Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
К умершему никто у нас не знает благодарности.
Стесихор
kaf   / (без цикла)
Великий инквизитор
Великий инквизитор.
(март 2006г.)

Во сне тот город часто вижу
Библейской яви парадокс,
Гипотез разных много слышу
Где Моисей – чудак, пророк.
Там жил великий инквизитор
С чужою верой, не своей,
Гуманный в слове репетитор
Туманных, рабствущих идей.
Народу было много, разный
С культурой, всё как у людей,
И лик фигур, богообразный
Давно умерших королей.
Здесь фараон страною правил
Под властью тайного жреца,
Того, кто образ мысли славил
В обмен свободы на царя.
Но, вот однажды, в этом месте
Столкнулись узники молвы,
В одной, приход смиреной мессы
В другой, дух древней старины.
И стали спорить над вопросом
Из двух религий, чья правей,
И большим пользуется спросом
У раболепствущих людей.
Жрец-инквизитор, враз всё понял
Причина в том, что зреет бунт,
И подсказал, тому, кто правил
Тем, указав неверный путь.
На второй встрече, согласился
Царь отпустить народ, вменя,
Чтобы никто не воротился
Под знаком смерти от меча.
Так Моисей, к заветной вере
Народ в страдании повёл,
Чудес узривших в полной мере
Толпу безумных в круге вёл.
Сознанье к образу спустилось
Как хлеб насущный им найти,
В пустыне, это всё случилось
Где, ни воды нет, ни еды.
В такой голодной, страшной муке
Толпою тысячной брели,
Страдая в молчаливой скуке
С надеждой веру обрести.
Часть понемногу загибалась
Пропав без следа в тех песках,
А та, что с жизнью оставалась
Миф создавали в образах.
В которых пелось о свободе
Небесной и святой душе,
Но, оставалось на колоде
В голодной, сонной дремоте.
Все сорок лет, влачили лямку
Не существующей канвы,
Продав свободу за буханку
Пришли к тому, откуда шли.
Так, в тайне, соблюдя творенье
Великой жреческой руки,
Тот фараон дал Моисею
Мираж двусмысленной вражды.
На деле, суть не изменилась
Толпа, вновь выбрала царя,
Отдав свободу, торопилась
Хлеб вырвать из руки раба.
Под благом высших намерений
Народ, зачем-то в бой ведём,
Не поняв суть чужих мышлений
К неволи души лишь везём.
Готовы, за картину чуда
Колено в страхе преклонить,
Но, а за горсть пшена из блюда
Раба в себе благословить.
Да, инквизитор знает дело
Назначив нового царя,
Толкует речи нам умело
Свобода в выборе твоя.
И непосредственно подскажет
Кого нам надо выбирать,
А после выборов покажет
Как честью в рабстве торговать.
Март 2006
Обь
©  kaf
Объём: 0.119 а.л.    Опубликовано: 29 05 2007    Рейтинг: 9.97    Просмотров: 1392    Голосов: 4    Раздел: Не определён
  Цикл:
(без цикла)
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Apriori29-05-2007 16:28 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
рабствущих идей.

РабствуЮщих, по идее. но тут, согласна, можно взять авторское напиание слова.

Народу было много, разный
- может, разного?

Столкнулись узники молвы,
В одной, приход смиреной мессы
В другой, дух древней старины.
Узники молвы, ладно... в ОДНОЙ - чем одной? одной молве? так она и так одна и у нее есть узники. или в одной узнике????
ну и в другой, соответсна.

Жрец-инквизитор, враз всё понял
Причина в том, что зреет бунт,
И подсказал, тому, кто правил
Тем, указав неверный путь.
На второй встрече, согласился
Царь отпустить народ, вменя,
Тут сломан размер. ну и как бы... рифма бунт - путь, и ударение "втОрой"...
этта пять.

Пропав без следа в тех песках,
А та, что с жизнью оставалась
Миф создавали в образах.
Без слЕда, я еще пойму какнить.. авторское напиание, все дела. но в образАх...

В которых пелось о свободе
Небесной и святой душе,

В образАх пелось???? или в мифах?

Все сорок лет, влачили лямку
Не существующей канвы,
ОТкуда у канвы лямка, что вы имели в виду ??? я не поняла.

ну и в целом: длинно, скушно, очень много всего навалено как раз в канву. задумка - хороша. смысл- размазан. по всей длине лямковой канвы...
:): - смайл Шрёдингера
AW29-05-2007 17:00 №2
AW
Автор
Группа: Passive
А я поставлю пять.
За фантазию, сумевшую породить египетского инквизитора.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
Apriori29-05-2007 17:01 №3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
AW )))))
]
:): - смайл Шрёдингера
kaf29-05-2007 17:41 №4
kaf
Уснувший
Группа: Passive
AWСпасибо за оценку моего творчества.
Asket
_29-05-2007 20:17 №5
_
Автор
Группа: Passive
И лик фигур

- как это??
Жрец-инквизитор, враз всё понял
Причина в том, что зреет бунт,
- причина - это то, почему он зреет, этот бунт. а блунт - следствие
И подсказал, тому, кто правил
Тем, указав неверный путь.
- тому, тем, - запутаться в них элементарно
Народ в страдании повёл,
Чудес узривших в полной мере
Толпу безумных в круге вёл.
повёл-вёл, - изумительно. да и не в круге. а по кругу. кажется
Пропав без следа в тех песках,
А та, что с жизнью оставалась
- та, те. то. ты... много вариантов.
Миф создавали в образах.

- в каких образах?? это можно или как икону.. или как Образах... но всё равно как-то не вписывается.
Все сорок лет, влачили лямку
Не существующей канвы,
- канва - это ткань... или "намётка"... каикм образом?
Народ, зачем-то в бой ведём,
Не поняв суть чужих мышлений
К неволи души лишь везём.
ведём - везём. да, а души как везут??? это что, товар на телеге?

казалось бы, сюжетно, тема есть, слог такой.. подражательный... но ляпы-ляпы-ляпы. срежи всех этих те, та, тому, власть-рабы в разных интепретациях дочитать и вразумительно пересказать даже сложно.
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Apriori29-05-2007 20:20 №6
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Вот!!!! ура!!!!
Сумире, дай я тебя поцелую. ты высказала именно то, что я не смогла. спасибо!
:): - смайл Шрёдингера
Фаворитка29-05-2007 22:38 №7
Фаворитка
Уснувший
Группа: Passive
не очень
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска
_29-05-2007 22:45 №8
_
Автор
Группа: Passive
да я сама не всё смогла высказать, наверное... по большому счёту, на всё-всё-всё нужно время... но то уже рецензии.

боюсь, автор мне спасибо за это скажет)
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Лангусто29-05-2007 23:12 №9
Лангусто
Автор
Группа: Passive
а мне цитировать лень..
даже не не алё,
скорее - никак

замечу только, что грамотность - она и в Египте грамотность.

а королей лучше убери
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами...
Кицунэ Ли30-05-2007 12:33 №10
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Гуманный в слове репетитор
Туманных, рабствущих идей.
Народу было много, разный
С культурой, всё как у людей,
И лик фигур, богообразный
Давно умерших королей.

Автор, вы о чём???

*пойду приму пирамидону...*
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Лангусто31-05-2007 12:01 №11
Лангусто
Автор
Группа: Passive
ну зачем же давиться...
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами...
_31-05-2007 20:29 №12
_
Автор
Группа: Passive
да... не заметила....большая концентрация
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Кицунэ Ли31-05-2007 21:16 №13
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
*ничего пирамидон не помог*
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •