Состав: пробелы питьевые умягчённые, язык русский ректификованный, настой палой листвы.
Этикетка.
|
Часам своё время
Огнедышащий август сменил деликатный сентябрь. Далее сквозь ночи твердо проступал жидкий азот. С приходом холода, город взял в намерение разлетаться птицами. Улицы разлетались молекулами, величиною с пернатых. Я вышел купить часы, чтобы отмечать угасание полномочий дня. Подошёл к салону часовых механизмов вечером. Взялся за ручку двери – она вылетела из моей ладони и удрала вверх. Дверь, расптичевшись, последовала за ней. Здание вышло из-под стабильности, птицы нарушили кристаллическую решётку привычного. Покупатели остались без стен, отведав порцию смущения, как бывает это во сне при отсутствии на теле предмета гардероба. Абсурдом сочли бы одно: попросить книгу жалоб. Придётся весной сделать это, купить часы.
Распятый Мона Будда
Обнаружил в носке дыру, размером с носок. Купил новый, но забыл размер. Оказался такой, что поверх обуви только и можно использовать. Использовал. Они смеются. Я тоже смеюсь, но уши краснеют. Они думают: перформанс. Я так не думаю. Заметил название чулочной фабрики. “Распятый Будда”. Продолжают смеяться. Я смеюсь по инерции. Будда на кресте – и у того улыбка; внутренняя, но и снаружи она проступает таким тихим драйвом Джоконды. Они смеются, а я уже позабыл о носке, потому и дивлюсь их смеху. Думаю: распятый Мона Будда, это из области кулинарии: когда соду гасят уксусом. Смеются, и я смеюсь. Мы смеёмся по разные стороны обуви.
Туман съел дорогу
Она хотела переубедить лицом. У неё было очень живое лицо. Каждая часть была автономна жива. Левый глаз сказывал байку. Правый светил рифмой. Две ноздри: Армстронг и Гиллеспи. Брови – что-то из водных птиц. Улыбка, как плотное и подвижное электричество. Хоровод зубов напоминал международный праздник. Я следил за её свитером, где шерстяные кольца дышали ритмом от расширения к сужения. Совсем не хотела умирать. ДТП думало иначе.
Падение цен
19:37:59 Октябрьские листья сродни высохшим монетам. Осенняя девальвация звучала шелестящей медью под моими (двумя) ногами. Эта звуковая дорожка доставила меня в государство с лохматым временем, где точные цифры его не знал никто. Я делился своим, как огоньком на спрос курильщика без спичек. Точность моего времени подорвала экономическое здоровье государства. Меня выперли за его пределы вместе с хроносом, живущим в часах на цепи. Я подобрал его на монетном дворе без дворника. 19:37:60
Сегодня даёт сдачи
Сегодня. Вчера его не было, завтра не будет. И его больше нет, чем есть. Но, ушибив ногу, гремел, как литавры среди ясного неба. Перепугал перелётных.
Кинозал определяет название
Течение погодной спонтанности принесло меня к берегам кинозала. Из проектора дул ветер невесомых образов, которые оседали на полотне экрана кинетической живописью. Я думал только о пространстве между полотном и проектором, которое хранило нейтралитет относительно лучей, его пронизывающих. Бытие плёнки находилось параллельно сознанию кинозала. Тем паче, что фильм был лесом деревянных конфликтов с интонацией пилорамы. “Горечь опилок” было тому название. На ход событий я не мог повлиять. Свинец полотна брал вес на тонны. Но, закурив, я пустил дым в лучевую реальность картины. Импровизация табачного саксофона саботировало квадрат фильма, усомнившись в конкретности содержимого полотна. Бытие завихрений дыма было равноценно бытию охренения кино. Пока дым не ослаб, драматургия свободно висела между полотном и проектором, и была она смешна в своей претензии на плотность. Когда плёнка порвалась, белый дым оставался единственной иллюзией. На полотне он был тёмным. “Свободная игра дымка” было на билете кинотеатра “Октябрь”, сеанса на 21 час и ценой, указанной куриной лапой.
Туман в городе
Туман такой плотный по утрам, такой, что некоторые жители завтракают им. Эти ленивые жители открывают форточки и накладывают тёплыми, мягкими ото сна, ладонями свежий туман в свои широкие тарелки. Сверху они посыпают туман шоколадной пудрой и щекочут его корицей. Я предпочитаю туман с крепким кофе. Этот туман такой плотный по утрам, что будит жителей трением об окно. И если на ночь не закрывать его хорошенько, туман пробирается в комнату – и, будьте уверены, жители оказываются на полу: туман влезает рядом с ними на кровать, поскрипывая пружинами, и растёт; растёт, пока спящие не съезжают куда-то вниз, взрываясь пробуждением. Вот именно этот туман, столь плотный туман, и не даёт покоя, если знаешь, как неприятно ждать на площадке лифт (а живу я под самой крышей). Поэтому я твёрдо решил, и решение моё было плотнее тумана: утром выходить в окно, без посредников. И, признаться, был рад и удивлён, ведь мне хватило времени, чтобы хорошенько закрыть окно на ключ (я врезал замок), и лишь после этого продолжить спуск. Уверен, физически развитым жителям под силу и подъём, особенно, пловцам, и как завидую им: я-то курильщик, да и тонкий, как конструкция. Впрочем последнее меня устраивает: сегодня я наблюдал, как один весьма тучный мужчина начал спуск в 7:09, а я как раз набирал ту "манную" кашу, а его тело туго пробиралось вниз, но вот а я, заперев окно, управился с 7:27 до 7:31 и уже в 7:32, запрыгнув в трамвай, я видел, как мужчина на него не успел. Туман в ноябре.
Трамвай позвоночника
Вы понимаете, в трамвае есть что-то религиозное. На дорогах материи лучше быть такси, в духовном маршрутарии – трамваем. И если что церковное в нём – так это сигналы поворота.
Фальшивый финал
Осень бежала из города. Сначала на автобусе “зайцем”, до черты. Потом автостопом до аэродрома. Самолётом она отправилась немного южнее, соблазняя стюарда на мотив коньяка. Зима парашютистом вторглась на главный проспект и начала распространение вкрадчивым взрывом, от эпицентра к ебеням окружности. На время мороз сдал позиции. Одежда ощутила сезон двусторонности имени Одной Монеты. |