|
|
|
|
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 28-08-2006 20:42 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: BlinkCat, «Я утром заточил....» Я очарована энергетикой и убедительностью стиха. Фуфло не катит? Не катит фуфловская критика!
Вспомнились слова Пушкина (цитату могу и переврать):"Если мне кто-то плюнул в спину на платье, то это не может меня позорить. Это дело моего слуги его почистить".
Шутки шутками, а МАРИИ ГРИНБЕРГ (да, и Чапеку) спасибо за предоставленную информацию о подковерной стратегии критиков и критиканов.
Но я воспринимаю стихотворение БЛИНКИ как претворение в жизнь предложения АЛАРИ о введении статуса "Критик".
Знаем четко, что фуфло не катит теперь и в критике. БЛИНКИ, как всегда, впереди планеты всей!
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 28-08-2006 20:25 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Ириска, «"Отпускаю"» ИРИСИЩЕ, мне уже и неловко обращаться к тебе уменьшительно-ласкательно.
Музыка стиха замечательная. Настроение передано на "Отлично". Но еще не хватает палитры слов. Чтобы в этом добротно сделанном обрамлении были настоящие камни, а не блестки шаблонных фраз.
ИРИСКА, ты растешь, развиваешься, начинаешь убегать вперед. На этот раз я проголосую. Не "превосходно". Но уже "Неплохо". Почти-почти "Хорошо".
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 28-08-2006 20:03 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Б.Уранов, «ТУ-154. Вопросы в просинь...» Не воспринимаю название стихотворения и тему как спекуляцию. У людей всегда разные реакции на происходящее, особенно на смерть. И предсказать реакцию достаточно сложно.
Художник в потрясении пишет с натуры портрет маленького сына, лежащего в гробике. Кто-то, потрясенный людским горем, отдает последние деньги и вещи. Кто-то, как АВТОР, пишет стихи. И все это порывы души. У некоторых возможна отстраненность от всего тревожащего, негативного. Собственное спокойствие дороже. Это не в укор. Это защитная реакция. Боязнь душевной боли.
Я верю в реальность сочувствия автора. Это не спекуляция, а потребность человека. И тревога за непредсказуемость и короткость человеческого бытия. Все под Богом ходим.
Но вот само стихотворение по форме и сути для меня менее привлекательно.
Я очень осторожно отношусь к прямым диалогам с Богом. - "Небесный Молох" - "В трауре великая страна". Все это излишне пафосно.
"Пусть подсудимый занимает место Поближе к Богу, возле хрупкого окна..."
Но имена в реестр, по тексту, вписывает случай. Тогда о каких подсудимых идет речь? Мне-то понятно. Но логически это напрягает. Или случай, или Бог, или реальные люди, ответственные за трагедию. Не надо все в одну кучу.
- "по-русски, РАБСКИ осенясь крестом".
Я понимаю, что мы -рабы Божие. Но это сочетание "по-русски, рабски" -воспринимаю почти болезнено.
Молох-веселых страна-вина реестра-места имена-окна Боже-кожей отменить -жить
Не могу сказать, что рифмы интересны.
Но за человечность огромное спасибо. Я вот отстранилась. И не помогла. И не перечислила. Отмолчалась. И по человеческим качествам, в отличие от автора, я совсем не на высоте.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 28-08-2006 14:54 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Рома Файзуллин, «Каролина» Запоздалое письмо-признание. Любовь, своя ли или чужая, всегда трогает женскую душу.
Но это письмо понятно только тем двоим. У меня же остается много вопросов, потому что образы не проработаны. И ощущение как во сне героя. И лица не можешь вспомнить, и узнать, столкнувшись, сложно.
Трогают слова признания. Потому что девушки всегда мечтают услышать прекрасные слова любви к себе, единственной. И чтобы эта любовь к нам сохранилась на всю жизнь.
Мы - готовы услышать такие слова. Мы хотим их услышать. Но мужчины не готовы их ТАК сказать. Это не значит, что они нас не любят. ЛЮБЯТ, СТРАДАЮТ, ГОТОВЫ НА ПОСТУПКИ. Но к словам они очень бережно относятся. А здесь пафосность.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-08-2006 18:21 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: BlinkCat, «Я не люблю!» Это не "превосходно" и "не хорошо". Но стихотворение в разделе "Теплота". И здесь другие немного критерии: важен читательский отклик. А этого хоть отбавляй. Зацепило многих. И грубых ошибок по форме нет. И к смыслу не придерешься.
Оценка "плохо" требует обоснования. Иначе это более, чем не объективность. Никто же не стал корректировать баллы за "Москву-Ростов". Не понравился стих и прошли мимо. Но, если пишется отзыв и делается подобная заявка, то элементарное САМОУВАЖЕНИЕ (Блинки-то переживет) требует более пространного коммента, чем просто флуд.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-08-2006 18:08 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: pinkpanther, «Один родной, другой любимый...» Треугольник, и все хорошо относятся к друг другу. Это на грани фантастики. Но подобный пример был у меня перед глазами (мои знакомые в Сибири): вначале жена дружила с подружкой мужа из политических соображений. Ведь врага безопасней держать при себе. Потом они дружили против новой жены своего бывшего мужа и бывшего любовника. Но это женские стратегии.
Не думаю, Пантера, что героине твоего стихотворения следует перекладывать решение на мужчин. Их двое, а героиня одна. Решать все же ей.
Стихотворение читается легко. Но трагизма ситуации не чувствуется. Родной и любимый, любимый и родной... Героине трудно резать по живому. И это отражено в стихе. Это витает в воздухе. Что делать? Оставить все как есть. Ведь родной - любимый, а любимый - родной.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-08-2006 17:02 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: BlinkCat, «Растечемся любовью...» По сутЬ ведь, такая малость Решила в пользу церкви спор. (Блинк-Кэт).
Может лучше, "по сутИ"?
Я сбежала от сектантов. Так что для тебя не все потеряно. Жду твою прозу. Здесь я верю всему и безоговорочно. Для этого тебе не надо "растекаться любовью". После твоей прозы я сама готова трубить о ЛЮБВИ... к ТВОЕЙ ПРОЗЕ.
Но я с удовольствием сотрудничаю (как с носителями языка) с ребятами из международной общины баптистов в Новосибирске. Там люди со всего мира. Они очень радостные, улыбающиеся, миролюбивые, любящие, не навязывающие своих убеждений. И НЕ ГОВОРЯЩИЕ СО МНОЮ О РЕЛИГИИ.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-08-2006 13:17 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: BlinkCat, «Растечемся любовью...» А мне стихотворение по форме и содержанию напомнило проповедь.Один раз я попала к сектантам. Они залили меня своей трепетной любовью и вниманием. Но к стихотворению Блинки это не имеет отношение. Видимо, мы разучились (не научившись)любить все человечество сразу и долго. Поэтому и воспринимаем напряженно.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-08-2006 13:02 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: natka, «Ты» Действительно, искренне написано. Но только я спотыкалась не один раз и о рифмы или их отсутствие, и о смыслы.
- "хочу согреть в руках твою ладонь". Это явно мужской подход к проблеме. Почти, что понести любимого на руках. Или материнский синдром?
- "чтоб не услышал ты отчаянный душевный стон". Он у Вас не замечает взглядов, вздохов, учащения дыхания, сужение зрачков глаз, напряженность поз, поднятие плеч, положение корпуса навстречу ему и прочей невербалики? Тогда он или явно хочет от Вас отстраниться (даже не льстит Ваше внимание?), или еще совсем "зеленый", что ничего не замечает и не понимает.
И так далее. Работайте над техникой. Успеха Вам.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-08-2006 12:34 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: ЫЫн, «Ядерная штука – любовь» О взаимности:
Куда бы лучше, я - тебя. А ты - меня. А он - другую. А та его. Но кто, любя, Потерпит правильность такую. (с)
Как Блинки прав. Вы можете не страдать, если Ваша любовь будет взаимна. Или Вы, просто, не будете любить сами. А только нежиться в чужой любви.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 26-08-2006 21:34 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Liza, «Странности жизни» ЛИЗА, рада Вашему появлению в нашем литературном клубе. Думаю, что Вам здесь понравится.
Но давайте поговорим о Вашем рассказе. Конечно, никто Вас ругать не собирается. Хорошо, что у Вас возникают сюжеты, идеи, желание зафиксировать это на бумаге. Я понимаю, что это один из Ваших первых рассказов. Вы хотели показать, как сложно и болезненно воспринимают молодые потерю друзей, потерю любви. Это я поняла. Хочу объяснить, почему это еще не рассказ. 1. Очень много сюжетных линий. Но ни одна не проработана. 2. Все герои, начиная с Дианы, выглядят не живыми людьми, а схемами. 3. Какие-то неестественные диалоги. 4. Желательно реплики диалогов выделить в отдельные строки. Иначе возникает путаница. 5. Много грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Положительное в рассказе то, что психология наивных молодых девушек передана правильно: 1. Дружим тогда, когда есть общие парни. 2. Со знанием дела даем советы. Но при этом ничего не понимаем в психологии парней. Но уверены, что крупные специалистки по соблазнению. 3. Наивная вера, что красивые парни непременно романтики. 4. Все мысли о любви. Но любви фантазийной. И от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
ЛИЗА, побольше читайте, думайте, анализируйте, пишите. Я желаю Вам успеха.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 26-08-2006 21:24 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: FiZiK, «Фанатка» Написано хорошо. Насчет любви, внезапно вспыхнувшей из тлеющего годами уголька, верю. Но с таким трудом верится во всепрощающих мужей или жен. В самом повествовании звучит какая-то монотонность, которая мешает мне сострадать героине.
ФИЗИК, извините. Я не «против». В данном рассказе, я не «за». Но, будучи Вашей «фанаткой», я жду Вашего следующего произведения.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 26-08-2006 20:09 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карп, «Она» "Разве форма, в конце-концов, всегда определяет содержание?" (Карп)
Экперимент (попытка написать "красиво" об "ужасном") прошел удачно. Но неожиданно оказался экскриментом. Радоваться или печалиться? Или говорить о тесном взаимодействии формы и содержания?
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 25-08-2006 17:42 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В зеркале вижу не свое отражение» Эмоционально написано. И чувствуешь этот накал. А сбитость ритма только усиливает это.
Но мне представилось твое состояние, когда ты писал это стихотворение. Ощущение, что в спектре эмоций, самым требовательным был страх. Читала о психологическом состоянии человека, не узнающего свое лицо в зеркале.
"безголосый голос" - озноб, как в страшном сне.
"Я видел лицо это, видел тени Сотни, тысячи, один раз."
Мне мешает последняя запятая. Возникает другой смысл.
Понравилось, Илья.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) |
|
|
|