Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Если беда вас постигла по слабости вашей постыдной,
То и богов обвинять нечего вам за неё.
Солон
Nacht_Katze   / *my insanity*
По следам разума
Научи меня чувствовать мир сумасшедших...
Часть I: Игра

14 июля.
Где находится Край сумасшествия?.. Тот самый, от которого ты отталкиваешься, чтобы взлететь к просветлению сознания или упасть в цепкие объятия хаоса, – где он?..

Я хотела узнать свой предел.
Мне было интересно, сколько можно сходить с ума. Оказалось – вечно. Если выдержишь.
Я пока держусь. Назло.
Надолго ли тебя хватит?
Издевается… Ну, ЕМУ по статусу положено. К тому же, это Игра. Своеобразный спектакль.
В первом акте еще можно было сказать "стоп".
Можно было, когда все воспринималось как очередная забава.
Можно было, когда друзья и близкие начали подумывать о том, что не мешало бы мне провериться у специалиста.
Можно было даже тогда, когда мне сняли одноместный номер в широко известном желтом здании и в честь переезда подарили такой стильный пуловер с длинными рукавами.
Я не сказала.
А теперь поздно. Звонок прозвенел в третий раз, и начался второй акт. Или, если угодно, второй тайм. В котором правила устанавливаю, увы, не я. ОН.
И началась бешеная гонка по улицам разума. Колючий ветер бьет в лицо, тормоза отказали… в общем, адреналина до фига.
Череда сменяющих друг друга воспоминаний, обрывки мыслей…
Смотри, не поскользнись.
Пожалуй, ОН прав. Тут уже не до первенства. Живой бы добраться до финиша… До финиша. До грани. До Края.
А ОН все торопит, торопит. И в то же время водит кругами, не давая даже приблизиться к заветной цели. ОН косо глядит на мои жалкие попытки остановиться или хотя бы свернуть в нужную мне сторону.
ОН. ЕГО слишком много во мне.
ОН. Я смотрю на мир ЕГО глазами.
ОН. Мое безумие. Моя доминанта. Мой хаос.
Мы марионетки в ЕГО руках. Неотъемлемая часть ЕГО представления. Тот, кто попался в ЕГО капкан, обречен стать актером. Игроком.
Игра – смысл ЕГО жизни, ЕГО гениальное творение, ЕГО детище, которое ОН холит и лелеет.
ОН завлекает, берет "на слабо".
ОН улыбается, обещает.
"Это всего лишь шутка".
Но когда створки капкана с жутковатым лязгом захлопываются,
ОН берет тебя за горло,
ОН швыряет тебя на арену, где ты вынужден сражаться со своими страхами, иллюзиями, идеями.
А после, наигравшись вволю, пресытившись твоим разумом, ОН брезгливо отбрасывает тебя. На Край. И дай Бог, чтобы у тебя еще остались силы для подъема наверх. Потому что в противном случае ЕГО пальцы вновь сомкнутся на твоей шее. Теперь уже навсегда.
Я видела их: сотни упавших в бездну и единицы поднявшихся к свободе.
Я так не хочу.
Не для того я добровольно приняла ЕГО оковы, чтобы подняться, но забыть о НЕМ. И уж тем более не для того, чтобы помнить о НЕМ вечно, но упасть. Мне нужен третий вариант: подняться и помнить.
Я
не буду просить о пощаде.
Я
не буду ждать, пока ОН закончит Игру и укажет мне на Край.
Я
найду его сама. Во что бы то ни стало.

***
Едва заметный переулок.
Я уже видела его много раз. И всегда течение уносило меня прочь.
Довольно!
Резкий взмах руками. Пальцы судорожно вцепились в торчащий из стены крюк.
Сегодня или…
Тебе еще не надоело играть со мной в кошки-мышки?
Что-то с силой втолкнуло меня в проем между домами. И через какие-то доли секунды я поняла, куда несет меня поток.
ТУПИК!!!
Вот почему ОН позволил мне войти в переулок. Тут не то, что Края, тут нет даже выхода…
Обессиленно вздохнуть: "Будь ОН проклят…"
Удар. Невыносимая боль. Яркая вспышка света.

Холодная белизна.
Белый пол. Белые стены. Белый потолок, к которому на проводе подвешено маленькое солнце.
Во рту привкус чего-то приторно-сладкого.
Глаза слезятся.
Ночная рубашка вся пропитана потом.
Воздуха не хватает.
Антракт. Как мило.
На тумбочке рядом с кроватью – стакан с водой и блюдечко с парой таблеток.
Судя по тому, что за окном темно, это преддверие моего ужина.
С трудом проглатываю первую таблетку. Не, так и подавиться не долго…
Вторую тщательно разжевываю. М-да, это тебе не мармелад в шоколаде. Морщусь и запиваю водой.
Ощущения – высший класс! Перед глазами все поплыло, весело так стало… Будто вместо успокоительного коноплю мне подсунули.
Щас глюки придут, я с ними поболтаю, анекдотики потравим… Потом придет медсестра. С ней я тоже поболтаю. Может быть. С такой ведь особо не пообщаешься...
Ну а в конце – инъекция, и все внутри свернется в малюсенькую точку.
Знаем, это мы проходили. Главное – не срываться из-за пустяков. А то как-то взбунтовалась, и санитары уволокли меня в карцер. Посиди, мол, деточка, и обдумай свое поведение… Черт, целый день коту под хвост!..
Ага, пришла-таки. Даже ужин принесла. Вот это сервис…
Растягиваю губы в добродушной улыбке и сама оголяю руку.
Медсестра смотрит недоверчиво. Ждет подвоха.
Ну да, вдруг у меня под одеялом бензопила спрятана. Или нет – вдруг я испорчу ей новую и чертовски красивую (ха-ха-ха) прическу?..
Продолжаю кротко улыбаться.
Не действует. Стоит и, должно быть, прикидывает, может, санитаров на всякий случай позвать?
Улыбка мало-помалу сходит на нет.
Выбрасываю в воздух парочку крепких словечек и в раздражении утыкаюсь лицом в подушку.
Шаркающие шаги.
- А ужин?
Ага, счаз… сама ешь эти помои. Кошачий корм, и тот повкуснее будет…
- Я не хочу. Спасибо.
- Хозяин – барин. Заставлять не буду.
Холодное прикосновение пальцев в резиновой оболочке.
<Звонок номер раз>
Поворачиваю голову. В нос ударил тягучий запах спирта.
<Звонок номер два>
Стальное жало медленно проходит сквозь бледную кожу. Боли нет. Только в голове неприятно стучат крохотные молоточки.
Закрываю глаза.
<Звонок номер три>
Задержать дыхание. Ну – поехали.

***
Тишина. Пустота. Вечность?
Куда это меня занесло?..
Глупо хихикнуть: "Простите, кажется, я не туда попала…" Или – туда?..
Бог мой, это же Край!
Но – почему так быстро и легко?..
В смятении отступаю назад.
Иллюзия? Дешевая подделка? Насмешка?
Где-то в области спины зародился мерзкий холодок – вестник страха. А без него было так хорошо…
Меня очень огорчает тот факт, что ты до сих пор не можешь отличить ложь от правды.
Вздрогнуть как от удара плетью.
Полушипя, сжав ладони в кулаки: ОН!
Развернуться, крикнуть. Яростно, со всей накопившейся болью:
- ТЫ!
ТЫ!
ТЫ!
Впервые не "ОН", а "ТЫ".
Ну, в глубине души я сама этого хотела. Вот так, лицом к лицу…
Уже лучше. Но не переусердствуй. Ненависть надо выпускать по частям, иначе она опустошит тебя до дна.
- ТЕБЕ-то какая разница? – многозначительно приподняв одну бровь.
Представь себе, мне небезразлична твоя судьба.
Закусить нижнюю губу, лихорадочно подыскивая подходящую ответную реплику.
Я серьезно, между прочим.
В изумлении хлопнуть челюстью о… что там у меня под ногами?
Опять издевается, что ли?..
Ага, щас ОН еще признается, что я ЕМУ симпатична…
Не обольщайся. Скажем так, я потратил на тебя слишком много времени, чтобы бросать в общую кучу…
- Ага… особая пытка… especially for me. Я фигеть.
О, не так все плохо, как ты думаешь. Просто ты мне еще пригодишься. Кстати, как ты смотришь на то, чтобы я исполнил твое желание?
- Не поняла…
Ты хотела помнить обо мне и обо всем, что с тобой было в моем мире?
- Хотела.
Ты будешь помнить!
Ты хотела вернуться к прежней жизни?
Сердце будто перестало биться.
- Хотела.
Ты вернешься!
Но приведешь ко мне…
Зажмуриться.
- НЕТ!!!
Не перебивай! – как пощечина. – Я еще не все сказал… Ты приведешь ко мне другого.
- Но… зачем?
Хороший вопрос…
Никогда бы не подумал, что вы, люди, осмелитесь идти против меня. А вы не только осмелились, вы еще и весьма преуспели в этом деле. Психиатры, психбольницы…
Робко возразить:
- Но это же сущие пустяки. Велика ли важность – два-три спасенных человека из сотни?..
Спасенных ли?
Они же сверху донизу напичканы всякой психотропной дрянью… Я не коверкаю ваш разум. Я его использую.
То, что вы наблюдаете, все проявления, симптомы – это я. Я!.. Фактически такой человек здоров.
Но эти таблетки, уколы… электрошок, вон, прибавился. И в результате от более или менее нормально функционирующей системы остаются лишь некоторые ее составляющие. При чем, в ужасном со-стоянии. Меня в прямом смысле выкорчевывают из человека, и никто не задумывается о последствиях.
Повезло, конечно, тем, кого я сам отпустил. Их еще не успели отравить, искалечить... НО Я НЕ МОГУ ОТПУСТИТЬ ВСЕХ! Мне просто жизненно необходим ваш разум. Я… Я голоден.
Найти в себе силы для язвительного тона:
- Возьми с полки пирожок…
Взгляд, конечно, не может убивать. Но боль он причиняет с легкостью.
Взгляд – мириады стрел, пронзивших не тело, но душу.
Взгляд – неведомая сила, заставляющая опускаться на колени.
Один взгляд.
ЕГО взгляд.
Тебе смешно? – равнодушно-серый голос льда и снега.
Тебе смешно?! – огненный вихрь, раскаленное добела железо.
В обрывках мыслей: "Рожденный ползать, куда ж ты лезешь?"
И что-то тоскливое, одинокое, словно маленький домашний зверек, брошенный своими хозяевами: "За что? За что ТЫ меня мучаешь?.. Почему сразу не дал понять, что я – ничто против ТЕБЯ?.. Почему мне досталась боль, а им тьма или свет? Чем я хуже?.."
Не хуже. Как, впрочем, и не лучше, – горечь полыни и влажная прохлада. – Просто ты не такая. И просто на меня… хм… снизошло озарение. Видишь ли, долгое время я не придавал значения действиям так называемых "людей в белых халатах", пока не понял, что не насыщаюсь этим жалким подобием человеческого разума... Нужен был другой способ проникновения в ваши головы. И тут мне под руку попалась ты. Такая гордая и непокорная. Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что если человек сам ко мне пришел, то никакие доктора мне не помешают…
- То есть, ТЫ хочешь, чтобы я организовала караван жаждущих с ТОБОЙ познакомиться? – внимательно посмотрела на НЕГО я.
Зачем караван? Достаточно будет одного. Извини, с тобой, конечно, очень приятно беседовать на вечные темы, но время поджимает. Потом все объясню. Но поверь, это пойдет тебе на пользу.
- Знаешь, мне почему-то кажется, что все будет не совсем так, как ТЫ задумал, – никаких эмоций, просто констатация факта.
Всего не предусмотришь. Особенно если имеешь дело с людьми. Но мы заболтались. Тебе пора. И помни: я буду следить за тобой из чужих глаз.
- Это столь необходимо? – поднимаясь с колен.
Это столь необходимо мне.
Конечно, скучно, небось, целыми днями только и делать, что пожирать разум. Надо же как-то развлекаться…
Я виноват в том, что существую? – не голос – обволакивающий ветер.
- Нам ли ТЕБЯ обвинять? – странное чувство, непривычное…
И что со мной творится? Сначала я ЕГО ненавидела, потом боялась, а теперь и вовсе… жалею. А, ЕМУ моя жалость – что собаке пятая нога. Хотя…
- ТЫ хотел бы стать человеком?
Спроси меня об этом при следующей нашей встрече. Adios.
- Adios. Что это: "прощай" или "до свидания"?..
Ни то, ни другое. Это шанс. Это право выбора.
… проваливаясь в забытье: "Должно быть, это здорово, когда есть кому сказать "adios"…

Часть II: Исповедь

Благословите меня, святой отец, ибо я пришла исповедаться.
Не хотите?.. Ну, ладно, как-нибудь переживу. Тогда просто выслушайте.
ОН не сказал мне…
ОН солгал!!! Солгал…
"Найти и привести"
Красиво звучит: "экспресс-доставка человеческого разума", как Вы считаете?..
Но.
Искать – это убивать. ОН не предупредил меня, что люди не выдержат… такого…
Выбирать себе жертву, заведомо зная, что в случае неудачи ее ждет смерть. Врываться, перебирать окоченевшими пальцами мысли, воспоминания, знания… Искать.
Ах, опять ошиблась. Не тот. Не та.
Ну, простите, так уж получилось.
*Rest in Peace*
Одним больше, одним меньше…
Ошибка.
Снова ошибка.
Раз за разом.
Сколько их уже было?..
А сколько еще будет?..
ОН, наверное, знает. А может, и не знает. Но наблюдает, следит...
Для НЕГО это, я думаю, почти как просмотр второсортного сериала. Сюжет – так себе, спецэффектов нет, главная героиня какая-то прибацнутая… Короче, типичный представитель отбросов киноиндустрии. Такое смотришь отчасти из принципа, отчасти от нечего делать.
А я, между прочим, в этом дерь… простите, в этой гадости еще и участвую. При чем в образе главной героини.
"Я потратил на тебя слишком много времени, чтобы бросать в общую кучу"
О-о-о… самый крутой кастинг в моей жизни.
Презент еще, кстати, есть. Этакое поощрение моей уникальности. Я получила от НЕГО дар. Не знаю, правда, насколько благословенный, но все-таки. Я вижу будущее. Зрю, то бишь.
Заглядываю в глаза, прикасаюсь и… вижу конец жизни. Подсластил мне яд конфеткой, ничего не скажешь…
Вот Вы. Да не пугайтесь так сразу. Вы умрете своей смертью. В окружении любящих Вас людей. Не так уж и плохо, на мой взгляд…
Да, я выворачивала наизнанку их разум.
Да, я отправляла их в пасть смерти.
Все меня ненавидят. Мол, тот, кто это сделал, – исчадие ада, его надо казнить…
И никому нет дела до того, что было бы, останься они в живых.
Возьмем, к примеру, женщину, которая по моей воле сиганула с моста. Бедняжка, как же так, в расцвете лет… А то, что она, получив водительские права, напилась бы с радости, на ближайшем перекрестке сбила бы беременную девушку и сама впилилась бы в столб… это, блин, никого не волнует!
Три жизни или одна. Из двух зол выбирают меньшее.
Что бы выбрали Вы, святой отец?.. Молчите?.. Ладно, слушайте дальше.
Или тот мальчишка, отравившийся какими-то таблетками. Это тогда он был здоров как бык. А через полгода его свалил бы менингит. Не, его бы вылечили, но в результате – задержка умственного развития. А потом еще хуже: тиф и – частичный паралич. Счастливая жизнь!..
А младенец, коляска с которым упала в пропасть?.. Горе для его семьи и неосознанная радость для пятнадцати чужих. Потому что в тридцатишестилетнем возрасте он бы ни с того, ни с сего воспылал специфической любовью к маленьким девочкам и через полгода попал в тюрьму, где его за такие дела удушили бы сокамерники.
Что же Вы молчите?.. Хоть бы слово сказали. Не спорю, идеальный слушатель и все такое, но…
Хотя, не обращайте внимания: так, недостаток общения…
Я мало с кем в последнее время разговариваю. Чаще всего с собой и с НИМ. Беседы с самой собой мне особого удовольствия не доставляют. Беседы с НИМ – тем более.
Люди меня сторонятся. Даже родственники и друзья. Видимо, у меня аура такая неприятная.
Впрочем, нормально поболтать с представителем рода человеческого мне все же удалось. Целых два раза – рекорд за эти полтора года…

- Девушка, сигаретки не найдется?
Это он мне?.. Самоубийца…
Медленно поднимаю голову.
Ясненько, местный хиппи. Волосы длинные, непонятно в каком состоянии; с одеждой тоже трабблы…
- Я не курю, – ворчливо. – Только пью. И нюхаю. Иногда.
Рассмеялся. Присел рядом.
Ну, хоть кому-то в этом городе весело…
- Девушка, а можно с Вами познакомиться?
Я впала в ступор.
Эй, а как же мое отрицательное биополе, дохлая карма и… и вообще?!
- Парень, ты что, напился? – вкрадчиво.
- Нет, – насторожился он. – А надо?..
О, времена! О, нравы!
- Не надо. Много пить вредно.
- Ну да, а умирать здоровым жалко… Я тебе не нравлюсь, да? – почти обиженно.
- Ну почему, очень даже нравишься… – зловеще протянула я. – Я тебе вот в честь такого события погадаю. Бесплатно…
Со мной такое иногда бывает. И все абсолютно до фени, и работенка, в принципе, классная: ходи да мочи всех кругом…
Вот и сейчас наплыло…
Так-так-так… Посмотрим, дорогой, что тебя ждет…
- И какого фига?!..
- Э… что-нибудь ужасное? – ухмылка.
- Ничего ужасного, – неохотно отозвалась я. – И ничего хорошего. Вообще – ничего.
- Как это? – уже любопытство.
- А вот так. Пусто в твоих глазах. Ни малейшего намека на конец жизни. Ты бессмертный, что ли?
- Ага, Коннор Маклауд, – кислая улыбка. – Типа, служу Советскому Союзу… Лады, я пошел. Adios.
Adios. Кто-то уже так со мной проща…
Время застыло.
Пустота.
Вечность.
- Стой!!! – вскочить с поребрика и вцепиться в воротник его рубашки. – Это… это ТЫ?!
- Ты чего? – недоумение. – Ненормальная… Отпусти…
- Только одно слово… Ну пожалуйста… Это ТЫ? Да или нет?..
- Чего ты заладила?.. Я тебя первый раз вижу.
- Господи, ну чего тебе стоит…
- Я не Господи, – какое-то отвращение. – Отвали.
Отшатнуться.
Мимолетно: "Ах, вот ты как со мной, да?.. Да я ж тебя за это…"
И тут же: "Зачем?.. Он-то тут ни при чем…"
Снова присесть на поребрик. Обхватить руками колени.
Чего я хочу?.. Он же не знает… да и вряд ли когда-нибудь узнает.
В глазах защипало. Неужели, плачу?.. Хм, и вправду плачу. Слезы, насморк и… что-то колюще-режущее в груди.
Плачу. И на том спасибо.
Достаю из кармана носовой платок. Высмаркиваюсь.
- Слышь… ну, прости… я не хотел…
В удивлении поднимаю голову. Стоит, не уходит. Кроссовки мои рассматривает. И что он там такого интересного нашел?..
- Без обид, – убираю платок обратно. – Это ты меня извини. Набросилась тут, понимаешь ли… Когда-нибудь ОН доведет меня до инфаркта.
- Он? – опять присоединяется ко мне.
- ОН, – киваю.
- Хочешь, я ему морду набью?
- Хочу, – улыбаюсь. Такого мне еще не предлагали – дать в рыло безумию. – Только у тебя это вряд ли получится.
- Почему это? – ага, самолюбие задето. – Думаешь, я хилятик?
- Да я не в том смысле, – хихикаю. – Как бы тебе объяснить?.. ЕГО… кхем… нет в городе.
- Тогда я подожду, когда он объявится.
Вздрогнуть.
Черт… Ой, парень, надо ж было нам встретиться… Уж не знаю, радоваться мне или биться в истерике…
- Ты мог бы сойти с ума по собственному желанию? – затаив дыхание.
- Ради тебя – да.
Нервно облизнуть губы.
Пустить его разум в расход, привести к НЕМУ, отдать ЕМУ… очень благородно… да уж…
- А говна на лопате? – злорадно.
- Что? – побледнел даже. Пора бы мне научиться общаться с НИМ мысленно…
… автобус плавно подходил к остановке…
- Это я не тебе, – натянуть на свое лицо улыбку. – Adios!
В последний момент запрыгнуть на подножку. Запах бензина и скрип дверей за спиной.
Оглянуться.
Бежит за автобусом, что-то кричит…
Прости-прощай.
Живи, парень. Ты имеешь на это полное право…
- Девушка, Вы все сделали так, как надо? – лицо кондуктора с осоловевшими глазками.
Я буду следить за тобой.
- Да… – сорвавшись на хриплый шепот.
- Что – да? – недовольно. – Я спрашиваю, где Ваш билет?
Как будто ледяной водой облили.
- А… нет, я только что… – стряхнуть с себя оцепенение. – Дайте один, пожалуйста.
Не ожидал, да?.. Ну, я же предупреждала…

Я еще долго потом от этого хиппи бегала. ОН постоянно делал так, чтобы наши пути пересекались.
Впрочем, не вечно же мне в прятки играть. Может, судьба у него такая…
Да и от игр, в любом их воплощении, меня уже тошнит. Хватит, я свое отыграла.
Удивляетесь?.. А между тем, ничего удивительного. Просто, я встретила ее…

Все, баста. Надо как-то отвлечься от дурных мыслей.
Мне с моим мировоззрением только и осталось – петлю на шею… Хотя, так ОН и дал мне умереть…
Скотина?.. Не, слишком мягко сказано… Эх, ну, не знаю я такого слова, которое бы в полной мере отражало все ЕГО недостатки…
Так… а это что?..
Библиотека.
О! Книги – это как раз то самое…
Что у нас тут есть?..
Классика. Школа – forever…
Философия. Нет, это погибель… они ж как задвинут…
Детективы и женские романы. М-да… мечта всей моей жизни…
Фантастика… Это еще куда ни шло…
Достаю первую попавшуюся книгу. Оформление а ля "Валеджо и Ройо в одном лице". Эффектно смотрится… да уж… Дэйв Вайолетт. "Битва За Империю". Ну, до коммунистов ему еще далеко…
- Не советую, – вздохнул кто-то сзади. – Страшная скукотища.
- Я так и подумала, – оборачиваюсь.
Девчонка с косичками и маленьким рюкзачком. На вид – лет, эдак, двенадцать. Ничего, приличненько так одета: свитер, джинсы, ботиночки…
- Лучше вот это, – снимает рюкзачок, достает из него какую-то книгу и протягивает мне.
Простенько и со вкусом: на темно-синем фоне белыми буквами "ПУТЬ".
- Путь. Звучит заманчиво, – возвращаю книгу.
- Крутая вещица, – заулыбалась девчонка.
- Ага… – отстраненно поддакнула я, сверля взглядом ее рюкзачок. Симпатичный такой, черненький… И надпись тоже ничего: "I love Black Metal"…
Везет же мне на экзотику…
- Ты здесь от дождя прячешься или от чего-то иного?
- С чего ты взяла, что я прячусь? – кошусь в ее сторону.
- Не похоже, чтобы ты пришла сюда за книгами.
- Молодец, психологом будешь, когда вырастешь.
- Да, я просвещенная! – гордо.
- Ну, а я тогда посвященная, – мрачнею.
Нахмурилась, отошла от меня на несколько шагов. Во, аура начинает действовать…
- Слушай, а тебя случайно не ОН послал?..
Роняю "Битву За Империю".
Поднимаю и ставлю на полку.
Господи, она-то ЕГО откуда знает?!..
- Кто – ОН? – этот бестолковый вопрос нужен лишь для того, чтобы потянуть время.
- Ну… ОН, – замялась. – Разве ты не поняла, о ком я?
- Поняла, – мрачнею еще больше.
- А зачем тогда спрашиваешь?
- Забей, это была проверка связи.
- Значит, это ОН тебя послал?
- Ага… уж послал, так послал.
- За мной? – немного испуганно.
- Да нет, вроде… А что, должен был именно за тобой?
- Не знаю, – пожимает плечами. – Мне кажется, я это… как его… а!.. преступила грань дозволенного, вот.
- То есть?
- Мне надо постоянно быть с НИМ на связи. Ну, там, помнить о НЕМ, думать о НЕМ… А меня это в последнее время так достало… я и плюнула…
- Помнить о НЕМ, думать о НЕМ… Интересная вещь. Значит, ты тоже побывала в ЕГО клешнях…
- Не, это мне не грозит: я знаю, как заставить себя вовремя сказать "стоп".
- Знаешь? – скептически.
- Знаю, – уверенно.
Выходим из библиотеки.
Мелкий дождь.
- Хорошо, допустим. А как ты узнала, что я тоже… хм… с НИМ знакома?
- Сложный вопрос. Я чувствую, что ЕГО очень много в тебе и вокруг тебя.
- Хочешь сказать, от меня прямо разит сумасшествием?
- Что-то вроде того…

Ну, я ей все рассказала. И знаете, полегчало… Вот дура, полтора года мучалась! А надо было сразу ко-го-нибудь подловить и душу излить. Ну ладно, лучше поздно, чем никогда…
Все молчите?.. Ну молчите, молчите… Осталось немного…

