Жил-был чёрный котёнок, которого звали Сэмиус Руфф. Он был очень умным котёнком. Наверное, потому, что почти весь чердак, на котором он жил, занимали книги. И только возле самого окошка оставалось свободное место для корзинки Сэмиуса с тёплым одеялком, большой лампы и коробки с игрушками. На коробке стоял портрет любимой бабушки Сэмиуса: мудрой египетской кошки с озорными зелёными глазами. Конечно же, Сэмиус обожал читать! С маленькими томиками стихов котёнок забирался на самый верх крыши и читал стихотворения звёздам. Ему нравилось лизать лапу и переворачивать огромные листы энциклопедий и географических карт. Сэм читал, лёжа в своей корзинке или сидя на полу, с игрушками, читал на подоконнике и даже верхом на коробке, если речь в книге шла о морских путешествиях. И всё же нельзя сказать, что Сэмиус целые дни торчал дома. Частенько он бегал играть с приятелями – такими же котятами, как и он сам. От весёлой возни в клубкобол ни один котёнок не может отказаться! Только жаль, что в последнее время почти все знакомые котята стали очень-очень заняты. Лучший вратарь – сиамец Борис теперь служит в лавке бакалейщика, милая, пушистая Мирмюл привлекает клиентов, сидя в витрине салона красоты, серенькая Гланя теперь при больнице – успокаивает заболевших малышей, рыжий неугомонный Чивас пошёл в дом престарелых – развлекает стариков и греет их ноги своим теплом. А после того, как и тихий полосатый Педруччо сказал, что начал помогать девочке-инвалиду, Сэм очень крепко задумался. Сэмиус тоже захотел кому-нибудь помогать. Но – кому? Вот, например, пойти служить в цирк! Это было бы замечательно. Но делать стойку на передних лапах он так и не научился, сколько бы ему не показывал соседский котёнок ЛяМурр, как легко это делается… Или, пойти бы наняться корабельным котом! Сэмиус похлопал себя лапой по лбу – балда, ты же чёрный. Не любят моряки чёрных котов – примета для них плохая. Да и плавать Сэм не умел. Сэмиус сел на подоконник, свесил лапки, призадумался: а что же я умею? Читать, долго и упорно. Говорить на разных языках и разными голосами. Истории рассказывать. По-хозяйству всё сам умею. Ещё по крышам неплохо карабкаюсь и в темноте меня не видно… Сэмиус посмотрел на портрет своей любимой бабушки и вспомнил, как она говорила: «Сэм, у каждого есть своё место в этом мире». - О, да, - вздохнул котёнок, соглашаясь. – Только вот где же место для чёрного котёнка, как я? А бабушкин портрет перевёл свои зелёные глаза на огромные стопки книг, что лежали на чердаке. И тут же одна стопка покачнулась, накренилась и книги рассыпались по полу, шелестя страницами. - Опять бабушкины проделки, - снова вздохнул котёнок, спрыгнул с подоконника и принялся складывать книги обратно. Сэмиус смотрел на обложки – этих книг он ещё не читал. Самая большая из них лежала, раскрывшись на странице, покрытой странными рисунками и знаками. Сэм пригляделся. Крупно, красивыми буквами шло название главы: «Помощники». Котёнок заинтересовался, оставил в покое другие книги и стал читать: «Любой ведьме необходим помощник: ворон, жаба или сова. Но лучшим помощником ведьмы считается – ЧЁРНЫЙ КОТ». Сэмиус даже прихлопнул лапками от восторга! Вот кому он нужен: ведьме! Только – как её найти? Сдвинув пушистые бровки, Сэм решительно принялся за работу. Даже и молока забыл выпить на обед. Котёнок вытаскивал самые старые книги из всех, что лежали на чердаке, и искал там информацию о ведьмах. Но нигде не было написано: где их таких можно найти. В одной книге было сказано, что ведьмы ходят в больших чёрных шляпах. Сэм обрадовался: теперь он сможет найти ту, кому он станет лучшим помощником! Котёнок побежал на улицу. И, хотя шёл холодный, мелкий дождь, Сэм оббежал весь город, разглядывая все шляпы, которые он встречал. Если шляпа на человеке была большой и чёрной, котёнок подходил, здоровался и спрашивал: - Извините…вы – ведьма? Но никто ведьмой не был. Сэмиус вернулся домой насквозь промокший и продрогший. Найти ведьму оказалось не так легко, как он думал. Завернувшись в своё тёплое одеялко, котёнок открыл ещё одну старинную книгу. Там было сказано, что ведьмы в ясные лунные ночи летают по небу на мётлах. Две следующие ночи были ясными и лунными. Сэмиус сидел на подоконнике, пил горячее молоко с мёдом (потому что, конечно же, заболел, гуляя под дождём) и смотрел в небо. Но там не было ни одной ведьмы на метле. Даже ни одной метлы без ведьмы. Сэму стало совсем грустно. Но он взял другую старую книгу и прочёл, что ведьмы имеют обыкновение гулять в полосатых чулках и обязательно имеют волшебную книгу. На другой день, Сэм сидел на подоконнике и только-только принялся за своё молоко, как вдруг он увидел внизу, на улице девочку. Она была в чудных полосатых чулках и несла перед собой стопку книг, спеша куда-то. Сэмиус быстро спрыгнул с подоконника, побежал вниз по лестнице и догнал идущую по улице девочку в полосатых чулках, с книгами в руках. С замирающим сердцем он вежливо спросил: - Извините, пожалуйста, вы – ведьма? Девочка посмотрела на чёрного котёнка, удивилась: - Почему ты так решил? - Ну, у вас полосатые чулки, много книг. И чёрный берет. Хотя, он и не шляпа… - Нет, малыш, я не ведьма. Я – художница. Я учусь рисовать картины. А ведьмы учатся магии и волшебству. И девочка пошла дальше по улице, спеша на урок. Сэмиус сел и загрустил. Как же ему найти школу, где учат магии? В справочниках, которые он читал, о школах магии ничего не было. Сэм так пригорюнился, что даже не заметил, что его хвост лежит в холодной луже. Вот вы могли бы пройти мимо очень грустного чёрного котёнка, хвост которого мокнет в холодной луже? И Клэдис не смогла. - И что это за огорчение такое невероятное, из-за которого надо сидеть почти в луже? – спросила она котёнка. - Я не знаю где найти школу магии, - ответил Сэм, вытаскивая из воды хвост. - А позволь поинтересоваться – зачем тебе школа магии? – поразилась Клэдис. - Там я смогу найти ведьму, - объяснил Сэмиус, выкручивая лапами хвост, чтобы тот стал посуше. - А ведьма-то тебе для чего? – улыбнулась Клэдис. - А я хочу стать её лучшим помощником, - признался Сэм и, наконец, поднял глаза на того, с кем разговаривал. Полосатые чулки, чёрное платье, зажатая под мышкой толстенная книга, рыжие косички торчат из-под огромной чёрной шляпы. - Тогда я – ведьма. Клэдис-Абраха Хуут. Приятно познакомиться. - Сэмиус Руфф. Египетский, - ошалело ответил котёнок. - Пойдём, Сэмиус Руфф. Скоро начинаются уроки. Я представлю тебя ведьме-наставнице. - Ничего, что я с мокрым хвостом? – засмущался Сэм. Клэдис дурашливо улыбнулась, взмахнула пальцами и произнесла: «Сушистость-теплякос-пушистость». И хвосту Сэмиуса сразу стало сухо и тепло. Не стыдно и перед наставницей показаться. Всю дорогу Сэм рассказывал Клэдис, как он искал ведьму. Клэдис смеялась необидно и гладила котёнка по чёрной шёрстке. Когда они вошли в большой светлый класс школы магии, Сэмиус обалдел. Мётлы висели на крюках вдоль стены, везде полки, уставленные книгами, волшебная лаборатория, хрустальные шары! И, среди всего этого – десять девчонок в больших чёрных шляпах, полосатых чулках и разноцветных платьях! А ещё: вороны, совы, жабы и даже попугай! Все подбежали к Клэдис и Сэму, и удивлённо спрашивали: кто он? Клэдис ответила за Сэмиуса: - Это мой лучший помощник. А когда влетела в окно класса ведьма-наставница, то она сразу же увидела новенького. Очень серьёзно наставница экзаменовала Сэмиуса обо всём, что котёнок знал и чего он хочет. Ни разу не запнувшись, Сэм ответил на все вопросы. Он не боялся. Наверное, потому, что у ведьмы-наставницы были такие же зелёные и озорные глаза, как у его любимой бабушки. - Господин Руфф, - в конце концов сказала наставница. – Вы сможете стать достойным помощником ведьмы. Садитесь в классе. Рядом с Клэдис. Итак, дети, сегодня повторим заклинания невидимости… Сэмиус был счастлив. |