуда ноги и уши растут... и учесть, конечно.
Избыток шипящих и тавтологии в начале родились как попытка передать атмосферу - "шшш! сейчас я прошепчу таиственную тайну"
Зима бесснежная. Но если обратитесь ко мне - завтра за моим блюзом последует вьюга, снегом обеспечу - смысл предполагался такой.
Про рубли и валюту - согласен, самому не нравится. Кстати, если предложите вариант этой строчки - с радостью поменяю, если попадет в смысл.
Нет, в четвертом катрене паралеллизма нет, там просто устойчивые группы ресурсов, которые часто ходят тройками. Четверка с арбузом тоже односмысленная - "потребности" организма.
Вот, где-то так... насколько я помню :) Огромное спасибо за описание недоработок!
Сообщение правил Flame, 07-08-2006 22:16 | Flame | 07-08-2006 22:14 №13 | Автор Группа: User | P.S. Зовите меня на "ты" :)
| rustle | 07-08-2006 22:19 №14 | Критик Группа: Passive | НУ Я ЖЕ ПРОСИЛА НЕ ПУТАТЬ С ПАРАЛЛЕЛИЗМОМ !!! блин. параллелизм - это совсем другое. я не говорила про аллитерацию (кстати, она практически неощутима), просто тавтология никак не вяжется с тайной и вообще ни с чем не вяжется. можно было бы свалить на анафору, но ей тут и не пахнет. так что тавтология - это тавтология. клеймо просто.
про зиму. Вы не сказали, что зима бесснежна до определённого периода. поэтому ЗИМА БЕССНЕЖНАЯ. а не бесснежная ПОКА. ИМХО.
про рубли я подумаю, но тогда вообще всю строчку лучше переделать, т.к. это парное противопоставление, нужно сделать без третьего лишнего элемента.
четвёрка с арбузом мне всё равно не нравится. также советую переделать под ещё одну тройку.
вот так. огромное не за что.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 07-08-2006 22:28 №15 | Автор Группа: User | Rustle, я предлагаю сделать так. Я подумаю, определения терминов почитаю. Если какое-то место мне после этого захочется и сможется переделать - я это сделаю и спрошу "так лучше?" Если захочется, но не сможется - признаюсь в своей немощи и попрошу помощи. Если свой вариант все-таки будет казаться предпочтительнее - попытаюсь сформулировать почему и обсудить, если будет на то драйв и кураж у всех заинтересованных сторон :) Ок?
| rustle | 07-08-2006 22:31 №16 | Критик Группа: Passive | лады. жму руку. :) я вообще маленькая тихая и дружелюбная. просто иногда из себя выхожу. :) а определения терминов я могу скинуть в ЛС, если вдруг не найдёте. :)
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 07-08-2006 22:35 №17 | Автор Группа: User | Я не "вы", я "ты", я тоже еще не очень древний и заслуженный :) А термины найду, Инет большой, но если не найду - напишу в личку, и буду рад письмам.
| Flame | 08-08-2006 11:21 №18 | Автор Группа: User | Доброе время жизни, фрау Анн :)
Продолжим? "Вскрытие покажет, был ли жив..."»
Первая строчка. Исторически весь текст родился от надписи на какой-то дурацкой открытке советских времен – "Посвящен в резерв рабочего класса". Однокоренные слова "Посвящен" и "священный" - это просто растянутое в два раза слово "посвящен". Но не жалко, пусть будет, например,
Посвящённый в заветную тайну резерва
Если и этот эпитет неудачен, предложи (мы же на "ты"?) на выбор несколько удачных, а я выберу :)
"Сверхчувствительный" и "чувствовать". Ок, если это воспринимается как неудачный выбор слов, пусть будет так:
И снабдил организм сверхчувствительным нервом, Чтобы им ощущать всё, чего в мире нет.
Или "осязать". Как-то ни жарко ни холодно мне от такого варианта, может лучше тогда радикальнее переделать?
"Огни"-"свет" - не согласен. "Огни" - это по контексту звезды, а "свет" - электроэнергия в доме, которую иногда отключают, равно как воду и тепло. Это просто сцепка между катренами в октете – как между вагончиками :)
"любовь - я был всем, чем просили. Вслед ушедшей любви" - тоже повтор совершенно сознательный и пусть будет. ИМХО :)
Про уделы... Сперва долго искал "удел" как поэтическтй термин – чего это у меня два в третьем октете? :))) Ну, например, так:
"Заполнять эти дыры - мой скромный удел, Но когда мир опять полноту обретает Моя доля - остаться опять не у дел."
Не знаю, мне смешно это выковыривание повторов только потому, что в поэтике так не принято :) Если бы мне резало глаза и слух, я бы выкинул и раньше. Представь себе, какому-то автору написалось:
Мой удел – сапоги, Мой удел – автомат, Мой удел – не моги Возвращаться назад
А ему говорят – товарищ, у вас тут три удела в одном катрене :)
Это – первая часть ответа, сейчас вторую напишу.
| Flame | 08-08-2006 11:44 №19 | Автор Группа: User | Продолжаем разговор.
> - зима бесснежная, а завтра вьюга. завтра первое марта или как?.. > про зиму. Вы не сказали, что зима бесснежна до определённого периода. поэтому ЗИМА БЕССНЕЖНАЯ. а не бесснежная ПОКА. ИМХО.
Попробуем разобраться со смыслами:
У небес не допроситесь снега зимою - // Зима – бесснежная. По принципу. Без меня. Обращайтесь ко мне, я ведь бел и пушист. // Я буду снегом. Зима станет снежной. Со мной. Я спою, перед тем как собой вас укрою, // Как я это сделаю: Блюз бесснежной зимы. Вьюги завтрашней твист. // Блюз – это когда хорошему человеку плохо. Бесснежная зима – это грустно и плохо. Твист – это весело. Завтра будет снег, которым буду я, завтра будет вьюга, завтра будет не так печально. Может быть.
То есть не так буквально все-таки про зиму и снег :)
Далее, кошмарная строчка про рубли и валюту. На самом деле когда это писалось, разница между рублями и валютой была почти такая же, как между рублями и временем :) Но петь эту строчку все равно неприятно. Инвариант – устойчивая пара "время"/"деньги" и рифма к парашюту, хотя второе менее инвариантно. Как тут можно исправить?
Я был временем точным, я был твердой валютой.
Так лучше?
Окончание следует.
| Flame | 08-08-2006 11:56 №20 | Автор Группа: User | И об арбузах.
Свет, вода и тепло – это то, чего может не хватать в доме, если РАО "ЕЭС" и коммунальные службы постараются.
Красота, ум и сила – это то, чего может не хватать в человеке.
Счастье, смысл и любовь – это то, чего может не хватать в жизни.
Ну и гротескная четверка: шоколад, сигареты, вино и арбуз – это то, за чем бегают ночью в ларек. То есть арбуз здесь конечно же лишний, но он – не только рифма к блюзу, но и должен подчеркнуть гротескность этого "джентльменского набора". Тем, что с очевидностью выбивается из общего пафоса.
Опять же ИМХО, но сам я на тройку этот набор переделывать не хочу, но если предложишь вариант – конечно рассмотрю. Может быть я и не прав, и по-другому будет лучше.
Это я ответил на те ляпы, которые ты нашла у меня за первые три минуты – представляю, сколько ты их еще нашла :)
Саша
| rustle | 08-08-2006 16:05 №21 | Критик Группа: Passive | Саш, здравствуй. Сначала про блюз.
«Посвящённый в священную тайну резерва»
эта строка нейтральна. Заменяя «священную» другим эпитетом, ты добавляешь новый эмоциональный оттенок. Если хочешь сказать, что это было заветно, то пусть будет заветно. Вариантов множество: великая, желанная, нежданная (blah-blah-blah), манящая и т.п.. Тут выбор за тобой. Передай эмоции.
«И снабдил организм сверчувствительным нервом, Чтобы чувствовать им всё, чего в мире нет»
ощущать, осязать... Да, неплохи варианты. Очень даже. Только «осязание» - это менее распространённая штука. Более точное действие. У меня несколько другой вариант – я эту строку сразу прочла как «Чтобы им воспринять в мире то, чего нет» - не знаю, почему. Инфинитивы нравятся. :) А вообще – за тобой выбор, разумеется. Может, ещё красивых вариантов насочиняешь. :)
Огни – свет.
выключают в доме не свет, а электричество. :) А свет в Душе. У кого был, у того и останется. По поводу цепного соединения в тексте... Нет, тут немного не то. Вагончики-то одинаковые, а у тебя один пассажирский, а другой товарный. :) Перечитала этот момент, уже не так режет. Дело твоё. :)
«Вслед ушедшей любви...»
почему-то сразу восприняла это как «вслед ушедшим словам начинался мой блюз» (противопоставление слов и музыки, и их объединение, плюс связь с последним стихом (строкой)), но это моё глупое субъективное мнение. Не звучит. Хочешь принципиально оставить любовь – разумеется, не имею ничего против. Это твои эмоции.
Про уделы.
«Я в итоге всегда остаюсь не у дел» - м?.. А в том случае, что ты предложил, идёт чистейшей воды анафора (ну, просто классический вид!), а не тавтология.
Про зиму.
О'кей. Просто для меня каждое слово несёт определённый смысл, поэтому имеет великое значение.
Про время и валюту.
«Я был временем башен и грязной валютой» - можно точным, можно ещё миллион вариантов. В том варианте, что ты предложил нарушается силлабо-тоника – появляется лишний ударный слог. К сожалению, запамятовала название данной специфической стопы, но она здесь ни к чему.
Про арбузы :)
ничего в голову не идёт. Аж самой обидно.
ну, вот и всё. разбирайтесь. :)
фрау Анн.
Сообщение правил rustle, 08-08-2006 16:11 ...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 08-08-2006 16:48 №22 | Автор Группа: User | Не дотерпел до вечера - отвечаю :) Исправления внес. Комменты к исправлениям:
Священную, заветная, великая, желанная и т.д. Эпитеты я подбирать не умею. То есть не умею подбирать "неизбитые". Есть игра - написать слово и к нему 10 эпитетов, какие придут в голову. Например снег - белый, пушистый и т.д. Потом еще 10. И еще 10. И в стихах пользоваться третьим десятком. Но я все-таки привык доверять первому смыслу, поэтому оставил "заветная".
Чтобы им воспринять в мире то, чего нет Я в итоге всегда остаюсь не у дел
- здорово, понравилось, так и сделал, спасибо!
Про время и валюту оставил свой новый вариант с выкинутым лишним слогом - не знаю, откуда он взялся - торопился.
> Просто для меня каждое слово несёт определённый смысл, поэтому имеет великое значение.
Просто мегареспект! Для меня тоже! Другое дело, что не всегда те смыслы, которые я имею в виду, получаются видны и воспринимаемы так, как я задумал. Но просто вставлять слова, чтобы занять место - так я стараюсь не делать никогда.
Уф :) Хорошо потрудились? Ну - что смогли, то сделали, пусть кто сможет - сделает больше...
Спасибо!!!
| rustle | 08-08-2006 17:00 №23 | Критик Группа: Passive | "Faciant meliora potentes," - (c). всегда пожалуйста, Flame.
и всё равно фрау нашла к чему снова придраться: "Я был временем точным и твёрдой валютой" - м?..
так ближе к следующей строке "...был...и..."
но это уже последняя стадия шлифовки. выбор за тобой. :)
довольная совместной "работой над ошибками", фрау Анн.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 08-08-2006 17:08 №24 | Автор Группа: User | Согласился и поправил )
| rustle | 09-08-2006 10:16 №25 | Критик Группа: Passive | Джики, ритм подчёркивает. к тому же, он соблюдён. могу схемку нарисовать на заказ. 100$ за слог. :)
умная фрау.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 09-08-2006 10:41 №26 | Автор Группа: User | Geek, про "чего в мире нет" здесь полностью согласен - плакатно. Подумаю. Фрау, огорчу - попробовал спеть с новым текстом - "всё" не поется, сбиваюсь на "то". В общем текущий вариант готов воспринимать как release candidate, исправления возможны.
| rustle | 09-08-2006 10:45 №27 | Критик Группа: Passive | где это сбиваешься?.. поточнее. не ухватила что-то...
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 09-08-2006 10:55 №28 | Автор Группа: User | Вместо предложенного тобой
Чтобы им воспринять в мире всё, чего нет.
поется почему-то
Чтобы им воспринять в мире то, чего нет.
Но Geek прав, ИМХО - над формулировкой еще имеет смысл подумать...
| rustle | 09-08-2006 10:59 №29 | Критик Группа: Passive | «И снабдил организм сверчувствительным нервом, Чтобы чувствовать им всё, чего в мире нет»
ощущать, осязать... Да, неплохи варианты. Очень даже. Только «осязание» - это менее распространённая штука. Более точное действие. У меня несколько другой вариант – я эту строку сразу прочла как «Чтобы им воспринять в мире то, чего нет» - не знаю, почему. Инфинитивы нравятся. :) А вообще – за тобой выбор, разумеется. Может, ещё красивых вариантов насочиняешь. :)
цитата с вчерашнего отзыва. перечитай ещё раз, я предлагала "то". :)
да, формулировку можно изменить. будут варианты - скажи, я пока без вдохновения сижу. :)
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... © | Flame | 09-08-2006 11:03 №30 | Автор Группа: User | Точно! Блин, запутали вы меня совсем :) Значит ты сразу была права :)
| Evangelina | 25-08-2006 21:05 №31 | Автор Группа: Passive | Ну знаете... Если бы каждый так свои творения прорабатывал, то на сайте одни шедевры были бы :) А в общем: Прочла я стихотворение, уловила ощущение, целостность, даже петь попробовала :) (понятия не имею, на какую музыку ты стих положил, Саш, но все же). А потом начала читать комментарии... Знаете, будто стояло здание и всех радовало, потом пришел требовательный и придирчивый архитектор и говорит: "У вас тут стеночка не ровная, а вот тут штукатурка не того цвета и, вообще, что за дизайн?! Сейчас же переделайте!" Разобрали дом по кирпичикам и начали строить заново. Получилось совсем иное сооружение. Вроде бы из тех же кирпичей, но - иное. И дело даже не в том, что оно стало лучше или хуже, а в том, что строительство нового дома проводилось прямо на глазах людей. Они, многие ничего не смыслящие даже в использованных инструментах, наблюдали, как строители разрушали и возводили вновь, ругались матом и пели. Извините, но у меня осталось именно такое ощущение. Ваша работа не прошла даром - стихотворение замечательное, но не лучше было бы "прорабатывать" его в привате, например, через личные письма. Я знаю нескольких людей, которые делают именно так - проводят черновую работу не у всех на виду, а потом удивляют свежим, обновленным стихотворением :)
Не в обиду, а дабы помочь. С теплотой, Ева...
Я зеркало, я могу отразить любого. Но люблю тебя, потому что быть тобой - уютнее всего... | Essence | 12-10-2006 03:04 №32 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Рекомендую настоятельно в Мирари. Кстати - а как это правильно делать? Может особую кнопку создать, Алари?
| Flame | 12-10-2006 16:40 №33 | Автор Группа: User | | ----- | 18-11-2006 16:55 №34 | Автор Группа: Passive | Неплохо выражена главная мысль - герой не имеет собственного "я", а является неким "хамелеоном", приспосабливающимся под мир и заполняющим его согласно желаниям других людей.
На мой взгляд, проблемными являются следующие фрагменты: "Чтобы им воспринять в мире то, чего нет" - легче читалось бы "...чтобы им воспринять то, чего в мире нет...".
"Свет, вода и тепло, красота, ум и сила, Шоколад, сигареты, вино и арбуз, Счастье, смысл и любовь - я был всем, чем просили" - возникает вопрос, почему в перечислении задействованы данные элементы, а не другие? Чем это обосновано?
Ну, и остальное, по мелочи (напр., есть места, где слова добавлены для натягивания размера).
Кстати, глагольная рифма в 3 строфе уместна :)
С ув., -----, редактор. | Flame | 17-08-2007 10:50 №35 | Автор Группа: User | -----, Ваня, не знаю почему, но я твою рецензию обнаружил и прочитал только сейчас :( Извини! Спасибо тебе! |
|
|
|