Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Смерть есть зло. Самими это установлено богами. Умирали бы и боги, если б благом смерть была.
Сапфо
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Игры чужих богов» - ARD
Рецензия: Мишель, 0.074 а.л., 12 06 2008 // Все рецензии сообщества
- Ты еще не знаешь, что этот путь приведет тебя к смерти.
- Как к смерти? Когда? Почему? Насколько неизбежно?

У смерти есть глаза.
Боги Смерти способны, глядя человеку в глаза, видеть его имя и продолжительность его жизни. Поэтому, совершая любой путь, славный ли , бесславный ли, смерть неизбежна, ибо так построена цепочка человеческого бытия.
Данный рассказ не кажется фантастическим, так как картины достаточно реалистичные, полные и яркие по изображению : «... на вечерней заре, когда раскаленная пустыня выдыхала последний жар в высокое сухое небо, когда солнце еще красило мир, оставляя свои следы на горячих камнях, а в глубине песков уже рождался холод, крайне досадный солнцу, но наступающий каждую ночь» или «синее расплывающееся пятно оазиса, потонувшее в слепящих кольцах от огненных колесниц», «медленный, затянутый, неторопливый шаг верблюдов и тихое скрипение песчинок выводили их умы за грань реальности, в муторную дрему и молчание мысли. Тупые когти верблюдов вминали в пыль кости и колючки растений с нагими корнями..».
На первый взгляд , это рассказ о заблудившимся в пустыне караване, о людях, сходящих с ума от жажды, медленно и мучительно, отчего обман, притаившийся в песках, « коварство которого становилось понятным слишком поздно», кажется точкой отсчета. Точкой отсчета – началом и концом, финалом- песчаной бурей, в вихрях которой восстают воины мертвых Богов, пожирающие и разум людей, и их души.
« Небо побагровело от поднявшейся желтой тучи....» , « от каравана послышались почти звериные крики..».
Здесь смешались и страх, и не страх, страх перед смертью и не страх перед неизбежностью, ведь пропавшие в пустыне всегда обречены.
Мне даже показалось, что все произведение пропитано именно этой вот обреченностью, а потому и не является по своей сути фантастикой, а скорее уж философским произведением. Поэтому философия неизбежной смерти и обреченности и есть главная проблема данного рассказа.
Эмоционально- оценочное отношение самого автора к произведению , скорее всего, утверждающее, выявляющее трагико- драматический ракурс написанного. Где- то даже сострадание к попавшим в беду, чья жизнь оказывается под угрозой. Отчаяние перед жизнью, которая оказалась слишком короткой, так как смерть была обозначена как главный фактор еще изначально.
Правда, я не отметила еще концентричность сюжета, его причинно- следственные связи, так как они слишком размыты: не известно, почему караван оказался в пустыне, почему их вели к миражу, почему и отчего Нил- главный персонаж рассказа- перестал бояться смерти, почему он устал от жизни.
Хотя, возможно, это не является основным стержнем произведения, так как упор дается на богов смерти. На встречу с ними , когда встречаются глаза гибнущих и глаза встречающих их смерть.
Встречаются в рассказе и недочеты, некоторая недосказанность, невычитанность повествуемого.
Но , в целом, рассказ интересный и предполагает даже зачатки чего- то более маштабного.

Желаю успеха!
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •