|
|
|
|
| Правил: oh_no_oh_my, 27 08 2007 15:55
Неделя российского кино
| Событие: oh_no_oh_my, 27 08 2007 11:19 ЭЙЗЕНШТО? записки киноведика |
Добрый день. После более чем двухнедельного отдыха от кинематографа на просторах бывшей Югославии, вернувшись домой, обнаружила чудесный подарок от телеканала «Культура». Ура, настали дни российского кино! Итак, сегодня 27.08. в 11. 15 Миражи. Вера Холодная.И два фильма «Жизнь за жизнь» и «Молчи, грусть, молчи» Кто не знает, Вера Холодная первая русская кинодива. «Хочу играть в кино! Дайте мне роль» - по одной из версий прихода Веры Холодной в кино, рассказанной В.Р Гардином, именно с такими словами обратилась к нему, режиссеру «Русской золотой серии», когда в разгаре были съемки «Анны Карениной» (1914), незнакомая и очень красивая дама. Артистического образования посетительница не имела. Она показалась мэтру Гардину малоинтересной для кино. Он предложил ей участвовать в сцене бала, в толпе, но дама настаивала на роли. Тогда Гардин поручил ей маленький эпизод кормилицы-итальянки – так и состоялся кинодебют той, кого вскоре назовут «королевой русского экрана». «Одесса. Сборная площадь. Над тысячной толпой плывет глазетовый гроб. Траурную процессию возглавляет духовенство – сам архиепископ отпевал покойную. В толпе скорбные лица, слезы. Надпись: «умерла 3 февраля 1919 года». Ей было всего двадцать шесть. 27.08. в 14.15 покажут «Летят Журавли» Калатозова. Фильм-легенда. На памятном первом просмотре 1957 года картина «Летят Журавли» произвела на кинематографистов впечатление ошеломляющее. Зрительский успех начался очередями у московских кинотеатров и докатился до самых дальних зарубежных стран. «Золотая пальмовая ветвь» - Гран-при Каннского фестиваля 1958 года и множество других международных призов увенчали фильм. «Картина увлекала словно бы до конца исчерпанной красотой черно-белого изображения, блистательными кадрами, снятыми ручной камерой в непрерывном кружении, в игре ракурсов и светотени. Возвращаясь на экран, живая, неповторимая, трепетная жизнь человека, казалось, заново открывала все богатство метафоры, композиции, ритмов поэтического языка кино. В центре фильма был образ, который до сих пор ни при каких обстоятельствах не мог быть «положительным примером», но, вместе с тем, и не отданный авторам на суд: девушка Вероника, в силу трагических обстоятельств изменившая жениху –фронтовику.» Нея Зоркая «История Советского кино». Это была история вины и искупления, а не показ подвига, характерный для кинематографа того времени. Вечером ( 23.55) «Культура» покажет фильм Вадима Абдрашитова « Магнитные бури».Я вместе с вами посмотрю его в первый раз. В любом случае, кино 90-х все больше и больше привлекает сегодня наше внимание. «Провинциальный город с большим металлургическим комбинатом, в кабинетах которого делят собственность, а в цехах рабочие бьются друг с другом. Валера в гуще событий. И после каждой такой битвы - очередная потеря - выселили из квартиры, разошелся с закадычным другом, ушла жена. И когда Валере кажется, что он находится у последней черты, в его жизни появляется Марина.» Неделя российского кино только началась. Вуаля !
|
Хазар Хазаров | 27-08-2007 11:54 #1 | Автор Группа: Passive | Ой ой, хорошо.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Mitsuki Aili Lu | 27-08-2007 18:37 #2 | Сказочница Группа: Passive | почему ми не попадает на хорошее? пчух..
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Мишель | 27-08-2007 18:42 #3 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Везет.. "Летят журавли" - шедевр, честно.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | vaffanculo! | 27-08-2007 19:19 #4 | Уснувший Группа: Passive | Вот и сейчас посмотрела в поисковике и не нашла, по-моему, я когда-то слышала, что "Магнитные бури" снимали в моем городке, в Липецке, так это или не так, не знаю, но "Провинциальный город с большим металлургическим комбинатом, в кабинетах которого делят собственность" очень попадает под описание. Просто любопытно. Придется смотреть, шучу)
| ----- | 28-08-2007 00:14 #5 | Автор Группа: Passive | ну покажите же мне "...Журавли", покажите!
| oh_no_oh_my | 28-08-2007 10:11 #6 | Уснувший Группа: Passive | Леди Baileys, а вы "Магнитные бури" посмотрели? если да, расскажите о впечатлениях, пожалуйста.
----, домой надо раньше приходить!!!!
| deboutsurlezinc | 29-08-2007 07:59 #7 | Уснувший Группа: Passive | вадим абдрашитов - убожество
| oh_no_oh_my | 29-08-2007 08:38 #8 | Уснувший Группа: Passive | лично я его не знаю. о том, какой он человек мне ничего неизвестно, поэтому судить не берусь. Вот Кончаловский Андрей, например - убожество, совершенно точно. Человек, описывающий в своих книгах о своих похождениях, при этом, не скрывая имен дам и тщательно описывая, что у них там и как – убожество в любом случае. Ну и нахлебник и фартило, конечно, а не режиссер. А что с Абдрашитовм то не так?
| deboutsurlezinc | 29-08-2007 09:00 #9 | Уснувший Группа: Passive | у в.а. фильмы поганые. настолько отвратителен как режиссёр, что у него даже отличные актёры не спасают фильм
ну а а.к. - не знаю, "ася клячина", по-моему, один из шедевров нашего кинематографа
| oh_no_oh_my | 29-08-2007 09:30 #10 | Уснувший Группа: Passive | Поганые фильмы не дают права называть человека ничтожеством. Хотя порой обидно, что метры пленки достаются не тем режиссерам. Что касается Абдрашитова, он тоже из ВГИК-х любимчиков, как Хуциев или Соловьев, например. Я вспомнила, нам показывали «парад планет», действительно фильм никакой. Больше ничего не смотрела, хотелось увидеть «Врем танцора» и «Армавир». И «Плюмбум» его, говорят неплохой фильм. В общем, по одному фильму делать выводы не буду. А что касается Андрея Кончаловского с его «Асей Клячиной», с «шедевром нашего кинематографа» ты погорячился. Опять же, просто хороший фильм. Больше, кстати, Кончаловский ничего особо отличного не снял. Я уж не говорю про такие «прекрасные» фильмы как «Поезд-беглец» или «Танго и Кэш». Один хороший фильм не делает человека святым. а Кончаловский человек подленький, поменьше бы таких в нашем кино, даже, если пришлось бы расстаться с «Асей Клячиной»
| deboutsurlezinc | 29-08-2007 09:56 #11 | Уснувший Группа: Passive | да плевать, какой человек в личном плане если, например, гитлер евреев уничтожал, то это же никак не сказывается на том хорошем, что он сделал для германии в целом
"время танцора" - хороший сценарий, написанный.. мм, не помню фамилию, грузином. если бы дали снимать по нему кому-либо из режиссёров "грузинфильма", то мог бы получиться неплохой фильм. а то, что сделал абдрашитов, как он поглумился над ч. хаматовой... no comment
и что значит //Один хороший фильм не делает человека святым//? почему же тогда из соловьёва, имеющего в своём арсенале одну лишь "ассу" (всё остальное - ***), можно делать святого?
уж если с таким мерилом подходить, то и калатозов - человек не маленькой подлости, ибо уважающая себя личность творческой профессии не сунется в политику/бюрократический аппарат
| oh_no_oh_my | 29-08-2007 10:18 #12 | Уснувший Группа: Passive | Джей, так кто ж из Соловьева делает святого? Кстати, у него все же были неплохие детские фильмы.
Ты сказал: "Абдрашитов ничтожество", что же получается, люди, которые, допустим, не умеют рисовать, хорошо выражать свои мысли на бумаге, петь - ничтожество? Скорее ничтожество те, у кого талант есть, а они его разматывают.
А вот Калатозов совсем другая история. Он после своего шедевра не начал снимать говно.
| deboutsurlezinc | 29-08-2007 10:37 #13 | Уснувший Группа: Passive | //что же получается, люди, которые, допустим, не умеют рисовать, хорошо выражать свои мысли на бумаге, петь - ничтожество?//
те, которые не умеют рисовать/петь/etc и всё равно рисуют/поют/etc, да ещё осмеливаются себя позиционировать как чёрт-знает-кого - да, конечно, ничтожества, а как иначе их можно назвать?
калатозов - не понимаю, что именно шедеврального в "журавлях"? на западе фильмы на тему вины и искупления и до него были. и гораздо лучше. его "журавли" - всего лишь послужили переломным моментом конкретно советского кинематографа, не более. чем-то вроде "гражданина кейна" орсона уэллса в сша и европе потом он снял "красную палатку" - калька с европейского кинематографа. кадры, позы, работа с камерой - всё чужое и даже угадывается, чьё именно единственно, "я - куба" - есть на что посмотреть, интересно
| oh_no_oh_my | 29-08-2007 12:55 #14 | Уснувший Группа: Passive | /калатозов - не понимаю, что именно шедеврального в "журавлях"? на западе фильмы на тему вины и искупления и до него были. и гораздо лучше./
Я не буду говорить о драме, разворачивающейся в фильме, о технике, о поэтичности, которая, кстати, до этого фильма вообще почти отсутствовала в советском кинематографе. Скажу об открытиях, о приемах. В принципе, в когорту великих можно отнести только тех, кто открыл или раскрыл новые возможности кинематографа, новые языки, модальности. Знаешь, запад 50-ых годов еще так мной неизведан, что боюсь многое упустить, но, попробуем посмотреть, что происходило в то время там. В Италии быстрыми темпами увядал неореализм. Про войну снимали, но не так. Они, скорее шли в ногу со временем, отражали послевоенную жизнь Италии, характер нации. Их главными запретами были: манерность, фантастика, гротеск и риторика, изображающую всех итальянцев, вылепленных из одного теста. Совсем не «летят журавли», правда? Что было во Франции. Там процветал кинематограф «белых телефонов», за редким исключением Ренуар и Клер. В Дании снимал Дрейер, но это были философские притчи Опять же Бергман, Феллини начинали, но это было не о войне. Кто еще? Брессон. Но тут опять не имеет смысла сравнивать. В Америке же о войне снимали в основном пропагандистские фильмы. Наверное, ближе всего к «Летят журавли» фильмы японцев и открытый ими новый киноязык. В частности длинный план впервые был осмыслен как прием, при котором возможно существенно менять содержимое кадра за счет движения внутри него, при практически неподвижной камере. Т.е появились глубинные мизансцены. В частности, этим приемом часто пользовался Акира Куросава. Поучался такой подход к изображению как к системе, способной передавать психологически значимый смысл. Здесь я нахожу влияние японского кинематографа на фильм Калатозова. Но кинематограф бы просто не развивался без влияний, как бы ты это и не оспаривал, Джей. В чем новизна калатозовского фильма? Вспомним, как показана смерть Бориса. Мы ощущаем последнее мгновение перед смертью не только глазами героя, но и его слухом и осязанием. Пока падает раненный солдат, на экране мы видим его ведение, где он будучи раненным бежит по лестнице и видит себя в черном костюме и невесту в белом платье, в тоже время мы слышим голос раненного товарища, зовущего на помощь уже из реальной жизни. Как точка – прекраснейший кинематографический образ - закружившиеся над головой убитого солдата верхушки берез. Это было первооткрытием. Такого не было в кинематографе до. Тот же Тарковский, Герман не скрывали влияния этого фильма на их выбор стать кинематографистами.
| deboutsurlezinc | 29-08-2007 13:28 #15 | Уснувший Группа: Passive | то, на чём ты акцентировала внимание - операторские приёмы, то есть техническая сторона фильма напомнило: в живописи вечно останавливают внимание на том, как у того или иного художника легла кисть, оттенки etc, и никогда не обращают внимание на суть любим мы всё внешнее изучать, не правда ли
ты только подтвердила, что поворотным этот фильм может являться исключительно для советского/российского кинематографа, который мне в принципе безразличен "журавли" - красивая милая открытка, совершенно не трогающая ни содержанием, ни чем-то СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННО особым добротный блеклый фильм
ну нет, нет в нём ни стильности, ни почерка его создателя калатозова можно сравнить с прерафаэлитами
и если он повлиял на творчество тарковского с германом, то это отнюдь ничего не значит на феллини, к примеру, американские комиксы повлияли
| ----- | 29-08-2007 15:07 #16 | Автор Группа: Passive | миндадзе вроде сценарист абдрашитова.
а мне запомнилась сцена из "журавлей" (вчера кстати первый раз посмотрел), где героиня нашла выдернула маленького мальчика из-под машины. и вот первые минуты - как они там вдвоем сидят - вообще бесчувственные, анемичные, и она механич. голосом его расспрашивает - это ваще блеск. эстетика амнезии и бесчувствия - на наше время похожа.
Джей, привет :) у нас дя тебя подарок из Сербии, на мыло напишу :)
|
|
|
|