Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Поистине бесконечно большое есть счастье. Нет счастья в малом. Лишь бесконечно большое есть счастье.
Упанишады
Павел Феникс   / (без цикла)
Четверо
Решение бежать пришло сразу.
Сразу всем и каждому по отдельности. Об этом даже не нужно было договариваться – мысль о побеге висела в воздухе плотным смогом безысходности. Как это часто бывает, единственно возможный выход не тянул к себе, отталкивал, хотелось остаться и наплевать на то, что дальше. Но эта ночь была последней и если к утру ничего не изменить – будет худо. Каждый из четверых знал это. И можно было не произносить ничего вслух.
Они стояли в центре темной квартиры, весь свет – легкое свечение пары ноутбуков в углу и мерцание обеззвученного телевизора. Комната, еще утром заполненная самым невообразимым хламом, теперь казалась пустой. Где-то гудели трубы и на кухне ворчал холодильник.
- Только не все вместе, надо по одному.
- Угу. Мог бы и не говорить. Не идиоты.
Один из четверых протянул в круг пачку сигарет, все вытянули по одной, защелкали зажигалками, начали шумно пускать в потолок дым.
- Вот мне всегда было интересно – чем все закончится, не думал, что так, - попытка рассмеяться. Не получилось.
- Ну? Кто куда?
- Ты уверен, что нужно говорить? Может, не стоит?
- А какая теперь разница? Хуже уже не будет. Ну так что? Не скажете?
- Я не знаю пока. Много вариантов. Надо думать…
- Я, пожалуй, за город. У меня там знакомый один на даче живет, у него посижу, чаю попьем, он хороший чай заваривает, даже и не знаю, где берет такой, какие-то еще листочки вроде туда добавляет, терпкий, душистый. Вот только лимонов куплю побольше – и к нему. – Спохватился, вспомнил: - Как думаете, не опасно сейчас в магазин? Очень лимонов нужно купить… - с тоской.
- Я на трассу. Я привык – стопом. Доеду куда-нибудь, не впервой. Сумка у меня собрана всегда, батареек запас тоже есть. С музыкой поеду – хорошо! Сам-то куда планируешь?
- На электричках выберусь. А там сяду на поезд. Пару поездов сменю для уверенности. И в большой город, еще не придумал в какой, но надо в большой, в мегаполис. Затеряться, квартиру снять, работу найти. Я не собираюсь возвращаться.
- Так что? Не увидимся больше.
- Не знаю.
- И я не знаю.
- Сейчас трудно загадывать. Дай еще сигарету.
- И так много куришь…
- А мало в такой ситуации – неинтересно, - улыбнулся безрадостно.
- У меня бутылка водки осталась. Выпьем в последний раз?
- Нашел время, все б тебе пить!
- Вот только не нервничай! Не хотите – не надо, на трассе будет чем согреться, холодно ночью сейчас на трассе…
- Так. Пора. Дверь захлопываем. Ключи не берем. Все взяли?
- Все, да.
- Все.
- Пошли тогда.
Подобрали сумки, щелкнули замком. Спустились по лестнице. Шуметь лифтом в такую ночь – просто кощунство, на которое никто из четверых не осмелился. Пискнул магнитный замок на двери подъезда.
- Ну что, удачи всем. Я пошел.
Трое еще постояли, посмотрели ему вслед и молча разбрелись.

* * *

Первый двинулся в темноту, вдоль дома, стараясь не попадать в отсветы окон и фонарей. Понимал, что ничего это не меняет, но лишнее освещение было неприятно. И так скоро утро, как там быть – черт его знает. Придется побродить вокруг вокзала до первых электричек. Стоять на месте – самое невыносимое, что сейчас можно придумать. Надо двигаться быстро – и по возможности не привлекая внимания.
Первый шагал, сутулясь. Постоянно тянуло оглянуться, борол себя, и шея от этого деревянно ныла. Голова не поворачивалась и только глаза бегали по сторонам – пока можно, темно, не видно.
Чего это я по дворам иду? Не безопасно здесь, тревожно… Черт! Держи себя в руках! Надо выйти на проспект и спокойно топать. Никто за тобой не идет, все хорошо. Выйти на проспект и не спеша идти к вокзалу… Я выгляжу нормально, неподозрительно. Сумка у меня не слишком большая… Ну и что, что четыре утра – может, я со смены иду. Нервы у меня всегда были железные. Железные. Всегда. Были. До этого момента. Ничего. Ничего… Вот здесь свернем на проспект…
Первый прошел через арку, остановился на тротуаре, закурил, осторожно оглядевшись, и двинулся дальше. Один квартал. Второй. Третий. Перекрестки с мигающими светофорами. Нечастые машины. Все отлично. Радовался – никого. Успеет. Сам того не замечая, все ускорял шаг. Уже даже не останавливался перед проезжей частью – зачем? Все равно на улицах пусто.
Всего лишь в трех кварталах от привокзальной площади первый не услышал вой сирены. Экипаж скорой помощи заканчивал смену, усталый водитель очень хотел домой…

* * *

Второй еще не знал, куда он пойдет. Поэтому чуть задержался у подъезда.
Дошел до ближайшего таксофона. Где-то в бумажнике должна быть старая карточка, интересно: работает ли еще? И сколько на ней единиц? Хорошо, если действительна. Сотовым пользоваться нельзя. А позвонить очень нужно. И хотя второй еще не имел понятия, кому он будет звонить, но надо – это он чувствовал. Когда он придумает номер, который будет набирать, сразу станет ясно, куда ему двигаться.
Таксофон показал тринадцать единиц. Мы не суеверные, нам не страшно. Особенно сейчас. Вот странно – ну совсем не страшно, а должно быть – очень. Никотин всегда успокаивал, а уж в таких количествах тем более. В горле уже першило, но не курить было нельзя.
Пальцы сами набрали известные цифры. Гудки. Автоответчик.
- Сова! Возьми трубку! Это я! Я знаю, что ты не спишь в это время, ты же – Сова.
- Алло! Привет. Я-то Сова, а ты чего не спишь?
- Да так, проблемы кое-какие непредвиденные. Не хочу по телефону, можно я приеду?
- Приезжай, у меня вкусненькое есть.
- Жди. Сейчас буду.
Сел в такси. Не стоило бы – да уже плевать. Таксист осоловело похлопал на него длинными ресницами. Слишком молод, слишком красив, слишком пижонисто одет для простого водилы. Второй не обратил на него внимания, просто назвал адрес и кивнул на объявленную цену.
Парадняк Совы не запирался, замок был сломан уже не первый месяц, почему его не чинили – никто не знал. Поднялся на третий этаж, поднес руку к звонку, отдернул и постучал.
- Кто?
- Не угадаешь с первого раза – прокляну.
Заворочался замок – один, потом второй.
- Заходи. Я как раз кальян раздуваю. Достань вино из холодильника.
- Табак?
- И не только.
- Ясно. Где у тебя штопор?
- Вот. А вот бокалы. Наливай и иди в комнату.
Второй чуть не разлил вино, провожая ее взглядом. Движения Совы были слегка заторможены, словно она обдумывала каждое из них. Видимо, уже почти сутки не спит – решил он.
Сова сидела на краешке разложенного дивана с неубранной постелью и смотрела в большой телевизор – на какую-то застывшую картинку. Сел рядом, протянул бокал. Взяла не сразу, нащупывая в воздухе тонкое стекло. Сделала медленный глоток.
- Сова…
- Что?
- Тебе совсем неинтересно?
- Ты же сам расскажешь.
Вздохнул.
- Было бы чего рассказывать… В общем, разбежаться мы с парнями решили. Я не знал, куда пойти. Пришел к тебе.
- А чего так-то? Чего решили?
- А то не знаешь… Самое неприятное случилось.
- Да. Дела… Давай курить.
Вино закончилось. Кальян дотлел. Второй спал. Первый раз за последний год спал спокойно, крепко. Он не услышал, как повернулись дверные замки, такие надежные замки Совы, один, потом второй. Сова продолжала смотреть невидящими глазами на застывшую картинку.

* * *

Третий тоже уходил от дома дворами. Пройдя несколько кварталов, осмотрелся. Хрущевки. Нашел незапертый подъезд, поднялся на верхний этаж, остановился у окна, привалился плечом к стене, закрыл глаза.
План прост: подремать пару часов до утра, купить побольше лимонов и сесть в самый задрипанный пригородный автобус, какой найдет. Почему именно в самый задрипанный – он толком не мог объяснить. Казалось – так надежнее. Дикий будет рад. Завтра суббота, баньку протопит. А потом будем сидеть и пить чай. Фирменный чай от Дикого. С лимонами. Говорить о людях, но больше о природе. Можно будет обо всем забыть. Не думать.
Третий всегда спал очень чутко, зато мог отключаться в любых условиях, если было нужно. Он открыл глаза оттого, что где-то клацнул замок. Начал спускаться вниз. Выходя из подъезда, посмотрел последний раз на часы, снял их с запястья и бросил в урну. Был уверен – больше не понадобятся.
Накинул на голову капюшон, подышал на руки.
Супермаркет неподалеку работал круглосуточно. Сонные кассиры. Редкие покупатели толклись в основном в отделе спиртного.
Третий сунул сумку в камеру хранения, взял корзину и пошел искать фрукты. Никогда не понимал, по какому принципу располагаются продукты в супермаркетах. Спрашивать не хотелось. А еще где-то здесь камеры. Нужно было найти маленький магазинчик, а еще лучше киоск. Через несколько минут набрел, стал механическими движениями складывать лимоны в корзину. Полная. Можно к кассе. Рассчитался. Спрятал сдачу. Взял тяжелый пакет и двинулся за сумкой.
- Молодой человек! Подождите, пожалуйста, минутку!
Юный менеджер в безупречном костюме, совсем еще пацан, улыбался. Глядя в его красные от недосыпа, злорадствующие глаза, вспомнил, как, наполнив корзину, сунул несколько лимонов в карман ветровки. Как глупо вышло. А Дикий так любит лимоны.

* * *

Четвертый шагал спокойно, размеренно. Ходить он умел. Не зря полстраны объехал на собаках. Иногда доставал бутылку и делал глоток. Чем дешевле водка – тем лучше она согревает ночью.
Город расступался. Домов все меньше, все чаще – заправки.
Вот уже здесь начинается путешествие автостопом. Можно голосовать. Не в каждую машину стоит садиться, даже если она сама к тебе подъезжает. Особенно – если сама. Особенно – теперь.
Шагал, оглядывался на идущий мимо транспорт. Осторожно отпивал водку. Теперь есть время поразмыслить, почему так случилось. Наверняка, кто-то из ребят обвиняет его. Он всегда слишком много пил, он был самым слабым звеном. Где тонко – там и рвется. Но не в его случае. Пил, но в этом не слабость его была, скорее сила, проще было выдерживать напряжение этого года. И пил-то не чересчур. Знал, когда хватит. Чего бы они не думали. Тем более что часто пили все вместе.
Ладно, чего уж там перебирать. Знал, что не его вина. А винить кого-то не собирался. Стечение обстоятельств. Так лучше всего объяснять.
Сзади ехал большой грузовик. Отлично. Дальнобойщики – с ними надежнее всего. Четвертый поднял руку. Машина остановилась. Подбежал, запрыгнул в кабину. Хмурый шофер. Меньше расспросов будет.
- Куда тебе, парень?
- Да мне все равно, пока прямо.
- Путешествуешь?
- Вроде того.
- Ну поехали…
- Пристегнуться?
- Как хочешь.
Грузовик тронулся. Четвертый надел наушники и закрыл глаза.

* * *

А утром все четверо вернулись в мою голову.
©  Павел Феникс
Объём: 0.26 а.л.    Опубликовано: 13 03 2008    Рейтинг: 10.15    Просмотров: 2476    Голосов: 5    Раздел: Не определён
«Раньше обычного»   Цикл:
(без цикла)
«Нежность 4»  
  Рекомендации: Ольга де Бенуа   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
Apriori13-03-2008 15:10 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Отлично, автор. Последняя фраза - аццкий финал, да.
супер просто.
:): - смайл Шрёдингера
Ольга де Бенуа13-03-2008 15:46 №2
Ольга де Бенуа
Автор
Группа: Passive
Ммм, восхитительно, иначе и не скажешь. Очень точно передано ощущение опасности и усталое, почти обреченное восприятие ее персонажами. Первое, что приходит в голову - от судьбы не убежишь. Даже если разбежишься в разные стороны на пять человек :)
"Где бы мне найти забывшего о словах человека, чтобы с ним поговорить?"
Павел Феникс14-03-2008 09:30 №3
Павел Феникс
Автор
Группа: Passive
Ольга де Бенуа, спасибо.
ну в общем, да. это такая нуарная картинка, только дело тут вовсе не в судьбе, думается. хотя с другой стороны - текст открыт для трактовок в любую сторону. я даже не буду рассказывать, что я сам имел в виду здесь.
Apriori14-03-2008 09:32 №4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Обана...
Паша пишет прозу?
0_о

эффектно, Паш.
Эффектно.
:): - смайл Шрёдингера
Павел Феникс14-03-2008 09:32 №5
Павел Феникс
Автор
Группа: Passive
Тигра, автор благодарен!
ocker14-03-2008 13:22 №6
ocker
Уснувший
Группа: Passive
Весьма понравилось.
Павел Феникс14-03-2008 13:29 №7
Павел Феникс
Автор
Группа: Passive
ocker, спасибо.
Максимович17-03-2008 09:19 №8
Максимович
Автор
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Свой отзыв о рассказе я хотел бы разделить на две части: достоинства произведения и качество текста.
Итак:

ДОСТОИНСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Их немного.

Начнем с названия. Почему, собственно, героев четверо? Не трое и не пятеро.
Четыре стороны света? В таком случае, сделать бы их разными: темпераментный Юг, волевой Север, ищущий Запад и утонченный Восток.
Четыре типа темперамента: холерик кричит (спасаться надо!), меланхолик ноет, флегматик думает, а сангвиник пакует рюкзак.
Четыре времени года? Что-то еще?
Ни одной из возможностей автор не воспользовался. Хочу чтоб четверо! Почему – да потому (что кончается на «у»)!
Двигаемся дальше. Имена персонажей. Это числительные (замечу сразу, что писать их лучше с большой буквы). Сомнительный ход. Читателю как-то легче сопереживать герою с человеческим именем. Принцип присвоения номеров тоже неочевиден. Если в порядке представления читателю, то: Первый – на дачу чай пить; Второй – на трассу автостопом; Третий в мегаполис; Четвертый – …(обозначить).
Жанр, сюжет, сверхзадача. Не поддаются идентификации. Дело в том, что опус в целом трудно рассматривать как самостоятельное произведение. Ощущение – зачин романа-паука с сюжетными линиями-щупальцами. Места ампутаций кокетливо припудрены. Читатель вправе воскликнуть: оп-па! так резко пресеклось! а я, как дурак, повелся (последнее – безусловно, в плюс).
Ну а все же – что это? И – кто это?
Нуар? Злоключения неудачливых грабителей банка?
Научная фантастика? Исследователи, по незнанию вступившие на запретную территорию, – как в «Миллионе лет…» Стругацких?
Фэнтэзи в духе Лукьяненки. Отступники в легионе светлых (темных)?

Наконец – что вообще хотел сказать автор? Какова, так сказать, сверхзадача? «Возмездие неотвратимо»? (тут скорей уж - «п…дец подкрался незаметно»). «Табак, начинка для кальяна и алкоголь до добра не доведут»? (действительно – все курящие). Можно было б долго ломать голову, но помогает последняя фраза, проясняющая ответ. Он по винни-пуховски прост: «Сочиняю я неплохо иногда, да!»

КАЧЕСТВО ТЕКСТА

Оно несомненно.

Практически ничего не топорщится. Ошибок немного. Несколькими верными штрихами, без лишних слов передан драматизм ситуации, настроение героев.

«В центре квартиры» – труднопонимаемо. Лучше – в гостиной.
Где-то гудели трубы,(зпт –слож. предл.) и на кухне ворчал холодильник.
Интересная деталь – лимоны, весь этот чай. Хорошо. Можно даже усилить – этакий нервический гон.
«Нервы у меня всегда были железные. Железные. Всегда. Были. До этого момента.» - неплохо – мысли в такт ходьбе, постукивание зубов.
«Второй еще не знал, куда он пойдет.» Он – лишнее.
«Движения Совы были слегка заторможены, словно она обдумывала каждое из них.» Тонко подмечено.
«Редкие покупатели толклись в основном в отделе спиртного.» Неудачная фраза. Если редкие – почему толклись? И выделить вводное слово.
«Не зря полстраны объехал на собаках.» Раньше: «Я привык – стопом.» Получилось – ездит автостопом на собаках. Лучше выбрать одно.

В ЦЕЛОМ

Чувство такое, что автор мыслит поэтическими категориями и не проникся (хочется думать – пока) ответственностью прозаика. Интересный замысел, несколько стилистических находок – и вот уже: ай да Сашка, ай да сукин сын! Но для создания рассказа, интересного читателю, этого, увы, мало. У прозаического произведения свои законы, они довольно строги, их не отменить ни вам, ни мне. Трудитесь. Поле непахано.
Инвентарь в наличии.
Мое мнение. Не более того
nn17-03-2008 09:27 №9
nn
Автор
Группа: Passive
с интересом прочитала и произведение и отзыв Максимовича.

Сообщение правил nn, 17-03-2008 09:38
L'amour dure trois ans
Максимович17-03-2008 09:31 №10
Максимович
Автор
Группа: Passive
Поправка. В "Миллиарде лет..."
Мое мнение. Не более того
Cristobal Junta17-03-2008 09:35 №11
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Уважаемые радиослушатели, в эфире второй выпуск передачи «Злобный и несправедливый критик». Как всегда текст терзают господин «Ацкий злыдень» и «Добрый самаритянин».

АЗ: Сия рецензия есть политический заказ Тигры.
ДС: Мы было отказались…
АЗ: *слюнявит пальцы и пересчитывает долларовые купюры*… но нам сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Кроме того, "рассказ" находится в зоне «творчество» - так что, усе леге артис, как грится, квантум сатис.

Итак.

АЗ: Первое правило бойцовского клуба…
ДС: Стоп! Сначала разбор косяков. Рефлексия – потом.

Решение бежать пришло сразу.

АЗ:
- Уважаемый, к вам пришло «бежать».
- Впустите.
ДС: Кривовато.
Еще придирка. «Сразу» означает - после какого-либо события. Прочитав весь текст, я так и не нашел, после какого же события «сразу» пришло «решение бежать». Это, кстати, одна из основных претензий к тексту.

Сразу всем и каждому по отдельности.

АЗ: Один за всех и все за одного!
ДС: Видимо, это зацепочка для последней фразы, но слабенькая. И, не прочитав весь текст, звучит опять же криво.

Об этом даже не нужно было договариваться – мысль о побеге висела в воздухе плотным смогом безысходности.

ДС: Даже – лишнее на мой взгляд.
У меня не вяжется. Если у них такая безысходность, то мысль о побеге должна быть, если и не радостной, то с оттенком надежды. Иначе, зачем? Ситуация – безысходная. Мысль – кошерная.

<…>

ДС: Первый абзац – 5 это/то и прочих частиц. Глаз вязнет, приходится все время напрягаться – чаво «это», где «то».

<…>

Они стояли в центре темной квартиры, весь свет – легкое свечение пары ноутбуков в углу и мерцание обеззвученного телевизора.

АЗ: Обездвиженный телевизор обеззвучено молчал. Слово-то какое, а!
ДС: Телевизор ночью мерцает очень даже ярко – книгу читать можно.

Комната, еще утром заполненная самым невообразимым хламом, теперь казалась пустой.

ДС: И в это не верю. Ночью комната кажется еще более захламленной. Моя, по-крайней мере :) Но уж пустой она точно не будет.

Один из четверых протянул в круг пачку сигарет, все вытянули по одной, защелкали зажигалками, начали шумно пускать в потолок дым.

ДС: Чем-то не нравится. Несогласованными временами, что ля. Кажется, «щелкнули зажигалками и шумно пустили дым в потолок», без этих «щелкали» и «начали» звучит более аутентично.

У меня там знакомый один на даче живет, у него посижу, чаю попьем, он хороший чай заваривает, даже и не знаю, где берет такой, какие-то еще листочки вроде туда добавляет, терпкий, душистый.

АЗ: А листочки-то не простые, поди. Терпкие, да веселящие, милиции на него нет.
ДС: Намешано. Перед «он» я бы поставил точку. «Туда» лишнее («какие-то вроде туда» – слишком много на одну фразу). «Терпкий и душистый» относится к чаю, а перед этим идет про «листочки». Я бы поменял местами.

<…>

ДС: Про первую часть в целом. Диалог – абсолютно непонятно кто говорит из четверых. В голове растет раздражения от словесной мешанины. Много «это», как я уже говорил. Текст не цепляет, кое-что мешает все время (что именно, скажу позже).

Первый двинулся в темноту, вдоль дома, стараясь не попадать в отсветы окон и фонарей.

ДС: «Двинулся» и «попадать» - не комильфо. Уместнее было бы «попасть».

<…>
АЗ, ДС: прекращаем разбор полетов, ибо надоело копаться – все выдержано в одном стиле. Назрело высказаться по существу.

АЗ: Первое правило бойцовского клуба…
ДС: Уйди, противный голос в моей голове!
АЗ: А вот не уйду! Есть сказать. Это не рассказ – это аццкая схема. Слабо литературная надстройка над последней фразой.

Диалоги. Да, именно так говорят люди. Неправильно, обыденно и неинтересно. Только, мы же не сводку с боев читаем, а интересный в теории рассказ - оживите их, хоть немного.
В чем проблема, спросите? А я отвечу – в следующем пункте.

Герои. Это не люди, это цифры – 1,2,3,4. А и Б сидели на трубе. Клоны, ничем не отличающиеся друг от друга (кроме алкоголика – но и тут слабо). Они мне не интересны, поскольку ужасно схематичны.
Как шизофреник со стажем, скажу – подличности всегда разительно отличаются. Иначе смысл их заводить в черепушке? И эти личности должны быть (и предполагались) центром рассказа. Так раскрасьте их! Я бы рекомендовал вместо четырех, сделать троих (больше в мою узкую черепушку не влазит). Обозвать их как-нибудь характерно. Скажем (условно) - Параноик (Трус), Мечтатель и Циник. Вырисовать им характеры, жесты, индивидуальные словечки и реакции. Тогда это будет интересно. Или вообще одного бабой сделать – сходить с ума, так весело!

Далее. Исходя из последней фразы – их таки было пятеро. 4 бежавших и 1, к кому они вернулись. Что кстати, не вяжется с названием.
Так обозначьте этого пятого – пусть, другие четверо убегают от него, а не от не понять кого. Пусть Он их преследует незримо и невесомо. Типа там «казалось, что Он откуда-то следит за мной». Если не хотите вводить нового персонажа, тогда надо объяснить, в чью это, интересно, голову все вернулись, коль до этого разбежались.

Интерьер и экстерьер.
Я так понял, предполагалось, что это все же сон. Ибо реально эти личности никуда не убегали, только в фантазиях. Я же правильно понял?
Так добавьте нереальности, сюра. Мимо Параноика проехали Глеб Жиглов и Володя Шарапов на милицейском бобике. Для Мечтателя светила фиолетовая луна. Циник увидел в парке кучу обжимающихся парочек и досадливо сплюнул… не знаю, что там еще увидеть могли.
Я с самаритянином, например, не вижу четкие сны (как у вас – пошел, сделал, бежал, курил). Я вижу образы. Кое-где нечеткие, где-то яркие. Но, это ж сны – они все в чем-то да странные. Добавьте каких-нибудь загадочных, нереальных деталей, это пойдет произведению на пользу.

Сюжет.
ДС: Первое правило бойцовского клуба…
АЗ: Ага, а я о чем!

Сюжет – ну, не оригинально, прям скажем. И без Паланика куча народу на сей пашне отметилась. В принципе, финал понравился. Если бы до него еще не приходилось продираться с боем через кучу раздражающих факторов.
Знаете, что я сказал, прочитав последнюю фразу? «Аааа, вот оно что». А должен был? Правильно - «Писец, как круто! Как же я сам не догадался!».
К чему я это – к зацепкам. Добавьте маленьких зацепок, таких, которые были бы понятны только после прочтения. Например, хоть характеры у троих были и разные, одеты в разное, но они были похожи как близнецы-братья. Кто-то их путал (хотя, это уже чистый Бойцовский клуб). Между ними существовала незримая связь. Как-то хитро обозначить от кого или чего они скрывались. И т.д. - это уже вам решать, что добавлять. Но зацепки нужны, обязательно.

Второе. Ваше нагнетание таинственности в эпизоде с таксистом – хоть и чуть зацепило, но потом вызвало раздражение. Кто следил, зачем, почему? Последняя фраза ничего из этого не разъясняет.

Третье. Начало – добавили бы динамики, предысторию. Что значит - они стояли посреди комнаты и решили сбежать? Почему сбежать, в чем конфликт-то был? Добавили бы упоминание пьянки накануне, ссору, стучание кулаком по столу – в итоге все разругались с Ним! И ночью, когда Он наконец заснул, решили сбежать.
Динамика, кстати, не помешала бы во всех частях. Скучно читать в четвертый раз как сбегает один и тот же человек (примерно схожим путем).

Резюме. Этим произведением автор как бы говорит нам голосом Фрекен Бок: «Я сошла с ума, какая досада». Сочувственно покачаем головой и пожелаем автору не останавливаться на достигнутом, но набивать руку и оттачивать перо.
Cristobal Junta17-03-2008 09:50 №12
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
2 Максимович - эк мы одновременно и почти теми же словами :)
Максимович17-03-2008 09:55 №13
Максимович
Автор
Группа: Passive
Cristobal JuntaАга. ))
слюнявит пальцы и пересчитывает долларовые купюры

Тока мне можно безналом. Реквизиты будут сообщены дополнительно.
Мое мнение. Не более того
Apriori17-03-2008 10:09 №14
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Хехе :)))) разрешите побыть адвокатом до появления автора ? :) так вот, угу, я уже тут.
Уважаемые критики, вы проделали ОФИГЕННУЮ работу, но - давайте будем справедливы - все мы субъективны, так ведь??

Максимович, отлично сказано! но есть у меня нееееекоторые возражения и восхищения вашим слогом)

Какова, так сказать, сверхзадача? «Возмездие неотвратимо»? (тут скорей уж - «п…дец подкрался незаметно»).

Во-во! ))) именно так он и подкрадывается, да)

Он по винни-пуховски прост: «Сочиняю я неплохо иногда, да!»

хеехехехех :))) в подпись бы забрала, но у меня и так неплохая.
Кстати, сия цитата относится ко всем пишущим =- без исключения. У всех бывают промахи, так ведь?
И - давайте все таки возьмем во внимание то, что это всего-то вторая проза автора. вторая за жысть.
а жысть, она, такая - длинная, угу.

«Второй еще не знал, куда он пойдет.» Он – лишнее.

соглашусь, блошка, да.

«Не зря полстраны объехал на собаках.» Раньше: «Я привык – стопом.» Получилось – ездит автостопом на собаках. Лучше выбрать одно.

а вот тут, уважаемый, не соглашусь.
весь смак потеряет фраза. я б написала не на собаках, а на бешеных енотах - такое себе полубезумное выражение, объясняющее, что полстраны он как попало объездил, на чем и ком придется.
может, где подвозил мотоциклист, где-то - гужевая повозка, а кой-где и на феррари красном симпатишноя девочко :)

Трудитесь. Поле непахано.
Инвентарь в наличии.
о, да. тут - согласна. ему нужно бы писать, ибо есть все, что необходимо.

Хунта!! )))) как и обещала - мой дорогой друх - вступлю в полемику, аки АдвакаД.
Непрошеный Адвокат, да. ;) Н.А.
;)

АЗ:
- Уважаемый, к вам пришло «бежать».
- Впустите.
Н.А.
Возражаю!! Отличная интерпритация фразы, смеялась в голос, но, милай мой, что вам не понравилось?? Затравка. Сразу - действие, да еще и стремительное.
На мой нюх - хорошо.
К вам пришло бежать - побегим?? :)

ДС: И в это не верю. Ночью комната кажется еще более захламленной. Моя, по-крайней мере :) Но уж пустой она точно не будет.

Н.А. хехе, милый ))) ну, когда мебели немного, а все вещи - на ней - пустует комната ночью
могу свою сфоткать - у меня именно так )

АЗ: А листочки-то не простые, поди. Терпкие, да веселящие, милиции на него нет.
ДС: Намешано. Перед «он» я бы поставил точку. «Туда» лишнее («какие-то вроде туда» – слишком много на одну фразу). «Терпкий и душистый» относится к чаю, а перед этим идет про «листочки». Я бы поменял местами.
Н.А.
Господин судья, зафиксируйте попытку подлога обвинителем А.З. клиенту ДС каких-то непростых листочков!
то, что добавляют в чай душистого ну никак не обязательно запрещенное и веселящее!
не трожь листики, Хунта, они классные :)
давай лучше чаю, м ? :)

ДС: Про первую часть в целом. Диалог – абсолютно непонятно кто говорит из четверых. В голове растет раздражения от словесной мешанины. Много «это», как я уже говорил. Текст не цепляет, кое-что мешает все время (что именно, скажу позже).

Н.А. позвольте возразить! каждому свое, господа, если текст не цепляет лично вас - у вас просто места цепляния другие, но - в вину моему клиенту - пишут ДЛЯ людей, и исходя из этого цеплять должно как минимум большинство. да.

Как шизофреник со стажем, скажу – подличности всегда разительно отличаются. Иначе смысл их заводить в черепушке? И эти личности должны быть (и предполагались) центром рассказа. Так раскрасьте их! Я бы рекомендовал вместо четырех, сделать троих (больше в мою узкую черепушку не влазит). Обозвать их как-нибудь характерно. Скажем (условно) - Параноик (Трус), Мечтатель и Циник. Вырисовать им характеры, жесты, индивидуальные словечки и реакции. Тогда это будет интересно. Или вообще одного бабой сделать – сходить с ума, так весело!

Н.А. О! Соглашусь с господином А.З. - но тем не менее. Для миниатюры - вы же согласитесь, что это МИНИ?? - вполне себе отлично.
Можно было бы расписать, да, с именами и все такое, но... Четверо =- ха!! а вот идея с женщиной мне нравится, да ;)
пусть остаются Первый, Второй и прочая, но раскрасить их и дать еще пару зацепок было бы хорошо, угу.

Исходя из последней фразы – их таки было пятеро. 4 бежавших и 1,

Да нет же.
Они четверо и есть - один.
четыре вместе - один.
не логично в Евклидовом, да, но кто сказал, что мы в Евклидовом пространстве?

Так добавьте нереальности, сюра. Мимо Параноика проехали Глеб Жиглов и Володя Шарапов на милицейском бобике. Для Мечтателя светила фиолетовая луна. Циник увидел в парке кучу обжимающихся парочек и досадливо сплюнул… не знаю, что там еще увидеть могли.
Я с самаритянином, например, не вижу четкие сны (как у вас – пошел, сделал, бежал, курил). Я вижу образы. Кое-где нечеткие, где-то яркие. Но, это ж сны – они все в чем-то да странные. Добавьте каких-нибудь загадочных, нереальных деталей, это пойдет произведению на пользу.
Соглашусь с обвинением. Нравится замечание, да.

Сюжет – ну, не оригинально, прям скажем.

Н.А. Возражаю!
Сюжетов на свете мало =- помните, как там... Погоня, взятие замка, поиск, любовь и смерть.
Могу ошибаться, за точность не ручаюсь, но тем не менее.
Где ж бедным авторам набрать сюжетов хотя бы полтонны дабы веселить взгляд критика и услаждать читателя?

Второе. Ваше нагнетание таинственности в эпизоде с таксистом – хоть и чуть зацепило, но потом вызвало раздражение. Кто следил, зачем, почему? Последняя фраза ничего из этого не разъясняет.

Н.А. Возражаю! Как это не разъясняет ??? :)
заметтье, если бы не было последней фразы - то это и правда - кусок, точно кусок! а так - он сметывает, сшивает все - в единое целое. пусть и с необметанными краями. Становится понятно - что откуда.
Согласна с тем, что можно было бы довести до: "ЕПТ!! и как я сам не понял?!?" от "Аааа... вот оно как..."
но ведь ВОТ ОНО КАК!
=))))
Господа, благодарю вас нижайше!
буду перечитывать еще, ждем Клиента - для разбора ;)
что-то скажет он?
:): - смайл Шрёдингера
Максимович17-03-2008 10:19 №15
Максимович
Автор
Группа: Passive
Apriori
Ходить он умел. Не зря полстраны объехал на собаках.

Тут только прямой смысл виден: каюр, идущий за упряжкой. Для всех прочих енотов умение ходить не требуется.
Мое мнение. Не более того
Apriori17-03-2008 10:21 №16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Максимович, хм, в такой интерпретации, пожалуй, соглашусь.
Но - давайте не будем вырывать из контекста:
Четвертый шагал спокойно, размеренно. Ходить он умел. Не зря полстраны объехал на собаках. Иногда доставал бутылку и делал глоток. Чем дешевле водка – тем лучше она согревает ночью.


хмхмммм...
черт ! )))) подловили.
да, косо.
однако - погодим же решения автора, м ?
:): - смайл Шрёдингера
Мария Гринберг17-03-2008 10:22 №17
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
АЗ: Сия рецензия есть политический заказ Тигры
Ух ты, а что, можно других заказывать?
Ну, экс-ВИ, работы же у Вас тут будет...
Apriori17-03-2008 10:26 №18
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Мария Гринберг, а чо б нет ? :))))
хыхы ))))
мне хотелось с ним пободаться )))))
пободалась !" )))
:): - смайл Шрёдингера
Cristobal Junta17-03-2008 10:33 №19
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Н.А.
Возражаю!! Отличная интерпритация фразы, смеялась в голос, но, милай мой, что вам не понравилось?? Затравка. Сразу - действие, да еще и стремительное.
На мой нюх - хорошо.
К вам пришло бежать - побегим?? :)

Смысл-то ясен, за сердце примерно на пару минут хватает и по тексту тащит. Но вот красота фразы, округлость буковок?"Бежать! К этой мысли мы пришли одновременно."

Н.А. хехе, милый ))) ну, когда мебели немного, а все вещи - на ней - пустует комната ночью
могу свою сфоткать - у меня именно так )

Захламленная - это значит куча вещей. На полу, у стен... ветер гоняет мятые бумажки и "перекати-поле". Музыка Энио Морриконе на заднем плане...Кхм. В свете телевизора это все обрастает тенями и выглядит еще больше.
Спорить не буду. Надо натурный эксперимент провести. Просто цепочка "куча хлама" - "тусклый свет" - "пусто" вызывает сомнение.
По-другому сформулировать тогда.

Н.А.
Господин судья, зафиксируйте попытку подлога обвинителем А.З. клиенту ДС каких-то непростых листочков!

ДС: Тссс... АЗ здесь для мебели и злобных, необъективных комментариев. Только ему не говорите!АЗ: Ах, ты! *топот, возня, крики "Ай!" и звуки глухих ударов по заднице*

Н.А. О! Соглашусь с господином А.З. - но тем не менее. Для миниатюры - вы же согласитесь, что это МИНИ?? - вполне себе отлично.
Не соглашусь. Чтобы написать миниатюуру, надо для нее сначала выдумать громадный, полноценный мир. Детально. Потом уже ужимать. Тогда получится.
Числительные местоимения по всему тексту - злоооооо...

Да нет же.

Они четверо и есть - один.
четыре вместе - один.
Тогда последняя фраза некорректна. А в ей самый суть.

Н.А. Возражаю!
Сюжетов на свете мало =- помните, как там... Погоня, взятие замка, поиск, любовь и смерть.
Могу ошибаться, за точность не ручаюсь, но тем не менее.
Где ж бедным авторам набрать сюжетов хотя бы полтонны дабы веселить взгляд критика и услаждать читателя?

Сам не люблю крики - баян. Но, чтобы их не было, нужно все остальное сделать на исключительном уровне.Кроме того, претензии, собственно, не к хребту сюжета, а что вокруг него наверчено. Нет настроения там. Надо или смачно с юмором, или таинственно и загадочно, или кроваво-детективно... и т.п.

Н.А. Возражаю! Как это не разъясняет ??? :)
заметтье, если бы не было последней фразы - то это и правда - кусок, точно кусок! а так - он сметывает, сшивает все - в единое целое. пусть и с необметанными краями. Становится понятно - что откуда.

Обрезанные концы остаются обрезанными концами. Ну, да бог с ними.Нет логики внутри концов - т.е. нет мотивов происходящего (кто следил, зачем)? Если бы мне показали интересное и понятно начало, динамичную середину и оборвали на самом интересно месте - да, я бы проникся и с удовольствием ждал финала (хотя и тут бы обида осталась небольшая).
А так, таинственность сама по себе, в отрыве - не очень хорошо.

Сообщение правил Cristobal Junta, 17-03-2008 10:49
Cristobal Junta17-03-2008 10:46 №20
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Ух ты, а что, можно других заказывать?
Ну, экс-ВИ, работы же у Вас тут будет...
Других - нельзя :)
*Пересчитав, наконец, деньги, захлопывает тугую крышку чюмодана и уезжает на Таити.*
Кицунэ Ли17-03-2008 11:23 №21
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Отзывы пробежала по диагонали - многа букаф, осиливать неохота... неинтересно.
Миниатюра интереснее.
Только последняя фраза, ИМХО, лишняя... какую-то бы надо бы здесь, может быть, завязку развязки.... *думать пойду*
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Cristobal Junta17-03-2008 14:48 №22
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
какой Паланик.

Шекли же.
какой Шекли.

Паланик же.

Если вы о книге и одноименном фильме "Бойцовский клуб". А если не о них - базара нет, Шекли.
В. И. Ульянов (Ленин)17-03-2008 14:57 №23
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
«Решение бежать пришло сразу» - энергичная фраза очень хороша для начала тем, что показывает спешку, задает тексту ритм.
Но «сразу» - сбивает с толку. Значит, как только что-то произошло, так и СРАЗУ пришло решение - бежать. Как раз загадочное ЧТО-ТО в тексте упущено.
«Об этом даже не нужно было договариваться – мысль о побеге висела в воздухе плотным смогом безысходности» - дочитав рассказ, можно рассуждать о какой безысходности шла речь. Накаленной обстановки не было – не показана она, по крайней мере.
«Они стояли в центре темной квартиры, весь свет – легкое свечение пары ноутбуков в углу и мерцание обеззвученного телевизора» - по всей видимости, уйти им нужно было именно из комнаты.
Почему в четырех – объясняется для каждого случая отдельно.
«Об этом даже не нужно было договариваться» и «И можно было не произносить ничего вслух» - повторяется смысл фраз. Потому вступление выглядит затянутым. Здесь говорится о том, что слова были лишними, а потом описывается сумбурно диалог зачем-то, что будет раскрыто дальше.
В данном диалоге можно было раскрыть конфликт.
Намеки видны: «Нашел время, все б тебе пить!» или «И так много куришь…» - в целом, не видно, что четверым тесно.
Переходим от целого к частному.
Номер один.
Цель: «Я, пожалуй, за город. У меня там знакомый один на даче живет, у него посижу, чаю попьем» - побег от городской суеты, налицо фобия (почему-то ему страшно идти в магазин за лимонами)
«Понимал, что ничего это не меняет, но лишнее освещение было неприятно» - здесь бы подробнее (ночной образ жизни?)
«Чего это я по дворам иду? Не безопасно здесь, тревожно… Черт! Держи себя в руках!» - перескакивает повествование с третьего лица на первое. Может, стоило писать от первого лица – каждый сам за себя?
Можно подытожить, что номер один нервозен, пуглив, даже эскапичен…
Номер два.
Цель: «И хотя второй еще не имел понятия, кому он будет звонить, но надо – это он чувствовал» - потребность в общении (и в первом случае тоже)
«Первый раз за последний год спал спокойно, крепко» - потребность выспаться, отдохнуть (ночной образ жизни)
Третий.
«Выходя из подъезда, посмотрел последний раз на часы, снял их с запястья и бросил в урну. Был уверен – больше не понадобятся» - очевидна усталость, побег от суеты
Четвертый:
«Он всегда слишком много пил, он был самым слабым звеном. Где тонко – там и рвется. Но не в его случае. Пил, но в этом не слабость его была, скорее сила, проще было выдерживать напряжение этого года» - намек на тяжелый год (как и в других случаях, побег из города, от образа жизни.
Почему четверо – могло быть и больше, по всей видимости. Стремления одинаковы, отличается лишь пункт назначения.
В конце части возвращаются на место – кроме четвертого, пожалуй. Суть в том, что ничего не изменилось…
По тексту: убрать лишние «он», «что», «это». Можно бы добавить деталей (быта, отношений), сократить неопределенные фразы, сделать лаконичнее. В целом – идея видна: когда душа рвется на волю.
Лебедь17-03-2008 18:50 №24
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Отлично написано.
Apriori18-03-2008 10:49 №25
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
"Хичкоку удалось почти невозможное. Он показал зрителю абстракцию ? он показал текст. То есть просто текст, чистый текст. Когда мы смотрим фильм или читаем книгу, мы воспринимаем и текст, и контекст. Контекст в этом фильме настолько пренебрежимо незначителен, что можно считать, что его и нет. Мы видим текст без контекста. Мы видим лес без деревьев."

(с)из рецензии на хичкока
:): - смайл Шрёдингера
Apriori23-03-2008 14:59 №26
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Решение бежать пришло сразу.

решение бежать пришо внезапно (с) дословная цитата из Страх иНенависть в Лас-Вегасе!!!!
СИПЕЦ, блин ))))))
ВОТ ОТКУДА ОНА!
да, и рассказ чуть чуть напоминает кусочки фильма, угу )
:): - смайл Шрёдингера
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 22:40 №27
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
O27-03-2008 22:04 №28
O
Автор
Группа: Passive
Вы в литературном обзоре
"The last one..."
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.10 сек / 40 •