Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Блестят росинки.
Но есть у них привкус печали,
Не позабудьте!
Басё
dokont   / рассказы
Неудача
На конкурс "Сбежавшие боги"
Я стал – бог, и я создал мир. Так себе мир, средненький. Но это был мой мир, и всё, что в нём было, тоже принадлежало мне.
Я вырос у моря и очень любил, когда много воды, когда можно часами смотреть в бесконечную морскую даль, наблюдая, как дышит она волнами. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Волна есть, нет волны, ещё волна и опять – нет волны. А с высокого обрыва я видел горб горизонта, и где-то там, за ним, двигался по воде парусник, и появлялся на линии раздела воды и неба сначала кончик его мачты, потом – верхний парус, и дальше – ряд за рядом, возникала и вся белая парусиновая пирамида, словно свечка каштана, цветущая над морем.
Тогда я не был ещё богом, и всё, что я любил, создавал для меня кто-то другой. А я был счастлив оттого, что всё это было. Что был горячий пляжный песок, в который приятно было запустить руки и тщательно перебирать его, просеивать – в поисках неведомых чудес, приготовленных для меня тем, другим. И находить... Находить – простые, но загадочные предметы: кусок просоленного морской водой дерева, ракушки удивительных форм, спинной панцирь краба, обрывок смолёного каната, ветхого от времени, или бутылочное стекло, на котором не осталось ни одной острой грани. Море и песок сточили стекло до неузнаваемости, и только цвет, зелёный или синий, выдавал прошлое таинственного обломка.
Тогда я не был ещё богом, и тайна, хранящаяся в найденном мною предмете, доставляла мне радость незнания. Тогда я не был ещё богом, и было много неведомого мне. Какое это счастье – познавать! Сначала гадаешь так или этак, и хватает одной только сладкой фантазии, чтобы защемило радостью сердце. Потом...
Потом ты начинаешь отыскивать истину, и, чем старше ты становишься, и, чем умней, тем важнее тебе знать точно: что за дерево, какого корабля это обломок? Куда и откуда шёл этот корабль? И что он вёз в своих глубоких трюмах? Что за стекло, от какой посуды осколок, и что хранилось в ней? Я не был тогда ещё богом, и от вопросов трещала по швам моя голова, и я не знал, что возможность задавать вопросы – это огромное счастье. Тогда я мог задавать вопросы, потому что не был ещё богом, и знания мои были до обидного малы.
Вопросы, вопросы, вопросы... И не было на них ответов... Тогда ещё не было... Я не был тогда ещё богом...
Путь познания был очень долог – так думал я тогда. Год за годом я постигал новое, учился правильно ставить вопросы, и ответы на них мне давались всё легче и легче. Это были годы упорного труда... Да, что там годы – десятки лет, вся моя жизнь ушла на познание, вся, без остатка, долгая человеческая жизнь... Когда пришло время умирать, я жалел только об одном: что так мало успел узнать за прожитые годы. Но я не умер, а стал богом – случается с людьми и такое, и понятие «год» потеряло всякий для меня смысл. Как и понятие «жизнь». Как и понятие «смерть». Для меня, бессмертного, есть только одно понятие времени – «вечность».
Вечность и всезнание... Вместе – это бесконечная скука, тоска, раздирающая сердце бога: ведь у бога тоже есть сердце. Осталось на память ему от прошлой, человеческой его сути.
Скука, вечная скука, раздирающая сердце бога...
И тогда я создал для себя мир – мир моего детства. Выбрав подходящую планетку возле приятного теплого солнца, я стал приводить её в соответствие с моими людскими воспоминаниями. Помните: бесконечная морская даль, и дыхание волн? Вдох, выдох, вдох, выдох... Я сделал воздух и море, я сделал пляж, я сделал песок... Я сел и начал смотреть на волны... Есть волна, нет волны, есть волна, нет волны... Было почти, как в детстве, но только – почти... Руки мои перебирали песок, но ничего не находили: песок был пуст. Тогда поднялся я на обрыв: пустотой горбатился горизонт и тоже меня не порадовал. Где паруса моего детства, вырастающие из воды? Где корабли, бороздящие бескрайнее море?
Пусто... Пусто... Пусто... Безжизненно всё, безжизненно и скучно. И тогда я создал жизнь.
Я зародил её в океане, как было в моём бесконечно далёком мире, в надежде получить похожие результаты, чтобы не был больше пустым песок, и не было таким пустым бескрайнее море. Я не спешил, я наслаждался делом, первым моим делом за долгую часть вечности, что минула с тех пор, как я стал богом. Впереди была всё та же вечность, и некуда было спешить. Делом же моим было ждать. Ждать и смотреть, смотреть и ждать. Раз, заронив зерно жизни в мой мир, я больше не вмешивался, и находил иногда незнаемое, и радовался этому, как радовался находкам своим в детстве. Жизнь в моем мире была полна приятных сюрпризов, и скука отпустила меня. Я был счастлив, как может быть счастлив только бог – бог-творец, бог-создатель. Время от времени я приходил на пляж, смотрел на море и просеивал между пальцев песок в поисках раковин удивительных форм. И находил – в море ворочалась и кипела жизнь.
Я видел, как жизнь покинула водную свою колыбель и, взрослея, вышла на сушу. Как счастлив я был, когда расцвёл первый каштан, и до боли знакомые пирамидки белых парусов закивали мне из глубины зелёных листьев. Я смотрел, я ждал. Ждал того, кто построит большие корабли и, оснастив их белыми парусами, пошлёт в бескрайнее море для дела и для красоты. Я ждал человека.
И человек пришёл, робкий, напуганный, но упрямый и живучий, и медленно, шаг за шагом, начал отвоёвывать своё место под солнцем. Человек пришёл, дитя неразумное, моё дитя, как и всё в этом мире, и зажил трудной кровавой жизнью, платя за опыт и знания высшей ценой – своей кровью. Я бродил среди людей, подобный им и совершенно для них чужой, и жадно смотрел в их наивные глаза, полные вопросов. Такие были и у меня когда-то, когда я не был ещё богом. И я нашептывал им сокровенное, и сеял среди них свою мечту о парусах и море, и я завидовал их долгому пути на дороге познания.
А они, услышав мои подсказки, поверили в меня, и понастроили в мою честь храмов, и молились мне, кто как умел, и как считал нужным. Одни благодарили меня за подаренную мною жизнь, за свою и за жизнь своих близких. Другие больше донимали меня бесконечными просьбами: исцелить, обогатить, наградить... От хора попрошаек у меня голова шла кругом, и я скрежетал зубами на глупую людскую жадность. Есть же у вас богатство – ваши жизни – пользуйтесь им с умом, и всё у вас будет, всего сможете достигнуть сами. А мне-то вы зачем нужны, лодыри?
Были и третьи, которые заговорили вдруг от моего имени, и переврали смысл каждого сказанного мною слова, и приписали мне никогда не сказанное мной, и грозили карами от имени моего, а карали сами по собственному произволу и хотению. И я смотрел на них, не понимая, этим-то чего надобно? А нужна им была власть над людьми, и взяли они её моим именем, но своею волею. Не понравились мне они, но и тут я не вмешался – не считал себя в праве.
Потом запылали костры, и жгли на них люди друг друга за самую малость, и я без радости глядел в небо моего мира: закоптилась его прозрачная синева, да и воздух пропах горелым человеческим мясом. А кораблей всё не было, и не было парусов, и перестал я ходить на пляж и смотреть на море. Но было в мире моём – мне неведомое, и не смог я уйти, бросив его, как есть, не познав неизвестного.
Я стал – бог, и людские желания и мысли не были больше тайной для меня, бога. Но причин, заставляющих людей истреблять самих себя, я не постиг. Что вызывает у человека необоримую тягу к убийству за иначе произнесенное слово, за иной оттенок кожи, за способ выпрашивать у меня дары и другие блага? Почему, при огромном количестве свободной, никем не занятой земли – живи, пользуйся, люди неистово истребляют друг друга за не нужный никому клочок, где ни построиться, ни вырастить что-нибудь путное? И под ним, под клочком, ничего нет полезного, хоть до центра планеты копай.
Однажды я оказался на городской площади во время аутодафе. Человек, которого возвели на костёр, неожиданно стал для меня интересен. Он не боялся мучительной смерти и, привязанный к столбу, сквозь дым разгорающегося хвороста кричал своим палачам:
– Глупцы! Как смеете вы говорить от имени бога? Вы, неучи! Если бы бог хотел сделать людей неравными, он не стал бы выпускать их в жизнь одним и тем же способом! Кровь у вас, лживые служители бога, у королей ваших и у нас, простолюдинов, одного – красного – цвета!..
Он много чего ещё успел накричать, прежде чем огонь лизнул его изувеченное пытками тело, и я не удержался в этот раз – я спас его. Мне, богу, было нетрудно выдернуть его из костра и забрать в свой чертог. Я залечил ему раны и сменил обгорелое рубище на роскошный наряд. Я накрыл ему богатый стол и, усадив, предложил:
– Будь моим гостем, мученик. Ешь и пей досыта. Потом, если не очень нуждаешься в отдыхе, побеседуй со мной.
– Я умер? Я сгорел? Да, нет же, на мне – ни царапины... Ты кто?
– Я – бог. Я спас тебя от сожжения.
– Бог!? Но ты такой же, как я – бог не может быть так прост. Бог велик, и в величии своём не будет подобен тебе! Ты – не бог! Ты – лжец!
– Что мне следует сделать, чтобы ты поверил: я – бог?
– Сделай людей счастливыми, всех людей сразу...
– Ты скажи мне, что для тебя счастье? Что понимаешь ты под счастьем для всех людей – сразу?
– У людей нет еды...
– Каждый год земля приносит обильные урожаи, и еды должно хватать на всех.
– И всё же люди мрут от голода.
– Значит, вы не умеете честно разделить урожай.
– Нам не позволяют это сделать законы, по которым мы живём.
– Я не давал вам никаких законов, только правила общежития: не убей, не укради...
– Эти правила годятся лишь детям, взрослые не могут жить с ними. Накорми людей, и они будут счастливы...
– Если я накормлю их только раз, счастье их будет недолгим. А кормить всё время – бросят работать, и тогда работать на них придётся мне. Разве для того я бог, чтобы кормить планету паразитов?
– Дай каждому денег, и богатство прокормит нас.
– Если деньги будут у всех, и у каждого – много, какая им станет цена? Будут ли они вообще хоть кому-то нужны?
– Я был прав! Какой же ты бог, если не можешь сделать нас счастливыми? Ты самозванец и лгун, – и он плюнул в мою сторону.
Вот такую я получил благодарность за спасение.
– Я слышал твои слова на площади, и потому спас тебя. Мне показалось, что ты другой, не такой как все. Я – разочарован. Твоё понимание счастья такое же никчемное, что и у тех, кто хотел тебя сжечь...
И я вернул его к людям, но, конечно же, не на костёр – я ведь бог, а бог не убивает, ни сам, ни чужими руками. И я иногда сожалею об этом: человек, которого я спас, основал новую веру, веру, что бога нет. И была она страшнее прежней: бога нет, и бояться некого – твори, что хочешь. И отвернулся я от созданного мною мира, моего мира, с брезгливостью. И думаю теперь, думаю, и не соображу никак, в чём же причина моей неудачи? У меня впереди – вечность. Вечность на поиск ответа... Может быть, и найду. Не зря же я – бог!
декабрь 2007
Одесса
©  dokont
Объём: 0.269 а.л.    Опубликовано: 30 04 2008    Рейтинг: 10.08    Просмотров: 1974    Голосов: 5    Раздел: Фантастика
  Цикл:
рассказы
«Сбежавшие боги»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы
Добавить отзыв
Настя Фьють30-04-2008 17:05 №1
Настя Фьють
Автор
Группа: Passive
Бог подобие человека..
Бог просто человек..

*не то, что хотелось бы прочитать.
хороший язык автора, однако идея мне не понравилась*

Сообщение правил Настя Фьють, 30-04-2008 17:05
под шум клавиатурной медитации чадо отдыхает плачем (с) бримм
Кицунэ Ли30-04-2008 18:51 №2
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
а неплохо...
:)
как начало повести, например.

Сообщение правил Кицунэ Ли, 30-04-2008 21:10
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
В. И. Ульянов (Ленин)30-04-2008 21:00 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Сочинение на тему: как я был богом.
В форме проповеди, где угадываются исторические примеры, где прослеживается искажение веры, появление атеизма, что, конечно, хорошо.
Тема раскрыта полностью, как же иначе, если написано от лица Бога (отсюда же множественные повторы «Я»). Но и ничего нового по теме не прозвучало. Кроме образа волн, ожидания корабля, но эта мысль почему-то затерялась за разочарованием.
участник конкурса01-05-2008 16:34 №4
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Похоже, что предыдущий оратор совершенно далёк от минимальных знаний о христианстве. Не хотите ли объясниться, каким именно образом Вы определили, что в рассказе присутствует именно католичество, да ещё и стыдливое, к тому же? Вы, случаем, не из тех критиков, для которых процесс произнесения замечаний важнее смысла сказанного?
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Лебедь03-05-2008 18:05 №5
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Забавный рассказ. Бог, с сомнением взирающий на дело рук своих – это интересно. Правда, несколько морализаторский, но это не слишком бросается в глаза.
ocker04-05-2008 13:24 №6
ocker
Уснувший
Группа: Passive
Автор просил на это произведение рецензию. К сожалению, не могу и не хочу ничего говорить и спорить на темы, касающиеся Бога. Это личная тема. Это истина, до которой человек доходит сам. Истина, путь к которой - вся жизнь... Невозможно ей научить, или о ней спорить. Ничего нового я не скажу. Тем более, спор на эти темы - только демонстрация собственной гордыни.
Истина - в приверженности к Богу, который и есть абсолютная любовь. И он не может не любить, разочароваться, вообще "стать богом", или сбежать куда-то :) (или это уже не бог; и вообще, он один, и он един: богИ - понятие языческое).
Человек или верит, или ищет свою веру. Жаль только, что многие до неё так и не доходят за всю жизнь.
Извините, тему конкурса вообще считаю несуразной.
Похоже на хорошо обыгранную притчу. По изложению претензий не имею - неплохо, не более.
участник конкурса04-05-2008 19:51 №7
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
К Ocker!
Честно говоря, я не понимаю, что заставляет Вас принимать участие в деле, противном Вашим религиозным воззрениям. Вы не обижайтесь, но не лучше ли будет для Вас воздержаться от рецензирования наших работ? Ваша рецензия на мой рассказ напоминает историю с плотником, которого попросили дать отзыв о художественной выставке.
- Если бы рамы заказали у меня, я сделал бы их лучше, - сказал плотник.
- А что вы скажете о картинах?
- А что такое - картины? - спросил он. :)))

Сообщение правил участник конкурса, 04-05-2008 19:53
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
участник конкурса05-05-2008 00:43 №8
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
prosthetics!
Хи-хи-хи... Знаток стыдливого католицизма снова здесь! Хи-хи-хи... Пришёл вести абсолютно не интересный ему диалог! Хи-хи-хи... Осмелюсь доложить: цитата - дословная выдержка из какого-либо произведения. Единственная цитата, которая имеется в моих комментариях - это слова да Винчи, приклеенные ко мне вместе с маской участника. Вы эту цитату относите к интереснейшим моментам? Так это не ко мне - к организаторам конкурса. По поводу "...прямо поставленных претензий к тексту...": перечитал все (особенно Ваши) комментарии ещё раз - ничего прямо стоящего. Может, Вы рассказом ошиблись, сэр-р-р?
Хи-хи-хи...:)))
p.s. Воздержаться от написания уже написанного практически невозможно. Но это так, к слову...:))

Сообщение правил участник конкурса, 05-05-2008 00:43
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Apriori05-05-2008 11:56 №9
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
участник конкурса, ндааа... а впечатлене от рассказа было неплохое.
а вот теперь от личности автора - гадкое.
легко писать под маской, правда?
ничего, подождем окончания конкурса..
:): - смайл Шрёдингера
участник конкурса05-05-2008 14:42 №10
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
prosthetics
Ничего против критики не имею, когда это - критика, а не набор бессмысленных фраз. :)))
Тигерь!
Вы напрасно думаете, что маска - причина нашей оживлённой беседы. Маски всегда приходится снимать. С маской или без маски, но на "стеснительный католицизм" я среагировал бы в любом случае. Почему-то среди критиков встречаются более обидчивые люди, чем среди авторов. Господа критики забывают, что свои замечания они в Интернете выкладывают в письменном виде, т. е. сами становятся авторами, со всеми соответствующими последствиями. Может быть, и критикам следует совершенствовать свой стиль? Гадкое впечатление от личности автора - не видя личности ни под маской, ни без неё - это тоже перебор. Скажите просто - Вам не нравятся авторы, которые нагло трепыхаются, когда их необоснованно едят. :)))
p.s. Кстати, я не считаю свой рассказ шедевром.
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Apriori05-05-2008 14:46 №11
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
участник конкурса,
Скажите просто - Вам не нравятся авторы, которые нагло трепыхаются, когда их необоснованно едят. :)))

не хамите, душенька...
вы и так уже долстаточно сказали, чтобы делать выоды

з.ы. я не ем сырое мясо.
:): - смайл Шрёдингера
участник конкурса05-05-2008 14:50 №12
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Тигерь, мне поджариться или свариться? :)))
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Apriori05-05-2008 14:52 №13
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
для начала не хамить мне более.
а мне - не отвечать вам :)
удачи и адью.
:): - смайл Шрёдингера
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 33 •