Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
А горькой правды, как ни льсти, не скроет лесть.
Эсхил
levitatcia
levitatcia
Автор
Перейти к дневнику levitatcia
Тема: Гертруда Стайн
Добавлено: 24 11 2009 11:23:59
нашла только книги. как найти ее критические статьи?
вариант "ехать в публичку" не рассматривается))

Стайн была одной из самых влиятельных фигур в американской литературе двадцатого века. Ее творчество является не столько даже ярким примером литературного эксперимента, сколько его синонимом. Именно Стайн удалось определить границу, отделяющую экспериментальную авангардную прозу от невменяемой, сумасшедшей. Сложность такой задачи трудно переоценить — всем известно, насколько шаткими являются критерии разделения литературы и всего того написанного и изданного, что в конечном счете ею не является. Стайн выбрала самый надежный способ определения такой границы — сама ею стала. Именно поэтому ее тексты сложны для восприятия как никакие другие, и мне трудно представить себе человека, который стал бы читать произведения Стайн ради удовольствия. Однако, прошедшие фильтр культуры, книги писательницы время от времени все-таки издаются. И что еще удивительнее — переиздаются. (А. Макаревич)

Дом Гертруды в Париже был местом встреч всех американских литературных звезд того времени. У нее часто бывал Эрнест Хемингуэй, живший в десяти минутах ходьбы от дома Стайн. Они познакомились в 1922-м, когда писатель только что женился и был корреспондентом канадской газеты. Захаживал и Скотт Фитцджеральд, наведывавшийся в Париж в компании своей жены Зельды. Стайн охотно принимала молодых писателей, принесших затем славу американской литературе. Она-то и дала им знаменитое определение «потерянное поколение». Рано повзрослевшие, эти люди так и не смогли найти себя и свое место в жизни.
Двери ее дома всегда были открыты для талантливой молодежи. Она терпеливо нянчилась с юными гениями, выслушивала их жалобы на глупую публику, материальные трудности, любовные неудачи. Она кормила их обедами и обещала, что все будет хорошо. Обладая прекрасным литературным и художественным чутьем, Гертруда была их первым критиком, понимающим, тактичным и благожелательным. У нее почти не оставалось времени на собственное творчество, а ведь Гертруда относилась к сочинительству как к важной работе. Литературные занятия были для нее не развлечением, а трудом, который она считала необходимым.
Писательские опыты Стайн были не столь успешны, как ей бы того хотелось, и ей часто приходилось признавать, что многие ее подопечные обладают куда большим литературным талантом и куда меньшей порядочностью. Она пользовалась их уважением и восхищением лишь до тех пор, пока сами они были неопытны. С приходом их собственной славы восхищение Гертрудой пропадало и часто сменялось резкими отзывами о ее личности и творчестве. Она страдала от их неблагодарности.
На страницах своих романов Стайн проделала с литературой то же, что Пикассо с живописью. Она менее всего заботилась о легкости стиля, экспериментируя с текстами и фразами, сыпала загадочными афоризмами, разгадать которые литературоведы не могут до сих пор. Ее куда больше заботило слово как таковое, чем передаваемый этим словом смысл. Она одной из первых начала применять в литературе прием потока сознания, полностью исключив из части текста знаки препинания.
Гертруда была очень чувствительна к чужому мнению о своих произведениях. В ее планы не входило умереть непризнанным гением. Она хотела признания, но даже ради этого не шла на уступки, не предавала себя и не адаптировала свои тексты к требованиям времени. Но современники Стайн часто не могли понять ее творчество и считали ее попросту странной. Ее талант и ее вклад в литературу оставались неоцененными до середины XX века. Произведения Гертруды Стайн получили признание лишь после ее смерти.
wayoming24-11-2009 14:58 #1
wayoming
Автор
Группа: Passive
"Комплименты Гертруды молодому писателю стали впоследствии чем-то вроде ритуальной шутки при их встречах. Фицджеральд утверждал, что ее искренность его глубоко ранит. Он добавлял, что в жизни не встречал большей жестокости. Однажды, в свой тридцатый день рождения, он пришел к Гертруде и Алисе в угнетенном состоянии. Он чувствовал, что в его жизни наступает трагическая перемена — молодость кончается. Что с ним станет, спрашивал он, что ему делать. Гертруда посоветовала не беспокоиться: он «пишет как тридцатилетний уже много лет». Она сказала, что ему следует пойти домой и написать роман, еще более великий, чем предыдущие. Она даже нарисовала линию на листе бумаги и сказала, что следующая книга должна быть такой толщины. Когда восемь лет спустя вышел роман «Ночь нежна», Фицджеральд послал экземпляр Гертруде с надписью: «Это та книга, о которой вы просили?»"

http://anthropology.rinet.ru/old/6/gert.htm
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
levitatcia24-11-2009 21:26 #2
levitatcia
Автор
Группа: Passive
спасибо!
купила вчера "кровь на полу...", сначала испугалась, что не по зубам будет.
а вот статьями гугл поинтриговал и бросил)).
или я не умею искать.
спасибо.

самость.
интересный термин)
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 28 •