Только что опять пересмотрел фильм Алексея Балабанова "Война"... Потом ещё накачал песен Тимура Муцураева и нарыл много информации про войну в Чечне... Жуть. Неправильно это, не по-человечески - война. Процитирую кое-что:
Наверное, во всех войсках, которые сейчас находятся в Чечне, не найдешь ни одного военного, кто бы поверил чеченцам. На словах, особенно в телекамеру, они скажут, что верят, – так надо, так положено. А на самом деле? За время общения с военными я записал в свой блокнот их высказывания о чеченцах и событиях, в которых им приходится участвовать.
– Вы, ребята, чеченцев днем видите. Днем они хорошие, овечки прямо, а повстречайтесь с ними ночью...
– Какой толк, что мы оставляем в тылу освобожденные села? Вы думаете, там боевиков поубавилось?
– Работать чеченцы все равно не будут, их теперь не заставишь. Они смеются над теми крохами, что наши работяги получают. Чеченец это за неделю заработать может. Деньги здесь есть, и еще какие.
– Они же наркотой промышляют. Мы все на Таджикистан киваем, а отсюда прямой выход в Россию. Сел на “Москвичек” – через пару часов торгуй уже в России.
– Чеченцы же мусульмане. Они не пьют, не курят. Представляете, целыми днями абсолютно трезвыми слоняться без дела. Тут с ума сойти можно. Вот война и стала для них развлечением.
– Говорят, что мы воюем с боевиками. Я думаю, все ж с народом. Мы через Дагестан проходили – там совсем другие люди. А здесь нам трупы наших солдат за выкуп отдают. Причем не боевики, а мирное население. Прикопают беднягу, а потом деньги или продукты просят. Кошмарный сон это, а не война.
– Честно сказать, солдаты наши воюют ради спортивного интереса. Кто кого. Азарт захватывает. Нам сказали долбить их, мы и долбим.