Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Одно копьё — в его речи, одно — в его ногах, одно — в коже, одно — в сердце, одно — в детородном органе
Брахманы
labarumrus. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы:  1  2  >
Кыртица04-02-2012 09:42 №1
Кыртица
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Вальяжный кряж...»
лурачок. ключики говорит ищи, а потом расписывает
кыр открыт
Кыртица04-02-2012 09:41 №2
Кыртица
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Братоубийца»
ну. это. всё к чёрту что ты тут нашкребал
кыр открыт
labarumrus11-04-2011 21:22 №3
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Сетование мастера»
Да мне самому этот стих сегодня не нравится.
Рыссси10-04-2011 16:03 №4
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Сетование мастера»
Postscriptum понравился, а то, что выше его - бутафория :)
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
labarumrus10-04-2011 14:54 №5
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Сетование мастера»
Эй, пацаны, дамы:), дожидаться Ваших комментариев, все равно что Луну с неба магнитить. Никаких возражений?!
labarumrus10-04-2011 07:17 №6
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Сетование мастера»
текст "Сетование мастера" ( Хозяина мастерской) вовсе не предполагает каких-то религиозных нападок, он всего лишь касается всем известным вещам.
labarumrus22-03-2011 12:03 №7
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Головокружение»
Перессказывать стих не буду, да тут и так все видно, Джу и Ры:)
labarumrus20-03-2011 11:36 №8
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Я и мое время»
Замечу, что данные рассуждения не имеют научной ценности - это философско-религиозное сочинение для тех, кто любит посидеть за кружкой пива в компании праздных оболтусов и чтобы поднимались вопросы отвлеченные:)
Джу18-03-2011 22:31 №9
Джу
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
странный парень этот автор.
labarumrus18-03-2011 19:15 №10
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
Я же все указал Джу, будьте внимательнее. Я не буду читать Вам лекцию о сильных и слабых ударениях.

Если Вам мое сочинение не нравится - это ваше читательское право. Мысль не оригинальна - покажите сегодня оригинальную. Это не претензия, это так... Стих-е ведь шуточное, а вы к нему как к научному трактату.
Мои речи не высокопарны, а Вы, наверное, прелестная девушка, поскольку сами слегка заноситесь. Но здесь речь шла просто о базовых вещах стихосложения, впрочем, ценю Ваш шарм.:)
Мне пора бежать на встречу с друзьями, ЦЕЛУЮ!
Джу18-03-2011 18:32 №11
Джу
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
я, в общем, офигела, автор.

ничего тут вам не скажешь (/_/_/_/_ ) - и носы под сажень (/_/_/_) - имеют разный размер, т.к. разное кол-во стоп.
а клаузула - отличное слово, но я о другом как бэ.

а рифма "девчушка-чувство" просто не звучит, и все тут. это не рифма :)
рифмовка не такая уж оригинальная, все я вижу, и ваши абвгд тоже.

насчет смысла - ну просто он... хм... никакой, понимаете?
все об этом писали, ничего оригинального ни в форме, ни в смысле.
и гармонии нет.

labarumrus, просто оно не цепляет совсем.
может, потому, что я прочитала кучу стихов, и многие были лучше.
и забавно видеть, как вы тихо считаете меня глупее себя, это всегда чувствуется в подобных высокопарных речах)

спасибо, я сама посмотрела.

Сообщение правил Джу, 18-03-2011 18:34
labarumrus18-03-2011 17:11 №12
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
Ответ Джу:
Огромное спасибо за внимание:)

Но объективно я не согласен с оценкой стихотворения.

1) Симметрия - залог гармонии, но в стихах она совсем не обязательно должна быть заключена в приевшихся катренах.

Данный стих построен по следующей довольно таки простой схеме.

Вначале посмотрим на организацию стоп, ритм:

а Перевести старушку на другую сторону -
б поступок добрый,
в ничего тут вам не скажешь...

а1 Но если на другом краю слетелись во́роны,
б1 сидят у гроба,
в1 и носы// под сажень?

а2 Я молодым совсем немножечко разболтан был,
б2когда девчушку
в2проводил случайным взглядом.

а3И вот уже вдвоем. И добредаем, сгорбленны.
б3Такое чувство:
в3 повернуть нельзя обратно!

т.е в строении стоп (слоги и ударение) а=а1=а2=а3
и так по всем строкам (б, в)

Единственное исключение: строка в1. Здесь прием клаузулы, ритмической паузы, который по авторской идее должен акцентировать внимание на образе смерти - носы воронов под сажень. Вот чем клевать будут!
Этот прием давно исторически узаконен в поэтической речи, он позволяет интонационно украсить общее течение стиха.Думаю, на нем вы и сбились, уважаемый (-ая) Джу в своем подсчете.

2)Рифмы:
организация рифм следующая, тоже симметричная:

А сторону -
Б добрый,
В скажешь...

А1 во́роны,
Б1 гроба,
В1 сажень?

Г разболтан был,
Д девчушку
Е взглядом.

Г1 сгорбленны.
Д1 чувство:
Е1 обратно!

Джу, вас м.б. смутило что здесь нет старинных точных рифм? Но уже в к. 19 века поэты заметили насколько такие рифмы исчерпали себя и обратились к другим рифмовкам, более неожиданным и интересным.
Именно благодаря тому, что русский язык богат на флексии и они переставляемы в словообразовании рифма до сих пор не исчезла из отечественной поэзии как набившая оскомину - а вот английская или французская литературы давно уже перенебрегают рифмой. Она там на положении заезженной пластинки.

Так что, Джу, если Вам, кажется, что рифма "роза-проза" более внятна слуху, чем, например, "девчушку - чувство", вы совершенно правы в своих ощущениях. Но давно уже русский поэтический слух стал тоньше.

3) Джу, Ваше амечание на счет отсутствия смысла ("вот и непонятно: ни тебе смысла, ни тебе формы хорошей")
меня немножко шокировало. Как -то не мотивировано насчет смысла.

*Если Вы решили, что в стихе речь идет о дао или буддизме (давайте тогда договоримся об их объдиненной версии дзен-буддизма), то моя реплика относилась только к экспромту уважаемого Антосыча:

Известна мудрость и стара -
Не ждём добра мы от добра!

И все-таки я нахожу, что буддизм как философская система отказа от действия ближе этим строкам, чем даосизм.
Дао скорее говорит о фатальности и неизбежности событий, над которыми не властен человек, но в этом учении вообще растворены понятия добро и зло. Буддизм же оперирует такими понятиями, считая злом все проявления иллюзорного мира)

В моем же стихе речь о другом, все ближе к христианству, чем Вы думаете.
Образ старушки в сочетании гробом и воронами - понятно, что это смерть.
Дорога, через которую нужно перейти - вовсе не путь Дао:) - классич европейский символ жизненного пути.
Девчушка - юнность, которая пленительна.
Превращение девушки в старушку - это жизнь.

Ну и вопрос: не жуткова-то ли совершать такие "подвиги", т.е жить, любить? В конце пути будет не повернуть. Дряхлость, смерть, падальщики.

Понятно, что интонация стих-я ироническая, это шутка.
Джу, видите, я ее не поленился для вас анатомировать.

Вот так соединяются сочления, а вот - это мозг, т.е. смысл. Смотрите:)
Джу18-03-2011 14:36 №13
Джу
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
labarumrus, все-таки мне кажется, вы о даосизме говорите, про добро и зло - это оттуда.

стихотворение о жизни и смерти, но мне показалось, что стихотворения тут нет,

Перевести старушку на другую сторону -
поступок добрый, ничего тут вам не скажешь...
Но если на другом краю слетелись во́роны,
сидят у гроба, и носы под сажень?
Я молодым совсем немножечко разболтан был,
когда девчушку проводил случайным взглядом.
И вот уже вдвоем. И добредаем, сгорбленны.
Такое чувство: повернуть нельзя обратно!

если размер един, то огорчу Вас, он сбивается (например, сихи 2 и 4 не равны по кол-ву слогов).
рифмы, конечно, те еще :) не звучат, увы.

вот и непонятно: ни тебе смысла, ни тебе формы хорошей.
потому и рецензии долго не было, видимо.
labarumrus18-03-2011 12:08 №14
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
Ответ Анатолию:
"Известна мудрость и стара -
Не ждём добра мы от добра!"

А ведь это принцип буддизма: не твори добра - не получишь зла.))))))))
Иными словами, любое действие нарушает сложившийся на данный момент порядок, а т.к. майя бытия - по-любому кошарная иллюзия, то каритнка мира перед глазами лучше никак не станет. Чем больше суетишься, тем глубже уходишь в зыбучий песок.
Антосыч18-03-2011 10:42 №15
Антосыч
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
Известна мудрость и стара -
Не ждём добра мы от добра!

С теплом,
Анатолий.
Антосыч
levitatcia17-03-2011 11:20 №16
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
"Уважаемые авторы, милейшие люди, подскажите: все время спрашиваю рецензию при публикации - нет и нет ответа! Эта функция на сайте не работает? Или рецензию ждут как милости?:) Тогда и не надо))))))))"
labarumrus, я Вам отправила письмо в личку
labarumrus17-03-2011 01:04 №17
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
Сообщение для "Белый снег":

Конечно :)

Значит, все ясно?
Старушка - смерть. Девчушка- жизнь, которая приводит к смерти, в эту жену каждый влюблен.

И ошибок нет. И кристально чисто со слогом. И образы взвешенно выверены.

Я был очень рад услышать такое понимание, Капитан Белый Снег:))))).
Рыссси17-03-2011 00:51 №18
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
а что тут, собственно, рецензировать? )
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
labarumrus17-03-2011 00:27 №19
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Такое чувство»
Уважаемые авторы, милейшие люди, подскажите: все время спрашиваю рецензию при публикации - нет и нет ответа! Эта функция на сайте не работает? Или рецензию ждут как милости?:) Тогда и не надо))))))))
labarumrus16-03-2011 22:28 №20
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: labarumrus, «Вальяжный кряж...»
Маленький комментарий:
Стих построен по принципу "мозаики". Чтобы понять герметический смыл, нужно прежде прочесть весь текст, а потом собрать кусочки образов в целую картину, ну и найти "ключики". Такой вот сюрр:)

Подскажу канву: герой сидит в лодке монахов, смотрит в воду, видит свою тень - она как пиявка, переплетаясь с водорослями напоминает о мировом змее.
По озеру идет рябь: картина меняется. Тень героя в сочетании с водорослями приобретает черты Нерукотворного Спаса.

Ну а что символически означают образы кряжа, святой заводи, лодки монастырской, "отрепья" водорослей, змея и лика Спаса - это уже оставляю для раздумий читателей.

И главный вопрос: можно ли быть "почти" Христом? Чей же лик появляется на зеркале воды?
Страницы:  1  2  >
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •