В городе Штутгарт земли Баден-Вюртенберг. Автобус стремительно мчит по Варшавскому шоссе, все далее и далее унося пассажиров из Москвы в Западную Европу, а именно, город Штутгарт. Плавный ход транспорта временами прерывался промежуточными пунктами платной дороги. Серьезным остановкой мог быть только пограничный пункт при въезде в Шенгензону, но и здесь прошло довольно гладко при упрощенном таможенном досмотре. Однако Польские таможенники все-таки выявили и сняли с рейса подозрительную пассажирку ехавшую транзитом через Германию, имевшую отметку в компьютере о прежнем нарушении при пересечении границы. Предстояла фестивальная программа «Русский Stil». Интернет общество русскоязычных любителей литературы, проживающих как за рубежом, так и в России, повторно собиралось на немецкой земле. Автору этих строк, писателю из Тамбова Игорю Летунову, такое мероприятие предстояло впервые. Предварительное обращение в Интернет помогло сориентироваться и получить первичное представление о Штутгарте: «Город Штутгарт, расположенный на реке Неккар,- административный центр земли Баден-Вюртемберг. Насчитывает 584 тыс. жителей (по данным 1992 года). Здесь располагаются международный аэропорт, метрополитен, университет, городская галерея, Государственное собрание, Государственная галерея, музей Линден. Первые упоминания о городе относятся к 12 веку. Сохранились до нашего времени готическая приходская (12—15 вв.) и госпитальная (15 в.) церкви, капелла Фейта (14 в.), Старая ратуша (15 в.), ренессансные Старый дворец и Старая канцелярия (16 в.), барочный дворец «Солитюд» (18 в.). Визуальный профиль Штутгарта определяют полные напряжения контрасты между исторической и современной архитектурой. Телебашня (первая в мире) и поселение «Вайссенхоф», Старый и Новый дворцы и главный железнодорожный вокзал Кёнигсбау… Штутгарт лежит на реке Некар в долине, окруженной лесами, виноградниками и садами. Площадь виноградников вокруг него составляет около 440 га., они походят к самому городу, который является крупнейшим винодельческим городом Германии. Поэтому, естественно, что в Штутгарте расположен музей виноградарства Ульбах. Но здесь также и крупнейшие в Западной Европе запасы минеральной воды, 22 млн. литров бьют из 19 источников». Социально-политической причиной зарождения и становления города явилось увеличение численности населения в Западной Европе в начале прошлого тысячелетия. Если, по некоторым оценкам, численность на этот период была 30 млн. жителей, то через 150 лет возросла на 40%. «В исторической ретроспективе корни города тянутся из 950 года, когда герцог фон Швабен основал в этих местах конный завод «Stuotgarten» (кобылий сад). О тех временах напоминает герб города - "черный скакун на золотистом фоне". Характерной особенностью, хотелось бы отметить, что, впрочем, давно известно читателям, является хорошее качество дорог. На память приходят рассказы деда Степана Ильича, прошедшего две Мировые войны. Во Вторую он дошел до Дрездена, а в Первую был в плену, работал на сахарном заводе и в дальнейшем у хозяйки на частном хозяйстве. Он отзывался о германских дорогах очень хорошо и упоминал о шоссейных дорогах, теперь 100-летней давности, проходивших даже в полях. Из его воспоминаний достаточно упомянуть факт и о германском распорядке и на войне, так что, когда из окоп противников шла перестрелка, то во время обеда в немецких окопах наступала тишина с такой точностью, что можно было сверять часы. По приезду, собственно, и не было недоразумений с проведением мероприятий, как туристических по Штутгарту или поездка в Баден-Баден, или самих творческих встреч в гостинице или Культурном центре. Неудобство получилось с дорожными чеками, которые не возможно было разменять в выходные дни на Евро (единственный разменный пункт работал на центральном вокзале). Наиболее приемлемым оказалось использование электронных карточек. Вот и Штутгарт, где сочетаются современные многоэтажные строения со старыми постройками. Центральная площадь с роскошными постройками королей содержит прекрасные статуи и фигуры, фонтаны, газоны и клумбы с цветами. А немного отойти и можно попасть в Штудгарское метро, временами выныривающее на старинные улицы. Если по улице непрерывный поток автомобилей, то под ним может оказаться еще два уровня разных направлений. Недостаток знания немецкого языка сказывался в разговоре с местными жителями, но никто не отказывал и в конце концов доходчиво разъяснял как пройти до того или иного городского объекта. В пивной, конечно, требовался меньший словарный запас и после взаимного приветствия «Guten Tag!.. Das Biеr!” бармен предлагал фирменное пиво. Иногда встречаются русскоязыческие жители, которые не менее подробно объясняли проблему попасть к достопримечательности города. Но была встреча с очень недовольной жительницей городу, хотя ее внешний не располагал к контакту. Из ее рассказа можно было понять, что ее увез 30 лет назад из Украины немец (фашист) и ее неоднократные посещения полицейских участков сопровождаются избиением ее. А о религиозном обществе одного из прихода просто определила, как кучка бандитов, которые присваивают квартиры и продают их оставшиеся от усопших. А вот путеводитель добавил об одной из улиц - Кенигштрассе: « Штутгартская Кёнигштрассе является самой длинной городской пешеходной зоной всей Германии. 1100 метров этой улицы от железнодорожного вокзала до замка Вильгельма, в Средневековье исправно служившие как городские укрепления, ныне излюбленное место штутгартцев и гостей города для променада и шоппинга. Разумеется никакой шоппинг не будет полным, если не перемежать его посиделками в кофейнях и ресторанчиках, в изобилии разбросанных по всей длине улицы.» О других достопримечательностях рассказать поможет также путеводитель: «Также как Мюнхен является родиной BMW, Штутгарт — колыбель и цитадель Mercedes. Бережно храня свои традиции, Mercedes демонстрирует их всем желающем в своём музее. Взору публики представлено около сотни моделей, начиная от первой, произведённой в далёком 1886-ом году и вплоть до современных напичканных электроникой, блеском и роскошью моделей. К слову, возможно посещение и святая святых — заводов Мерседес, обращайтесь к менеджерам 1Point MSC. История Порше почти так же стара как история автомобиля. Фердинанд Порше рано сделал себе имя как конструктор. Он вел разработку еще в 20-е годы легендарного спортивного автомобиля. В начале 30-х годов его разработки заложили фундамент для развития перспективных спортивных серийных машин и гоночных автомобилей.
С большим энтузиазмом и тщательной пунктуальностью антиквар Хельмут Пфайфхофер сооружал в 1982 первый и единственный частный PORSCHE — Автомобильный музей в Европе, в Штутгарте. Архивное помещение с видеофильмом и выставкой дополняет выставку технических редкостей многими сведениями.
В 1964 был выпущен на рынок купе Carrera GTS Porsche 904. Это была первая машина с кузовом из пластмассы. В том же самом году появилась еще одна большая сенсация — Porsche 911. Еще больше модернизированная, она является сегодня фаворитом в программе.
Штутгартский Музей открыт для общественности с 1976 года.Он показывает историю Порше в рамках впечатляющей выставки,здесь представлены примерно 15 гоночных машин и спортивных машин, а также их прототипы. Время от времени некоторые из прекрасных «быстрых автомобилей» участвуют в гонках или встречах автоветеранов». Насыщенная программа культурного ознакомления не затмила основной идеи литературного фестиваля, в рамках которого проходили презентации новых работ поэтов и прозаиков. Проходили диспуты и обсуждения отдельных произведений. Каждый участник мог высказать любую свою точку зрения о современной, прошедшей и предстоящей перспективе мышления. Все хорошо, да только промелькнули 5 дней незаметно. И вновь.. Автобус стремительно мчит по Варшавскому шоссе, все далее и далее унося пассажиров…
Октябрь 2008 года Игорь Летунов Тамбов – Штутгарт – Тамбов
|