- Да уж. - Что? - Аццтой. - Да ну брось. - Не скажу, чтобы противно смотреть было, но и приятностью не назову. - А мне понравилось. Многогранный, глубокий, искренний, философский. Проблема отцов и детей, межрасовые отношения, учеников и учителей, распущенность и целомудрие, … - Подростки, пытающиеся тр…уть учительницу… Школьница, желающая быть оттр…ой первым встречным ради любопытства ли боязни быть не такой как все. - Тебе не приятно смотреть на то, что существует? Тебя интересуют только заспиртованные истории о любви? - Нах.. такой натурализм. Я – романтик. - А Глэдис? Разве не очаровательный образ? Муж, добивающийся расположения своей жены, радующийся как ребенок каждому ее нежному взгляду? Разве это не романтика? И вообще тебе не кажется, что Блие как раз и сумел поднять своей лентой проблему мира(общества) и человека в нем(в обществе)? - Чудесно. И как же твой Блие раскрывает тему взаимоотношения с выходцами из колоний? В каком году создан фильм? - 93 - Возможно, в 93 еще и не было понятно, к чему приведут подобные игры, но сейчас оно не только очевидно, мы уже имеем возможность лицезреть это все. - А чем тебя не устраивает позиция автора? - Тобой упомянутая Глэдис – негритянка, она воссоздает в фильме образ вселенской матери, доброты и любви, тепла. Глэдис здесь – образ идеальной матери, которая готова помочь всем и при любых обстоятельствах. Парень Викторины явно не француз. И не стоит распыляться о том, кто же ей на самом деле больше нравится: муж-француз или убитый мачо, несмотря на то, что второй был вором. А негритенок… - Не согласна с тем, что Поль не француз. - Да если и француз, все равно мудак. Ты только вспомни, как он появляется в доме Викторины, как он ведет себя с ней и что говорит мужу... Фу, тошнит. - Ладно, я тебя перебила, так что там с негритенком? - А да, негритенок-воришка. Но мы же его жалеем, мы ему положим на входе хлебушек и откроем двери, чтобы было проще воровать. А возьми банду школьников. Учительница, которую они преследуют и домогаются, сама их хочет. А полицейский, пытающейся остановить, мягко говоря, выглядит нелепо. Убийца Поля с женой ужасны и противны. Хозяин лавочки, где спивается(спился) отец Викторины тоже не вызывает у нас нежных чувств. Да сама Викторина. Не могу назвать ее взбалмошной или странной, она просто идиотка. Французы показаны придурками. Вечно пьяный папаша, не знающий количества своих детей, готовый накормить и приютить всех, не обращая внимания на то, что эти же вот малыши ублажают потом его собственную дочь. Поддакивающая Викторина, готовая накормить и приласкать всех, кроме своего мужа и матери. Ненормальная мамаша. Одинокий, жалкий француз, ждущий своего ночного воришку. А муж Викторины? Этот перец хоть куда. “Я же видел, что ты меня чуточку тогда хотела” Пи…. Я просто восхищен. Вот и получите, что хотели. - Но посмотри, как глубоко проникает автор в проблему одиночества, нехватки любви и тепла в жизни разных людей. Всего-то надо приласкать, прижать, погладить по голове и поцеловать. Разве это много? Европа изнемогает от духовной жажды. В то время многие обратили свои взоры на Восток и Африку. Народы этих стран привлекают своей загадочностью, дикостью. Кто в Европе станет драться за кусок хлеба? Какой европеец позволит себе такую неподдельную свободу от всего окружающего, открытость желаний и отсутствие норм, правил, порядков? Это не могло не привлечь, не заинтересовать. - Сейчас речь не об интересе, а о той смысловой нагрузке, которую постарался вложить в свое произведение Блие. - Европейцы, пресытившись своей цивилизацией, уже не знают чего желать, все работает и движется, и в то же самое время, эти же самые обожравшиеся достижениями человечества европейцы растратили самое лучшее, имеющееся у человечества, – свободу. Это развитые цивилизации дохнут от подступившей к горлу нехватки времени, от точности измерений и правильности поступков, необъятности необходимой, ежесекундно пополняющейся, информации… границы, границы, границы … во всем, каждый день, в каждом слове, каждым жестом делать как надо, а не как хочется. - Чудесно… Согласен, философия на тему судьбы личности в современном мире ярко представлена в картине, но иногда это неприятно смотреть. Меня не радуют сексуальные шутки, рассыпанные по киноленте, даже скорее огорчают. Не проникся я атмосферой французской окраины. Что я увидел в фильме, чего не знал до него? - А как тонко сплетена реальность и фантазии Викторины. Разве это не интересно было наблюдать. Тонко и прочувствованно, ты не всегда сразу все понимаешь, но чувствуешь пограничное состояние героини. Ты мечтаешь вместе с ней и фантазируешь, мстишь воображаемо и любишь преданно. А моменты, когда режиссер поднимает высоко камеру, и ты видишь снующие точки, бегущие непонятно куда и откуда. Ты проникаешься затерянностью героев, отстраняешься от происходящего, которое не помогает, а лишь ввязывает еще глубже, настолько глубоко, что ничего не видно. Викторина. Не просто так возникшее имя. Ее связь с родителями настолько крепка, что отец чувствует ранение любимого человека дочери, а желание смерти матери не заставляет себя долго ждать. Скитания умершего отца. Появление его духа в квартире дочери. Все символично. Беготня с дверью. Игра, в которую играют школьники: встать лицом к стене, сосчитать до трех и, быстро обернувшись, крикнуть “солнце!”. Если кто-то из подбегающих к стене не успеет остановиться, ему водить. Игра называется “Раз, два, три — солнце!”. Уловить движущегося - с одной стороны, успеть замереть – с другой, точнее наоборот, хотя это не столь важно. Все решают какие-то незначительности, которые приводят к тому, что вообще не предполагалось сначала. Так и герои бегают, орут, мечтают, ругаются, не задумываясь о смыслах и вечном. Хотя им всего-то не хватает: успеть сказать “солнце!” и посмотреть в небо.
Postscriptum:привычный разговор после фильма
|