Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Невыносимое страдание души, поражённое скорбью, изгоняй разумом.
Демокрит
Nyerewen   / Иномирье по соседству
Сеть
на конкурс новогодних историй
Он пришел в клан на два месяца раньше меня. Он был странным. Эльф-лучник двадцать восьмого уровня, Вереск. Я как-то быстро понял, что никто просто не знал его реального имени. И он сам тоже всегда обращался ко мне только по нику. И ко мне, и ко всем другим.
Он редко проигрывал бой – даже Великим. Если же смерть казалась неизбежной, Вереск активировал порт и терпел насмешливые подначки в привате, неизменно отвечая: «Зато я остался жив». Он очень серьезно относился к смерти в игре. Рассказывали, что первое время он часто отказывался воевать и не ходил ни на осады, ни на сундук. А уж о том, чтобы охотиться на рекрутов вражеского клана, речи вообще не шло! Поначалу многие злились, но потом к причудам Вереска привыкли и оставили парня в покое.
А еще он не появлялся нигде кроме игры.
Полгода спустя меня назначили замом главы. А через некоторое время я – только из интереса - спросил, почему выбор пал на меня, а не на Вереска. Он намного больше подходил на эту роль: сдержанный, ответственный и всегда предельно честный. В ответ Игорь (мы с главой клана давно называли друг друга реальными именами) скинул мне лог одного разговора, в котором он просил Вереска создать тему на форуме – то ли об объявлении войны, то ли, наоборот, о прекращении…
- Где? – переспросило это чудо.
Игорь дал ему ссылку. Тот молчал минут десять, а потом ответил: «Я не могу». И все. Ни объяснений, ни извинений – ничего вообще. Он просто отказался это обсуждать этот вопрос.
Со временем таких запретных тем становилось все больше: семья, возраст, работа, место жительства, увлечения… Вереск игнорировал все вопросы. Правда, однажды ночью, когда в клане не было никого кроме нас, он вдруг рассказал мне совершенно потрясающий стих и признался, что иногда складывает песни. Я предложил ему опубликоваться хотя бы в сети. Мол, его обязательно заметят и могут потом напечатать в каком-нибудь журнале. Даже ссылки дал на некоторые сайты… А Вереск сразу замолчал и куда-то исчез. Нет, он не вышел из игры – он, казалось, вообще из нее не выходил – но никто не видел его ни на Острове оборотней, ни в Садах, ни у выворотней. Вообще нигде. И несколько дней его ник был активен, но в клановом он молчал, на приваты не реагировал и не появлялся ни на осаде, ни на каче.
С тех пор Вереск стал еще более замкнутым: сам в разговоры не вступал, а если к нему обращались, отделывался односложными ответами. Между тем дело шло к Новому году. После очередного обновления равнины Арены снова оказались заснеженными, а в клане все чаще обсуждали, кто и как проведет тридцать первое декабря, то и дело вспоминали дурацкие стишки и присказки, засевшие в памяти еще с детского сада, и гадали, какие же квесты придумают разрабы.
И вдруг где-то за неделю до «часа Х» мне в приват опять стукнул Вереск и, как всегда, в своей раздражающе вежливой манере задал совершенно идиотский вопрос:
- Послушай, а это правда, что в новогоднюю ночь сбываются желания?
Я слегка опешил:
- Ты сказок перечитал? – говорю. – В детство впадаешь?
- Но ты же сам только что сказал: «Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет…»
Ну, думаю, издевается, гад! Вычитал в клановом – и скалится!.. Я разозлился:
- А, ну конечно! Как я мог забыть?! Только для того, чтоб загаданное сбылось, надо выйти на улицу, - в чисто поле, ага, - сесть голым задом в сугроб, зажмуриться и трижды скороговоркой пробормотать желание! Вот тогда точно исполнится!
А он мне – обрадовано так:
- Правда?
- Зуб даю!
Вереск ответил: «Спасибо…» - и опять пропал, а я благополучно забыл об этом разговоре уже через пару минут. До новогодней ночи.
Тридцать первого вечером, пока родня суетилась: наводили последний лоск перед праздником, готовили, накрывали на стол, - я зашел в игру, чтобы поздравить сокланов. Заодно прошел парочку квестов, погонялся за жадными елками… В общем, часа три пролетели – и не заметил как.
А где-то около одиннадцати мне стукнул Вереск…
- Привет! Я тебе спасибо хочу сказать!..
Его оживление меня несколько насторожило:
- А за что? – спрашиваю.
- Как за что?! За подсказку, помнишь? О желаниях!.. Я все сделал, как ты сказал, и знаешь, я, наверное, теперь действительно смогу попасть домой!
Ну, думаю, все. Один готов – допровожался старый год, аккурат к бою курантов словил «белочку».
- Погоди, - говорю. – Куда сможешь попасть? И что значит «все сделал, как я сказал»? Ты что, всерьез голышом в снег плюхался?!
- Ну да! А разве иначе можно было?
- Да не то что бы… Ну ладно, желание загадал – домой попасть, да? А что тебе раньше-то мешало? Ты где вообще был, что домой добраться не мог?
Этот потенциальный клиент Кащенко меня настолько выбил из колеи, что я как-то совсем перестал следить за чаром, и очередной монстр отправил его по месту прописки. Я чертыхнулся и собрался было лететь мстить, но следующей репликой Вереск меня просто ошеломил.
- Ты извини, я все время забываю, что никто не знает… Просто… Ну, я не отсюда. Я вообще не знаю, как сюда попал. Так… случилось. Со временем я понял, что вы – вы все – тоже не отсюда, что есть какой-то другой мир, из которого вы сюда приходите. А этот… Он какой-то ненастоящий… Тут нельзя умереть. По-настоящему умереть, навсегда. Здесь нет ни детей, ни стариков… Нет настоящих городов. В тех, что есть, никто не живет, они… ну, как игрушки. И замки такие же. Знаешь, я сначала думал, что сошел с ума… Или вот-вот сойду.
- Погоди-погоди! Какой мир?! Какие города настоящие?! Это игра, понимаешь? Игра! Через компьютер играть, программа!.. Тебе, может, скорую вызвать? Ты скажи адрес… Я сам из Москвы, но позвоню, куда скажешь.
- Вот. Видишь? Вот по таким обмолвкам я и понял, что оказался в игрушечном мире, мире-игрушке… Только, знаешь, тут есть и настоящее. Но ты же все равно не поверишь? Не поверишь в то, что я знать не знаю никаких скорых, компьютеров, адреса… И как ты звонить станешь? В колокол? Нет, наверное. Что-то у вас там такое есть… А мне интересно…
Я уже не понимал, с ума он сошел или прикалывается, но главное, я не понимал – зачем? Зачем ему нужно плести все эти небылицы?!
- Слушай, ты гонишь, да? Лапшу мне на уши вешаешь?.. Ну ладно. Ты только скажи – ради чего?
Но Вереск меня, по-моему, не слушал.
- Я здесь почти два года. Сначала ходил, присматривался, вопросы задавал. Только меня не понимал никто – какой правитель? какие деревни? Еда? Вон, мышку убей – будет мясо. Я не поверил… А зря. Когда вместо убитой мелкой зверюшки передо мной оказался здоровенный окорок… Тогда я, наверное, действительно был похож на умалишенного. Потом привык. Научился есть сырое мясо… А в какой-то момент появились пироги, торты, сыр… Стало легче. Привычней.
Я обреченно читал всю эту муть, не понимая толком, почему не игнорю психа. Какой-то странный, но очень логичный бред у него получался…
- А когда меня первый раз убили… Страшно было. Очень. И больно. Не помню уже, где я очнулся, но те несколько минут, пока приходил в себя и залечивал раны, показались вечностью… Да и до сих пор жутко видеть, как воин продолжает сражаться, почти изрубленный на куски или утыканный стрелами, как еж… Пока не упадет замертво. Правда, когда он же возвращается через пару минут совершенно здоровым, это еще жутче. А самое страшное началось, когда появились маги…
А ведь я почти поверил ему. Поверил настолько, что похолодел, представив, что именно на его глазах творили маги.
- Молния – это еще ничего: она убивает почти сразу. А вот когда рядом с тобой человек сгорает заживо… Или здоровенные валуны, как соломенных кукол, ломают стоящих поблизости людей, перетирают, словно огромные жернова… И не слышно ни криков боли, ни стонов… Я, наверное, один такой странный, да? Мне страшно здесь умирать. А вам нет?
И что ему ответить?
- Нам тоже страшно… Если по-настоящему. Но ведь это же игра, - я и сам чувствовал, как слабо звучат мои слова, - это же понарошку…
- Я тоже понял это. Вы – все вы, которые здесь появляетесь – это не вы на самом деле. Просто куклы… А вы – где-то совсем в другом мире.
И как раз этот момент мама выбрала для того, чтобы позвать меня к столу: дескать все уже сидят давно, а ты опять в своей виртуальности завис!..
-…И потому я очень хочу вернуться домой. И вернусь.
Я понял, что сомневаться больше некогда, если я хочу узнать конец этой истории:
- Хорошо. Допустим, я тебе верю. Ну, и кто ты тогда? Бедняга-эльф, по ошибке попавший в виртуальный мир? Порталы перепутал? Или что там у вас…
- Не знаю. Наверное, для вас, и правда, эльф. У вас ведь сорок-сорок пять лет уже зрелый возраст, да? А у нас – еще детство. Как еще сравнить?.. Не знаю. Я же не был в вашем мире. А этот… этот красив, но разве он настоящий? Вот скажи, зачем он?.. зачем вы его сделали?
Странный вопрос.
- Ну… Сказки, наверное, хотелось. Чуда… Магии той же, - я улыбнулся.
- Сказки? Страшная у вас сказка получилась… Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку? Если чудо для вас – стать сильнее противника и убить его быстрее и изощреннее.
Я возмутился:
- А магия света?! Там же и лечение есть!
- А лечат себя, чаще всего. Или тех, кто из своего же клана. А вот просто так, проходя мимо, кому-то помочь… Это куда реже.
- Можно подумать, у вас лучше! – я буквально кипел от негодования. – Да что ты знаешь о нас!.. О нашем мире! Нашел, по чему судить – по игре!..
- Наверное, ты прав. И я не хотел тебя обидеть, прости… Просто, знаешь, сложно остановиться, когда начинаешь говорить о том, о чем всегда молчал. Прости еще раз. И этот мир, и тот – ваш, настоящий – только ваши и ничьи больше. И вам решать, хороши они или плохи. И вам их менять.
Да и я уже опомнился: спорю-то с кем? – с психом же!.. Пусть лучше доскажет, как он домой собрался добираться.
- Ладно, я тоже погорячился. Ты мне лучше вот что скажи: а домой-то ты как?
- А, да! Я ж об этом и хотел рассказать тебе!.. Хотя… давай, я лучше покажу. Ты где сейчас? Я телепортом прыгну.
Через несколько секунд он появился неподалеку. Подошел, кинул торг…
- Только извини, я передавать не буду – просто покажу. Сейчас.
В окошке торга появился свиток. Просто свиток, обычный. Я навел мышку, высветилось: «Телепорт: R ni?ill aiee aieuoa».
Ну не хотел я верить!.. Не хотел!
- Да это глюк кодировки просто! – говорю. – Мне такие попадались. Перезагрузишься – и нормально все будет. Ты у какого Хранителя эту радость купил? Проверить надо, если что - на форуме отписать, чтоб поправили.
- Не покупал я. Мне этот телепорт по почте пришел… Сегодня. А в письме – пометка: активировать в полночь. И название на нем… это замок мой. Ну, не мой собственный, конечно, - моего рода. Сердце гор…
Я почуял нестыковку:
- Погоди. А почему же я тебя понимаю, а название прочитать не могу – какие-то кракозябры вылезают?
- Не знаю. – В строчках на экране сквозила беззаботность и, как ни странно, искренность. – Я же не пишу. Просто говорю.
Дверь в мою комнату с треском распахнулась, на пороге показался отец. Слегка разозленный… Оказалось, что уже без двадцати двенадцать, и родня за столом успела несколько раз проводить старый год. Но вот встречать новый они без меня ну никак не могут – неприлично же. И потому отрядили отца – оттаскивать чадо за уши от компа.
Я успел только бросить:
- Погоди, я вернусь минут через десять.
Потом были тосты, закуски, снова тосты… И спохватился я, когда экран украсился физиономией президента. Хотел потихоньку выскользнуть, но батя – и почему только свободное место было рядом с ним?! – с намеком так опустил мне руку на плечо. Пришлось выслушивать речь ВВП, слушать бой курантов и послушно чокаться вместе со всеми традиционным шампанским.
Вырваться удалось только в половине первого. Приват с Вереском мигал красным. Я, отчего-то волнуясь, нажал на имя… Несколько реплик:
- Не торопись. Ведь тебя кто-то позвал в твоем настоящем мире, да? А жить – по-настоящему жить – и надо только там. Здесь же… просто игрушки.
- Знаешь, как странно слышать веселые выкрики, но видеть вокруг только бесстрастные, неподвижные лица. Как странно, что кто-то уже встретил Новый год, а кто-то только готовится… Но у меня выбора нет – здесь, в мире игры, как вы ее называете, время только одно.
- Не знаю, лучше ли он вашего настоящего, но это красивый мир… Он растет, становится сложнее и - кто знает? - может быть, когда-нибудь станет живым. Я буду помнить о нем. И о тебе.
- Прощай.
И последняя строчка привата: «00:00 >Veresk покинул игру».

Больше в игре Вереск не появлялся.
©  Nyerewen
Объём: 0.306 а.л.    Опубликовано: 15 12 2007    Рейтинг: 10.1    Просмотров: 2221    Голосов: 3    Раздел: Рассказы
«Вторая жизнь»   Цикл:
Иномирье по соседству
«Двойница»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы
Добавить отзыв
6apc16-12-2007 15:31 №1
6apc
Забанен
Группа: Passive
нубы 3 лвл автором созданы уже, в ожидании снегуркиного квеста? :)

О произведении - к сожалению - баян. Первоисточник - "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Там в он-лайн игре "Лабиринт" сидел некто Неудачник. Эльф Veresk 28 лвла с Арены - никто иной как ксерокопия сего ЛГ.
Да и - практически на каждом клановом сайте на главной висит такая история. Пример - клановый сайт Серых Псов.
Газета Арена-Он-Лайн еще ни разу не выходила в свет без такой истории.
Простой вопрос - зачем в который раз творить одно и тоже?
;)
vaffanculo!18-12-2007 19:04 №2
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Читать было интересно, Лукьяненко "Лабиринт отражений" я не читала... Название неудачное. Сеть...и что сеть? Вот если б назвали Вереск, скажем, или Новогоднее желание, отражающее идею, другое дело. Здесь "Сеть" место действия и всё. Неплохо.

П. С. у Эльфа-лучника 28 уровня симптомы некрофобии)
участник конкурса19-12-2007 15:44 №3
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Жемчужная, спасибо)
барс, а и правда, зачем? Если основных сюжетов всего то ли 4, то ли 7, то ли 9, по оценкам некоторых литературоведов, а основынх конфликтов, если не ошибаюсь, Лопе де Вега насчитал всего около полусотни, то отчего же писатели не вымерли к началу 20 века? ;) Может, потому, что сюжет, конфликт и образы - всего лишь инструменты автора? А главное в тексте - какая-либо идея?
Так зачем же был написан этот рассказ? :)
Леди Baileys, спасибо)
А название как раз и отражает идею ;) Ту, котроую автор посчитал основной для рассказа)

С уважением ко всем откликнувшимся
автор рассказа
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Apriori19-12-2007 15:53 №4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
и очередной монстр отправила его по месту прописки.

отправиЛ?
здорово.
каков же наш реальный мир, что мы готовы сбежать в игру?...
:): - смайл Шрёдингера
Apriori19-12-2007 15:55 №5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
кстати, да. Лукьяненко. а я думаю - откуда я знаю..
:): - смайл Шрёдингера
участник конкурса19-12-2007 16:00 №6
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Тигра, конечно, отправиЛ) Спс за очепятку, исправлю.
И спасибо за внимание к идеям рассказа, а не только к его антуражу ;)
А Лукьяненко... Что ж, по-видимому, вот пример неосознанного плагиата, ибо автор с трудом вспомнил не то что этого самого Неудачника, но и саму книгу. Хотя, похоже, читал...)))
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Apriori19-12-2007 16:04 №7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
хмхм) тем не менее )))))
:): - смайл Шрёдингера
участник конкурса19-12-2007 16:10 №8
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
А кто спорит? :)
Свои соображения по данному вопросу автор высказал, когда отвечал барсу)
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Muirhead-Ъ19-12-2007 16:31 №9
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
6apc со всем уважением, но Лабиринт Отражений далеко не первоисточник. И я бы не стал так категорично говорить - баян. Мы живем во время компьютерных игр и тотального погружения в мировую паутину. Так что от этой темы не уйти никому и рассказы будут появляться на эту тему ещё очень и очень долго. Сам грешен. Тоже баловался:))) Автор никакого неосознанного плагиата я у вас не увидел. Сам рассказ динамичен и интересный. Читалось очень легко и не появлялось желание прерваться. Лихое такое действие и идея текста приятная. Понравилось. Но не могу не согласится с vaffanculo! если бы рассказ назывался Вереск, мне бы понравилось ещё больше. Удачи на конкурсе.
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
участник конкурса19-12-2007 16:44 №10
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
ВовычЪ, благодарю)
Интересно, что и Вы, и Леди Baileys мастерски угадали рабочее название рассказа. Однако, текст - по авторской трактовке - не только лучнике и том, что с ним произошло, но и о кое-чем другом. Вот для отражения этой многозначности рассказа автором и был выбран этот вариант - Сеть ;)
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Nyerewen25-01-2008 11:47 №11
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
DizzyDick, спасибо! И за голос, и за отзыв :)
На самом деле рассказ этот мне по-прежнему не очень нравится (что для меня вообще нехарактерно, поскольку я обычно люблю свои рассказы вне зависимости от того, насколько удачными они получаются), но комментарии и отзывы хотя бы дают понять, как именно его воспринимают читатели :)
Так что еще раз спасибо всем отписавшимся! :)
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Nyerewen11-02-2008 18:46 №12
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Отзывы с другого конкурса на другом ресурсе :) Пусть и здесь висят, бо там частенько глючит сайт в последнее время

Леданика. Обзор по заявкам. Конкурс "Радио Луны"
Первая Светлана
СЕТЬ

> Рассказ отличается...

Четко выраженной идеей.

> Идея

"Страшная у вас сказка получилась... Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку?"
Хорошая мысль. А не очень хорошо - на мой взгляд - то, что автор сформулировал идею, а не дал читателю прийти к ней собственными ногами... вернее, глазами. Почему так получилось? И можно ли было - иначе? Об этом в следующих пунктах.

> Мир

Хороший пример того, как одна небольшая деталь - семья за новогодним столом и строгий отец - может оживить текст и придать ему 'пространственность', не оставлять героев висеть в вакууме из собственных мыслей. Но в контексте идеи мир можно было несколько расширить намеками на жизнь персонажа вне сети - усилить вопрос о том, что же нас гонит - в сеть.

> Герои

Я считаю, что именно в героях и скрылась основная проблема текста. Еще на заре моего пребывания на СИ Джи Майк ругал один из моих рассказов и доказывал, что без героя текста - нет. Я не верила. Тогда не верила. Теперь верю.
В данном случае героев нет. Есть персонажи. Две штуки по разные стороны монитора. Один из них - человек-играющий-в-игры, а другой - существо-не-из-нашего-мира. И оба они выполняют сугубо функциональную роль 'проводников' авторской мысли и 'двигателей сюжета'.
Сложно сказать, можно ли было изменить данную ситуацию в данных конкретных условиях, поскольку герои - первая из проблем. Вторая -

> Ракурс Композиция. Сюжет. Интрига

Да. Вторая проблема - ракурс. Во-первых, прошедшее время. Сам по себе этот выбор снижает возможности читателя к сопереживанию. Все уже случилось и то, что нам осталось - это пересказ. Такая форма подачи хороша для динамичных, событийных текстов.
Еще. В том случае, когда выбран пересказ, нельзя лишать его эмоциональности. В тексте рассказчик констатирует факты и скрупулезно пересказывает диалоги. Более того, возникает вопрос - как удалось рассказчику столь хорошо запомнить все диалоги? Или он их восстанавливает из чата и пересказывает?
"Просто... Ну, я не отсюда". Это не самый лучший диалог. Он слишком близок к тому, что я называю 'объяснялкой'...
Дальше. Кому рассказывает рассказчик? Почему вдруг ему пришла в голову мысль произнести первую фразу 'он пришел в клан'... Кажется, что до первого абзаца в тексте должно было быть еще нечто, почему-то пропущенное автором.
И наконец, не смотря на существование рассказчика, в тексте нет ощущения того, что история 'пропущена' через его восприятие. Если прибегнуть к аналогии с видеокамерой, то получается, что рассказчик сам держит в руках камеру, сам снимает себя в собственном прошлом и при этом делает это отрешенно и практически без эмоций.
Все вышесказанное и привело в результате к тому, что идея утверждается автором, а не возникает в голове у читателя по результатам ознакомления с текстом.
Можно ли было сделать по-другому? Безусловно, можно. И уровень мастерства автора это позволяет. Но для этого нужно было продумать сцены. Убрать диалоги-объяснялки и увидеть удачные ракурсы, которые не объяснят, но покажут. Почему бы не взять сцены 'внутри игры'? Не показать 'странность' иномирного персонажа через его действия, а не через утверждения рассказчика? Не заинтересовать читателя разгадкой? Не заставить главного героя 'загореться' идеей разгадать странного знакомца? Позволю себе повториться - мысль, заложенная в текст, интересна. И есть смысл ее еще немного 'подумать'.

> Стилистика. Язык

По стилистике у меня по ходу чтения замечания не встретились. Или я с ними не встретилась. В общем, замечаний нет.


Юлиана Линкс. Рысьи когти на Луне
> Первая Светлана. Сеть
> О сюжете:
Действие происходит в виртуальном мире геймеров. Рассказ, соответственно, написан про геймеров, на языке геймеров и для геймеров. Хотя, может, и не только для них. Мне, как человеку далекому от виртуальных игрушек, вся эта ситуация сначала показалась чуждой. А на фразе "Телепорт: R ni?ill aiee aieuoa" я вообще зависла, уж простите Рысь непросвещенную)).
Но в целом, однако, рассказ понравился. Может, потому что, если забыть на минуту о теме геймерства и взглянуть на наш реальный мир, то легко увидеть, что все мы во что-то играем, придумываем себе какие-то миры, стараемся уйти от действительности.
А жить - по-настоящему - надо только в настоящем мире, каким бы плохим он ни был, и каким бы красивым не казался придуманный - мысль, высказанная главным героем. Жаль, что высказана она слишком прямолинейно.
Итак, кто же он, главный герой?
- Существо из потустороннего мира, случайно провалившееся даже не в наш мир - в мир наших виртуальных игр? И теперь то, что для нас игра, для него - жизнь полная кошмара?
- Подросток с неокрепшей психикой, свихнувшийся на теме игрушек и переставший различать реальность и выдумку, неспособный отделить себя от виртуального героя?
- Уставший игрок, который решил выйти из игры, но выйти красиво?
Решать читателю.

> Об исполнении:
Практически весь рассказ - это переписка героев в чатах. Но вот только ощущения переписки, увы, не возникает. Возникает ощущение самого обычного разговора. Да, в конце Вереск сообщает: 'Я же не пишу. Просто говорю'. Но остальные-то пишут! Значит, их диалоги должны отличаться как-то. Быть более отрывистыми, рваными, более 'чатистыми', одни словом. И тут было бы очень здорово подчеркнуть эту разницу между Вереском, который 'просто говорит', и остальными - которые пишут. Не знаю, понятно ли я изъясняюсь, но надеюсь, автор поймет))
По тексту:
'Он просто отказался это обсуждать этот вопрос' - что-то здесь лишнее.
'он вдруг рассказал мне совершенно потрясающий стих' - долго не могла понять, почему в этой фразе меня коробит слово 'рассказал'. Потом поняла. Где он рассказал? Они ведь в реале не встречались. Это к слову об отсутствии ощущения переписки.
'А почему же я тебя понимаю, а название прочитать не могу - какие-то кракозябры вылезают?' - и вот опять - о чем речь? Какое название? Какие кракозябры? Где они? Покажите их в монологе Вереска! Нарисуйте там эти кракозябры арабским шрифтом, чтобы читатель увидел перед собой этот ваш чат!
В целом рассказ бы я оценила, пусть не намного, но выше среднего.


Гисматуллин Ринат. Обитель аббата Фариа (обзор произведений с конкурса "Радио Луны")
"Сеть" Автор: Первая Светлана
Мы, дети поколения новейших технологий, не представляем свою жизнь без Сети. Там старожилов и новичков ждёт многое, но главное, что нас привлекает - красочные миры новых игр. И мы с радостью подменяем компьютерной имитацией реальность.
Отождествляя себя с героем в игре, всё же понимаем, что в случае нашей ошибки персонажа ждёт смерть, а нас лишь пять минут разочарования.
Сюжет рассказа "Сеть" приоткрывается в основном в диалогах. Идёт переписка между двумя членами боевого клана. Настоящее имя одного из них не знает никто. Только логин в игре - Вереск.
Вереск редко участвует в сложных игровых компаниях. А ещё он болезненно воспринимает смерть своего героя в игре. Почему? Вереск, наконец, объяснил...
"Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет..." В новогоднюю ночь сбылась мечта эльфа-лучника Вереска. Он покинул мир игры, мир-игрушку, в который попал когда-то непостижимым образом, и вернулся в свой родной мир - мир истинной сказки.
Автор - молодец. Не то, чтобы до этого никто не пытался понять, какие чувства испытывает персонаж в игре, но... "Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку? Если чудо для вас - стать сильнее противника и убить его быстрее и изощреннее". Чтобы понять истинных себя, люди должны уметь отвечать и на такие вопросы.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае образ таков - перед моими глазами стоит разрушенный мир игры; все выжившие игроки - герои, хозяева Руинного мира. Те из них, кто сражались ради славы, радуются - сегодня они кумиры Сети. А кто сражался и убивал, чтобы не потерять свою, единственную жизнь... они тоже радуются, но воспоминание о пережитом ужасе войны серебрит их виски.


Лорд Арк. Кот в лунном эфире (критика по заявкам)

Жертва ли?
Первая Светлана
Сеть
Рассказ действительно современно фантастический, реалистический и вполне психологический. Заговорил стихами... Это конец. Важным элементом считаю именно восприятие главного героя, который полностью погрузился в мир игры, из которой вычленил именно одного персонажа - Вереска. Возможно, такие дружеские завязки и делают нас наиболее чувствительными к событиям, которые, вроде бы, происходят и не с нами. Но вот ведь что самому автору не нравится, так это предсказуемость сюжета и часто используема идея о том, что в виртуальном мире может быть или оказался кто-то реальный.
Я всегда вспоминаю при этом старого французского писателя (простите, что не помню имени и названия произвдения), который волшебно описал, как меняются люди, попадая в мир компьютерной игры и как им кажется, что они пришли из нее (такое имзменение сознания нормально при стрессовой жизни в большом городе).
Что касается того, как рассказ написан, то я, наоборот, читал с большим удовольствием.
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Apriori12-02-2008 15:00 №13
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
у меня предложение...
а давайте тему закроем???
ну, вывесили. ну, посмотрели. отзыв - хорош.
произведение - тоже.
чего б парится то?...
:): - смайл Шрёдингера
Лебедь12-02-2008 15:09 №14
Лебедь
Автор
Группа: Passive
с вашего позволения и отзывы скрою все:)
Nyerewen12-02-2008 15:13 №15
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Лебедь, ок :)

В заключение: если кому-то еще мои действия показались странными и неприличными, прошу простить, ибо выкладывалось все это исключительно для личного удобства.

Сообщение правил Nyerewen, 12-02-2008 15:13
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 37 •