Первоначально люди ее удивляли. Они бегали туда и сюда, занятые своими мыслями, с пустыми, как река, лицами. Потом ее занимали животные: эти тоже бегали туда и сюда, но на мордах главенствовало осмысленное выражение: тоски и тайного восторга перед сотворенной человеком кошмарной реальностью. Животные перестали интересовать - стали волновать повозки, лихо бегающие и туда и сюда, с застывшим, как скульптура на носу корабля, выражением беспомощного и добродушного упорства. Перестало трогать уличное движение - стала привлекать улица. Проспект был похож на потягивающуюся кошку, настолько бесцельно он осуществлялся. Пролегал. Потом: витрины домов напротив, окна, меняющееся лицо Бога - облака, мусор… После она самоуглубилась в себя, подобно посетительнице кафе, сосредоточенно цепляющей шарик мороженного… В приостановившейся зеркальной повозке она разглядела свое отражение: кариатида, подпирающая подновленный фасад. |