Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Трудно бедняку злобы не питать и легко богатому не быть заносчивым.
Конфуций
NoName   / (вне цикла)
Четыре
Холодный ветер продувал насквозь, дул в лицо, ледяными пальцами щекотал шею. Листья облетели давно, и он носил их шуршащие, словно бумага, тела, закручивал воронками, бросал под ноги. К морю вела разбитая бетонная лестница, но идти туда ни у кого не было желания.
Девушки ежились, стоя на краю верхней ступеньки. Их лица разрумянились, а речь стала невнятной от сильного холода. Их было четверо. Они были совершенно разные, эти девушки. Но все – невероятно красивы. Потому что очень молоды.
- Представляешь, сто лет назад здесь было почти так же. И это мрачное море, и листья. И голые, зябкие деревья… - сказала одна, задумчиво вглядываясь чуть близорукими светлыми глазами куда-то поверх моря.
- Нет, сто лет назад нас не было.
- А вдруг были? Ира, как ты думаешь, если мы были – то кем?
- Давай, давай, писательница… Придумай что-нибудь.
Ира поежилась, пристально вгляделась в своих подруг.
- Ну, хорошо. Вот ты, Юля, была, я думаю, оперной певицей…
Юля была высокой широкоплечей девушкой, стройной, с темными прямыми волосами и крупными чертами лица. Она очень любила, когда о ней говорили…
***
- Ох, ну и погодка сегодня, как никогда… Мрачняк, - сказала она, встряхнув своими роскошными волосами и осыпав все вокруг блестящими брызгами.
- Ага, погода шепчет…
- Займи, но выпей. А, кстати, нет ничего?
Аня огляделась по сторонам, словно в поисках чего-то:
- Неа.
- Я йогурт принесла. Девочки скоро придут?
- Не знаю, может, придут, а может, и нет. Ты ж знаешь, как теперь… Это новые духи? Супер. Где ты такие берешь?
- Где-где… Кавалер подарил.
Она скинула сапожки. Сапожки были внушительного мужского размера.
- И сапоги какие… - с легкой завистью вздохнула Аня.
- Хочешь, дам поносить? Только носки нужны, плотной вязки. Две пары.
- Спасибо… Я как-нибудь… Где кавалеров таких берешь?
- Места надо знать. Ладно, познакомлю как-нибудь… Хочешь?
- Хочу.
Зашли на кухню. Аня помешала деревянной ложкой в казанчике.
- Что там у тебя?
- Как всегда, пшенка. Хочешь?
- Я йогурт принесла.
Из комнаты донеслись громкие вздохи.
- Прости, я сейчас, - Аня вышла в комнату, а потом забегала по квартире с какими-то тряпками.
- Бабушка?
- Она. Ничего уже не помогает… Ну вот, все… - села за стол, оперлась кулаком в щеку. – Скучно… Может, спеть чего-то…
- Ага, ой мороз-мороз…
- А меня соседи гулящей считают, - вдруг сказала Аня.
- Это при твоих-то? Ты ж вообще из дому не выходишь.
- А все равно считают. Соседка вчера статью принесла…
- Это потому, что ты красивая.
- Как свинья сивая… Я вот думаю: обидно это. Лучше б я на самом деле была.
- Ой, из тебя проститутка, как из меня балерина.
Потихоньку начало темнеть. За окном висела в воздухе влага, осыпалась мелким бисером на ветки деревьев, замирала неподвижными каплями на окне.
- Скучно, - сказала Аня.
- Давай соседей порадуем?
- А как?
- Ну, пусть утвердятся в мысли, что ты - редиска. У меня есть предложение…
Юля сбегала за сумкой, долго в ней копалась, потом высыпала ее содержимое на стол.
- О! – сказала она, доставая аккуратненькую яркую упаковку.
- Это что? Жвачка?
- Тьфу! – Юля в сердцах плюнула. - Эх ты, гулящая ты наша. Это – презерватив. Надеюсь, ты хоть слышала, что это такое…
- Ну, прям уж. И слышала, и видела… Я просто пошутила.
- Ага, пошутила она. Шутиха…
- А в чем задумка-то, я никак не пойму…
- А вот в чем… Только йогуртом придется пожертвовать.
Аня взглянула на казанчик с кашей, потом, жалостливо, - на баночку йогурта:
- Эх, чем только не пожертвуешь ради ближнего…
- Ага…- Юля заполнила презерватив йогуртом и открыла форточку. – Остается только ждать, когда пройдет кто-то из твоих соседей.
Девушка взобралась на стол и высунула руку за форточку. Ждать пришлось недолго – вскоре на дорожке к парадной замелькала тень.
- Бросай!
Юля разжала пальцы. Внизу послышался чей-то «ой».
- Свет, туши свет! – крикнула Юлька, падая со стола.
…Они все еще хихикали под столом, когда раздался звонок.
- Это расплата, - громким шепотом сказала Юля.
- Я не открою.
- А вдруг это кто-то свой?
- Свои в такую погоду по домам сидят… - мрачно ответила Аня, вылезая из-под стола, и нехотя пошла к двери.
Вскоре защелкали замки, и из коридора послышались голоса.
- Ты представляешь, какие падлы? Ну, кошмар просто! Что за времена пошли, - возмущался один.
- Да не расстраивайся ты, щас отмоем, - успокаивал другой, Анин.
Когда свет на кухне зажегся, Юля уже сидела, нога на ногу, и курила тонкую розовую сигаретку.
- Привет, Дашкин. Как дела? – как ни в чем не бывало, спросила она, глядя на раскрасневшуюся злую Дашу. Чуть поодаль в дверях билась головой о косяк и беззвучно заходилась от хохота Аня.
- Да вот, представляешь, использованные… эти… как их… Прямо из окон бросают. На мирных граждан. Ну вот как я теперь? Фуууу
Позади послышался грохот – Аня не выдержала и прямо-таки свалилась на пол, согнувшись пополам.
- Ты чего? – удивилась Даша.
- Даш, Даш, не пере… переживай… Ой, не могу… Йог… агу… - сипела и хрипела Аня.
- Какой йог? Ты чего? Юль, чего она?
- Она говорит, - жеманно затягиваясь сигареткой, перевела Юля: – чтоб ты не переживала. Это йогурт.
- Как – йогурт? И откуда вы это знаете?
- Мы это знаем, Даш, потому что мы его туда положили…
- Как?
- Л-л-лоооожкой, - не выдержала Юля и скатилась под стол.
- Ах, вы…
Но гневную Дашину тираду прервал хохот и хрюканье подруг. Попытки изображать обиду были бесполезны: вся квартира, казалось, тряслась от смеха, и вечер за окном вздрагивал и плевался, и деревья бились ветвями о стекла. Даша сдалась этому сумасшествию…
Через десять минут они уже чинно курили разноцветные сигаретки и попивали кофе.
- Какие духи у тебя, Юля, - принюхалась Даша.
- Это ей кавалер подарил. Не спрашивай, где таких раздают. Всех разобрали.
- А-а, - Даша многозначительно посмотрела на Юлю.
- Да. Давайте лучше подумаем о том, что давно шепчет погода.
- Девки… У меня спирт есть, медицинский, - вдруг вспомнила Аня. – Только как мы его?
- Как-как. Водой. Из-под крана, - уверенно сказала Даша.
- Запивать? – Аня чуть не выронила бутылочку из рук.
- Тихо, тихо… Разбавлять.
Вечер устал плеваться дождем от возмущения. Он уселся за стол и подставил стакан.
***
- А что дальше? – спросила Юля.
- Ну, ты пела в оперном театре, и тебя очень любили мужчины… Они приходили в театр только ради тебя…
- А в каком я была платье?
- В разных, - Ира внимательно посмотрела на подругу. – В очень дорогих нарядах. На пальцах у тебя были кольца с бриллиантами…
- И с сапфирами…
- И с сапфирами. И дорогие браслеты на руках. Они сверкали, когда ты выходила на сцену, освещенные тысячами огней. Но глаза твои блестели еще ярче… А на шее у тебя всегда было одно и то же колье… И какие бы украшения тебе не дарили твои поклонники – ты надевала только его…
***
Бабушка стонала… Она стонала всю предыдущую ночь и весь день… Врачи ехать отказывались – они уже знали, что по этому адресу ехать бесполезно. Аня не могла к ней подойти – на это уже не осталось сил. Она сидела в кресле-качалке в углу, поджав под себя ноги, и просто тупо на нее смотрела. А потом смотрела в окно, темно-сиреневым треугольником вырисовывавшееся во мраке комнаты, а потом на лужу, разлившуюся под бабушкиной кроватью. А Аня все качалась в кресле, прижав к груди бутылочку разбавленного спирта, и ждала, когда всему этому наступит конец…
***
- А у тебя, - Ира неожиданно повернулась к Даше. – У тебя был большой и очень добрый муж. Он любил эль. Он приходил домой, смотрел на огонь и на то, как ты возишься с детьми, и улыбался, и щурился. А ты все ругала его, ругала… Но он был очень добрым.
***
Даша рассматривала прохожих, пока Ира трендела о каких-то недавно прочитанных философских книгах.
- Слушай, а что ты об этом человеке можешь сказать?
- О каком?
- Да вот об этом. Вот, высокий, во все темное одет…
Ира внимательно вгляделась своими подслеповатыми глазами. От того, что зрение у нее было плохое, этот взгляд казался каким-то магическим, притягивающим – рассеянный, и в то же время пронзительный из-за усилия рассмотреть.
- Ну, худой, лицо аскетическое, губы сжаты. У него, наверное, есть какой-то секрет или большое желание высказаться, но он знает, что нельзя, сдерживается. Черное – значит, склонен к депрессиям, интроверт…
- А может, он хочет быть незаметным?
- Нет, тогда было бы серое или коричневое.
- А еще что?
- Коротко острижен. Скорее всего, он много дерется. Это чтоб за волосы не могли схватить в драке. Или хочет, чтоб все думали, что много дерется…
- Откуда ты все знаешь?
- Я ж – писательница. Будущая. Может быть.
А прохожий вдруг остановился, подумал минутку, и направился к девушкам.
- Ир, он к нам идет. Быстро-быстро скажи – к кому?
- К тебе.
- Быстро: почему?
- Потому что ты полненькая и маленькая. А он высокий и худой. Противоположности притягиваются.
- Девушки, извините, что прерываю вашу беседу, но мне бы очень хотелось познакомиться…
- Да? – Даша поправила короткие завитки. – И с кем же?
- А вы не обидитесь?
- Нет, - промямлила Даша, потихоньку становясь еще меньше.
- С вами…
***
- А я кем была? – нетерпеливо спрашивала Аня, дергая подругу за рукав.
- Ты? Ты была наследницей очень большого богатства…
- Оу?
- Только у тебя был опекун… Он хотел, чтобы твои богатства умножились.
- А я?
- А ты хотела раздавать деньги бедным… Поэтому тебе денег он давал очень мало, и ты жила почти в нищете… И все равно помогала людям – чем могла.
- Чмогла, - повторила Аня. – А потом?
- Погоди ты, обо мне еще не дорассказали… А почему я носила все время одно и то же колье?
***
- А помнишь, ты хотела с кем-то познакомиться? – спросила однажды Юлька.
- Угу, - Аня пыталась зашить дырку на колготках, но с каждым стежком петля только расползалась.
Юля сидела за столом и что-то рисовала в ее блокноте, потом сминала лист, выбрасывала его в мусор и снова начинала рисовать.
- Брось ты свои колготки… Я тебя познакомлю – новых купишь, если все нормально будет.
- Угу… Блин! – Аня в сердцах разорвала их пополам.
- Ну и умница.
- И куда я теперь пойду?
- Учись, малолетка! Есть еще такая же пара?
- Такая же рваная? Есть.
- Смотри, - Юля разорвала и вторую пару. – Теперь надевай. Эту часть на одну ногу, а эту – на вторую. Вот, получились новенькие колготки.
- А если…
- Да кто на твои колготки в этом случае смотреть будет?
- В каком – в этом?
- Так. Ты идешь или нет?
- Ну, иду.
- Тогда собирайся.
***
- Ирка, а кем ты была?
- Я? Писательницей.
- И?
- Погоди, давай я все же продолжу рассказ о Юле…
***
- За окном – вечный вечер… Он никогда не закончится… Никогда не наступит утро после долгой ночи.
- Ирка, ну что ты себя изводишь?
Ира посмотрела на мужа. Они только недавно поженились, он был очень нежен с ней.
- Я не извожу, я сочиняю новый роман.
- Но ты же не пишешь его…
- Я пишу – вот здесь, - она коснулась рукой виска.
- Надо на бумаге. А хочешь, я куплю тебе печатную машинку?
- Она громко стучит, а у меня все время болит голова.
Он коснулся ее лба прохладной рукой:
- У, да у тебя температура…
- Да нету.
- Да есть. Быстро мерить, - протянул ей термометр. – Горло не болит.
- Нет… Знаешь, я так тебя люблю.
- И я тебя. Очень.
***
- Это колье тебе подарил твой возлюбленный. Давным-давно… Он хотел жениться на тебе, а ты хотела петь в опере. И вот ты стоишь на сцене, на тебе сияют украшения; ты великолепна, и любой мужчина готов бросить тебе под ноги все свое состояние. Но в глазах твоих – величие и тоска. Потому что ты знаешь – просто так, за твою душу, тебя уже никто никогда не полюбит.
Девушки стояли неподвижно, завороженные этим рассказом.
- Да… - сказала вдруг Юля. – Значит, в оперные я не пойду…
- Ну вот те и выбор! – всплеснула руками Аня. – Какой оперный? У тебя же слуха нет! Ир, а про меня – что? Можно тоже что-то красивое, а?
***
Аня пришла домой под утро… Заглянула в кастрюлю с вечной пшенкой. У нее в кошельке было семьдесят долларов. А в кастрюле – пшенка. Вот она сейчас пойдет, накупит продуктов – и что? Ее спросят: где ты взяла деньги? Что она ответит? Нет, в душ, мыться, в кипятке. Так, чтоб кожа стала красной и пошла пузырями, а потом она сотрет эти пузыри до мяса и станет чистой-чистой…
Она взглянула на две шуршащие купюры. И пошла в магазин. Там она купила дорогую помаду, лак для ногтей, блок сигарет и много всяких вкусностей… Даше – ликера. И еще много колготок. Оставшиеся десять долларов у нее по дороге домой сперли вместе с сумкой.
«Ничего. Ничего. Так мне и надо», - думала Аня. – «Мне, и правда, легче стать балериной…»
Она набрала знакомый номер.
- Алло, Даша? Даш, ты сегодня свободна? Да так, сабантуйчик хочу сегодня устроить… По поводу первой зарплаты, - она противно хихикнула. – А что случилось? Тебе? А когда? Так что же ты молчишь? Свадьба-то когда? Была… Вот, блин. Когда хоть познакомишь? Ага, буду ждать. Ну, поздравляю, зараза ты мелкая. Да, да. Все. Люблю, цалую. Пух.
Гудки. Аня слушала гудки, глядя в темное окно кухни, а слышала стоны из соседней комнаты…
- Алло. А Иру можно? Заболела? А что с ней? Температура? Ну, пусть выздоравливает. Говорю, передай ей – пусть выздоравливает.
Гудки и стоны сливались в один бесконечный унылый звук, а внутри нее рождался вой. Аня открыла бутылку ликера, пить одной уже становилось привычкой, - это было плохо. Но Юле она звонить не хотела. Больше никогда… Сняла обертку с шоколада, открыла крышку мусорного ведра. Взгляд наткнулся на смятый комочек бумаги. Не соображая, что делает, Аня вытащила его и разгладила. На морщинистом листе бумаги была изображена девушка в полупрозрачном пеньюаре. Она сидела на краю кровати, сжавшись, словно от холода, и закрыв лицо ладонями. А на полу валялись ее вещи и разбросанная веером пачка купюр. Время остановилось. Аня все доставала из ведра скомканные листы и разворачивала их, один за другим – и на каждом была та же картинка.
- Алло, Юля? Юль, ты что сегодня делаешь? Юль, приходи ко мне, а? А то я ликера купила, а пить – не с кем. Будешь?
***
Телефонный звонок взорвал тишину квартиры, и она мелкими жалящими осколками впилась в кожу.
- Алло?
- Аня, привет… То есть… - на другом конце провода раздались всхлипывания.
- Даша? Ты, что ли? Что случилось?
- Там Юлька у тебя?
- Да у меня, у меня. Случилось что?
- Тут… Иркин муж звонил… Короче, умерла Ирка.
- Как – умерла? Я ж звонила вчера…
- Не знаю, как… Умерла вот. Муж ее говорит, сказала: «Я тебя люблю», повернулась к стене и умерла…
***
Холодный ветер продувал насквозь, дул в лицо, ледяными пальцами щекотал шею. Листья облетели давно, и он носил их шуршащие, словно бумага, тела, закручивал воронками, бросал под ноги. К морю вела разбитая бетонная лестница, но идти туда ни у кого не было желания.
Девушки ежились, стоя на краю верхней ступеньки. Их было четверо. Они были совершенно разные, эти девушки. Но все – невероятно красивы. Потому что очень молоды.
- Представляешь, сто лет назад здесь было почти так же. И это мрачное море, и листья. И голые, зябкие деревья…
- Ирка, а кем ты была?
- Я?
©  NoName
Объём: 0.363 а.л.    Опубликовано: 03 12 2008    Рейтинг: 10.19    Просмотров: 1145    Голосов: 5    Раздел: Рассказы
«Похороны»   Цикл:
(вне цикла)
«Раз-два-три-четыре…»  
  Рекомендации: Gor   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Ambidexter03-12-2008 20:08 №1
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Я точно где-то встречал эпизод с колготками. Мог?
А вообще что-то очень беспросветное. Обреченное, что ли.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Кицунэ Ли04-12-2008 14:17 №2
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Вечер устал плеваться дождем от возмущения. Он уселся за стол и подставил стакан.


Вот это - покорило просто!
К остальному есть вопросы.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
cherryfairy1505-12-2008 00:32 №3
cherryfairy15
Автор
Группа: Passive
...Это так...горечь во рту... слишком знакомо. Слишком надрывно. Но невероятно правдиво- такие красивые, такие разные, такие...несчастные. Все.
Muirhead-Ъ05-12-2008 12:32 №4
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
молча проголосую.
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
NoName05-12-2008 20:45 №5
NoName
Автор
Группа: Passive
Спасибо всем, кто меня понял. И кто не понял. Потому что благодаря этому хочется работать.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
Радуга05-12-2008 21:54 №6
Радуга
Автор
Группа: Passive
Как всегда, обрадовалась новому рассказу автора, которого уважаю и люблю. Приготовилась к чтению, предвкушая, как долгожданный десерт.

Мне нравится этот прием, одушевлять неодушевленное и использовать, как героев расказа:
Холодный ветер продувал насквозь, дул в лицо, ледяными пальцами щекотал шею. Листья облетели давно, и он носил их шуршащие, словно бумага, тела, закручивал воронками, бросал под ноги.
. Образно, поэтично.

вечер за окном вздрагивал и плевался, и деревья бились ветвями о стекла.

Вечер устал плеваться дождем от возмущения. Он уселся за стол и подставил стакан.
- вот вам!
А дальше - так грустно, надрывно. Начало, повторившееся, как рефрен, так это кажется, называется, слово в слово в конце, а в середине - рассказ о дружбе четырех девушек. И в коротких зарисовках об их жизни - так много. Пртреты, образы, мысли, чувства - вся жизнь. Четвре жизни, одна из которых оборвалась. Прием чередования реальной жизни и мечты здесь уместен. Ведь молодости свойственно мечтать. Особенно, когда рядом умирает бабушка и никокого просвета.Особенно, когда нет денег на колготки, и не заработать их никак иначе, чем так тяжело и грязно, что не отмыться. Особенно, что не знаешь о свадьбе подруги. Особенно, когда юная жизнь оборвалась, вместе с мечтами.

Спасибо, автору. Это тот случай, когда чувства рвутся наружу, а придираться к тексту нет никакого желания.

Сообщение правил Радуга, 05-12-2008 21:59
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
NoName05-12-2008 22:29 №7
NoName
Автор
Группа: Passive
Зимняя Радуга. Спасибо.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
NoName05-12-2008 22:48 №8
NoName
Автор
Группа: Passive
Ambidexter, я не ответила Вам. ) Эпизод с колготками... Вы могли сталкиваться с ним, даже неоднократно - это самая большая и самая всем известная женская тайна.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
Ambidexter05-12-2008 23:01 №9
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Вот оно как! Теперь буду знать. ))
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
эххо08-12-2008 15:51 №10
эххо
Забанен
Группа: Passive
Но все – невероятно красивы. Той красотой
невероятно красивы красотой, какой ужас...

Аня огляделась по сторонам, словно бы ища чего-то:
словно в поисках чего-то

Юля откинула волосы и подставила шею для обнюхивания.
такие слова лучше из авторской речи беспощадно выкидывать

Из комнаты донеслись громкие вздохи.
- Прости, я сейчас, - Аня вышла в комнату, а потом забегала по квартире с какими-то тряпками.
- Бабушка?
- Она. Ничего уже не помогает… Ну вот, все… - села за стол, оперлась кулаком в щеку.

первое, за что сразу захотелось похвалить) Не знаю, читали ли вы Сэлинджера, но этот прием считается его визитной карточкой - когда какой-то эпизод дается под углом персонажа - герои не говорят поясняющих фраз, читатель как бы подслушивает диалог и додумывает сам... Вы молодец, очень удачно применили)
Скучно… Может, спеть чего-то…
- Ага, ой мороз-мороз…
- А меня соседи гулящей считают, - вдруг сказала Аня.
- Это при твоих-то? Ты ж вообще из дому не выходишь.
- А все равно считают. Соседка вчера статью принесла…

второе)) ассоциативность мышления героев - Аня подумала - "если-спеть-ой-мороз-мороз-придут-соседи" - это ж ее квартира, она беспокоится: и тут же вспоминает, что соседи называют ее за глаза гулящей) таким образом, персонаж приобретает черты живого человека, становится ближе читателю
Потихоньку начало темнеть, за окном висела в воздухе влага, сыпалась мелким бисером на ветки деревьев, замирала неподвижными каплями на окне.
плохое построение. Из-за того, что все глаголы, начиная с "начало" - несовершенного вида, возникает ощущение, будто действия происходят одновременно. Построение предложения конфликтует с его смыслом :)

вся, квартира, казалось, тряслась от смеха,
Во-первых, лишняя запятая) Во-вторых - лучше перефразировать: "Казалось, вся квартира тряслась от смеха..." И по звуку лучше, и глагол с отглагольным вводным словом развели немножко))

Через десять минут все три чинно курили
все трое

Врачи ехать отказывались – они уже знали адрес и то, что по этому адресу ехать бесполезно.
Будьте проще: "они уже знали/запомнили, что по этому адресу ехать бесполезно"

Аня не могла к ней подойти – для этого уже кончились силы.
Так построено, будто "для того" употреблено в значении "с той целью, чтобы") Лучше бы "у нее не осталось на это сил", хотя я, конечно, придираюсь уже))

Даша рассматривала прохожих, пока Ира терендела
трендела, наверное)

Ира внимательно вгляделась своими подслеповатыми глазами. От того, что зрение у нее было плохое, этот взгляд казался каким-то магическим, притягивающим – рассеянный, и в то же время пронзительный из-за усилия рассмотреть.
Прекрасная деталь, дает куда более интересную и четкую характеристику героине, нежели описания внешности, к которым вы подошли непростительно формально)

- Чмогла, - повторила Аня. – А потом?
Сомневаюсь, что Аня так витиевато ругается)) Видимо, "чем могла")

Гудки и стоны сливались в один бесконечный унылый звук, и внутри тоже рождался звук, похожий на вой.
Повтора очень легко избежать, так что не стоит его оставлять)

Сняла обертку с шоколада, открыла крышку мусорного ведра. Взгляд наткнулся на смятый комочек бумаги. Не соображая, что делает, Аня вытащила его и разгладила. На морщинистом листе бумаги была изображена девушка в полупрозрачном пеньюаре. Она сидела на краю кровати, сжавшись, словно от холода, и закрыв лицо ладонями. А на полу валялись ее вещи и разбросанная веером пачка купюр. Время остановилось. Аня все доставала из ведра скомканные листы и разворачивала их, один за другим – и на каждом была та же картинка.
Весьма удачный эпизод - время как бы поворачивается вспять: героиня вынимает из мусорки и разглаживает листки, а перед читателем рисуется картина того, как кто-то комкал их и бросал в ведро. Создает небольшой эффект ирреальности + начинаешь сопереживать героине, глядя на то как у нее жизнь между пальцев утекает...

Телефонный звонок раздался, как гром среди ясного неба.
Штампище!

Ладно, крючкотворством позанимались, теперь перейдем к общим выводам) Автору очень даже удались диалоги, именно в них, а так же через детали поведения, моторики и т.п. раскрываются центральные женские персонажи. Так же стоит похвалить за композицию текста, за его хронологию - они проработаны с умом, и это баааальшая редкость для данного ресурса)) Ну и конечно - анафора. Начало и конец. Единственное что - можно было анафору сию украсить очень простым способом - добавить маааленькую детальку, которая бы отличала повторенный фрагмент от исходного. За нее зацеплялся бы взгляд, это заставляло бы (гипотетически, разумеется) читателя прокрутить весь рассказ в голове еще раз)
Но автора есть смысл и обильно поругать. Особенно за авторскую речь и свободный текст - весьма простенькие и скупые получились. Местами хочется пропускать и читать одни диалоги. Мелкие ошибки выписала, основное - выразительность языка, обороты, создание атмосферы - очень хромает...
NoName08-12-2008 17:17 №11
NoName
Автор
Группа: Passive
Во первых строках своего письма...
Хотела сказать спасибо за такой отзыв в этих самых первых строках. Сейчас подобные отзывы большая редкость, и их очень не хватает.
"Чмогла" задумывалось именно как ругательство. В смысле "чмОгла". Не знаю, стоит ли выделять "О", чтоб было понятней.
"Вся квартира, казалось, тряслась от меха". Прочла вслух. В этом перечислении все дальнейшие части построены по принципу подлежащее, а затем сказуемое. Боюсь, пострадает ритмика.
Штампики, да... Буду думать, как с ними справляться.
"Невероятно красивы красотой..." - Ой!
"Терендела". Просторечное. Выдержало множество споров и вариантов, включая "трындела". Не знаю, как правильно, поэтому доверюсь.
В концовке я не добавила детальку, а убрала часть диалога. Чтобы это "Я?" прозвучало как бы эхом таким. Но,может, подход неверный, тоже подумаю.
По поводу описаний внешности... Я вообще их не люблю и стараюсь обходиться деталями, потому что подробное описание кажется мне лишним и меня саму в литературе раздражает. Я хотела бы уточнить, про формальность - Вы это серьезно?
Насчет Сэлинджера... :) Ну, будем считать, что данный прием был моей собственной находкой.
А вообще, скажу по большому секрету - тссс! - рассказ рассчитываю дорабатывать еще и преображать.
Еще раз огромное спасибо.
P.S. Насчет "все три" - вопрос спорный, покольку говорится о лицах женского пола. Перелопатила большое количество литературы - внятного ответа не нашла. Все три девушки курили - вроде, должно быть все же три, а не трое.
У Розенталя нарыла вот что:
с названиями лиц женского пола, например: Семья Зиненков состояла из отца, матери и пятерых дочерей (Куприн); У него не хватило бы средств дать образование многочисленным детям – пятерым девочкам и трем сыновьям (Паустовский); В училище, я пошел, чтобы облегчить заботы отца, у которого было еще трое моих сестёр (В. Песков). Как показывают примеры, такое употребление чаще встречается в формах косвенных падежей, реже в форме именительного падежа, например: Трое женщин в доме (Г. Николаева); сочетания типа «трое портних», «четверо учениц» и т.п. не рекомендуются даже в разговорной речи.

Сообщение правил NoName, 08-12-2008 19:30
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
эххо08-12-2008 19:54 №12
эххо
Забанен
Группа: Passive
В концовке я не добавила детальку, а убрала часть диалога. Чтобы это "Я?" прозвучало как бы эхом таким. Но,может, подход неверный, тоже подумаю.
нет, с эхом то все в порядке) я имела в виду - чуть исказить повторенный фрагмент)

Я хотела бы уточнить, про формальность - Вы это серьезно?
Юля была высокой широкоплечей девушкой, стройной, с темными прямыми волосами и крупными чертами лица.
по-моему - формальней некуда. Вполне могла бы встретить такое предложениев в свидетельских показаниях. Про остальных девушек - не сказано и того...
Описание должно быть не столько подробным, сколько емким и метким)

P.S. Насчет "все три" - вопрос спорный, покольку говорится о лицах женского пола. Перелопатила большое количество литературы - внятного ответа не нашла. Все три девушки курили - вроде, должно быть все же три, а не трое.
У Розенталя нарыла вот что:
с названиями лиц женского пола, например: Семья Зиненков состояла из отца, матери и пятерых дочерей (Куприн); У него не хватило бы средств дать образование многочисленным детям – пятерым девочкам и трем сыновьям (Паустовский); В училище, я пошел, чтобы облегчить заботы отца, у которого было еще трое моих сестёр (В. Песков). Как показывают примеры, такое употребление чаще встречается в формах косвенных падежей, реже в форме именительного падежа, например: Трое женщин в доме (Г. Николаева); сочетания типа «трое портних», «четверо учениц» и т.п. не рекомендуются даже в разговорной речи.

Заметьте - во всех перечисленных Розенталем примерах в предложении присутствует перечисляемый объект. Теперь взглянем на ваше предложение:
Через десять минут все три чинно курили
- у вас он, как видите отсутствует. Когда перечисляемый объект опущен, но из контекста ясно, что он одушевленный, то следует говорить "трое")
NoName08-12-2008 22:55 №13
NoName
Автор
Группа: Passive
Девочка, скажи "рыба". - А можно я скажу "селедка"? (с)
Поскольку в ситуации "все трое" - "все три" в обоих случаях чувствую себя неуверенно, заменю эту фразу. Надеюсь, со временем, рассказ обрастет еще. Спсб )
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
pro08-12-2008 23:20 №14
pro
Автор
Группа: Passive
со второй фразой что-то не то: знаки, падежи и "тела".

"Черное – значит, склонен к депрессиям, интроверт" - вот я и узнала что-то про себя..

почему Аня не хотела никогда больше звонить Юле?

почему-то кажется, что очень многое осталось между строк, и я далеко не все смогла прочитать.

а еще мне кажется, что их то четверо, то одна.

рассказ не для беглого чтения. очень понравился.

и знаете, NoName, я верю в женскую дружбу.
NoName08-12-2008 23:34 №15
NoName
Автор
Группа: Passive
А я тоже верю в женскую дружбу. Только женщины больше склонны уходить в личную жизнь. Дружба может длиться годами, но встреч может быть при этом очень мало. И в самый сложный момент может не оказаться рядом никого - дела личные, дела семейные.
"то четверо, то одна"... Вероятно, сильно примешивается авторское "я" при создании характеров.
И я тоже очень люблю черное. ) Но борюсь, чтобы не усугублять.
Спасибо за отзыв.

Сообщение правил NoName, 08-12-2008 23:40
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
NoName25-01-2011 18:10 №16
NoName
Автор
Группа: Passive
Памяти девушки, ставшей прообразом одной из героинь...
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 38 •