Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьёт торопливо
С хризантемы росу.
Басё
AprioriПравил: Apriori, 31 03 2008 19:34

Гайдн, Янг и Вайкуле =)
забавное трио, но родились сегодня - спасибо Дяде Хью за инфу ))
Событие:
Apriori, 31 03 2008 16:14
Метасообщество Люди
Календарь памятных дат
Ангус Янг

AngusYoung1.jpg (218 kb)
Ангус МакКиннон Янг (родился 31 марта 1955 г., в Глазго, Шотландия) бессменный соло-гитарист и автор песен легендарной австралийской рок-группы AC/DC. Янг известен своими экстремальными причёсками, дикой энергией на сцене, и школьной униформой.

Янг не интересовался гитарной игрой всерьёз, пока они с семьёй не переехали в Австралию в 1963 году. Свою первую настоящую гитару, Gibson SG, Ангус получил после того, как увидел её в каталоге у приятеля. До тех пор он играл на старенькой гитаре H?fner, которую он унаследовал от брата Малькольма. Брат Малькольма Джордж (игравший в группе The Easybeats) учил Малькольма и Ангуса играть на гитаре, когда бывал дома в перерывах между гастролями с группой.

Перед вступлением в AC/DC, Янг играл в местной группе Kentuckee. Ангус никогда не работал печатником в магазине мягкого порно Ribald, как написано во многих биографиях AC/DC. По словам самого Энга он работал печатником в одном еженедельном журнале, редакция которого постоянно переезжала с места на место.

Создание AC/DC

Ангус и Малькольм Янг собрали AC/DC в 1973. Первый состав включал в себя Ангуса Янга на соло-гитаре, Малькольма Янга на ритм-гитаре, Колина Бёрджесса на ударных, Ларри Ван Кридта на бас-гитаре и Дэйва Эванса у микрофона. Поиграв в составе группы некоторое время, Ангус выработал свой фирменный образ школьника. Бродит слух, что он просто не успевал переодеться между занятиями в школе и репетициями с группой, и просто приходил на репетиции в униформе; но если это и имело место быть, то намного раньше, потому как к 1973 году Ангус уже давно покинул школьные стены. На самом деле Ангус ненавидел школу, и когда он ушёл оттуда и вступил в AC/DC, Малькольм попросил каждого участника группы придумать свой образ, а сестра Ангуса, Маргарет, предложила ему носить школьную форму. Это была эпоха глэм-рока, когда костюмы были неизбежной деталью рок-выступлений.

Однако прежде, чем утвердить образ «школьника», Ангус перепробовал множество образов, таких как Человек-Паук, Зорро, горилла и пародия на Супермена, названная «Супер-Анг». Однако эти образы не прижились, в отличии от имиджа «школьника». Кстати, чтобы соответствовать этому образу, прессе и поклонникам сообщалось, что Янг родился в 1959 г., а не в 1955.

Недавние события

Не смотря на то, что Ангус старается скрывать свою личную жизнь от СМИ, известно что сейчас он живёт в Сиднее, Австралия, и владеет домом в Аальтене, Нидерланды (а поскольку у него есть дом в Нидерландах, он также числится в официальном списке «500 Богатейших Людей Нидерландов»). Ещё известно, что он женился на девушке по имени Эллен в 1980 году, незадолго до смерти Бона Скотта.
24 августа 2006 года Ангус Янг получил Премию Легенды журнала Kerrang! от его главного редактора, Пола Брэннигана, который назвал AC/DC «одной из самых важных и значимых рок-групп в истории».

Выходки на сцене

Ангус Янг широко известен своими дикими выходками на сцене. Он развлекает публику, интенсивно прыгая и бегая взад-вперёд по сцене, не прекращая играть на гитаре. Пока Бон Скотт был ещё жив и пел в AC/DC, Ангус часто забирался к нему на плечи во время концертов, и они вместе пробирались через публику, в то время как из рюкзака на спине Ангуса валил дым, а сам он играл удлинённое соло на гитаре, обычно во время песни «Rocker».

Позже Ангус исполняет собственную версию «утиной походки», которую изначально придумал его кумир Чак Берри, и «спазм», во время которого он падает на пол, дёргая ногами, трясясь, вращаясь кругами, и при этом продолжая играть на гитаре. Янг придумал «спазм», когда играл концерт в маленьком клубе в Австралии, когда он случайно споткнулся о провод, пока играл соло. Он обыграл это как припадок, «спазм», чтобы зрители подумали что это часть шоу. С тех пор «спазм» стал его коронным трюком.

Интересные факты

Журнал «MAXIM» присвоил Ангусу Янгу (ростом 158 сантиметров) первое место в их списке «25 Величайших Коротышек В Истории», обойдя таких известных «коротышек», как Наполеон Бонапарт, Джон Стюарт, Мартин Скорсезе и Йода.
Старший брат Ангуса, Джордж Янг, был ритм-гитаристом и соавтором песен популярной австралийской рок-н-ролльной группы The Easybeats (а так же продюсером многих альбомов AC/DC). Другой старший брат Ангуса, Джордж Александр (настоящее имя — Александр Янг) был басистом и основателем лондонской битлоподобной группы Grapefruit.
На альбоме 1994 г. «Dookie», группы Green Day, можно найти карикатуру на Ангуса. Его изображение расположено на правой стороне обложки. Ангус стоит на крыше здания, в той самой позе, что и на обложке альбома AC/DC «Let There Be Rock»

Йозеф Гайдн

гайдн.jpg (13 kb)
ГАЙДН, (ФРАНЦ) ЙОЗЕФ (Haydn, Franz Joseph) (1732-1809), австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Родился 31 марта или 1 апреля 1732 (данные о дате рождения противоречивы) в крестьянской семье в Рорау (область Бургенланд в восточной части Нижней Австрии).
Йозеф Гайдн (именем Франц сам композитор не называл себя никогда) родился 31 марта 1732 года в нижнеавстрийском селе Рорау, недалеко от границы с Венгрией. Родители, серьёзно увлекавшиеся пением и любительским музицированием, обнаружили в мальчике музыкальные способности и в 1737 отправили его к родственникам в город Хайнбург-на-Дунае, где Йозеф стал учиться хоровому пению и музыке. В 1740 г. Йозефа заметил Георг фон Ройттер, директор капеллы венского собора св. Стефана. Ройттер взял талантливого мальчика в капеллу, и тот в течение девяти лет пел в хоре (в том числе несколько лет — вместе со своими младшими братьями).

В 1749 Йозеф ушёл из хора и стал свободным музыкантом. Последующий десятилетний период был для него весьма трудным. Йозеф брался за разную работу, в том числе был слугой итальянского композитора Никкола Порпора. Параллельно он старался восполнять пробелы в своём музыкальном образовании, усердно занимаясь изучением творений Эммануила Баха и теорией композиции. Написанные им в это время сонаты для клавесина были изданы и обратили на себя внимание. Первыми крупными его сочинениями были симфония (первая) и опера «Хромой бес».

В 1759 композитор получает должность капельмейстера при дворе графа Карла фон Морцина. Под началом Гайдна оказывается небольшой оркестр, для которого композитор сочиняет свои первые симфонии. В 1760 Гайдн женится на Марии-Анне Келлер. Супруги никогда не расставались, но детей у них не было, о чём композитор весьма сожалел.

Вскоре фон Морцин начинает испытывать финансовые трудности и сворачивает свой музыкальный проект.

Служба у Эстерхази

В 1761 в жизни Гайдна происходит судьбоносное событие — его берут вторым капельмейстером при дворе князей Эстерхази, одной из самых влиятельных и могущественных аристократических семей Австро-Венгрии. После смерти в 1766 г. первого капельмейстера, Грегора Вернера, его должность получает Гайдн. Композитор начинает носить ливрею дома Эстерхази и сопровождает своих хозяев, курсируя между фамильным поместьем Айзенштадт (ок. 50 км от Вены), зимней резиденцией в Вене и замком Эстергаза. В обязанности капельмейстера входит сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном и постановка опер.

Князья Эстерхази (сперва Пайль-Антон, потом Николай, или Миклош) — настоящие ценители музыки и почитатели таланта Гайдна. За почти тридцатилетнюю карьеру при дворе Эстерхази композитор сочиняет большое количество произведений, его известность растёт. В 1781 г., во время пребывания в Вене, Гайдн познакомился и подружился с Моцартом.

Снова свободный музыкант

В 1790 умирает Миклош Эстерхази, а его преемник, князь Антон, не будучи любителем музыки, распускает оркестр. В 1791 Гайдн получает контракт на работу в Англии. Впоследствии он много работает в Австрии и Великобритании. Две поездки в Лондон, где он для концертов Соломона написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили славу Гайдна.

Затем Гайдн поселился в Вене, где и написал свои две знаменитые оратории: «Сотворение миpa» и «Четыре времени года».

Проезжая через Бонн в 1792 г., он знакомится с молодым Бетховеном и берет его в ученики.

Гайдн пробовал свои силы во всех родах музыкального сочинения, но не во всех жанрах его творчество проявлялось с одинаковой силой. В области инструментальной музыки он по справедливости считается одним из крупнейших композиторов второй половины XVIII и начала XIX столетий. Гайдн открыл новые пути в инструментовке, никто до него не понимал так тонко оркестровый колорит. В симфониях и квартетах он с удивительным мастерством разрабатывал свои мысли, простые и своеобразные. Образцами, имеющими большое воспитательное значение для музыканта, считаются в особенности лондонские симфонии и квартеты. Оперы Гайдна отличаются прекрасной фактурой, однако драматический стиль был ему чужд. Несмотря на чрезвычайную религиозность, в своих церковных произведениях он редко доходил до настоящего церковного стиля. Его мессы носят светский характер. Более доступны дарованию Гайдна opaтории, в которых встречаются страницы чудной красоты. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью.

Последними произведениями Гайдна, скончавшегося в Вене 31 мая 1809, стали две обширные композиции и три квартета для струнных инструментов.

Творческое наследие композитора включает 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, оратории («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, оперы.

Лайма Вайкуле

Вайкуле.jpg (42 kb)
Родилась в Цесисе. Когда Лайме было 3 года, семья переехала в Ригу. В 12 лет приняла участие в конкурсе юных вокалистом. Окончила Государственный институт театрального искусства (актёрский и режиссёрский факультет). Концертный дебют с песней Раймонда Паулса состоялся в 1986.

С 1986 года неоднократно участвовала в международных фестивалях и конкурсах, в том числе: Братиславская лира (1987, приз «Золотая лира»), фестиваль «AU music worlds» (Монако, 1993). Организатор и участница конкурса «Юрмала» (1992, 1993). Удостоена «Большого приза» за вклад в музыкальную жизнь Латвии (1996). С 1986 выступала с сольными программами: «Я за тебя молюсь», «Я вышла на Пикадилли». Гастролировала в Германии, Австралии, Канаде, Японии, США. Записала альбом «Лайма. Танго» с американской фирмой грамзаписи «GRP» (работала по контракту в 1989—91).

С 1986 участвовала в концертных телепрограммах: «Утренняя почта» (СССР, затем - Россия), «Песня года» (СССР, затем- Россия), «60 минут» (США), «Текущие события» (США), Новогоднее шоу (Япония). В 1992 певица снялась в главной роли в художественном фильме «В русском стиле» (Одесская киностудия).

Среди постоянных авторов песен, которые исполняет Вайкуле, композиторы Раймонд Паулс, И. Крутой и поэты И. Резник, В. Пеленягрэ, Владлен Дозорцев.

Вайкуле работает в стиле европейских шоу-варьете, выступая не только как певица, но и как хореограф-постановщик, танцовщица, актриса. В шоу Вайкуле участвует танцевальная группа, танцовщики из Англии, музыканты из Германии.

Широкой известностью пользовались в исполнении Вайкуле песни Р. Паулса и И. Резника «Вернисаж», «Скрипач на крыше», «Ещё не вечер», «Чарли», «Я за тебя молюсь».
Muirhead-Ъ31-03-2008 16:54 #1
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
AC/DC это такая круть, что у меня слов нет, чтобы описать какие они крутые! Забавно мы с AC/DC ровесники, я тоже появился на свет в 1973 году:))) Ещё более забавно AC/DC единственная рок-группа, которую обожает моя мама. Когда они приезжали в 1991-м в Тушино. меня в первый раз отпустили на концерт без лишних вопросов. Я просто сказал: - Мам, ты знаешь кто к нам приезжает? Твои любимые ЭйСиДиСи. Всё. Мама сказала, что я должен обязательно там побывать. На следующий день я больше часа рассказывал маме, что творили на сцене её любимые австралийцы. А вот про других из этой троицы я ничего подобного сказать не могу:) Хотя Времена Года конечно же слушал, но эта музыка немного не моя:))) Мне бы АйКиДаКи, да погромче:)))
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Ирэн Корвис31-03-2008 17:20 #2
Ирэн Корвис
Автор
Группа: Passive
Спасибо Дяде Хью? За то, что они родились? Ого! ;-)
Я посох железный вконец извела по дорогам, но так и не знаю, за что они, всё-таки, любят... (с) Макошь
.31-03-2008 17:38 #3
.
Автор
Группа: Passive
родились благодаря дяде хью???
Илья, респект! ну Вы даете))))
Apriori31-03-2008 19:33 #4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Ирэн Корвис, ., бггг )))
я не так написала - спасибо ему, что напомнил )
за инфу )
:): - смайл Шрёдингера
Ирэн Корвис31-03-2008 19:43 #5
Ирэн Корвис
Автор
Группа: Passive
Apriori, гы ;))
Я посох железный вконец извела по дорогам, но так и не знаю, за что они, всё-таки, любят... (с) Макошь
Dobry dziadźka Han31-03-2008 20:59 #6
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
совершенно отвественно заявляю, что имел честь слышать полностью все творчество AC/DC, что наполняет мою жизнь радостью!
однажды довелось быть на концерте старинной музыки 17-18 вв, в костеле св. Екатерины, в славном городе Вильне, из всего плэй-листа - Гайдн, для меня была единственная знакомая фамилия)
ну, а Лайма мне как то никак.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Apriori31-03-2008 21:02 #7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Dobry dziadźka Han, ну, в общем-то, Гайдн... нравится, да.
:): - смайл Шрёдингера
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 28 •