Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
При философской дискуссии больше выигрывает побеждённый — в том отношении, что он умножает знания.
Эпикур
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Четверо» - Павел Феникс
Рецензия: Максимович, 0.0837 а.л., 17 03 2008 // Все рецензии сообщества
Свой отзыв о рассказе я хотел бы разделить на две части: достоинства произведения и качество текста.
Итак:

ДОСТОИНСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Их немного.

Начнем с названия. Почему, собственно, героев четверо? Не трое и не пятеро.
Четыре стороны света? В таком случае, сделать бы их разными: темпераментный Юг, волевой Север, ищущий Запад и утонченный Восток.
Четыре типа темперамента: холерик кричит (спасаться надо!), меланхолик ноет, флегматик думает, а сангвиник пакует рюкзак.
Четыре времени года? Что-то еще?
Ни одной из возможностей автор не воспользовался. Хочу чтоб четверо! Почему – да потому (что кончается на «у»)!
Двигаемся дальше. Имена персонажей. Это числительные (замечу сразу, что писать их лучше с большой буквы). Сомнительный ход. Читателю как-то легче сопереживать герою с человеческим именем. Принцип присвоения номеров тоже неочевиден. Если в порядке представления читателю, то: Первый – на дачу чай пить; Второй – на трассу автостопом; Третий в мегаполис; Четвертый – …(обозначить).
Жанр, сюжет, сверхзадача. Не поддаются идентификации. Дело в том, что опус в целом трудно рассматривать как самостоятельное произведение. Ощущение – зачин романа-паука с сюжетными линиями-щупальцами. Места ампутаций кокетливо припудрены. Читатель вправе воскликнуть: оп-па! так резко пресеклось! а я, как дурак, повелся (последнее – безусловно, в плюс).
Ну а все же – что это? И – кто это?
Нуар? Злоключения неудачливых грабителей банка?
Научная фантастика? Исследователи, по незнанию вступившие на запретную территорию, – как в «Миллионе лет…» Стругацких?
Фэнтэзи в духе Лукьяненки. Отступники в легионе светлых (темных)?

Наконец – что вообще хотел сказать автор? Какова, так сказать, сверхзадача? «Возмездие неотвратимо»? (тут скорей уж - «п…дец подкрался незаметно»). «Табак, начинка для кальяна и алкоголь до добра не доведут»? (действительно – все курящие). Можно было б долго ломать голову, но помогает последняя фраза, проясняющая ответ. Он по винни-пуховски прост: «Сочиняю я неплохо иногда, да!»

КАЧЕСТВО ТЕКСТА

Оно несомненно.

Практически ничего не топорщится. Ошибок немного. Несколькими верными штрихами, без лишних слов передан драматизм ситуации, настроение героев.

«В центре квартиры» – труднопонимаемо. Лучше – в гостиной.
Где-то гудели трубы,(зпт –слож. предл.) и на кухне ворчал холодильник.
Интересная деталь – лимоны, весь этот чай. Хорошо. Можно даже усилить – этакий нервический гон.
«Нервы у меня всегда были железные. Железные. Всегда. Были. До этого момента.» - неплохо – мысли в такт ходьбе, постукивание зубов.
«Второй еще не знал, куда он пойдет.» Он – лишнее.
«Движения Совы были слегка заторможены, словно она обдумывала каждое из них.» Тонко подмечено.
«Редкие покупатели толклись в основном в отделе спиртного.» Неудачная фраза. Если редкие – почему толклись? И выделить вводное слово.
«Не зря полстраны объехал на собаках.» Раньше: «Я привык – стопом.» Получилось – ездит автостопом на собаках. Лучше выбрать одно.

В ЦЕЛОМ

Чувство такое, что автор мыслит поэтическими категориями и не проникся (хочется думать – пока) ответственностью прозаика. Интересный замысел, несколько стилистических находок – и вот уже: ай да Сашка, ай да сукин сын! Но для создания рассказа, интересного читателю, этого, увы, мало. У прозаического произведения свои законы, они довольно строги, их не отменить ни вам, ни мне. Трудитесь. Поле непахано.
Инвентарь в наличии.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •