Маленькое пояснение. Этот венок сонетов написан по мотивам так называемых детских страшилок, многие из которых можно встретить тут
1.
Эта история прочих древнее: Стройка; закат; кирпичи; грузовик... Петр-первоклассник, нахмуривший лик, Канта читает слегка в стороне, и
От восхищения книгой немея, Он упускает спасительный миг: Рот полн цемента - не выродит крик. Больше значенья ничто не имеет.
Только сандалик лежит у забора - Знаю, он выдаст злодея, и скоро, Зря обнажил тот счастливый оскал! А для Петра, что сокрыт под бетоном, Вещью в себе, не спеша, монотонно Все исчезает - и время-река.
2.
Все исчезает, и время-река Слишком похожа порою на Лету. Помнится, было холодное лето, В сердце осенняя жалась тоска.
Петр-первоклассник повсюду искал Уединения с томиком Фета. Выйдя на стройку, он понял, что это Лучшее место - и сел на мостках.
С синих небес опускалась плита - И опустилась, надгробием став; Ангел-хранитель зазря сберегал... Сжалась душа, закричав: "Отпусти!" После был вечер, возница... И Стикс В вечности моет свои берега.
3.
В вечности моет свои берега Время-река, что помянута ране. Петр-первоклассник устал от компаний Шумных гуляк и пустился в бега.
Шел он на юг, реки пересекал, Все - как во сне, в некой паранирване. Умер язык, не осталось названий, Слилось мелькание джунглей, песка...
Был крокодил обитателем Нила, Очень хотелось поесть крокодилу, Вкусного мяса не ел много дней он. Съел он Петра - и скелет обглодал. Голый остов поглотила вода. Жизнь, как песок, прочь уносится с нею.
4.
Жизнь, как песок, прочь уносится. С нею Петр-первоклассник не спорит - а зря. Ранняя осень, на небе - зоря, Мир пробуждается - и стервенеет,
Словно модель разрушенья Пангеи Рокот его разрубает; горя Искрами в глупых с утра фонарях Ставит движение всех на конвеер.
Ранние пташки (в глазницах - стекло) Едут, используя лай вместо слов, Нынче так в обществе лучше, вернее. Но - это все не касается нас: Петр по шине размазан сейчас. Руки скрывают глаза, каменеют.
5.
Руки скрывают глаза, каменеют. Петр-первоклассник просил леденец, Логикой чистой дойдя наконец, Что леденец много каши вкуснее.
Но директивой в ответ - а точнее, просьбой: "Сунь пальцы в розетку, малец!" Отреагировал строгий отец. Что было дальше - и вспомнить не смею.
Гости весьма оценили забаву, Выпили и посмеялись на славу, "Ну, - говорили, - даешь, старикан!" Я ж отношения к ним не имею, Все же меня, как убийцу-злодея, Мысли на пытку спешат обрекать.
6.
Мысли на пытку спешат обрекать, Милитаристы всегда побеждают... Петр-первоклассник, Ницше листая, Шел по деревне, пытался читать.
Шум для философа - вред, враг и тать. Крики, мычание, лай - так мешают... О пулемет Петр споткнулся, мечтая Как-то заставить их всех замолчать.
Больше в деревне ни звука не слышно. Петр-первоклассник теперь - это Вишну, Вышедший вдруг из другого себя, В цепи событий сцепляющий звенья... Милитаризм - это тоже теченье. Не повернется течение вспять.
7.
Не повернется течение вспять - Петр-первоклассник плывет по Ишиму. Степь Казахстана проносится мимо, Грустно луна смотрит в водную гладь.
Звуки глотает вечерняя мгла, Духи воды злобны, неутомимы. Тянет и тянет Ишим пилигрима - Не повернется течение вспять.
Дальше - Иртыш, Обь и Карское море; Петр подавлен, теченью покорен - Русло все шире, река все длиннее... Ангелы в небе на лютнях играют - Их слепоту, как всегда, презирая, Демоном зрячим стою в стороне я.
8.
Демоном зрячим стою в стороне я, Вижу, что Петр-первоклассник не глуп: Нынче он, сделав находку в углу В бункере папы, ушел гулять с нею.
Красная кнопка - о, дар Прометея! - Город Пекин превратила в золу. Слабенький мир взрезал ядерный плуг, Все завертелось в безумной войне и
Пало. В стеклянной пустыне - лишь ветер Гонит обломки по мертвой планете; Ведь в нашем мире земное, живое, Лишь из-за тех, кто и зла не желая, Кнопки, курки, рычаги нажимает Все погибает, Помпеи и Троя...
9.
Все погибает: Помпеи и Троя, Рим, Карфаген, Вавилон и Рейхстаг, Падают царства, народы. Итак, Мы эту тему, пожалуй, раскроем.
Петр-первоклассник умен был и строен, Но иногда ошибается всяк. Чаще последствия - сущий пустяк, Но иногда жизни промахи стоят.
Петр, украв куклу, бежал через двор. И убежал бы, но, кинув топор, Выучкой Оля блеснула былою. Нрав ее был непреклонен, суров, Ведь уничтожила Оля Петров Много, с падения первых героев.
10.
Много с падения первых героев Лет пролетело, забыли сейчас Как в акваланге нырял в унитаз Петр-первоклассник, с улыбкой ковбоя.
Как без сомнений и твердой ногою Мама - Афина Паллада анфас - Вжала педаль; и дневной свет погас, Смытый в секунду сливною волною.
Через неделю уже повсеместно Эта история стала известна, В ране кровавой углем раскалясь... Время ту рану давно залатало - Лет пролетело не мало. Не мало Страшных историй познала Земля.
11.
Страшных историй познала Земля Много, и много смертей повидала. Петр-первоклассник был смел. И гулял он По конопляным и минным полям.
Мины совсем не видны в ковылях, Если сокрыты профессионалом. Пяткой нога на детектор попала - Взрывом родился воссозданный прах.
Грустно смотрели глаза, лежа в луже, Петр не пришел на обед и на ужин, Так извещая о скорбной кончине... Что же, смотрите сквозь донце стакана: Здесь сочетаются в браке поганом Грустный зачин - и коварство в зачине.
12.
Грустный зачин - и коварство в зачине. Петр-первоклассник, поймавши кураж, Первым из класса прочел инструктаж, Что написала для них баба Зина.
А прочитал бы последним - невинной Шуткой ему показалась бы блажь Новой химички, что странной была. Спешка - всегда только смеха причина.
"Воду из банки, - таков был указ, - Влить в кислоту, не жалея, все враз". Петр так и сделал. И был не повинен, В том, что не выделен смайлик в конце... А кислота и вода на лице Перемешались - и вместе отныне.
13.
Перемешались - и вместе отныне Ветки железнодорожных путей: Можно на поезде ездить везде, Можно весь мир нынче взглядом окинуть.
Петр-первоклассник на мотодрезине Ехал и чипсами смачно хрустел, Борхес в руках... Сзади поезд свистел. Петр был глух, мыслями в Аргентине.
Не отменить тормозного пути: Поезд Петра очень скоро настиг, Как террориста - солдат короля... Похоронили его меж путей. Надпись там есть на могильной плите: "Маленький мальчик пошел погулять".
14.
Маленький мальчик пошел погулять; В темном лесу были темные елки. Петр-первоклассник был смелым. Да только Смелости мало, чтоб не пострадать.
Ногу капкан захватил, вот беда! Петр пытался разжать - все без толку. Вышли на запах голодные волки, Но не решались пока нападать.
А на полянке, на зверя похож, Дед на брусочке дотачивал нож, Ждал в этой чаще Петра много дней он. Если вы любите диких зверей, Знайте: охотник добычи хитрей. Эта история прочих древнее.
--- МАГИСТРАЛ ---
Эта история прочих древнее. Все исчезает, и время-река В вечности моет свои берега, Жизнь, как песок, прочь уносится с нею.
Руки скрывают глаза, каменеют, Мысли на пытку спешат обрекать... Не повернется течение вспять, Демоном зрячим стою в стороне я.
Все погибает - Помпеи и Троя, Много с падения первых героев Страшных историй познала земля. Грустный зачин - и коварство в зачине Перемешались, и вместе отныне. Маленький мальчик пошел погулять.
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество(Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
По определению любопытно :) Это ж сколько же страшилок нужно было прочитать... :) Но хочу Вам сказать, в Вашем произведении все способы издевательства над Петей представлены необычайно увлекательно. А вообще здорово, несомненно здорово! Я - за новые идеи :)
nati_swan: вообще-то, страшилки я не читал. Просто у нас в школе, когда я был классе в 3-м, они пользовались огромной популярностью. :) А способы - ничто, главное сам образ этого Петра-первоклассника... Красавец, умница - и неудачник! :)
Ketrin_Sterk: да, на ночь... Я перед сном досмотрел до середины "Братьев Грим". Ваще хана :)