Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Судьба творит человека, вместилище всех добродетелей, сокровище среди живущих, украшение земли, — и губит его в одно мгновение. О горе! Сколь она неразумна!
Бхартрихари
Дмитрий Вестман
Дмитрий Вестман
Автор
Перейти к дневнику Дмитрий Вестман
Настроение: Дождь идёт обратно в небо...
Музыка: Умка и Сплин...
Тема: Интервью с рифмоплётом...
Добавлено: 13 05 2007 14:21:38
Предупреждаю - запись длинная... Но зато интересная.

У меня есть подруга, учится в педе на журналиста... Так ей курсовую дали, взять интервью у какого-нибудь писателя, можно непризнанного... А я, дурак, имел неосторожность похвастаться перед ней своими опусами и даже добавить, мол, я даже а Инете есть.. Умом-то я осознаю, что никому от этого теплее не стало, но можно было чуть преувеличить ради наивных восхищённых глаз...
Однако курсовую подруге сдавать было надо, а писателей свободных, как назло не оказалось. Ну, девушка она ушлая, как впрочем и подобает журналисту. Пришла ко мне, поставила бутылку коньяка и сказала: "Будешь писателем! Ты ж у нас непризнанный гений". Нет, себе-то я отдавал отчёт, что всё это немного нечестно, но потом решил, что в курсовой можно и помечтать... Сначала она хотела всё записывать, но по мере уничтожения коньяка, я всё больше убеждался, что мои слова слишком нежны для её неотёсанного карандаша. В конце концов она развела меня на то, что я сам стал набирать свои ответы на близстоящем компе. А когда я за свободной клавиатурой, у меня склонность к неоправданному увеличению объёмов информации. Увлекаюсь и жестоко оффтопю... Она, знай себе диктовала свои тупые, в общем-то, вопросы, да потягивала "Мулатку". Короче, я сделал всю работу и дал полную волю волю ментальным процессам. Потом я узнал, что интервью решили опубликовать не где-нибудь, а в университетской газете, типа как образец хорошей работы журналиста... И что-то я так возгордился совственной бредятиной, что решил поделиться творением и с этим сайтом... вот... Можете даже оставлять отзывы, любые.. Мне просто интересно, что народ думает. Особенно журналисты...

Тема - литературное творчество..

Ну, первый вопрос будет стандартным. Я знаю, что литература – это не основное ваше занятие. Интересно, чем занимается писатель в обычной жизни. Работаете? Или учитесь?

Знаете, как правило, творческих людей (и вообще людей) всегда спрашивают где они учатся ИЛИ работают.. А они, как ни странно, по кр. мере в нашей стране, и учат-ся, и работают, и вот в моём конкретном случае ни учёба, ни работа ни коим образом не связана с творчеством, тем паче с литературой. Во-первых, я конечно, учусь. По глубоко техническому направлению. Грубо говоря, на инженера, специалист по авто-матизации технологических процессов и про-в. Специальность, так сказать, не слиш-ком захватывающая, я так до сих и не знаю, зачем я туда пошёл. Внешние непреодо-лимые условия. Хотя говорят, что изобретательская инженерная деятельность напря-мую связана и даже зависит от творчества, но это всего лишь слова, так вам скажет любой представитель технической специальности… А в реале это чистейшая рутина. Для меня, по крайней мере. А цель проста и банальна до боли. Достаток, устойчивое положение, золотой замочек на клетку.
А работа… Даже упоминать не стоит. Скажу так: работа ночная, не требующая почти никаких усилий, немного связанная даже со специальностью. Вот скоро выпущусь, и придётся, неизбежно придётся идти куда-нибудь в программи-сты или в лаборанты при УИТе. Скучно до жути, зато безлимитный выход в Инет :)) А что мне ещё от работы надо... Никогда не был ответственным человеком. Я уже знаю, что буду ненавидеть свою будущую работу, всю эту рутину и т. п. И… тем не менее продолжаю двигаться в этом направлении. Альтернатив покамест не видно…

А почему же тогда вы занялись литературой? Что вас побудило на это, как это произошло?

Я сам до сих пор не знаю точного ответа на этот вопрос. Просто однажды, давно, ещё в школе, начал ни с того, ни с сего, и всё вот никак не могу закончить. Мне это нравится, мне этого хочется, а большего, в принципе, и не надо… Нет, я конечно, при-думываю разные «оправдания» этой деятельности, знаете, как в школе, «…о предна-значении поэта и поэзии…». Оправдания получаются, как правило, шаблонные и лжи-вые, типа хочется зажечь чужие души, изменить мир или, что уж совсем ни в какие рамки, заслужить признание. Но все эти отмазки с завидным постоянством рассыпа-ются, как карточные домики, под напором моей рефлексии. В конце концов, я выбрал одну, самую простую, и потому, наверное, гениальную и уж точно правдивую: Я так хочу. И этим всё сказано. А остальное это уже следствия, причём необязательные. Ко-нечно, хочется и славы, и чтобы мир изменился, и даже иногда, чтобы мои творения изучались в школе (но это очень редко – школьную программу я сильно недолюбли-ваю, да и пожалуй, моё творчество слишком альтернативно для неё). Если всё это слу-чится – я буду рад или даже где-то счастлив, но если нет – ничего не изменится, я не прекращу, пока самому не захочется. Раньше я думал, что делаю это для других, для читателей, для людей. Но недавно понял, что нет, для себя. А читатели – это уже по-бочные свойства. Я, естественно, от мира ничего не скрываю, но делаю всё только так, как мне нравится. Я в этом, естественно, не первый, и насколько я знаю, такая форму-ла иногда неплохо работает на успех, её даже используют как пиар, но я от него ко-нечно далёк. Эгоистично? Может быть, но… так уж я устроен… И желания изменить-ся пока не чувствую.

У вас есть постоянные читатели или, может быть, поклонники? Как они влия-ют на ваше творчество, если вообще влияют?

Ну, есть постоянные читатели – близкие друзья и знакомые, которым приходиться пока на первых порах исполнять ещё и роль критиков (с которой они не очень успеш-но справляются). Я не считаю их читателями в полном смысле этого слова… Они же читают это из-за меня, а не из-за самих произведений… Настоящий читатель – это аб-солютно незнакомый тебе человек, который ничего про тебя не знает, кроме имени, и читает именно из-за творчества. Пока таких мне удаётся найти только в Инете. Их ко-нечно немного, я ведь только начал, да и, как уже было сказано, они меня не особо волнуют. Но среди них есть несколько, которые за моим творчеством даже сле-дят. Но никак на него не влияют. Я ничего им не посвящаю, не списываю с них персо-нажей (тем более, что я их не слишком хорошо знаю), только холодно так, свысока благодарю за тёплые отзывы.
Конечно, на моё творчество влияют друзья, любимые девушки, иногда даже про-сто знакомые. Я очень люблю посвящать всё, что ни попади кому попало из знакомых. Их очень удобно вставлять в сюжет или собирать образы, но в основном, это происхо-дит спонтанно, или, как я люблю говорить, подсознательно.
И всё же мне больше нравится брать вдохновение со стороны, я не люблю писать про свою жизнь, вообще далёк от реализма. Без него, конечно, не обойтись, но и тогда, по-моему, лучше взять человека с улицы, чем знакомого, свободы больше. Если я сде-лаю персонажем человека, которого хорошо знаю, и изменю в нём всё по своему вку-су, его личность всё равно будет сковывать и меня, и персонажа, это будет копирова-ние с исправлениями, а не творчество. Но, тем не менее, иногда и такое получается неплохо. Например, я однажды превратил в старого паладина моего препода по философии. Получилось вполне недурно, но это редкие случаи. Да, что-то я отклонился от су-ти вопроса. Ну да неважно, со мной бывает :))

А что, по-вашему, важнее, слава, признание или эти действительно преданные читатели?

По-моему, если у меня будет слава, то обязательно найдутся и настоящие предан-ные читатели, которых мои книги изменят. Это, кстати, для меня высшая награда, если человек как-то изменится из-за моих произведений. А выбирать… Знаете, если со мной останутся эти преданные читатели, то будет слава, или нет, большой разницы не будет. Со славой, конечно, будет интереснее, я многое знаю и про оборотную её сто-рону, и про траву на другом берегу реки, поэтому почти не стремлюсь к ней. Если она придёт сама, я буду совсем не против, если нет – ничего, и так неплохо. Удобная пози-ция, надо сказать, она не ставит мне никаких рамок и сроков, ни к чему не обязывает, что-то вроде свободы… Вообще, слава – это зло, она как власть и деньги, портит лю-дей… Тем не менее, и её можно обернуть в свою пользу, и оградиться от дурной её стороны. Я не знаю, получится ли это у меня, может и не будет ничего, и никаких про-блем, но, по крайней мере, сейчас я могу твёрдо сказать: я от всего этого пиара далёк. Может, даже слишком далёк, но меня это как-то не волнует…

Удобная позиция: если меня признают – это хорошо, нет – тоже неплохо. Это что-то вроде защиты вашего творчества от внешнего мира?

Конечно, это защита.. И надо сказать, защита отличная… Но я её не придумывал, как защиту, это моя естественная позиция, называется – плыть по течению. Со сторо-ны кажется, что это слабость, и т. п., вспоминается песня Макаревича про фруктовый кефир, но я просто знаю, что будет, если я начну бороться с течением. Я ведь может быть смогу даже выиграть в этой битве, доплыть на запредельный берег, где горит волшебный огонь и… увидеть, что это просто фонарь, который горит чуть ярче дру-гих. Обычный фонарь. А скорее всего, просто утону по пути. Да, вы правы, хорошая защита. Можете называть меня реалистом, в реальной жизни надо таким и быть. Это в литературе я могу отдаться мечтам и сдвинуть горы, построить новые миры на руинах реальности. А в жизни приходиться играть роли и носить маски.

А как вы думаете, нужна ли поэзия в современном обществе?

Расплывчатый вопрос… В общем, да, нужна естественно, но не всем. Например, мне она просто необходима. Как моя собственная (кстати, я пока не готов называть мою деятельность такими громкими словами), так и вся остальная, современная, се-ребряная…. Ну, иногда даже классикой балуюсь, когда совсем плохо. Не знаю, кажет-ся, помогает. Я знаю многих людей, в основном, конечно, в сети, которые тоже без неё жить не могут. Когда-то ведь в нашей стране читать заставляли почти принудительно, страна была читающей, только не все понимали, что читают. Теперь читают только те, кому это действительно нужно, и таких людей больше, чем кажется на первый взгляд. Я вот в реале общаюсь с практически не читающей публикой, и раньше мне вообще казалось, что кроме меня никто ничего не читает (школьные программы не в счёт, я не считаю их чтением). А оказалось, что литература не так уж забыта, можно даже боль-ше сказать, начинается новый век, и в поэзии кстати тоже. Современные поэты умуд-рились и сохранить традиции, и создать что-то такое, чего никогда раньше не было. Поэзия, как правило, отражает боль времени. И некоторые другие чувства. Поэты практически не пишут про любовь, про неё пишут в основном стихоплёты, навроде меня, новички, и т.д. Это тема для ранней лирики. Даже я отхожу от неё потихоньку.
А обычные люди… Так называемое большинство… Нет, она им не нужна, и никогда не была нужна. Раньше они обходились любовными и рыцарскими романами, те-перь обходятся телевизором и ироническими детективами. Но мы на них и не рассчи-тывали никогда, разве что иногда брали в собирательные образы :))
Есть более жёсткое мнение, мол, поэзия нужна теперь только поэтам. Её, мол, да-же школьницы нынче не читают. Не те нынче школьницы пошли. Я не согласен, есть просто люди, которые любят читать стихи. И я, думаю, они будут всегда. И поэты бу-дут всегда. И старина будет превращаться в классику, избранно, конечно, а её не забудут.

Ну, что ж, очень хорошо. А могу я спросить, как вы относитесь к тому, что ли-тература не будет вашим основным занятием? Вот получите сейчас профессию, бу-дете работать, литература будет оставаться хобби, и всё?

Да, так и будет, получу профессию, буду писать иногда, когда захочется. Я ведь это, наверное, не брошу. А к вопросу «И всё?» приведу довольно известный пример г-на Перумова. Я им всегда отвечаю на такие вопросы.
Он тоже получил специальность биофизика, в институте начал писать первые опусы, складывал тихонечко в стол, и вообще ни на что не заморачивался. Потом по-ступил на работу в какой-то НИИ, кажется, младшим лаборантом. Работа была скуч-ная, не пыльная, рутинная, и вот на этой самой работе он и написал практически от не-чего делать свою трилогию «Кольцо Тьмы», которая через несколько лет перевернула весь мир толкинистов. И пошло, покатилось, теперь он один самых популярных писа-телей-фантастов в России. А биофизику он не бросил, работает он теперь в Америке (там правда лучше работать) и с литературой заканчивать тоже не собирается. И это просто самый яркий пример, Толкиен тоже работал в университете до конца дней. Так что меня ничего не расстроит, если жизнь кардинально не изменится. Поэтому отвечу: да, и всё… Суть литературы – не в профессии писателя, а в самой литературе… А моя будущая специальность никак ей не помешает, даже поможет, я ведь пока никуда не собираюсь из Инета… :))

Вам никогда не хотелось уехать из вашего провинциального центра куда-нибудь в город покрупнее, где больше возможностей для молодого писателя?

Уехать хотелось. До сих пор хочется. В Питер. Но не из-за литературы. В этом смысле вопрос моего места жительства пока проблем не представляет, в Инет можно выйти хоть из Магадана. Но литература – это не единственная ипостась моего творче-ства. Я ещё очень привязан к музыке, и вот поэтому всегда хочется в Питер, потому что здесь в этом смысле – никаких шансов. Но речь сейчас не об этом, я прав?

Хорошо, тогда такой вопрос: все ли, по-вашему, могут писать, и надо ли продолжать, если однажды начал?

Писать могут все, кто получил среднее образование. Но не всех будут читать. Здесь я придерживаюсь и даже рекомендую свою позицию, удобная до неприличия. Если тебе нравится то, что ты пишешь, если хочешь написать ещё что-то – пиши, у нас свобода слова. И даже читатели, наверное, найдутся. Но вообще, продолжать стоит в любом случае, этому можно научится, только если продолжишь, с практикой, теорией здесь, как вы понимаете, даже не пахнет. И этому точно невозможно научить, только научиться. Литература, и вообще, искусство – это песня души, она у всех своя собст-венная. Многие, конечно, копируют, пародируют, и т. д., но даже они делают что-то своё. Так что, писать могут все (но не всем стоит) и продолжайте, вам никто, кроме вас самих, не мешает…

Я знаю, что стихов у вас больше, чем прозаических произведений. Расскажите, как рождаются ваши стихи, сколько времени нужно стиху, в общем, как всё это про-исходит?

Даже не знаю, что сказать... Ну, на самом деле стихи очень похожи на людей в не-котором смысле. В принципе стих, по крайней мере, для меня, – это живое существо, с душой, с мыслями, с чувствами. Стихи - дети людей. Они и развиваются почти так же, как люди. Когда начинается жизнь человека? С момента зачатия. И пусть с виду он представляет собой совокупность нескольких клеток, по которой ничего определённо-го не скажешь. Это только с первого взгляда. На самом деле жизнь уже зародилась, и где-то в недрах своих немногочисленных пока клеток эмбрион уже имеет определён-ный набор хромосом, который он пронесёт неизменным через всю свою жизнь. Они, хромосомы, уже тогда знают, каким будет человек после рождения, определяют мно-гие его качества, хорошие и плохие, недостатки и достоинства многие его пороки или предрасположенность к ним. Иногда от них зависят даже таланты и характер человека, но это уже реже. Потом будущий человек растёт в утробе матери и берёт от неё всё, что может взять, как плохое, так и хорошее. И, наконец, появляется на свет.
Почти так же и со стихом. Сперва зачатие. Поэту в голову приходит какая-то идея, импульс, как я это называю. Это может быть чем угодно и обычно исходит откуда-то извне. Иногда этот импульс можно и не заметить, но он имеет место всегда. Этот им-пульс затрагивает что-то в мозгу и душе поэта, и в подсознании уже появляется эм-брион. Подсознание – это та утроба, где стих будет жить до появления на свет. Никто, включая поэта, не знает, каким будет стих, когда вырастет, но набор его хромосом уже определился, и в общих его чертах уже ничего не изменится. Идея, смысловая нагруз-ка, основные мысли стиха уже не зависят от поэта, точнее от его сознания. Теперь об-раз стиха формирует подсознание, а сознание только кормит его красивыми или не-красивыми словами и оборотами речи. Иногда получается то, что поэт задумывал из-начально, иногда нет, но чаще нет. Кажется, что всё предельно просто, но это только на первый взгляд. Ведь если человека может создать большинство женщин в сочета-нии с "импульсом" почти любого мужчины, то стих может создать только поэт, здесь я имею в виду истинный стих, неповторимую песню души, а не бездушных уродов, ко-торых иные умельцы собирают по заказу. Ничего плохого в этом, конечно, нет, я и сам этим грешу, но это не настоящие стихи. Итак, стих может создать только поэт. Этот термин «поэт» подразумевает не профессию, а состояние души, даже дар в некотором смысле. Иногда скрытый, спящий дар, но если он есть, обязательно проснётся. И хотя поэтов с каждым веком становится всё больше, их всё равно меньше, чем женщин, способных к воспроизводству. Зато если женщине обязательно нужен мужчина, то по-эту подойдёт что угодно. То есть действительно что угодно. Минус бесконечность, плюс бесконечность. Родителей всегда двое, и у людей и у стихов, у последних даже больше, куда больше. Но ввиду того, что один из них – «что угодно», мы его учиты-вать не будем, и будем считать поэта единственным родителем, а лучше творцом сти-ха.
Итак, стих зачат и развивается в недрах подсознания. У людей срок внутриутроб-ного развития колышется от шести до десяти месяцев, у стихов - от трёх минут до не-скольких лет. Многие поэты умирают с не родившимися стихами в подсознании. Но, так или иначе, многие стихи появляются-таки на свет. Лично у меня это происходит, когда я ставлю под черновиком дату и время его рождения и подписываюсь. У меня это превратилось из необязательного обряда в нерушимую традицию. Сколько стих ждал в подсознании своего выхода, уже не играет никакой роли, как и у людей, теперь важна только дата рождения.
После рождения стих начинает расти и развиваться. Не в главном, конечно, толь-ко в деталях. Он становится красивей, обретает приятные глазу формы и, если хотите, оттачивает умение держать себя. Внешние физические данные, такие как объём стиха, размер, красота рифм, то есть, одним словом, форма, как и с человеком, особой роли не играет, но создают первое впечатление; гораздо важней содержание стиха. Всё, как у людей: встречают по одёжке, провожают по уму. Вечный спор между красотой и ис-тиной, не будем его трогать.
После выхода на свет следует выход в свет, то есть публикация, публичное ис-полнение, наложение на стих музыки (тексты некоторых песен, не всех, но многих, – очень хорошие стихи) и т. д. Это можно сравнить с окончанием школы и устройством на работу. Срок этого периода между «на» и «в» неограничен, от ничтожно короткого до непомерно долгого. Поэт может не застать выход своего стиха в свет, но стиху это уже не важно. Он платит поэту за рождение тем, что все достижения и заслуги стиха приписывают поэту. И плата эта довольно высока. Стих теперь не зависит от поэта, но имя творца, как отчество, преследует его до конца жизни. Вот на этом немногочислен-ные в принципе сходства стиха и человека заканчиваются. Умирает стих, когда его за-бывают. Кроме этого его жизнь ничем не ограничена. Стих можно и убить, уничтожив физически, но, к счастью, такого теперь не случается. Некоторым стихам, существам, жизнь которых довольно условна, даруется бессмертие. Может быть, оно угнетает стихи, но его личные чувства и мысли, если они есть в природе, останутся для нас веч-ной загадкой. Дар речи стиха сильно ограничен творцом.
Вообще про стихи, как о живых существах можно говорить ещё бесконечно долго и писать бесконечно много, но сейчас ещё не время.

Расскажите про вдохновение. Может ли оно уйти навсегда?

Ну, откуда ж я знаю… Назовём для простоты (а также для изящества слога :)) ) вдохновение музой. Условный термин. Так вот, муза ни перед кем не отчитывается и ни от кого не зависит. Это божественный дар, ну, или просто дар свыше, что-то транс-цендентное. Об этом ещё Сократ говорил, поэтому поэтов нельзя назвать мудрецами, их стихи зависят от какой-то непонятной музы, которую никто не знает, придёт – не придёт, улыбнётся или даст пощечину… Я думаю, что она не может уйти навсегда, поэты обычно успевают умереть раньше. Тут ещё ведь проблема услышать и понять, помните сказку Андерсена про человека, который решил стать поэтом? Вот и у нас также… Может, мы просто перестаём её слышать… А вообще часто бывает, что она уходит на довольно продолжительный срок, и тогда лучше не начинать писать стихи, принуждая душу сознанием, не получится… Или получится, но такое, что лучше бы не получалось. Дар свыше, своенравен как ветер. Нет, даже хуже. Ветер хотя бы можно объяснить, а музу – ни в жизнь. Она ещё, чертовка, любит уходить после восьми удач-ных строчек, и они лежат себе в черновичке, а то и просто в памяти, пока музе не взбредёт в голову вернуться.
Знаете, особо скептичные психологи умудряются объяснить этот феномен музы особенностями психологического состояния, поставить её в зависимость от стресса. На такое осмеливаются только те, кто никогда не писал стихов, я подозреваю, что та-кие люди даже петь не любят… Нет, я не знаю ответа на ваш вопрос, он не ко мне… Вряд ли ответ вообще существует. И это хорошо. Пусть она остаётся божественным даром, пусть она останется некорённой твердыней, иначе искусство превратится в фи-зику, и на этом мир перестанет быть интересным…

К какому направлению принадлежит ваше творчество? К какому направлению вы стремитесь?

Я пока нахожусь в поиске. Пробую все направления. Пока получаются только ми-ниатюрки в стиле мистико-психологического реализма (а по русски – психоделическая чушь) и эссе непонятного направления… Это в прозе. Стремлюсь и мечтаю я о фэнта-зи и неомедерновой фантастике. Куча проектов есть, наброски, задумки, рисунки, ко-роче, работать надо, а материала мне хватит. Говорят, сейчас фэнтази изживает себя, но мне такие мнения безразличны, мне фэнтази просто нравится. И вообще, мне не нравятся любого рода классификации, разделения на жанры, направления, и т.д. На-стоящее творчество – вне жанра.
А в стихах… Вообще не разбираю направлений. Просто пишу. Остальное не важ-но. Это не мне решать, а критикам. Но критиков (настоящих) у меня покамест нет, по-этому я скромно остаюсь в поиске, а время покажет.

А какова цель всей вашей литературной деятельности? Вы уже сказали, зачем этим занимаетесь, но может быть, есть что-то более… глобальное?

Цель? Даже не знаю… Литература ради литературы… И ещё, пожалуй, изменить мир, но это общая цель всей моей жизни. Просто хочу материализовать всё то, что беснуется у меня в голове, а там очень много всего… И я не во всём ещё разобрался. В общем, цель пока остаётся туманной, подождём немного, а там посмотрим. Может ни-какой цели и нет, может, так и должно быть. Какая разница, куда идти, главное – КАК!

Вы публикуетесь только в Интернете. Расскажите, почему только там, и где именно?

По-моему, любому, начинающему свой путь в литературе, нужно начинать в Ине-те. Чтобы как-то закалить талант немного, это великолепная кузница. Многие талант-ливые писатели и поэты, и вообще деятели искусства (особенно альтернативного) там и остаются. Это кому слава совсем не нужна. Лично я побывал на многих сайтах и порталах, даже на Стихах.ру. Но теперь я публикуюсь на сайте литературного клуба goneliterate.ru. Один из самых лучших порталов, особенно там хорошо начинать. Ат-мосфера там тёплая. Система оценок неплохая. Да и сам сайт технически отточен поч-ти до совершенства… Ну, и я пока даже не суюсь в серьёзные сообщества, типа Сам-издата и т.п. Но я думаю, всё впереди… Не хочу заниматься здесь рекламой, но на goneliterate зайти стоит, как писателям, так и читателям. Даже и профессионалам. Со-временная литература в чистом виде. Без налёта славы, денег и другой грязи. Просто рекомендую…

Вот такие они современные писатели. Несколько своеобразны, немного эгоистич-ны. Но цель их творчества остается прежней: изменить этот мир, и изменить его к лучшему. Пока существует этот мир, пока есть мы, будут и такие люди, которым со-всем небезразлично наше будущее. Стать знаменитыми для них является не самым важным. Главное теперь, чтобы был компьютер с выходом в Интернет, а читатели обя-зательно найдутся и поймут все, что нужно понять.

Воооот.. Даже рекламу приплёл, подлец... А мне всё-таки понравилось. Эх, мечтать не вредно, совсем наоборот.
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •