"А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени"
Иду по, мокрым от дождя, улицам вперед – там меня ждут беговая дорожка и начальница, расписывающая мои дела на сегодня, меня ждут друзья и настроения, подталкивающие к новым размышлениям и мыслям. По каплям дождя я дойду до университета – сяду рядом с подругой, а сзади сядут два парня – и, слушая интересную лекцию, иногда я буду поворачиваться к одному из них – что-то спрашивать, а он будет серьезно мне это что-то объяснять и не видеть веселого огонька в моих глазах. Группа на перерывах будет выходить курить, а мы, тесным кругом, будем думать и рассуждать о насущих проблемах и радостях. Потом будут повседневные дела и дорога. Дорога, которая занимает чуть ли не половину жизни. Дорога, в которой принимаются важнейшие решения. А еще – в дороге – я люблю думать о нем.
Чуть улыбаться, не давая прохожим знать, что улыбка эта – сладкая, мимолетная – свидетельство того, что я помню выражение его глаз, когда он рассказывает о чем-то серьезном, грамотно разъясняя и убеждаясь, что я поняла.
А однажды мы завтракали. В каком-то кафе. Сидели за деревянным столиком и в тишине кушали что-то. Мысли были далеко – этому были свои причины, а мы были там – на деревянных скамейках, сидели друг напротив друга. И я сказала о том, что мне всегда казалось, что если пара сидит и молчит – то у них, должно быть, что-то не так – раз нет тем для разговора, нечего сообщить друг другу. Ведь у меня в голове всегда столько важных мыслей и их хочется рассказать именно Ему. Повернуть свет, падающий на проблему так, чтобы Он увидел ее моими глазами. И обязательно выслушать его точку зрения – потому что мне очень интересно. И, может быть, но скорее, конечно, нет – придти к общему знаменателю.
И тогда впервые я поняла, что вместе можно молчать. Да, конечно, я слышала множество слов о том, что По-Настоящему Близкие Люди – это Те, Кто Может Вместе Молчать. Но вот в ту секунду я почувствовала это на себе. Было дико хорошо от того, что вот он – рядом сидит и что-то жует. Я могу податься вперед немножко и поцеловать его красивое лицо. Или продолжать резать блинчик и напевать что-то себе под нос. И вдруг, совершенно неожиданно, на меня вдруг набросился солнечный зайчик. И на секунду я ослепла от яркости утреннего солнца. Оказалось – снимали козырек над окном, рядом с которым сидели мы. И солнце тепло-тепло целовало мои глаза. И мне в этот момент стало до боли хорошо. Даже солнце показывало мне – насколько близко сейчас счастье. И исчезли все “потом” и “после”, исчезли новые дни и прошедшие годы – осталась только я и он. Мы остались.
И, если кажется, что романтика закружила мне голову – что ж, вполне возможно. Но она - лишь вуаль девушки, идущей по пирсу южной ночью – девушка Любовь прячется в вуаль – чтобы ее меньше замечали. Она в чем-то похожа на Птицу Цвета Ультрамарин – слишком много мужчин и женщин стали сдуру гонять за ней. И пришлось ей стать осторожной, чтоб свободу свою спасти, и вот теперь почти невозможно повстречать ее на пути.
А я повстречала. И, сквозь мелкую сеточку вуали, разглядела ее лицо.
И за одно за это я еще долгие годы буду благодарить Судьбу.
И буду чуть заметно улыбаться, идя под питерским дождем на учебу.
Расстилать постель, вспоминая, что последний раз по-настоящему она была разобрана – для нас.
В чужих людях видеть что-то мимолетно похожее на него.
И жить дальше, расти над собой, изменяться – вспоминая о нем. Благодаря его за его недостатки и Любовь, которой он меня сделал богаче. Которой он сделал меня Счастливой – счастливой с солнечными зайчиками в зеленых глазах.