Павел Смирнов – он же DJ Taga (г. Руза) TAGA – это видоизмененное на Российском Hip-Hop сленге слово “TAG” (подпись). В этом понятии “TAGA” – это стилизованная подпись, которая принадлежит человеку, отличающемуся от других, она подчеркивает стиль его работы. Графитчики и рейперы оставляют замысловатые росписи жирным маркером или баллоном, которые порой тяжело прочесть обычным людям. Эта замысловатая роспись и называется TAGA. По ней можно определить индивидуальный, присущий исключительно её хозяину стиль. Родился 18 апреля 1980 года Занимается музыкой с 1995 года Образование РАМ им. Гнесиных, юридическое ТАТК (профессию юриста считает творческой) О нем говорят: «Веселый, энергичный, отзывчивый, мягкий и добрый человек...» Убежден, что у музыки НЕТ срока годности Играет в клубах: ГАУДИ АРЕНА, A`Priori, ОКНО, СДК МАИ, Барон Мюнхгаузен, Планета Льда. Гастроли: Минск, Тюмень, Анапа, Ялта, Феодосия, Волоколамск и др. Ведет программу на телевидении A-ONE – рубрика «Ди-джей школа» Работает на радио Юность (68,8 FM)
|
- Павел, расскажи, с чего все начиналось? Твой музыкальный путь? - Мое становление как DJ – это длинный этап, за время которого произошло многое. Началось все со школьных дискотек в 1995 году, дальше был районный дом культуры, и все шло своим чередом. Помню свой первый выход (в школе еще было), тогда на кассетах играл, но, тем не менее, жутко волновался, ночь не спал, нервничал, столько эмоций ... А осознание того, что я делаю, пришло буквально лет 6-7 назад, хотя занимаюсь музыкой уже 11 год. - Ди-джей, что это за человек? - На этот вопрос однозначно не ответишь. Ди-джеинг – это музыка, прежде всего. А DJ – человек, который ее рождает, извлекает звук. Я всегда пытаюсь отойти от стандартов и стереотипов классического ди-джеинга, который мне, например, не интересен. Нужно не просто сводить пластинки, как это делают многие DJs, а привносить в музыку что-то новое, свое, какой-то другой звук, экспериментировать. - Павел, ты уже стал частым гостем ночных клубов города Орехово-Зуево. Тебе нравится наша публика? Чем она отличается от московской, например? - Приезжаю часто, потому что приглашают. Видимо, моя музыка здесь пользуется спросом. Публика очень нравится! Каждый раз еду в Орехово-Зуево с большим удовольствием. Что касается различий, то клубная молодежь в вашем городе очень сильно отличается от московской, и в положительную сторону. В принципе, московскую публику я не люблю, поэтому стараюсь играть за пределами столицы, и чем дальше, тем лучше. - А в чем основные отличия? Московская публика более требовательна? - Нет, наоборот, нетребовательная. В Москве люди в основном обращают внимание на внешний вид, то, насколько дорогие у них шнурки, шапки и пр. Разумеется, я говорю не про всех, есть и очень хорошие люди. В большинстве случаев, когда приходишь в московский клуб, видишь, что все заняты только собой, а в Орехово-Зуеве или другом городе за пределами столицы, публику интересует рэйв. А это, как мне кажется, самый главный критерий. Вообще, отношу себя к тем людям, которые находятся по одну сторону пульта и производят музыку, извлекают звук. А по другую – слушатели, которые ее потребляют. Мне ближе люди, которые требовательны именно к музыкальному материалу, а не к внешнему облику. Это заставляет двигаться дальше, стремиться к чему-то большему. - Организаторы каким-то образом давали тебе представление о публике в нашем городе, или ты сам вникал в обстановку? - Сам вникал. У меня всегда большой запас музыки, ее достаточно, чтобы подстроиться под ту ли иную публику, ведь сразу никогда не угадаешь, что лучше сыграть. Неопытный ди-джей просто поставит известный трек, который нравится всем. А человек с большим опытом выберет именно тот, который несет эмоции, подходящие под атмосферу данного клуба. Для этого, придя в зал, он будет наблюдать за всем происходящим. Нужно обращать внимание на все мелочи – на охрану, интерьер, оформление, на то, какие напитки подают, как одеты девушки и парни, - это все неотъемлемые составляющие атмосферы любого клуба. И задача ди-джея – уловить ее, поймать и переделать под свою музыку, так, чтобы все двигались в одном ключе. В итоге DJ использует не только музыку, которая содержит в себе одно лишь название, раскрученное имя, а касается уже другой стороны звука, характеризующей, например, весну, лето; эмоции и чувства, такие как нежность, любовь, злость и т.д. Эти эмоции ди-джей и «включает», делает акцент именно на душевную сторону музыки. Только благодаря такому подходу меняется атмосфера клуба. - Есть мнение, что электронная музыка – искусственная. Что ты думаешь по поводу этого утверждения? - Она неискусственная! Конечно же, у каждого человека свое мнение, в пользу которого он найдет тысячу аргументов и будет прав по-своему. Для меня, электронная музыка живая. В ней мы слышим те же скрипки, пианино и другие инструменты. Она также пишется нотами, октавами, создаются звуки. И вообще, что такое «живая» и «электронная» музыка? Звук рождается путем колебания, давления, воздуха и т.д., в электронной музыке он представлен нулями и единицами. Создавая ее, люди приходят к тому, что извлекают живой звук. Очень многие электронные музыканты пишут музыку, используя барабаны, духовые инструменты. Как у людей поворачивается язык называть ее мертвой? И потом, что такое музыка в целом? Это искусство. На мой взгляд, нельзя делить ее на живую и неживую. Эти два понятия может отличать только одно – несет ли она эмоции, будь то грустные, веселые и т.п. Если да, то она живая. И каким образом она была извлечена, записан ли на диктофон шум самолета или мелодия сыграна на гитаре у костра, совершенно неважно. В случае если музыка не выражает никаких эмоций – это просто плохой продукт. - Павел, что тебя вдохновляет на создание музыки? - Эмоции. Чаще всего вдохновение приходит на весну и осень. Когда говоришь себе: «Надо! Делай!», выходит не то, что ожидаешь, в итоге приходится переделывать именно в тот момент, когда испытываешь вдохновение. А вдохновляет все подряд – краски разных цветов, девушки, погода, - абсолютно все, что красиво и некрасиво тоже. - Как бы ты охарактеризовал свою музыку? Какая она? - Она разная. Это самый главный критерий. Моя основная задача – привнести разнообразие, изюминку в то, чем сейчас занимается большинство так называемых ди-джеев. К сожалению, классический ди-джеинг стал массовым, вседоступным, и поэтому утратил свою неповторимость. Сейчас многие ди-джеи приносят некачество, они появляются на сцене так же быстро, как пропадают, тем самым, засоряя музыкальную сцену. - Павел, должен ли DJ воспитывать свою публику или просто ставить то, что всем нравится? - Ответ однозначный. Конечно же, ди-джей должен воспитывать публику. Как мне кажется, человек, который встает за пульт с осознанием того, что он делает, принесет больше пользы, воспитает именно вкус. Только нужен определенный подход, особый набор эмоций, мыслей. Вот, например, начинающие DJs, прозанимавшись музыкой всего лишь год, берут модные хиты и бездумно «кидают» их людям, не понимая, что вообще делают. В течение какого-то часа, такой ди-джей – звезда, но потом его сразу же забывают. Придя на другой танцпол или приехав в другой город, он уже будет воспринят совсем не так, как у себя на родине. Говорю это к тому, что население каждого города отличается своим менталитетом. И, как правило, начинающие ди-джеи этого не чувствуют, потому что привыкли «дарить» только модные хиты, под которые люди будут просто механически двигаться. А это первая и самая главная ошибка их развития. Они зацикливаются на одном моменте популярности. Стоя за пультом и играя модную музыку, они думают, что стали настоящими DJs, и на этом ВСЁ. Они живут ради этого момента, а дальше горизонтов не видят, не пытаются развиваться и извлекать новый звук, применяя живые инструменты или еще нечто подобное. Они забывают одно, что ди-джей работает с музыкой, прикасается к звуку. Нужно знать ноты, октавы, как рождается звук, примеры разных стилей музыки, характерных для каждой страны. В них есть свои изюминки, присутствует эротика, лирика, и ди-джей переносит все эти чувства на электронную музыку. Самое обидное, что новичок, получивший элементарные навыки и знания называет себя ди-джеем. Классическому сведению, например, я обучаю всего две-три недели максимум. Так что, это не главное... Все дело в эмоциях! - Павел, что бы ты посоветовал начинающим ди-джеям? - Первое, это изучить как можно больше информации. Года два-три назад я бы порекомендовал пойти в DJ-школу или к частному преподавателю или же начать заниматься ди-джеингом с покупки оборудования, если финансовые средства позволяют. Сейчас же я убежден, что для начала нужно собрать всю информацию, ее очень много в Интернете (клубный портал России www.dj.ru), а уж потом решить для себя, нужно ли все это или нет. За званием DJ скрывается очень много трудностей, и денежных в том числе. Ну а уж, если лень читать, то лучше идти учиться и потратить на это порядка 17000 рублей. В процессе обучения человек поймет, хочет ли двигаться дальше или нет. - Ди-джеинг – это затратная профессия? - Ди-джеинг – это очень дорогое хобби, даже если ты любитель... Начальный старт, который позволит чему-то научиться, требует порядка 4,5 тысяч долларов, если не учитывать тот факт, что многие DJs воспринимают ди-джеинг, как моду – пытаются выглядеть стильно за большие деньги, покупают автомобили, одежду, ходят в салоны. Но, конечно, самое дорогое – это оборудование и пластинки. - Как ты считаешь, у музыки есть срок годности? - Нет! Ни в коем случае... Очень не люблю людей, которые считают, что если ди-джей играет старую музыку, то он уже плохой ди-джей. А сейчас тех, которые думают именно так, все больше и больше, к сожалению. Есть же классика, Бах, например, его музыку играют из поколения в поколение. Точно так же электронная музыка. Есть треки, которые потрясают слух и воображение даже пять-семь лет спустя. Я играл у вас в Орехово-Зуеве пару пластинок, которые у меня с 1997 года лежат. И люди при этом на эмоциях, им нравится. - Павел, с чего у тебя начинается утро? - Утро иногда вообще не начинается... Я поставил для себя рекорд – не спал 91 час подряд, сам не ожидал такого... - Ты когда-нибудь говорил себе: «Как мне все надоело!»? - Раза два за все 11 лет, что я занимаюсь музыкой, и секунд по семь... - Твое жизненное кредо? - Не помню... Очень сложно в последнее время отвечать на такие вопросы. Вся моя жизнь связана с музыкой, все слишком затянулось, имею в виду «музыкопроизводство». Наверное, это - «Двигаться вперед! И добиться мечты». - Твоя мечта? - Открыть свой собственный клуб. - Что бы ты выбрал, разум или чувства? - Наверное, чувства... Да, чувства! - Другого ответа мы и не ожидали услышать!
Postscriptum:Беседовали Ольга Дележанова и Юлия Козыркина Мы попытались узнать, чем и как живут ди-джеи, проникнуть в суть клубной культуры и соприкоснуться с музыкой...
|