- Не прячься, – донельзя серьезный взгляд. – Не поможет. Встреться с ним, отведи… Другого пути нет.
- Это ты в своей книге вычитала?
Смотреть, как дождь танцует на асфальте, оставляя после себя темные зеркала. Самый красивый танец – предсмертный…
- В книге? – морщится. – Нет, там про другое. Это ОН мне нашептал.
- И ты ЕМУ веришь?
- А кроме НЕГО больше некому. Люди правду не любят. Прячут от чужих глаз в самые потаенные уголки души.
- Но ОН же лжет.
- ОН никогда не лжет. Это люди живут ложью, потому что им хочется, чтобы все соответствовало их желаниям. Разве не так?
- Так, но…
- Ты утверждаешь, что ОН лжет. Когда ОН тебе солгал?
Смутиться. В чем-то она права…
- Так легче, да?.. Легче, когда есть за что ненавидеть… ОН никогда не лжет. ОН лишь указывает нам на правду.
- Но ОН использует наш разум! – последняя зацепка: не так-то легко расставаться с ненавистью.
- Мы тоже не ангелы. Пойми, ОН делает это не по своей прихоти. У НЕГО попросту нет выбора. Жить хочется всем. Даже ЕМУ.
"Ненависть надо выпускать по частям, иначе она опустошит тебя до дна".
А она ушла без спросу. Ушла, смешалась с дождливым днем…
Да и опустошать во мне уже нечего. Совсем нечего…
- Многие ли выдерживают ЕГО правду? – чертя пальцем какие-то фигуры на водной глади.
- ЕГО правду выдерживают все. Свою вот выдержать не хватает сил.
- А мы с тобой? Мы выдержим?
- А у нас ее нет, – со стальными нотками в голосе. – Нет и не будет. Кто знает, может, мы ее недостойны. А может, наоборот, нам очень повезло, что наши плечи свободны от такой ноши… Своей правды нет, всё у других побираемся. Кусочек у одного, кусочек у другого…
Некоторое время мы молчали. Слушали пение дождя.
- Я хочу спросить у НЕГО кое-что, – наконец произнесла я. – Как считаешь, ответит?
- Почему нет? Ты не я, навряд ли станешь задавать вопросы, на которые ОН не сможет ответить.
- А что, есть и такие?
- Разумеется. ОН же не бог… – вздох. – Богам все равно, что с нами будет, а ЕМУ нет.
- О, да ты ответила за НЕГО. Спасибо.
- Я не сделала тебе ничего такого, за что меня надо было бы благодарить.
- Возможно. Но это не я сказала тебе спасибо. Это ОН.

Ну, вот и все, пожалуй.
Молчите?.. Сколько можно молчать?..
А Вы холодный… Пульса нет…
Да, мертвые умеют слушать. Не то, что живые…
Вы уж меня простите. За счастливую смерть и так далее… В программе моего дара произошел сбой.
Значит, пора…

- Где тебя черти носят? – та же самая ухмылка. – Я уже битый час здесь торчу.
Ну, здравствуй еще раз, хиппи…
- Сорри, пришлось задержаться. А ты все еще горишь желанием набить ЕМУ морду?
- Я от своих слов не отказываюсь.
- Ишь ты какой… Тогда пошли…

Часть III: Возвращение

Тишина. Пустота. Вечность.
Да-а, сколько воды утекло… Правда, ничего не изменилось. А жаль…
Рад снова тебя видеть.
- Рад?! – сделать вид, что глубоко поражена. – А как же гром и молнии, праведный гнев и все в этом роде?
Все язвишь…
- Ну дык… – передернув плечами. – Имидж у меня такой.
А… понятно, понятно… – пристальный взгляд с прищуром.
Поежиться.
Если бы я сидела на стуле, я бы беспокойно на нем заерзала. Но стула нет. Единственный выход – сменить тему разговора.
- А что теперь будет с… хиппи?
Хиппи? – приподняв брови. – Ах, ты о том пареньке… Я думаю, вы еще встретитесь.
- Ну конечно. Мир ведь тесен, – мне уже надоело удивляться, и решила внести немного разнообразия в свои эмоции.
Ты чем-то недовольна?
- На дурацкие вопросы не отвечаю.
Испытываешь мое терпение? – устало.
- О нет, что ТЫ! Я уже и не надеюсь. По моим расчетам оно должно было лопнуть еще два года назад.
Это когда после моего "n"-ого предложения сдаться ты в "n"-ый раз послала меня на три буквы?
- Бог мой, ТЫ помнишь такие мелочи?
Для тебя это – мелочи, для меня – нет. Кстати, чтоб ты знала, жизнь складывается именно из мелочей… Если мне не изменяет память, ты у меня хотела что-то спросить.
- Можешь спать спокойно: я уже знаю ответ.
Даже так… И каков же он?
- Нет.
Нет?.. Почему ты так думаешь?
- Если ТЫ станешь человеком, кто же будет указывать нам на правду?
Хорошая мысль. Но оно мне надо?..
Пожать плечами.
- Кто-то же должен…
Логично. Это она тебе подсказала?
- Она… А кто она такая?
Человек.
- Хорошо, поставим вопрос по-другому: кто она для ТЕБЯ?
Я могу только сказать, кто я для нее. Тот, кто всегда рядом и в то же время безгранично далеко.
- Нет, ну зачем-то же она ТЕБЕ понадобилась.
Она мой проводник в мир людей.
- А поподробнее?
Через нее я попадаю в ваши головы.
- Это как через дверь?
Нет, это как ток по проводу: пока не щелкнешь выключателем, свет не загорится.
- М-да… Физика и парапсихология в одном флаконе… Ладно, с этим разобрались. Теперь мне интересно узнать, что меня ожидает. Еще одно партийное задание? А может, вечные муки в аду? Или сауна, девоч…
Край.
Резко замолчать.
Так, наверное, чувствует себя бутылка, которую во время "изливания" заткнули пробкой.
Твой новый знакомый продолжит начатое. А ты… ты теперь свободна. Куда пойдешь?
- У меня небольшой выбор. Вверх или вниз… Третьего не дано.
Не дано. Но знаешь, есть одна житейская мудрость… То, чего не дано, можно взять самому. Намек поняла?.. Итак, попробуем еще раз: куда ты пойдешь?
Коснуться пальцами легкого ветра.
- Туда, откуда все началось.
Разумно, – медленный кивок. – Ну, что ж, счастливого пути назад.

- Что ты делаешь?! Люди же смотрят! Совсем спятила, да?
20 мая.
… ступая по следам разума…
Усмехнуться:
- Слава Богу, еще не совсем.
Оглядываясь в будущее:
Я закрываю эту дверь,
Я рву эту ненаписанную страницу своей жизни,
Я отрекаюсь от этих воспоминаний.
… я буду помнить. Моей памяти хватит нам обоим…
Adios. Навсегда.
Глубокий вдох.
Стоп.
Стоп.
Стоп…
Декабрь 2004
©  Nacht_Katze
Объём: 0.658 а.л.    Опубликовано: 28 11 2007    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 1781    Голосов: 1    Раздел: Философская проза
  Цикл:
*my insanity*
«*без названия*»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)29-11-2007 13:19 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Где находится Край сумасшествия?.. Тот самый, от которого ты отталкиваешься, чтобы взлететь к просветлению сознания или упасть в цепкие объятия хаоса, – где он?..» - рассказ, в котором каждая фраза, вроде, обозначает одно, но и звучит настолько определенно и неопровержимо (в рамках темы), что можно цитировать все подряд.
«По следам разума» - драма ли это или мистика с драмой. Когда кто-то сходит с ума (может, от безысходности) — это плохо и трагично; когда кто-то делает это по собственному желанию — это психологично и абсурдно; когда кто-то становится жертвой чужой игры — это загадочно и отчаянно. Здесь предполагался последний вариант.
Рассказ — монолог главной героини, которая «хотела узнать свой предел».
«Я хотела узнать свой предел» - многие согласятся, звучит — многообещающе, заманчиво и дерзко. Вызов себе? Вызов читателю. Фраза предполагает долго и стремительное путешествие «по следам разума» в поисках конца безумия. И вступительная часть, названная ИГРА, должна открыть правила, предпосылки и причины того, что будет происходить и описываться в дальнейшем.
Глава «Игра» я бы сказала — рекламная: «И началась бешеная гонка по улицам разума»; «Череда сменяющих друг друга воспоминаний, обрывки мыслей…». Заманчиво вдвойне.
Как по эпиграфу - «Научи меня чувствовать мир сумасшедших...». Значит, впереди будет МИР главной героини именно на этой стадии бега по краю, череда образов, самообмана, запутанная страшной и непонятной игрой, чужой игрой с разумом.
Но об этом потом, в другой части.
Сперва вернусь ко вступлению.
Оно такое, каким должно быть: рекламно, презентабельно, надрывно.
Взять хотя бы отступления в риторических вопросах, обращениях героини к самой себе: «Надолго ли тебя хватит?»; «Смотри, не поскользнись» - создается циничный образ (а как иначе), рисковый, когда человек смеется в лицо своему безумию.
Стоит отметить анафору, которая прописывается некие этапы, начинающиеся с фразы - «Можно было...». Что ж «можно», а случилось иначе.
Прежде чем начать побег по сценам безумия, надо описать режиссера.
Это он — обязательно с большой буквы. И тут возникает вопрос: говорит ли героиня с собой или действительно есть определенная сила, которая питается человеческим разумом, что подчеркивается автором и является основной мыслью произведения.
Сцена номер один: «едва заметный переулок», тупик, и героиню заманили туда, чтобы причинить боль. Чем и как — остается за кадром. Видно лишь следствие — в больнице.
«Белый пол. Белые стены. Белый потолок, к которому на проводе подвешено маленькое солнце» - типичный образ. Признаться, хотелось, чтобы тут обошлось без «людей в халатах» и таблеток. Сразу же возникает вопрос: вдруг героине все привиделось. Хотя что именно привиделось, если первый эпизод, где были удар и боль, оборван (на самом интересном месте).
«Щас глюки придут, я с ними поболтаю, анекдотики потравим… Потом придет медсестра» - приходит медсестра. Она — повод для того, чтобы героиня показала свой цинизм. Но шде же глюки, ищем.
Сцена три: «Тишина. Пустота. Вечность?»; «Бог мой, это же Край! Но – почему так быстро и легко?..» - да, ей всего лишь сделали укол, и произведение сразу подходит к кульминации.
Без обещанных видений, скитаний по безумию, образов и прочего.
И что у нас в кульминации — диалог неизвестно где и неизвестно с кем, названным «ОН». в рассказе не дается описание главного врага, и даже героини, и даже местности, на фоне которой происходит смена событий.
Структура рассказа — внутренний монолог, постоянно обещающий какие-то приключения и страхи, но опять же автор обходится словами, общими фразами о том, что было плохо, а как оно было — упущено.
Пример:
«Ага… особая пытка… especially for me. Я фигеть»
«Ты хотела помнить обо мне и обо всем, что с тобой было в моем мире?»
И читателям, несомненно, хотелось очень знать — что было в мире таинственного игрока, какую особую пытку пережила. Но впереди еще две часть рассказа, и что-то обязательно будет.
Хотелось упомянуть о главной героине. Кто она? Ее не видно. Она потеряна в общих фразах о сумасшествии, в эмоциях, кои свойственны человеку в определенных ситуациях. Еще героиня, по всей видимости, любит поговорить, сама с собой, но опять же, как-то поверхностно.
«И тут мне под руку попалась ты. Такая гордая и непокорная» - взять такое заявление. А где же доказательства: прошлое главной героини или поведение других жертв в похожих ситуациях, чтобы можно оценить ее гордость, твердый характер.
И вот — переход ко второй главе с заманчивым названием «Исповедь»
Сцена номер один (вторая глава): «Красиво звучит: "экспресс-доставка человеческого разума", как Вы считаете?..» - и правда, звучит не только красиво, но и жестоко. Как и надо было автору.
«Ты приведешь ко мне другого; Искать – это убивать. ОН не предупредил меня, что люди не выдержат… такого…» - вот об этом должна была рассказывать вторая глава.
Что же видно, вместо обещанной череды жертв; ужасающих картин охоты и смертей:
«Да, я выворачивала наизнанку их разум.
Да, я отправляла их в пасть смерти»
Автор снова обходится ссылками, подразумевая жестокость и хладнокровие героини, вынужденное, конечно. Потом приводится несколько пример поломанных судеб. Конечно, взяты самые яркие примеры: предотвращенное убийство беременной; коляска ребенка в пропасти и маньяк, который умер раньше срока. Создаются намеки на исповедь — иллюзорный или реальный святой отец, который слушает ее историю. Но в истории нет деталей, есть ЧТО, но нет КАК. А ведь гораздо эффектнее увидеть происходившее с ней, а не пересказанное словами, без прорисовки деталей.
Сцена номер два: обещанный разговоры со случайными людьми, потому что «Люди меня сторонятся. Даже родственники и друзья» - утверждение, а в чем оно проявлялось.
Впрочем, из двух диалогов так и хлещет «уникальность» главной героини. На фоне обычного трепа с хиппи (человеком номер один) выглядит ярко такой вот эпизод:
«- Стой!!! – вскочить с поребрика и вцепиться в воротник его рубашки. – Это… это ТЫ?!
- Ты чего? – недоумение. – Ненормальная… Отпусти…
- Только одно слово… Ну пожалуйста… Это ТЫ? Да или нет?..
- Чего ты заладила?.. Я тебя первый раз вижу»
Психологично и показательно, не то, что обещания, а жизненно и очень убедительно. Сразу прорисовывается нужная картинка: странная девушка и изумленный, добродушный паренек.
«Я еще долго потом от этого хиппи бегала. ОН постоянно делал так, чтобы наши пути пересекались» - звучит намек на то, что не зря случилась эта встреча. И странно, в принципе, что героиня-охотница на разум (поневоле) не воспользовалась его доверчивостью...
Сцена третья — в библиотеке. Пропустив рассуждения о ценности литературы, сразу переходим ко встрече с девочкой. «Девчонка с косичками и маленьким рюкзачком» - наивный, часто используемый образ, как в литературе ужасов, так и в психоделике. Она оказывается проводником ЕГО в этот мир, чего и следовало ждать из столь насыщенного перепадами диалога.
«Богам все равно, что с нами будет, а ЕМУ нет» - после краткого, но очень философского разговора появляется следующая реплика-зацепка. А что если ОН — это дьявол.
И так, практически случайно, еще один дьявольский поступок — смерть священника, и героиня говорит с остывшим телом.
Третья глава - «Возвращение»:
«Тишина. Пустота. Вечность» - возврат к исходной точке путешествия, о котором говорят лишь воспоминания. Героиня замечает, что ничего не изменилась -а ведь она права.
Развязка такова: она пользуется наивностью и чувствами «хиппи» и отдает его на съедение своему мучителю, взамен получая свободу.
Но возвращается туда, откуда все началось — кольцеваая структура сюжета, что видно из названия - «ступая по следам разума».
«- Что ты делаешь?! Люди же смотрят! Совсем спятила, да?» - и опять, по привычке автора, что-то самое интересное остается за кадром. Титры. Конец рассказа.
В обобщении: традиционная идея безумия и внутреннего голоса подается здесь через идею о неком существе (под кодовым названием ОН), которое питается людским безумием. Монологическая структура рассказа, конечно, лишает читателя описательности, возможности увидеть и поверить. Потому рассказ похож на сюжетный поток сознания — без картин — сплошные мысли о том, как было.
По прочтению возникает несколько вопросов:
если у НЕГО была девочка-проводник, то зачем ЕМУ понадобилась главная героиня для поиска жертв?
каким образом героиня исполняла данную миссию и почему у нее случались ошибки?
почему, совершая его задание, ведущее к безумию жертв, она косвенно спасала другие жизни?
В конце есть ощущение того, что это лишь одна сторона истории, а вторая — жизненная или реалистичная, спрятала или еще не дописана.
Рассказ — сплошной нерв, но для погружения в обещанный мир безумия все же не хватило образности и описаний, потому многие переживания героини кажутся голословными.
Nacht_Katze29-11-2007 21:46 №2
Nacht_Katze
Уснувший
Группа: Passive
Большое спасибо за отзыв.
Исправлять этот рассказ я не буду - нет смысла, но обязательно учту эти моменты в следующих.

Сообщение правил Nacht_Katze, 29-11-2007 21:47
No need to be afraid (c)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •