Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Лишь вершину Фудзы
Под собой не погребли
Молодые листья.
Бусон
Нировая Ванна. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: <  1  2 
wayoming18-03-2010 20:45 №1
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
я в отзыве номер №7 насчитал 5 сонат. странно как-то при этом говорить критику "сам такой, три сонаты знаешь". вы, Нировая Ванна, на какой ответ рассчитываете? "нет, это ты сам такой, сам три две сонаты знаешь?" такой уровень беседы вам ближе? если да, то неудивительно, что критики вас так раздражают

а еще мне нравится поза "это мое второе произведение, жрите что дают". вы всерьез считаете, что все обязаны знать, начинающий вы или нет, какое у вас по счету произведение? откуда такая четкая уверенность, что вам задолжали?
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Нировая Ванна18-03-2010 20:25 №2
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
Такое ощущение, как будто стадо критиков при появлении новичка начинает тереть лапки друг о дружку в ожидании очередного перла. Что ж, неплохо, неплохо. Мне уже просто надоело наблюдать за тем, как эти самые критики с пеной у рта доказывают о несостоятельности начинающего автора (хотя есть и исключения. Включая и Вас, levitatcia, и Вас, poopkie).
Во-первых, я не собираюсь исправлять свои сочинения для угождения чьей-то воле. Исключения составляют грамматические ошибки и опечатки. Произведение - это мой личный опыт переживаний.
Во-вторых, levitatcia, меня бесит то, что Вас вообще в принципе что-то бесит.
В-третьих, простите за хамство, но почему Вы нападаете на других авторов, начинающих в этой теме, если САМИ не добились в этом успеха? Подумайте над этим вопросом.
В-четвёртых, poopkie, "текст слаб". Согласен, ОСОБЕННО учитывая, что это моё второе призведение (с оговоркой, что не всё то золото, что блестит). А Вы ждали поэм вроде "Руслана и Людмилы" Пушкина? Это всё равно что требовать от начинающего композитора гениальности в сочинениях.
В-пятых, poopkie, Вам было смешно? Замечательно. Можете смеяться дальше. Судя по всему, именно только Вы знаете о существовании всего лишь трёх сонат из 32х. В курсе музыкальной литературы рассматриваются 7я, 8я, 14я, 17я, 21я, 23я, 31я и 32я. БОльшего от пианистов не требуют. Мы не теоретики и не студенты консерватории всё-таки. А у Вас, видимо, только эти три и знают.

Ладно, это наименее приятная сторона. Есть другая сторона:
1) "тема очень интересная и невероятно сложная" - и руками и ногами ЗА. я же пытаюсь, levitatcia, и Вам это тоже под силу. Не будьте похожей на лягушку, которая утонула в молоке, и у Вас всё наладится ;) честно, начинаю Вам даже симпатизировать...

2) poopkie, если Вы мне найдёте переложение 1го концерта Чайковского для двух рук, буду Вам очень благодарен :) а то в комнате один инструмент стоит, а переложения везде для двух фортепиано.
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
levitatcia18-03-2010 13:14 №3
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
poopkie, сразу оговорюсь: я не пианист и вообще, собственно, никто, так что стреляйте на здоровье)
что такое музыкальный язык и какова его образность я представляю слабо: у меня в детстве так плохо было с математикой, что в музыкальную школу меня не отдали)

а вот вокруг идеи "нарисовать музыку словом")) хожу уже пару лет, как та лиса вокруг кувшина. пыталась "выражать" и через образы, и через эмоции, но как-то все мимо, как-то через ж. естественно, мне интересно, а сможет ли подпрыгнуть тот, кто играет
"Крейцерова" вспомнилась всвязи с описанной реакцией слушателя: в том плане, что можно не только потеть и дышать, мечтая о коллегах и однокласниках, но и ненароком додуматься, что весь мир - бардак, а бабы соответственно

Нировая Ванна, бесит еще один момент: Вы как-бы пытаетесь застолбить за классической музыкой некую нишу, оправдать ее существование. она есть уже, эта ниша, не извольте беспокоиться. а сравнивать классику с попсой и морализаторствовать на эту тему позволительно только дедушкам в трамвае
poopkie18-03-2010 11:41 №4
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
не стреляйте в пианиста?

вот знаете, Левитация, за что я терпеть не могу пианистов? за то, что они все вот такие.

лично меня впечатлил изначально плей-лист. Бедный, бедный ноктюрн Листа "Грёзы любви". По-моему, тоску он наводит уже не только на музыкантов, но и на всех остальных представителей человеческого и даже животного мира. У меня сводит скулы, когда я слышу только одно название. А Апассионата? "нечеловеческая музыка", блин. Пианисты думают, что у Бетховена 3 сонаты - 8-я, 14-я и 23-я. А "революционный" этюд? Начиная с того, что непонятно, с какого ляда он "революционный", заканчивая тем, что его играют даже чаще, чем "Грёзы любви". Почему герой не закончил свой концертег 1 концертом Чайковского?

я не хочу сказать, что это плохие произведения - очень даже хорошие. Но представить их как-то по-новому, сыграть интересно без того, чтоб привнести в них все и даже больше штампы - невозможно.

вопрос - как о них можно по-новому, по-своему, авторски написать, если их невозможно даже сыграть?

надо сказать, с описанием музыки посредством слова в истории как-то вообще дурно. Эпичный пример - Лунная Соната. Какая в жеппу луна? и лодочка на волнах, говорит немецкий поэт, и дебилы повторяют за ним, даже не задумываясь, что он ничего не понЕл. Революционный этюд вот этот. Название пресловутой 8 сонаты звучит на современный слух просто смехотворно - "Патетическая". It'so pathetic, скажем мы этим горе-назывателям. Апассионата значит "страстная". Чего в ней более страстного, чем, скажем, в 5-й? В каких единицах изменяется страстность муз.произведения?
Ваш пример с Крейцеровой, Левитация, не очень удачен. Лев Толстой понаписал в этом крео всякой балды, если честно. Позднее тв-во Бетховена уже мало касается каких-то там человеческих страстишек.
Довольно сомнительная трактовка в пресловутом "гранатовом браслете", но тут даже говорить неохота, столько раз уже написано, что соната ор.2 №2 у Бетховена - не лучшая, да и вообще разговор вести подобным образом по меньшей мере странно - что значит, лучшая? если я скажу, что лучшая, допустим, 28-я, все остальные автоматически перестают быть гениальными? единственный, возможно, пример качественного описания музыки можно найти разве что у Т. Манна. Ещё, кажется, у Пруста.

почему так получается? потому что передавать музыкальные образы словами - это всё равно, что пытаться собаку превратить в кошку; можете налепить собаке длинные усы, заставить ходить на горшок, можете даже попытаться приучить её мяукать, но один фиг котята от неё не родятся. Музыкальный язык и литературный может и родились из одного источника - из речи, но пути развития были настолько разными и так разошлись, что сойтись обратно уже не могут. Образность муз.языка неточна. Максимум, что мы можем там представить - это эмоцию, и то это довольно грубое допущение. Такие разговоры привели однажды к появлению романтической школы пианизма, или как она там называлась, с иконой в виде Фейнберга, который добавлял очень романтические эмоции в музыку Баха, отчего это сейчас слушать просто невозможно, до тошноты. С другой стороны, муз.язык имеет гораздо более сухую и чёткую структуру, чем литературный. О чём можно им пообщаться, этим двум искусствам? каким макаром? разве что таким, как в известном анекдоте про глухих и баню.

в любом случае, прежде чем начинать писать о музыке, надо много и много подумать. Чтоб не выходили например такие вещи:
"тихо подкрадывается "Апассионата"..." Вспоминая музыку, хочется развернуть - "тихо подкрадывается, А ПОТОМ КАК ТРАХНЕТ ПО ГОЛОВЕ!" Или: "Пронзительные аккорды "Революционного" возвращают нас с тобой в реальность этого мира, своими призывными интонациями описывая чувства композитора..." - у молодого человека будут - или уже есть - проблемы с Историей Музыки. Если он скажет такое на зачёте по ИЗМ, преподаватель будет хохотать. Фраза пустейшая с любой точки зрения: описывая чувства композитора - ну наверное музыка Шопена никогда не описывала парижских блядей, а всё таки имела какое-то отношение к чувствам создателя. Как-то я на экзамене тоже выдал: "Музыка Скрябина описывает мир философии Скрябина" - но я ж не публикую этот памятный ответ в лит.клубе в качестве эссе о Скрябине?)
много тут и других замечательных фраз, не имеющих отношения к музыке напрямую: "Слышу твоё прерывистое дыхание и понимаю, что если я остановлюсь, это будет крайне неловко; я продолжаю." Боюсь даже представить, что делает в этот момент бой-френд героя. "Но тут появляется Григ, ведёт за собой..." - в пьесе была бы наверное ремарка: те же и Григ. В комнате становится оживлённее. Григ на лыжах, только что с Родины. Уже отмеченный насквозь канцелярский "продолжая экскурс" опять же пробуждает во мне бурю веселья (и оно выливается из меня, заполняя комнату, конечно же) - тут герой, видимо, берёт мегафон и произносит: "Граждане экскурсанты! Внимание, внимание, продолжаем нашу экскурсию. На очереди - Апассионата", а она в это время как раз подкрадывается из-за угла...

В общем, чего тут говорить - текст слаб. Внезапные, как и всё остальное, геи его не оживляют, хотя и приносят небольшую радость после всех этих псевдовосторгов. Консерваторский жаргончик вроде "монументальности" и пр. - не передаёт ровно ничего. Образов нет - ни литературных, ни музыкальных. Пойдёт в качестве записи в жэжэшке, причём жэжэшке определённого толка.

вопрос про "не стреляйте" остаётся открытым.

Сообщение правил poopkie, 18-03-2010 11:47
levitatcia18-03-2010 09:54 №5
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
ну вот Вы сказали "истасканность" = пошлость.
Вы не чувствуете пошлости во фразах "музыка льется рекой" или "продолжая экскурс по классической музыке"? очень жаль, потому что в таком случае я сейчас, мягко выражаясь, теряю время.
то, что было сказано Вами о произведениях, говорится обычно на уроках музыки в школе общеобразовательной. я сейчас не о клише и не о пафосе даже, хотя, откровенно говоря, передергивает от всех этих "грянувших аккордов" и "неистовых шквалов пассажей". я говорю о том, что своего личного ощущения Вы не передали. Вы сыграли, но не пережили, или пережили, но не облекли переживание в слова. от того, что Вы как заклинание повторяете "монументальное произведение" - у читателя не побегут мурашки, даже если речь идет о произведении насквозь знакомом, не запрыгает он и не завопит, что да, как точно сказано, "Апассионата" именно такова и прочее.
вот понимаете какая штука: читаю рассказ, создается впечатление, что неглупый человек писал, но о чем и зачем - бог весть. как можно словами "сыграть"? попробуйте донести музыку через образы. не все сразу, а что-то одно, пусть Грига, он проще (ну мне так кажется).
а еще - помните "Крейцерову сонату" Толстого? герой слушает игру и делает страшные выводы...

а вообще - тема очень интересная и невероятно сложная. честно говоря, пыталась в том же направлении, но похвастать нечем
poopkie17-03-2010 19:51 №6
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
между прочим, Людвиг ван начинал новое произведение с словесных записей в блокноте)
Нировая Ванна17-03-2010 19:48 №7
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
Хм.... Мне как-то педагог по специальности (ф-но) сказала, что я не умею играть пошло, потом выразилась иначе - слишком грубо. Вот и думаю, что к чему. Возможно, это и есть та пошлость в чистом виде. В словаре dic.academic.ru говорится, что "пошлость - вульгарность; избитость, банальность, тривиальность; филистерство, неприличие, клюковка, истасканность, неблагопристойность, пошлятина, неприличность, непристойность, плоскость, похабень, стертость, бульварность, непотребство"

Честно - не сталкивался с пошлостью. Везло на людей :)

А вот представление уюта у разных людей разное. Как говорится, "с милым рай и в шалаше". Хотелось передать непринуждённость обстановке. Подчёркиваю - ХОТЕЛОСЬ. Это не значит, что я этого УЖЕ добился. Просто читаем чууууууть-чуть внимательнее.

О классических произведениях - не спорю, но: пробовали ли Вы выразить СЛОВАМИ тот же финал "Апассионаты"? Её СЫГРАТЬ трудно, не то что словами изобразить. А сонаты Шопена? А концерт Грига? А так называемые "капельные", маленькие пьесы? Если хотите, в ЛС напишу, что сейчас внушает мне опасение.

"я не поверила в то, что Вы способны чувствовать музыку". да? Тогда перечитайте всё, что я написаЛ (специально подчеркнул).
Если интересно, напишу о том, что меня волнует. Возможно, Вы меня поймёте. Не хотел обижать, заранее простите.

