|
|
|
|
Радуга
Автор | Тема: Классики - тоже люди) Добавлено: 09 07 2010 18:04:44 |
"Я начал свою карьеру писателя, сочиняя рассказы. Но не нашлось ни одного издателя, который захотел бы их печатать. Первый мой рассказ, который приняли — и то уже после того, как я приобрел некоторую известность, опубликовав «Лизу из Ламбета», — появился в странном журнальчике, называвшемся «Космополис». Треть журнальчика была на английском языке, треть на французском, треть на немецком. Так было задумано в надежде, что он найдет себе читателей в трех странах; увы, читателей он не нашел ни в одной. И вдруг перестал выходить, я так ничего и не получил за свой опус. Я решил, что рассказы мои слишком хороши, чтобы привлечь внимание английской периодики, и напечатал их в сборнике, который назвал «Ориентиры». На днях я его перечитал. По спине у меня тек холодный пот, я даже подумал, что начинается очередной приступ малярии, и выпил на всякий случай порошок хинина и мышьяку. Критика встретила сборник благожелательно, а «Панч», к моему удивлению, заказал мне три новеллы. Наверное, мои опыты показались не вовсе бесталанными. Когда я прочел их тридцать пять лет спустя, несколько эпизодов показались мне довольно живыми, но были места столь чудовищно фальшивые, что я не мог поверить — я ли все это написал? Однако больше всего я ужаснулся собственному нахальству. В гордыне своей юности я глумился над всем, что задевало мой высокомерный снобизм, мою нетерпимую ограниченность, мои тупые предрассудки. Что меня безмерно поражает в нынешних молодых писателях, так это их бойкость пера. Как великолепно они владеют приемами ремесла, какой у них отличный английский язык, поистине энциклопедические познания. Они часто скучны, потому что почти все пишут об одном и том же, и многое из написанного ими вы уже у кого-то читали, однако их нельзя назвать ни графоманами, ни дилетантами. Такое впечатление, что они начали писать лет на десять раньше, чем появились молодые писатели девяностых. У них не найдешь ни тени безыскусного простодушия юности. Кажется, они появились на свет, уже все зная и все умея. Мир им так же хорошо знаком, как собственная ладонь. Конечно, достойно восхищения, что они научились столь многому за столь короткий срок. Читателю и в голову не придет, что им ведомы муки слова, что порой отказывается служить воображение. Как будто они с самого начала в точности знали, что хотят написать, и без малейшего усилия написали. Научиться писать романы им так же просто, как научиться водить автомобиль. Счастливцы! Они не сгорят от стыда, перечитав свою раннюю вещь, не скажут с ужасом: «До чего бездарно»." (С. МОЭМ)
|
ManZoo | 09-07-2010 23:37 #1 | Автор Группа: Passive | Ах, как я его понимаю!:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Радуга | 10-07-2010 09:50 #2 | Автор Группа: Passive | Вот и меня зацепило то, что все близко и знакомо. Это из предисловия к сборнику рассказов.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | Радуга | 10-07-2010 09:54 #3 | Автор Группа: Passive | Вот тут недавно Холодок подсказал интересный конкурс. Я посмотрела, почитала и поняла, что у меня ничего нет такого уровня. Или брать старое и работать до опупения. Но жара, мозги плавятся. Кстати, а зарисовок на тему Жара в башке море, стоит только на улицу выйти или на пляж, столько всего вокруг, да опять таки жара, лень)))
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | Радуга | 10-07-2010 09:57 #4 | Автор Группа: Passive | Большой конкурс Жары это хорошо. А вот бы еще подборочку мини. Жарких репортажиков, зарисовок, картинок. Давайте в Мини-Атюрах порезвимся, а? Обещаю, как только сплитку отремонтирую, набросать, а пока бульк! и в Волгу!
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. |
|
|
|