Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Гераклит
Lollapalooza   / Остальные публикации
ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО, но что могло бы...
Утро дарит надежду
День дает силы
Вечер убивает
Ночь воскрешает
И так день за днем-
Бесконечная цепь
Это так сложно-
ее разорвать
Но ты хотя бы
Хотя бы просто...
ПОПРОБУЙ...
Он жил в крайнем подьезде слева.

Кодовый замок вначале отказывался отпирать огромную железную дверь, но после нескольких хитрых приемов все же впустил ее во чрево мертвого, темного, старого и пахнущего словно пылью веков, подьезда. Дверь захлопнулась сзади со страшным грохотом, потрясшим, казалось, всю Вселенную. Отрезав путь бегству, к спасению, отрезав разом все пути... И сразу Ее окружила тишина и темнота - липкая до омерзения, мягкая, как вата и холодная, как первый ноябрьский снег. Чтобы не было так страшно, она решительно и почти наощупь двинулась вперед.

Огромные монолитные ступени, выщебленные сотнями ног, уходили куда-то вверх, в немую седую тишину этажей. Обшарпанные стены гулко вторили не только каждому шагу, но - каждому шороху, многократно отражали его и усиливали, искажали, превращали в непонятный гул каких-то шепчущихся привидений. Она поежилась, но продолжала упрямо взбираться вверх, назло страху, тошнотворно подкатившему к горлу. Да она и сама казалась здесь странной - как тонкое прозрачное привидение из другого мира, случайно заглянувшее в это угрюмое, забытое Богом место. Ее лицо выражало решимость, граничащую с отчаянием. Добравшись до четвертого этажа она перевела дух и огляделась. Хотя, сложно было что-то разглядеть в едва освещенном жидким рассеянным светом из окна, пространстве. Вверх и вниз уходила все та же унылая лестница, огражденная искривлеными, будто погнутыми неизвестными чудищами, перилами; стены были покрыты корявой штукатуркой, местами со следами краски разных оттенков, о которых, впрочем, можно было только догадываться в такой темноте.

Она сняла перчатку и осторожно, будто боясь нарушить опасную тишину, постучала в массивную деревянную дверь. Звук, не встретив препятствий, эхом разнесся по темноте подьезда вверх и вниз ... Она ждала...

Она знала, что где-то там за дверью бьется сердце. Ждет и стремится навстречу ей... Рвется из груди, жжет раскаленным оловом, тает, плавится под натиском внезапно нахлынувшего жара. Жаждет. Хочет...

Дверь визгливо всхлипнула и слегка приоткрылась, щелкнув замком. Она стремительным движением распахнула ее и нырнула в тепло квартиры, в простор высоких потолков, в до боли знакомый запах из мрачного, холодного и немого подьезда.

Обьятья, которые раскрылись навстречу Ей, можно было бы назвать наградой за храбрость в преодолении такого страшного испытания.

- Ты все же пришла...- услышала она совсем рядом, так близко, что дыхание опалило мочку уха.

- Так холодно...- эхом откликнулась она.

* * *

Чай обжигал, но именно это-то и было хорошо. Она любила обжигающий чай. Погрев о кружку руки, Она поставила ее на подоконник и провела руками по лбу, откинув волосы.

- Почему ты всегда сидишь без света?

- Не знаю...

- Любишь темноту?

- Не люблю свет...

Продолжение данной темы прозвучало бы глупо в вяжущем искрящемся тепле. Тепле, в котором было так хорошо, что любые вопросы казались чуждыми этому оазису комфорта. Прозрачное мерцание от проезжающих по проспекту машин струилось из окна напротив. Она видела на фоне его знакомый силуэт - ежик волос, упрямую шею, плечи, угловатую сутулось ключиц.

- Зачем?... Зачем ты снова здесь?

Какой у него красивый тебр голоса...

- Зачем ты пришла?

Какой красивый...

И, соскользнув с края дивана, она просто впилась в его губы вампирским, стирающим все сомнения и удаляющим все вопросы поцелуем. DELETE//// Нет, даже пожалуй, SHIFT DELETE/// Так назывался этот поцелуй. О, это был тонкий процесс! Но она умела так целовать. Тогда ее душа как бы выскальзывала из тела, и, тепло шекоча, струилась, сосредотачиваясь в кончиках пальцев, бережно гладящих волосы, уши, шею; в губах, языке; в каждом вкусовом и осязательном ощущении, в каждом движении тела, старающемся увлечь, поглотить... Их дыхание из тихого и незаметного превратилось в прерывистое, будто им внезапно перестало хватать воздуха. Как рыбы на мелоководье, они жадно глотали его крупными глотками в перерыве между влажными и почти агрессивными поцелуями, такими яростными, будто это было все, что они могли в столь краткий, случайный миг ухватить друг от друга, урвать, чтобы спрятать глубоко внутри, сохранить на потом, про запас...

* * *

Прошло не больше часа. Ее правая рука осторожно скользила вдоль Его бедра, делая вид, будто бы это движение случайно. Нащупала свою сестру - правую руку, лежащую под его плечом, а на ней часы. Провернула их на браслете к свету, в отблеске проезжавшей машины они сверкнули на теплой коже, резанув глаза ощущением холодной инородности. И после этого она стала медленно освобождаться, выскальзывать из-под его тела. Она еще была здесь, но будто бы уже и не совсем здесь, а где-то там... Уже почти там, где машины расцвечивали мир своими штрихпунктирными огнями, где жил и дышал в своем ритме огромный город.

Его же дыхание было ровным.

Успокоенная, Она оделась, достала зеркальце. Быстро, но сосредоточенно, чтобы ничто не выдало только что произошедшего, подправила косметику. И, собравшись накрасить губы, вынула карандаш, но, как назло, тот оказался сломанным. Тихо выругавшись, она достала лезвие, спрятанное в косметичке и припасенное специально для таких случаев, заострила карандаш, подправила контур губ. И, глянувшись в полутьме в большое трюмо, выскочила в прихожую, где лишь накинула пальто, натянула сапоги, и не застегиваясь, но как перед прыжком набрав в грудь воздуха, нырнула в седую промозглую темень подьезда. Дверь предательски щелкнула, поглотив память о Ней, будто бы ее здесь и не было никогда. Лишь легкий, едва различимый аромат струился в воздухе, да и то, через пять минут его сквозняком вытянуло в щели.

Она же в это время уже шагала вдоль проспекта, но не по тротуару, а по обочине, радостно вдыхая холодный полуночный воздух. Легко перескакивая через лужи, она на ходу поднимала руку очередному приближавшемуся такси. Автобусы уже не ходили.

А где-то совсем рядом, в гулкой и едва озаряемой вспышками проезжающих машин тишине, на фоне окна темнел силуэт. Он, уже проснувшись, а может вовсе и засыпав, держал в правой руке что-то пронзительно блестевшее. Это все, что осталось от Нее. Маленький острый кусочек металла, звонкая сталь, будто даже еще хранившая тепло Ее пальцев. Он держал его бережно, ласково, не зная что с ним делать, но будто боялся выпустить из рук, потерять последнюю нить, соединяющую их. Потом начал машинально чертить что-то, какие-то буквы, складывающиеся в слова на неизвестном языке. Так простоял он долго, выводя одному ему известные иероглифы на подоконнике, по расслоившейся и видавшей виды потемневшей его поверхности, сосредоточившись на правильности их очертаний.

А когда поднял голову и глянул в окно - так и замер, пораженный, созерцая крупные белые хлопья внезапно начавшегося снегопада. Заметая следы, снег падал на карнизы, на тротуары и палисадники, на засохшие цветы и пожухшую траву. Одни легкие хлопья поглощали темные поверхности луж, другие мягко ложились на тротуары и асфальт проспекта, скрывая все, что было. Все, что произошло этой ночью.

Он смотрел и смотрел...

Постепенно снег преобразил все вокруг. Стало легко, как в новолуние. Светло и чисто. Белое сияние проникло вглубь комнаты, просочилось сквозь стекло, смешавшись с янтарным светом уличных фонарей. И даже не надо было присматриваться, чтобы разглядеть, как разгладились небольшие ранние морщинки у него под глазами и в уголках горько улыбавшихся губ.

"А на утро выпал снег
После долгого огня,
Этот снег убил меня
Погасил двадцатый век.
Я набрал его в ладонь,
Сдунул серый мрак и пыль,
То ли небыль - то ли быль,
То ли вечность - то ли вонь....."


