|
|
|
|
labarumrus | 11-04-2011 21:22 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Сетование мастера» Да мне самому этот стих сегодня не нравится.
| labarumrus | 10-04-2011 14:54 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Сетование мастера» Эй, пацаны, дамы:), дожидаться Ваших комментариев, все равно что Луну с неба магнитить. Никаких возражений?!
| labarumrus | 10-04-2011 07:17 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Сетование мастера» текст "Сетование мастера" ( Хозяина мастерской) вовсе не предполагает каких-то религиозных нападок, он всего лишь касается всем известным вещам.
| labarumrus | 06-04-2011 21:13 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Б.Уранов, «2011» Почему последние лучи Солнца - предвестники заката, скорее они его последние проблески перед тьмой? Ошибка, по-моему. Но строчка "Грядущее – мираж" звучит хорошо и интересно.
| labarumrus | 22-03-2011 12:03 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Головокружение» Перессказывать стих не буду, да тут и так все видно, Джу и Ры:)
| labarumrus | 20-03-2011 12:05 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: p(tash)ka, «Катынь» Образность художественной речи должна вызывать катарсис, очищение. Прочитал стих, словно омылся холодной синей водой. Что тут скажешь, если интеллигентного человека привести на расстрел, много чего он успеет подметить в природе и в себе:)
К форме замечаний нет, смысл - две заключительные строфы перессказывать прозой долго... Главное, и событийная канва ( сопряжение в апреле времени Катыни и "сегодняшнего" времени лир. героя), и слог, и рифмы, и замысел - все на профессиональном высоком уровне.
Шутливое замечание:
Это редкое явление, но я лично встречал двух девушек, пишущих достойные мужского внимания стихи ( у поэзии прекрасное лицо Афродиты, но мозг-то мужской, как у Афины), теперь знаю еще одну такую фемину:)
| labarumrus | 20-03-2011 11:36 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Я и мое время» Замечу, что данные рассуждения не имеют научной ценности - это философско-религиозное сочинение для тех, кто любит посидеть за кружкой пива в компании праздных оболтусов и чтобы поднимались вопросы отвлеченные:)
| labarumrus | 18-03-2011 19:15 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Такое чувство» Я же все указал Джу, будьте внимательнее. Я не буду читать Вам лекцию о сильных и слабых ударениях.
Если Вам мое сочинение не нравится - это ваше читательское право. Мысль не оригинальна - покажите сегодня оригинальную. Это не претензия, это так... Стих-е ведь шуточное, а вы к нему как к научному трактату. Мои речи не высокопарны, а Вы, наверное, прелестная девушка, поскольку сами слегка заноситесь. Но здесь речь шла просто о базовых вещах стихосложения, впрочем, ценю Ваш шарм.:) Мне пора бежать на встречу с друзьями, ЦЕЛУЮ!
| labarumrus | 18-03-2011 17:11 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Такое чувство» Ответ Джу: Огромное спасибо за внимание:)
Но объективно я не согласен с оценкой стихотворения.
1) Симметрия - залог гармонии, но в стихах она совсем не обязательно должна быть заключена в приевшихся катренах.
Данный стих построен по следующей довольно таки простой схеме.
Вначале посмотрим на организацию стоп, ритм:
а Перевести старушку на другую сторону - б поступок добрый, в ничего тут вам не скажешь...
а1 Но если на другом краю слетелись во́роны, б1 сидят у гроба, в1 и носы// под сажень?
а2 Я молодым совсем немножечко разболтан был, б2когда девчушку в2проводил случайным взглядом.
а3И вот уже вдвоем. И добредаем, сгорбленны. б3Такое чувство: в3 повернуть нельзя обратно!
т.е в строении стоп (слоги и ударение) а=а1=а2=а3 и так по всем строкам (б, в)
Единственное исключение: строка в1. Здесь прием клаузулы, ритмической паузы, который по авторской идее должен акцентировать внимание на образе смерти - носы воронов под сажень. Вот чем клевать будут! Этот прием давно исторически узаконен в поэтической речи, он позволяет интонационно украсить общее течение стиха.Думаю, на нем вы и сбились, уважаемый (-ая) Джу в своем подсчете.
2)Рифмы: организация рифм следующая, тоже симметричная:
А сторону - Б добрый, В скажешь...
А1 во́роны, Б1 гроба, В1 сажень?
Г разболтан был, Д девчушку Е взглядом.
Г1 сгорбленны. Д1 чувство: Е1 обратно!
Джу, вас м.б. смутило что здесь нет старинных точных рифм? Но уже в к. 19 века поэты заметили насколько такие рифмы исчерпали себя и обратились к другим рифмовкам, более неожиданным и интересным. Именно благодаря тому, что русский язык богат на флексии и они переставляемы в словообразовании рифма до сих пор не исчезла из отечественной поэзии как набившая оскомину - а вот английская или французская литературы давно уже перенебрегают рифмой. Она там на положении заезженной пластинки.
Так что, Джу, если Вам, кажется, что рифма "роза-проза" более внятна слуху, чем, например, "девчушку - чувство", вы совершенно правы в своих ощущениях. Но давно уже русский поэтический слух стал тоньше.
3) Джу, Ваше амечание на счет отсутствия смысла ("вот и непонятно: ни тебе смысла, ни тебе формы хорошей") меня немножко шокировало. Как -то не мотивировано насчет смысла.
*Если Вы решили, что в стихе речь идет о дао или буддизме (давайте тогда договоримся об их объдиненной версии дзен-буддизма), то моя реплика относилась только к экспромту уважаемого Антосыча:
Известна мудрость и стара - Не ждём добра мы от добра!
И все-таки я нахожу, что буддизм как философская система отказа от действия ближе этим строкам, чем даосизм. Дао скорее говорит о фатальности и неизбежности событий, над которыми не властен человек, но в этом учении вообще растворены понятия добро и зло. Буддизм же оперирует такими понятиями, считая злом все проявления иллюзорного мира)
В моем же стихе речь о другом, все ближе к христианству, чем Вы думаете. Образ старушки в сочетании гробом и воронами - понятно, что это смерть. Дорога, через которую нужно перейти - вовсе не путь Дао:) - классич европейский символ жизненного пути. Девчушка - юнность, которая пленительна. Превращение девушки в старушку - это жизнь.
Ну и вопрос: не жуткова-то ли совершать такие "подвиги", т.е жить, любить? В конце пути будет не повернуть. Дряхлость, смерть, падальщики.
Понятно, что интонация стих-я ироническая, это шутка. Джу, видите, я ее не поленился для вас анатомировать.
Вот так соединяются сочления, а вот - это мозг, т.е. смысл. Смотрите:)
| labarumrus | 18-03-2011 12:08 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Такое чувство» Ответ Анатолию: "Известна мудрость и стара - Не ждём добра мы от добра!"
А ведь это принцип буддизма: не твори добра - не получишь зла.)))))))) Иными словами, любое действие нарушает сложившийся на данный момент порядок, а т.к. майя бытия - по-любому кошарная иллюзия, то каритнка мира перед глазами лучше никак не станет. Чем больше суетишься, тем глубже уходишь в зыбучий песок.
| labarumrus | 18-03-2011 11:20 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Рыссси, «бублик» Не обижайтесь на меня! Я как-то сразу не заметил, что Вы - девушка. Но когда Вы в ответ улыбнулись, стало понятно, что за кошка такая в окошке:) Я немного продегустировал Ваш "Бублик", чтобы доказать Вам: есть смыл рецензировать любое произведение, поскольку это помогает автору увидеть безграничность его самосовершенствования. Чего и всем желаю, очаровательная Ры.:) Так не обижайтесь на меня! А еще точнее выражу мысль, не считайте меня злобным. Просто мой первый блин в нашем диалоге вышел комом.
| labarumrus | 17-03-2011 01:28 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Рыссси, «бублик» Вы бы лучше с ума сходили в солдатских валенках и портянках
| labarumrus | 17-03-2011 01:24 №14 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Рыссси, «бублик» Маяковсий бы Вам указал на пару недотчетов: - бублики-перегнули рифма усеченая. Таких рифм в стихе больше нет, следовательно, ошибка
- звукопись нечистая, трудно произносится
- нелогичность образов: почему люди не ядят, например, бублики, а тискают их? Где вообще вы такое видели.
- образ бублика далек от современности, совершенно не актуален. Круасаны, скажем, сейчас больше на слуху. Русским духом от бублика пахнет только в среде пенсионеров что.
- все как-то вторично. Вывеска, бублик,жрут, черствеет, противопоставление России Касабланке - это какой-то отсыл к эпохе Маяковского и его образам, лексике.
- нет выхода на глубинные темы. Непонятно при чем тут бублики, почему не чеснок, не картошка.
Сочинение ни о чем. Бессмыслица. При этом не стиль ДАДА, просто рифмованное какое-то начало мысли, мол, бублик - нуль - квадрат... а потом поехало в пургу кромешную...
Примерно так.
| labarumrus | 17-03-2011 01:04 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Такое чувство» Сообщение для "Белый снег":
Конечно :)
Значит, все ясно? Старушка - смерть. Девчушка- жизнь, которая приводит к смерти, в эту жену каждый влюблен.
И ошибок нет. И кристально чисто со слогом. И образы взвешенно выверены.
Я был очень рад услышать такое понимание, Капитан Белый Снег:))))).
| labarumrus | 17-03-2011 00:27 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Такое чувство» Уважаемые авторы, милейшие люди, подскажите: все время спрашиваю рецензию при публикации - нет и нет ответа! Эта функция на сайте не работает? Или рецензию ждут как милости?:) Тогда и не надо))))))))
| labarumrus | 16-03-2011 23:28 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: inushinu, «Я вечерами» Можно за вас порадоваться. Мне вот дома смертельно тошно, всю жизнь путешествую, но нигде не уютно, вечный постоялый двор(
| labarumrus | 16-03-2011 22:56 №18 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Антосыч, «Загадки 219 (географические каламбуры, разное)» Интересный подход. :) Знаете, я не сразу обратил внимание на раздел "детские стихи", но тут же, как прочел, подумал - детям должно понравиться.
| labarumrus | 16-03-2011 22:28 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Вальяжный кряж...» Маленький комментарий: Стих построен по принципу "мозаики". Чтобы понять герметический смыл, нужно прежде прочесть весь текст, а потом собрать кусочки образов в целую картину, ну и найти "ключики". Такой вот сюрр:)
Подскажу канву: герой сидит в лодке монахов, смотрит в воду, видит свою тень - она как пиявка, переплетаясь с водорослями напоминает о мировом змее. По озеру идет рябь: картина меняется. Тень героя в сочетании с водорослями приобретает черты Нерукотворного Спаса.
Ну а что символически означают образы кряжа, святой заводи, лодки монастырской, "отрепья" водорослей, змея и лика Спаса - это уже оставляю для раздумий читателей.
И главный вопрос: можно ли быть "почти" Христом? Чей же лик появляется на зеркале воды?
| labarumrus | 16-03-2011 22:13 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: labarumrus, «Братоубийца» Для Байкала ВВ:
И я снимаю шляпу в ответ. Как Вы с августом, с яблоками и Спасом связь увидели:) Это же праздник - третий Медовый или ЯБЛОЧНЫЙ Спас.))Ваш стих, действительно, стоящий, трогающий душу.
Любопытно, что и я не прошел мимо этой темы. Специально для Вас выложу на сайте стих " Вальяжный кряж". О том же празднике, только акцент на другое его название - "Спас-на-полотне"
|
|
|
|