|
|
|
|
domino  
/ (без цикла)
|
* * * |
---|
Так просто оказаться "за", Так сложно не войти во вкус, Опередив желанье рта Преследовать вишневый мусc.
Ты веришь в силу предрассветных дум. Ты знаешь массу непонятных слов. Опомнись, в вареве индейских рун Нет страсти буйства уходящих снов.
Вдали тумана полосы седой, На дне пространства каменных ночей Так, чуткой поступью ноги больной Пристанет памяти комок твоей,
И влипнет жалости дубовый ковш, И всхлипнет Тонечка в трамвайной мгле, Прильнет доверчиво к изгибу нож... И шаг - за зеркало! - в кромешной тьме
| сентябрь 2007 Санкт-Петербург |
© domino |
Объём: 0.023 а.л.
Опубликовано: 18 09 2007
Рейтинг: 10.04
Просмотров: 1566
Голосов: 2
Раздел: Не определён
|
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Надежда и оплот»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Apriori | 18-09-2007 12:47 №1 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Так просто оказаться "за", Так сложно не войти во вкус, Отдавшись ветру и закрыв глаза, Преследовать вишневый мус.
Этот катрен вол всем стихо - не пришей кобыле хвост вообще, мне так показалось. не того размера, не того ритма, первые две строки одним, вторые две - другим. что такое "мус"? и хорошо, если имели в виду "мусс" - КАК его преследовать, он же не живой... Ты веришь в силу предрассветных дум. Ты знаешь массу непонятных слов. Опомнись, в вареве индейских рун Нет страсти буйства уходящих снов.
Хорошо, размер соблюден варево рун меня поразило -здорово! Вдали тумана полосы седой, На дне пространства каменных ночей Так, чуткой поступью ноги больной Пристанет памяти комок твоей,
к чему пристанет комок памяти? и как-то не понравилось - как будто комок грязи:( память- это же не грязь... за что ее так... и все-таки - к чему же этот комок пристанет? И влипнет жалости дубовый ковш, И всхлипнет Тонечка в трамвайной мгле, Прильнет доверчиво к изгибу нож... На шаг, за зеркалом, в кромешной тьме
КУДА влипнет ковш? последняя строка - мне увиделось - вот так лучше: "И шаг - за зеркало! - в кромешной тьме." с ув. Сол :): - смайл Шрёдингера | domino | 18-09-2007 14:57 №2 | Автор Группа: Passive | ...ну, первый блин у меня как всегда...не получился) спасибо за замечания, хоть критику я и не люблю, но вещь это полезная, позволяет понаблюдать склад бревен в своем глазу, если можно так выразиться...так что пространство для работы обозначено.
| Apriori | 18-09-2007 15:04 №3 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | domino, извините, если я излишне наехала... просто мне кажется, вам есть куда расти. это точно. :): - смайл Шрёдингера | domino | 18-09-2007 16:20 №4 | Автор Группа: Passive | Расти - не загнивать, так что все путем, извинения приняты)
| Apriori | 18-09-2007 16:22 №5 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | domino | 18-09-2007 16:22 №6 | Автор Группа: Passive | ...да, сама хотела извиниться за ошибки - эх, не люблю и ошибаться, но человек к этому склонен!
| Просто | 20-09-2007 11:33 №7 | Автор Группа: Passive | Опомнись, в вареве индейских рун Нет страсти буйства уходящих снов.
У индейцев - да, у индийцев... Прильнет доверчиво к изгибу нож... Понравилось. Ритм попрыгушествует, но удачи :) | domino | 21-09-2007 09:54 №8 | Автор Группа: Passive | Спасибо!) Да, ритм...чтоб его! Индейцы - индийцы, по-моему, эти самые руны имеются и у тех, и у других /когда писала минут на 20 зависла, не могла народность выбрать))))/...
| p(tash)ka | 25-09-2007 13:05 №9 | Хранитель Группа: Passive | А мне понравилась первая строфа, поскольку в ней я нашла мысль, а в "вареве рун" и прочем - нет) даже как картинка "варево рун", по мне, не годится. А мысль, мне видимую (не факт, что автору - тоже)), счас объясню. Так просто оказаться "за", Так сложно не войти во вкус, Опередив желанье рта Преследовать вишневый мусc. Если понимать первую строчку как выход человека за пределы своего "я" на позицию "наблюдатель за я", то вторая строчка есть сетование на склонность лирического героя к таким выходам, пристрастие к самонаблюдению. Тогда понятны становятся следующие две строчки: когда ты хочешь съесть вишневый мусс, ты испытываешь понятное гастрономическое желание, а когда ты с позиции наблюдателя себя на этом желании ловишь (даже - опережаешь) - тогда появляется возможность рассматривать себя как героя повести, которая у каждого совершается в настоящий момент: повести-жизни, собственной жизни. Тогда ты смотришь на себя, захотевшего мусса (мусс - это что-то вроде джема, я так понимаю), и думаешь примерно следующее: ее устам хотелось полонить немного мусса, но удалось лишь, облизнувшись, улыбнуться) И получается индивидуальная формулировка жизни - литература. А вот те строфы, что следуют за первой, не содержат той мысли, за которую мне хотелось бы уцепиться - все тонет в туманах, варевах и непонятных словах. В итоге, мне кажется, продуманный задел стишка был хорош, а остальное смотрится как неказистая, но необходимая для целостности здания пристройка. Не хочу обидеть, хочу только поддержать авторское умение думать в стихе, искать для ощущений - мысли, а для мыслей - слова. Не проскакивать серединную ступеньку, то есть. Успехов :) | domino | 25-09-2007 13:24 №10 | Автор Группа: Passive | Спасибо) Только позвольте не согласиться с такой оценкой "прочего". Вторая строфа призвана развить тему наблюдения за "я", и привить герою мысль обратиться в целях самокопания к себе /по Фрейду - к своим снам/, а не искать истины вне /варево рун - информационная благодать, остающаяся сложной для понимания этого самого "я"/. А далее, попытка вырвать эпизод из прошлого, прошлого самокопания...и его итог.
| p(tash)ka | 25-09-2007 17:51 №11 | Хранитель Группа: Passive | domino, я не подумала, что Вы так легко обозначили индейскими рунами информационное пространство) Прилипшую память я рассмотрела, попытку избавиться - нет. Но даже в том, что Вы объяснили, я не нахожу мысли - оригинально выраженной, а именно за такие мысли я цепляюсь. Вот как я мыслю: Седой туман - это неинтересно, такое часто услышишь, холод каменной ночи, больная нога - все, что осталось от идущего героя по его ощущениям.. В целой строфе сообщается только о том, что героя беспокоит память. Новость небольшая, сообщена - не особенно интересно. Далее - Куда влипнет жалости ковш? (Тигра то же спросила) и почему он - ковш? только потому что ночь и на небе - Медведица? Тонечка какая-то неоправданная.. нож, отправляющий за зеркало - это уже не то "за", о котором говорится в первой строфе: непоследовательно. Вы, конечно, можете быть несогласны с моим восприятием. Возможно, все Вам кажется гармоничным и оправданным в Вашем стихе - Вы же его автор, я понимаю. Я просто предлагаю Вам пример восприятия - моего. Для этого и нужны комментарии. Прошу, не обижайтесь. | domino | 25-09-2007 19:11 №12 | Автор Группа: Passive | Я не обижаюсь, как раз наоборот, нахожу комментарии весьма полезными - повод призадуматься, верно-ли все написано, в точку-ли...мое мнение, конечно, играет первостепенную роль, но смысл "демонстрировать" произведение, если нет желания объективно /по-возможности)/ воспринимать критику!?
| domino | 25-09-2007 19:43 №13 | Автор Группа: Passive | ...на самом деле все намного банальнее: строфу про память Вы охарактеризовали верно; термин "ковш", в данном случае, имеет под собой именно сосуд, потому как я вижу жалость /жалость - вещество, которого можно отмерить определенное количество/, а невозможность /для героя/ жалеть себя влечет "...и влипнет жалости дубовый ковш" /влипнет, тобишь застрянет/; Тонечка - персонаж, прочувствовавший в прошлом на себе все последствия самокопания героя, и, наконец, И шаг - за зеркало! - в кромешной тьме - шаг в действительное познание своего "я"...вот, не знаю, смогла ли достаточно все пояснить, в любом случае спасибо за Ваше видение и более чем полный анализ! | p(tash)ka | 25-09-2007 22:33 №14 | Хранитель Группа: Passive | Кое-что для меня прояснилось.. но, domino, без Вас бы я не справилась с Вашим текстом) Дело даже не в том - в точку ли. Мне кажется, если Вы будете совершенствоваться в формулировках того, что хотите сказать изначально, у Вас может многое получиться. Было приятно пообщаться :) | domino | 26-09-2007 11:34 №15 | Автор Группа: Passive | Аналогично :)
|
|
|
|