Что ж, пришло время уже начать заметки на писательскую тематику.
Для этого сгодится такой кусочек из: Умберто Эко. "Шесть прогулок в литературных лесах" // Изд-во "Симпозиум". Санкт-Петербург, 2002. С.9-10.
Гедеон отчаянно замахал рукой, подзывая карету, стоявшую в конце улицы. Пожилой кучер кряхтя сполз на землю и со всей доступной ему скоростью зашагал к нашим друзьям, чтобы осведомиться: - Я могу быть вам полезен? - Нет! - раздражённо воскликнул Гедеон. - Нам нужна карета! - А-а, - разочарованно протянул кучер. - А я думал, вам нужен я. Он вернулся к карете, вскарабкался на козлы и спросил у Гедеона, который тем временем разместился внутри рядом с Андреа: - Куда едем? - Не могу вам сказать, - ответствовал Гедеон, желавший сохранить цель поездки в тайне. Кучер, человек по натуре нелюбознательный, настаивать не стал. Несколько минут они просидели неподвижно, наслаждаясь видом. Наконец, не в силах долее сдерживаться, Гедеон проговорился: - В замок Фьоренцина! Лошадь дёрнулась, а кучер возразил: - Слишком поздно! Приедем-то только к ночи! - Ваша правда, - пробормотал Гедеон. - Ладно, отложим до завтрашнего утра. Ждём вас в семь. - С каретой? - уточнил кучер. Гедеон поразмыслил несколько минут и наконец принял решение: - Да, лучше с каретой. Уже направляясь обратно к трактиру, он обернулся и крикнул кучеру: - Эй! И с лошадью! - Да? - удивился тот. - Ну как скажете.
© Campanile Achille. Agosto, moglie mia non ti conosco // Opere. Milan: Bompiani, 1989. P.830. © Акилле Кампиниле. "Месяц август. Какая жена? Знать не знаю".
Здесь Эко приводит диалог из книги Кампаниле в качестве иллюстрации понятия быстроты, динамичности повествования, которое опирается на познания читателя о мире, опуская очевидное. "Текст, в котором излагалось бы всё, что воспринимающему его человеку надлежит понять, обладал бы серьёзным недостатком - он был бы бесконечен". (Опять же цитата из "Прогулок".)
|