С самого возникновения замысла, я намеревался нацелить камеру на персонаж, которому часто уделяют слишком мало внимания, на женщину, которая вынуждена жить с могущественным мужчиной и обычно остается на периферии повествования. Айрон Сакс
|
(Вложение #5907 удалено)
Кинофестиваль в Сандансе 2005 – Большая премия жюри
Кинофестиваль в Берлине 2005 – программа «Панорама»
Режиссер – Айра Сакс
В главных ролях:
Рип Торн - Алан
Дина Корзун - Лора
Даррен Барроуз - Майкл
Продолжительность – 107 мин.
Фильм «40 оттенков грусти» с многоопытным актером Рипом Торном в роли Алана, Дарреном Барроузом в роли Майкла и Диной Корзун в роли Лоры – женщины, оказавшейся в ловушке между ними, был снят в Мемфисе (штат Теннесси), родном городе режиссера и соавтора сценария Айры Сакса, где он поставил и свою дебютную полнометражную картину «Дельта» (The Delta). «Дельта» была показана на кинофестивалях в Сандансе и Торонто и прокатывалась в США компанией “Strand Releasing”. Продюсерами «40 оттенков грусти» стали Марго Бриджер («Дельта», «Сын Иисуса», «Тротуары Нью-Йорка»), Доналд Розенфелд («Хауардз-Энд», «На исходе дня»), Джавал Нга («Прояснение»), Мэри Бинг и Сакс. Фильм был создан в сотрудничестве с компанией Mirage Enterprises. Исполнительные продюсеры – Джефф Стир («На вилле», «Польская свадьба») и Диана Фон Фюрстенберг, одежду по эскизам которой носит Корзун на протяжении всего фильма. Грусть. Каждый из нас когда-либо испытывал это чувство, это состояние, когда словно находишься в вакууме, и кажется, что все лишено смысла. Ценность жизни и происходящего вдруг становится гораздо меньшей, мир меняет свое обличие – цвета становятся пастельными, ароматы выветриваются, а звуки все более походят на затихающее эхо. В фильме Айры Сакса «40 оттенков грусти» рассказывается история о Лоре – молодой русской женщине, живущей в Мемфисе с легендой рок-н-ролла, который намного старше ее. (Вложение #5908 удалено)
Гражданский муж Лоры известный музыкант, белый, который занимался музыкой черных в 60-х – 70-х годах. В настоящем он все еще узнаваем и любим. Его узнают на улице, его уважают в обществе. Время его музыки ушло, но память осталась. (Вложение #5909 удалено)
Лора чувствует пристальное внимание общественности направленное на Алона и это внимание распространяется на нее, но не как на личность, а как некоторую часть, или даже вещь Алана Джеймса. Она проста, красота ее не бросается в глаза – она обычна. Лору замечают только в том случае, если она попадает в поле зрения взглядов направленных на ее мужа. Стоит ему отдалиться, как внимание перемещается вслед за ним погружая Лору в тень, в одинокую ночь. (Вложение #5910 удалено)
Алан Джеймс превратился в старого ворчуна, смотрящего выше голов окружающих его людей. Он может позволить себе капризничать, он может позволить себе немного больше, чем все остальные. Алан, волевой, сильный и известный, его самодовольство бросается в глаза и тщательно прорисовывается режиссером для контраста с хрупкой и совсем незаметной Лорой. Лора – русская женщина, с которой Алан познакомился во время гастролей в Москве. Однако, кроме упоминания о национальности, образ русской женщины никак не раскрывается. (Вложение #5911 удалено)
Подсознательно понимаешь, что возможно только русская женщина способна быть тенью своего мужа, способна терпеть и ждать. Режиссер искал именно такой образ, не зря, первоначально на роль Лоры предполагалось пригласить китайскую актрису. Русская и китайская женщины занимают схожее положение в семье. Однако, Айру Саксу понравилась игра Дины Корзун в фильме «Последнее прибежище» Павла Павликовского и выбор был сделан в пользу русской актрисы. Большую часть времени Лора проводит в одиночестве или воспитывая трехлетнего сына Сэма. У Алана есть взрослый сын Майкл, который ушел из дома несколько лет назад. Майкл приезжает к отцу для примирения. Ему сложно общаться с отцом и даже просто неуютно находиться с ним рядом. Майкл практически не испытывает чувств к Алону, как к отцу. Он также как и Лора, когда-то был в тени известности Алана Джеймса. Возможно, это и послужило причиной его бегства из дома в новую жизнь. Первоначально Майклу не понравилась Лора, так как он посчитал ее такой же, как и его отец. Но в последующем, когда Майкл понимает, что Лора скорее находится в таком же положении, как и он когда-то, враждебность, которую он испытывает к «девушке» отца, перерастает в нечто иное, и между ними завязывается любовный роман. Роман между Лорой и Майклом развивается непоследовательно и спонтанно. Пастельная сцена, как яркое пятно на серовато-голубом полотнище, неожиданно врывается в сюжет фильма. Стоит отметить тщательную прорисовку режиссером и актрисой взгляда Лоры в завершении страстного помешательства молодых любовников. Это взгляд в пустоту, наполненный все той же грустью. С этого момента можно понять, что роман между Лорой и Майклон неизбежно закончится. (Вложение #5912 удалено)
Так и происходит. Всё в итоге возвращается на круги своя, при этом каждый герой, делает своего рода откровение и с ним происходит внутреннее прозрение. В конце фильма, каждый делает то, что давно хотел или должен был сделать. Алан, публично делает предложение Лоре стать его законной супругой. Майкл, также публично, высказывает Алану, что тот был плохим отцом. Лора, внутренне желая освободиться от двух притягивающих ее мужчин, изменяет им обоим с незнакомцем. И в итоге делает окончательный, жизненный выбор. Краткие выводы. Фильм «40 оттенков грусти», не увлекает своим сюжетом, ни с первых минут, ни в последующем. Нужно приложить некоторые усилия и сосредоточенность, чтобы проникнуться этой картиной. Сюжет не обладает новизной и достаточно размыт. Сам фильм снят достаточно классически, предпочтение отдается крупным планам, актеры располагаются по разные стороны экрана, давая возможность зрителю насладиться жизнью города Мемфиса. (Вложение #5913 удалено)
Главное в этой картине – это атмосфера, глубокая чувственность и образность. Атмосфера грусти и образа женщины, живущей с известным человеком. Её роль, по всем канонам должна была быть второстепенной, но в этом фильме её роль на переднем плане и в центре внимания. Фильм стоит посмотреть. Айра Сакс показал, насколько грусть многогранна и пропитал этим чувством буквально каждый кадр и каждый дюйм кинопленки. Сварите себе вечером чашку горячего чая, со вкусом яблока и корицы, устройтесь в мягком кресле, включите фильм «40 оттенков грусти» и наслаждайтесь мерным течением сюжета, прекрасными кадрами и чудесной музыкой. Приятного просмотра. |