Postscriptum:
эпилог несостоявшейся любви
осень 2004
Воронеж
©  Lollapalooza
Объём: 0.1941 а.л.    Опубликовано: 25 10 2006    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 1747    Голосов: 1    Раздел: Любовная проза
«Бесконечность»   Цикл:
Остальные публикации
«В твоих зрачках»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Fenrire26-10-2006 19:10 №1
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Здрасте, ниче если я тут немного понапишу?
Ага?
Сижу, читаю, для тренировки. Оцениваю обстановку, так сказать...
В этом рассказе многое скрыто от глаз читателя. Собственно, пост скриптум все объясняет.
Но, ежели сие твоерие отмчено доминантой "Творчество", до, должен заметить, тема совершенно не раскрыта)
Так, отрывок из отношений, при чем, конца этих отношений. Который ни о чем нам не говорит.
Перечитал еще раз, с мыслью, что автор просто тренировался над созданием образов. И тут, тоже, ничего такого, за что мог бы зацепиться глаз, не обнаружил.
Так, несколько ляпов. К примеру:
"упрямая шея", которую я долго пытался себе представить. ну и по мелочи, на что даже внимание обращать не стоит.

Концовка, немного заставляет почувствовать героев. Капельку, так, передает их смутные, непонятные для непросвященного переживания.
БЫло бы интересно почитать предысторию, если таковая имеется))
Здесь был я.
Lollapalooza26-10-2006 20:31 №2
Lollapalooza
Уснувший
Группа: Passive
:) хе-хе, предыстории не имеется, а че Вы к шее-то причепились? Ну упрямая и упрямая, если не хватает воображения, чем же помочь-то? Я ж не нос упрямым обозвала, это и впрямь было бы странно и сложно представить.
А за комментарий усе равно спасибо, буду дальше тренироваться в создании образов:))))))))))успехов мне.
если я вам не нравлюсь - то это ваши проблемы
Fenrire26-10-2006 20:46 №3
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Не посчитай меня излишне фамильярным, но, предпочитаю на ты))
То, что к шее прицепился, так это можно отнести и к плюсу. Что больше ничего такого не нарыл))
Могу дать совет один. Если воображения не хватает, то незазорно пользоваться словарями. Я сам частенько это практикую. Очень способствует развитию ;)
И действительно. Успехов)
Здесь был я.
Lollapalooza26-10-2006 20:50 №4
Lollapalooza
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо.
Тока я не поняла, какое отношение имеет шея к словарям.
в непонятках...
если я вам не нравлюсь - то это ваши проблемы
Fenrire26-10-2006 21:09 №5
Fenrire
Автор
Группа: Passive
ТЬфу... перечитал твое предыдущее сообщение...
Так это оказывается мне адресовано было обвинение в отсутсвии воображения)))
Что ж, со стороны виднее - спорить не буду, тем более, что сам, косвенно на это указал)
Оплеванный и оскорбленный удаляюсь)
Здесь был я.
Mitsuki Aili Lu27-10-2006 14:26 №6
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
пыталась понять, переплетение строк и слов, но не смогла... и красиво и гладко и..и... чего-то нехватает, не могу понять чего...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Юникт28-10-2006 22:22 №7
Юникт
Автор
Группа: Passive
Здравствуйте, Натали!
В каждом произведении есть определённая изюминка. Ваше – не исключение. Но и недостатки присутствуют, несомненно. Вопрос только в том, как Автор реагирует на указываемые ошибки. Позвольте мне повредничать. :)

Что хотелось пожелать: реже употребляете личное местоимение «она». Слишком частое употребление личных местоимений не украшает любое произведение.

«Да она и сама казалась здесь странной - как тонкое прозрачное привидение из другого мира, случайно заглянувшее в это угрюмое, забытое Богом место.»
В принципе, мне неизвестно, в какие места заглядывают тонкие прозрачные приведения, но они, по рассказам «очевидцев», появляются в угрюмых, мрачных местах. Что делать приведению среди света и добра?

«Дверь визгливо всхлипнула»
Здесь лучше употребить выражение «несмазанные дверные петли». Именно они создают такие звуки, от которых появляется ощущение всхлипывания, повизгивания, поскуливания и слышен скрип.

«- Ты все же пришла...- услышала она совсем рядом, так близко, что дыхание опалило мочку уха.

- Так холодно...- эхом откликнулась она.»
От чего ей так холодно: от дыхания, опалившего мочку уха?

«Добравшись до четвертого этажа она перевела дух и огляделась.»
Складывается такое впечатление, что до четвертого этажа добиралась не девушка, а старуха, так тяжело далось ей это небольшое расстояние.

«стены были покрыты корявой штукатуркой, местами со следами краски разных оттенков,»
Стены не покрывают корявой штукатуркой. Она таковой становится от влияния окружающих факторов: температурный режим, старение материала и тому подобное. А краску наносят значительно позже, когда штукатурка высыхает. Я понимаю, что Вы хотели сказать, но надо использовать точные формулировки, чтобы избежать двусмысленности, от чего произведение только выигрывает.

«Его же дыхание было ровным.»
Что касается «про неё». Описано, как её руки скользили, искали друг друга.
«Нащупала свою сестру - правую руку, лежащую под его плечом, а на ней часы. Провернула их на браслете к свету, в отблеске проезжавшей машины они сверкнули на теплой коже..»
«Повернула их на браслете», как-то неправильно… Получается, что ЛГ хотела посмотреть, как браслет сверкнул в отблеске проезжавшей машины, и время её абсолютно не интересовало. Но и «проезжавшая машина» воспринимается, как будто она проехала прямо в этой же комнате, где находятся Он и Она.
Про её дыхание не сказано ни слова, поэтому предложение про Его дыхание – совершенно лишнее.
Надо сказать, что неплохо передано эмоциональное состояние ЛГ, о том, что могло бы быть.
С уважением, Юникт
Lollapalooza28-10-2006 23:33 №8
Lollapalooza
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо на добром слове! Все критические замечания прочитала и мысленно с ними согласилась. Часто употребляла местоимение "она" потому что не хотелось давать героям имен. Но сомнения в этом употреблении определенно были. Просто не знала как выйти из ситуации. Называть ее просто - девушка, а иногда - она?
Диалог про "ты все же пришла" - это я неверно выразилась. Имелось ввиду, что подьезде и на улице холодно. Я бы хотела отредактироват произведение, это как-то возможно? Я не нашла такой кнопочки, как это сделать. Или опубликованное уже не редактируется?
И еще вопрос, Вы тоже считаете, что тема совершенно не раскрыта, как написал многоуважаемый Fenrire? Или все ж хоть чуть чуть раскрыта? Мне казалось, что все должно быть достаточно понятно. Ну а насчет его формулировки о "тренировке в созданиях образов" я с ним согласилась...

Сообщение правил Lollapalooza, 28-10-2006 23:39
если я вам не нравлюсь - то это ваши проблемы
Юникт29-10-2006 12:38 №9
Юникт
Автор
Группа: Passive
Наташа, я не считаю, что тема совсем не раскрыта. Скорее, она не раскрыта полностью. Одной из составляющей художественного образа является отражение идеи в чувствах, которые Вы попытались раскрыть. Правда, только Её чувства, но и они переданы односторонне, на мой взгляд. Я не знаю, какую цель Вы преследовали, поэтому рассуждать на эту тему нет смысла.
Для полноты создания образа неплохо отражать темперамент, какие-то свойства характера, наглядное представление ЛГ и т.д.
У Вас есть свой стиль, своё понимание внутреннего мира человека. Это замечательно. Только Вы злоупотребляете (ИМХО) экспрессивностью передачи не только чувств ЛГ, но и окружающей обстановки. Пытаетесь ярче обозначить такие моменты, как нахождение ЛГ внутри подъезда, сцену поцелуя, описание её ухода… Не всегда экспрессия действий и чувств оправдана. Опять таки, это Ваша особенность выражения своих мыслей. Поступайте так, как считаете нужным.
С уважением.
Neira25-01-2007 00:35 №10
Neira
Автор
Группа: Passive
Рассказ оставляет след в мыслях. Тяжелый, и в то же время лёгкий. Отталкивающий, но манящий...

В целом, понравилось.

На мой взгляд в нескольких абзацах были подобраны резковатые слова, как будто рвётся чья-то одежда... Но, полагаю, так и было задумано?
У Бога тоже есть чувство юмора...
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 34 •