Вчера мне снилось два сна забавных.
С одногруппниками и ещё толпой студентов я приехал на старом советском автобусе в очень большую школу. По-видимому, на экскурсию. Школа была очень большой и вмещала в себя множество противоречащих локаций. Перемотка шаблонных сцен. Теперь я учусь там. Мне выдают стопку пухлых потрёпанных книжек. Во время подъёма с этими книжками по длинной широкой винтовой лестнице в библиотеку происходит вставка. Отчётливо виден полумрак кинотеатра на первом этаже (да, в этой школе он есть). Человек в джинсах и кофте достаёт нож и, наклонясь, плавно погружает его лезвие наполовину под рёбра впереди сидящего. Крик женщины, но не сильно раздражающий, такой, как бывает на аттракционах. Я оказываюсь в библиотеке. Прохожу по просторному коридору с плотно-плотно наставленными дверьми по обе стороны. Пересечение крестом расходящихся ещё трёх таких же. Двигаюсь прямо и нахожу какую-то женщину. Та ведёт меня обратно и заходит в последнюю дверь первого коридора, рядом с перекрёстком. Ставлю тяжёлую стопку на заваленный бумагами стол и оглядываю фрактально расходящиеся архивные полки, пока женщина говорит что-то вроде: "Да, спасибо, мы как раз собирались думать, что с ними делать". Спускаюсь. Теперь я во дворе П-образного здания. Бассейн находится посреди поляны с зелёной травой и с трёх сторон закрыт зданием школы. В правой части находится кинотеатр с выходом на улицу. За время моих блужданий в нём произошёл взрыв, о чём свидетельствуют выбегающие вкупе с дымом люди. Спасающиеся перемешиваются с пляжного вида девушками и прыгают большей частью в бассейн, из которого тут же, как дельфины, выпрыгивают на другую сторону и скрываются за левой частью школы. Пара моих знакомых подбегает ко мне и забегает в какую-то комнату в центральной части здания позади. Это душевая со стеклянной дверью, которую я не преминул захлопнуть. Знакомые безрезультатно бьют в прозрачную преграду, что меня весьма веселит. Я отворачиваюсь и продолжаю наблюдать за акробатическими трюками в воде. Суматошные люди в обычной одежде закончились, и лишь девушки в купальниках, в неимоверных количествах появляющиеся из ниоткуда, остаются верны дельфиньему делу. Хотя по-прежнему скрываются за левой частью школы. Радость. Конец сна.
Мне семь-восемь лет, я живу с мамой в одноэтажном дачном домике в разных комнатах. Я ем конфеты и печенье, сплю на диване и пересекаюсь с матерью лишь в коридоре между комнатами. Двери моей выходят в сад. На дворе зима. Ночью, пока я сплю, происходит аналогичная первому сну, только более смутная вставка. Женщина с отсутствующим видом качает на верёвочных качелях, привешенных к ветке старого дерева, дочку. Уже не крик, а лёгкий звон, осознание произошедшего, как если бы кто-то рассказал о чьей-то смерти. Около шести утра я просыпаюсь (отчётливо помню цифру) и, взяв в правую руку чёрный фонарик, который, однако, не использую, в одних трусах выхожу в сад. С восприятием происходит нечто странное. Вообще на улице около минус двадцати, тогда как вокруг меня на расстоянии пары метров – около нуля, с соответствующим изменением окружающей обстановки. Прохожу мимо дерева с необлетевшими осенними листьями и пересекаю дорогу. Слева бесшумно проносятся машины, а я иду по обочине, зарываясь босыми ногами в грязную корку снега. Проползаю под ограждением, измазав фонарик и колени. Метров через триста оказываюсь перед точно таким же дачным домиком, вижу женщину из сна. Поворачиваюсь и медленно возвращаюсь. Возле дерева замечаю тело пятилетней девочки на дощатом столе. Оборачиваюсь и встречаю белёсый взгляд женщины. Захожу в дом, прохожу в комнату матери. Это кухня. Там никого нет, но под полотенцем нахожу конфеты и печенье, что меня очень удивляет, поскольку я откуда-то знаю, что мама этого не ест. Возвращаюсь и ложусь на диван. Тут появляется женщина с твёрдой девочкой на руках, присаживается на корточки передо мной и, покачиваясь, отстранённо бормочет: "Как же ты замёрз, как замёрз..." Потом она внезапно встрепенулась, резко вдохнув, и произнесла, всё так же в пространство: "Мартини, найди мартини..." Здесь я окончательно уснул. Фонарик выкатился из пальцев. Конец сна.
Поляна из первого и дерево из второго сна мне важны.
|