Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Молния ночью во тьме.
Озера гладь водяная
Искрами вспыхнула вдруг.
Басё
Ал Коперник
Ал Коперник
Теоретик
Перейти к дневнику Ал Коперник
Тема: Лирика (разные источники)
Добавлено: 02 09 2006 09:08:14
Закладки: кузница
Лирика (лирическая поэзия) - воспроизводит личные чувства автора, его отношение к определенным вещам, процессам, фактам. Истоки лирики лежат в песне, отображающей настроение певца. Песня переходит из уст в уста, изменяется, в последствии автор забывается, поскольку имя его не задокументировано, а песня преобратает наиболее емкий и сильный вид и становится народной. Параллельно с обезличиванием лирики определяется и ее форма; изначально этот род поэзии был не только песенным, но так же сопровождался танцами, плясками, ритуальными движениями, игрой мимики, элементами рассказа.
С появлением письменности зарождается искусственная лирика (римские, греческие, восточные поэты). В средние века лирика появилась в поэзии трубадуров, в южной Франции. Далее она распространилась по Европе, вытеснив народное творчество и родив новые формы - канцону и сонет. С романтизмом лирика получила большое развитие и проникла в эпос и драму (современные виды поэзии в силу этого слабо различаются; везде есть элементы и эпоса, и лирики, и драмы).
Искусственная лирика в России началась любовными песенками Монса, Кантемира. Тредьяковский дал опыты псевдоклассической оды, Ломоносов довел ее до некоторого совершенства, и в течение всего XVIII в. ода остается любимой формой лирики. Державин ввел в оду сатирический элемент, затем ода уступила места романической лирике, достигла художественного совершенства у Жуковского и приобрела национальную самобытность в элегиях и балладах Пушкина; тогда же русская лирика вторглась и в эпос (лиро-эпические поэмы Пушкина, Козлова и другие). У Фета, Полонского, Майкова, А.Толстого, Тютчева, Апухтина, Фофанова, Андреевского и других лирика является выражением личных настроений, иногда проникнута философской мыслью; у Некрасова, Огарева, Жемчужникова, Минского, Надсона преобладают общественные мотивы (гражданская скорбь). С 1890-х гг. явились символисты (Мережковский, Бальмонт, Брюсов и другие), открывшие для русской лирики новые формы.
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •