ИСКУССТВО И РЕКЛАМА
Культурная жизнь города и реклама. Что общего? Если спешишь утром на работу, не всегда обратишь внимание на огромный щит, предлагающий мебель или на остановке небольшой листок на рекламном щите, призывающий: «Голосуй…». До него ли? Но они вписываются в повседневную жизнь, отражая словно зеркало внутренний мир любого из сограждан. Плакат притягивает или отталкивает, требуя просто сорвать, изорвать, разорвать себя. Пожалуй – это искусство, если не отставляет равнодушно пройти мимо каждого из нас, заставляет сопереживать. Художники часто используют наработанные за последние годы направления. В большинстве они используют сюрреализм, который притягивает ощущение чего-то непонятного, но странно знакомого, что и сама жизнь. Известный художник сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989). Другой плакат реалистичного толка говорит о противоречиях с современной жизнью, а изощренные линии ар деко смотрятся абстрактно и современно. Если истоки реализма исходят из первой половины XIX века, то ар деко уходит корнями в начало ХХ века. Совершенно новое направление в искусстве – поп-арт вплотную соприкасается с рекламой. Ричард Гамильтон (р. 1922 г.) провозгласил, что он стремится создать искусство, которое будет «популярным, быстротечным, покупаемым, недорогим, массовым, молодым, остроумным, сексуальным, диковинным и деловым». Переживает свою вторую жизнь в плакате и абстрактный экспрессионизм, родившийся из наследия немецких экспрессионистов и сюрреалистов – «певцов подсознания» и его разновидность – цветовое поле, ведущим представителем которого стал американский художник русского происхождения Марк Ротко (1906-1970 гг.). Цветовой фон подчеркивает основную мысль рекламы и мысли, обращенные к зрителю, т.е. к нам прохожим.
|