Сообщение правил Нировая Ванна, 17-03-2010 19:50
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
levitatcia17-03-2010 18:04 №8
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
Нирвана, для кого-то уют - это клеенка на столе и календарик с котенком на стенке.
это я к тому, что не увидела я здесь ни женственности, ни утонченности.
тапочки, диван, какие-то коллеги-однокласники - все это плавает в пафосе и никак не может утонуть.
о классических произведениях - общие фразы, ни капли "от себя". я не поверила в то, что Вы способны чувствовать музыку.
как Вы думаете, что такое пошлость?
Джентлькот Дельта16-03-2010 22:06 №9
Джентлькот Дельта
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Почему бы никогда?...»
Нировая Ванна, не за что...;) Всегда рада помочь.
Привычка быть лучше... )
Нировая Ванна16-03-2010 20:28 №10
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
Lexsius2007, ЧЕСТНО признаЮсь в двух вещах:

1. не ожидал такого мнения о произведении. спасибо :)

2. об однополых отношениях здесь речи не идёт, хотя элементы её (то, что вас, собсно, и зацепило) могли быть - это уже получилось неосознанно... виноват. Хотелось передать больше женственности, утончённости обстановки.

А меня не обидели, что Вы! как раз наоборот, Вы сказали всё, что думаете.

В жизни по 2-му пункту, конечно, несколько иначе... но это частности.

"нас с тобой"... как-то пролетел, хотел про себя написать... :)) вышло как-то так

Сообщение правил Нировая Ванна, 17-03-2010 11:48
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Lexsius200716-03-2010 20:13 №11
Lexsius2007
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Тепло»
То что класическая музыка-хоршо, это понятно. Некоторые вещи действительно берут за душу,некоторые отталкивают. Всё это описано с чувством, автор молодец.
Но помимо музыки, присутствует однополая любовь?:
Мягкий зелёный свет заливает нашу комнату. "Нашу" - потому что мы сидим вдвоём с тобой в обнимку на диване и шепчем друг другу что-то приятное...

Мы гасим свет, темнота окутывает нас с тобой мягким воздушным одеялом,

Честно говоря, никогда не понимал, наверное и не пойму. Не знаю почему, но даже лисьбиянки не так противны, как геи.И я так понял, что это биографическое описание.
Извините, если обидел(автор), не преследовал такой цели.
С уважением.
Лучшая похвала-это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал/Абу-ль-Фарадж
Нировая Ванна16-03-2010 07:31 №12
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Почему бы никогда?...»
Спасибо, Джентлькот Дельта, за поддержку начинающему :))
Да, Вы меня правильно поняли: образ героя хочется выразить как можно полнее, но передать это так трудно иногда! Особенно здесь.
Состояние героя не описано как раз потому, что этот самый герой пытается сдержать эмоции, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим.
...И всё-таки, я не женщина =))
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Джентлькот Дельта15-03-2010 23:38 №13
Джентлькот Дельта
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Почему бы никогда?...»
Нировая Ванна, не в обиду... Я согласна с Lexsius2007. Психология - тонкая вещь, её нужно подать. Здесь же твоя мысль выражена в эпиграфе. Но она не подходит для рассказа, слишком мала. Однако, как первое произведение - очень неплохо. В плюс то, что попыталась писать не просто так, а выразить идею. Если поработать в этом ключе, то получаться будет лучше и лучше. Главное, верить в свои силы. )
По фразам:
"Я очень долго так терзался" - как и у всех новичков, избыточность слов. Хочется выразить образ полнее, я права? Но образ не потеряет, если убрать слово "очень" и "так". Долго терзался - этого достаточно.
Вот ещё: "Мягко говоря, мне было не до радости, учитывая моё состояние". Не описано состояние героя. Просто общие фразы. Изобразить, как именно он страдает... Это было бы вкусно. )
Это вкратце, конечно... Желаю удачи на поприще творчества. И верю, что оно будет успешным.)))
Привычка быть лучше... )
Нировая Ванна15-03-2010 21:24 №14
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Почему бы никогда?...»
Спасибо :)
Цикл посвящен раскрытию личности как таковой, воплощение идеального человека - без телевизора, наедине с самим собой и с ним. Психология, одним словом.
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага", как гласит японская мудрость (если ничего не путаю). Рассказы небольшие, но, будучи объединенные в цикл, они составляют целостное представление о герое. Немного присутствуют элементы автобиографичности, не без этого.
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Lexsius200715-03-2010 20:36 №15
Lexsius2007
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Почему бы никогда?...»
Критиковать-то нечего, так крохотная история, хоть и с моралью, но больше тянет на дневниковую запись. По мне, так вообще никак.
С уважением.
Лучшая похвала-это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал/Абу-ль-Фарадж
Нировая Ванна15-03-2010 07:45 №16
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Нировая Ванна, «Почему бы никогда?...»
Это моё первое, "дебютное" произведение, поэтому очень буду рад, если вы его раскритикуете :)
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Страницы: <  1  2 
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •