- Простите, молодой человек, но вы - быдло. Собственно, с этого и началась моя новая жизнь. Да-да, и никаких вам переносных значений - меня просто вырвали из моей уютной шкуры, из новенького костюмчика за штуку евро и из красивых чистеньких туфель, и впихнули вот в это. Это, насколько я уже смог разглядеть и прочувствовать, представляло собой нечто маленькое, щупленькое и дрябленькое, запах имело неприятный - кажется, смесь пота, алкоголя и дешевых сигарет, одежду носило не по размеру, да и заношенную до потертостей, а уж про туфли - мятые, грязные, рваные - вообще и говорить-то стыдно. В общем, это мне не нравилось, но факт оставался фактом. Это было мной. Оно стояло в маленьком светлом кабинетике, оформленном дорого, но совершенно безвкусно. Перед ним, в высоком резном кресле сидел мужчина, явно желающий создать себе образ утонченный и в высшей степени благородный: волосы с легкой (и, возможно, искусственной) проседью были ровно той длинны, которая так свойственна людям творческим, но не чуждым обществу - то есть, чуть выше плеч;белая рубашка, чуть запачканная аккуратными пятнами чернил и поверх нее - бежевый жакет, якобы небрежно накинутый на плечи. Кроме всего прочего, мужчина отличался исключительной физиономией - лично у меня создалось ощущение, что она вылеплена из воска, настолько правильными, но в то же время словно некачественно вылепленными казались его черты. Знаете, это как в музее восковых фигур - вроде бы, все с реальных людей слеплено, да и похоже, но тем не менее все равно пошло и фальшиво. Так и с этим вот, напротив меня. Мерзенький типчик. Я, наверное, выглядел настолько растерянным и ошарашенным, что это заставило мужчину смутиться. - Прошу простить меня за бестактность, юноша, я, признаться, иногда излишне вспыльчив, и совершенно не успеваю подумать о чувствах собеседника, прежде чем выношу свой вердикт. Возможно, если бы вы согласились присесть и испить со мной прекрасного белого чая (надо сказать, божественнейший напиток), то я смог бы подробнее рассказать вам о ваших ошибках, внести, так сказать, небольшой корректив в ваш...эээ...роман. Ну-с, как вам мое предложение? Я рухнул в кресло и смотрел на мужчину, в надежде что он сможет хоть как-то прояснить ситуацию. Господи, что я вообще здесь делаю? Кто я? Мужчина, в свою очередь, смотрел на меня, и во взгляде его читалось презрение и жалость. - Вам плохо? Может быть, я могу чем-нибудь помочь? - Ага. - мне казалось, я вот-вот потеряю сознание. - И чем, простите? - Только одним. - я встал, опершись руками о стол, и навис над ним, безумно улыбаясь. - Только одним можете помочь. Скажите, какого черта я здесь делаю? Мужчина удивленно поднял брови. - Как - что? Вы, так сказать, роман свой, вот, принесли. Издаваться желаете-с. - Какой, мать твою, роман? - Попрошу не выражаться. Но, если честно, роман - ну совершенно никакой. Ни смысла, ни сюжета, ни интриги, ни... - Да заткнись ты. Идиот. -я шандарахнул рукой по столу.Мужчина вздрогнул.-Так. Понятно. Ты вообще меня знаешь? Мужчина сидел, изо всех сил вжимаясь в свое кресло, и дрожал от страха. - Н-н-ну, к-как сказать. - Как умеешь. - В-вас и-имя и-и-интересует? - Да что угодно, не принципиально. - Зовут вас, так - он достал какую-то бумажку и надел очки. - Вот. Григорий Петушков, да-с. А роман называется... - Да к черту роман! - я готов был вот-вот рассмеяться. Гриша, значит. Петушков. Класс! - Все? Больше ничего не знаешь? - Нет, прошу простить. - Ладно, ладно. Не ссы, убивать не стану. - я хлопнул его по плечу. - Думаешь, я сумасшедший? Он ничего не ответил, только еще сильнее вжался в кресло. - Все, так уж и быть, оставлю я тебя. - я усмехнулся, и сказал вполголоса. - Так значит, я писатель. А затем я вышел за дверь кабинета. Как только я сделал это, лощеный хмырь явно осмелел, и я услышал его визгливый крик: - Какой, к черту, писатель! Быдло! Бы-дло!! Я рассмеялся и вышел на улицу. Быдло так быдло. Быдло Гриша Петушков. Звучит, не правда ли? *** - Илюха! Эй! Куда несешься-то, придурь! Подожди хоть. Ко мне подбежал маленький толстенький человечек и схватил меня за руку. От него разило потом. И луком. - Фу ты, отойди, воняешь. Чего надо? - Поди и сам не розами пахнешь. - человечек усмехнулся, но все-таки отошел. - Илюх, ну ты чего, правда. Будто не узнаешь. - Какой я тебе Илюха, ушлепок. Гриша я. Петушков. Человечек уставился на меня так, словно искал какого-то подвоха - боялся, что вот-вот его высмеют и выставят дураком. - Шутишь все? Не смешно, Илюшка, ни разу. Каких еще петушков? Не, Илюх, завязывай ты пить, а то совсем скоро человеческий облик потеряешь. Уже вот и имя забыл, и меня будто в первый раз видишь. А потом что будет? В пришельцы заделаешься? Или еще в какую дрянь. Завязывай, давно тебе говорил. Я окончательно растерялся. Этот тип точно меня знал. А я себя -нет. Ну, то есть я помню, что я был когда-то Анатолием Семенякиным. ВРоде как, преуспевающим бизнесменом. А жена моя, Наташа, еще меня Толичкой всегда называла. А потом вдруг - бац! - и я Гриша Петушков. А теперь выясняется, что еще и не Гриша, и вовсе не Петушков, а какой-то Илюха. Так, наверное, и сходят с ума, потому что никакого разумного объяснения этому всему я найти не мог. - Так...да, слушай, дружище, и правда перепил вчера наверное. Провал в памяти. Так как тебя, ты говоришь, зовут? - Не говорил еще. - он смотрел на меня с беспокойством. - Петька я. А ты - Илья. Илья Груздь. Ну вашу ж мать. Из петушков в грибы. И правда, впору книги писать. - Ага. И кем ты мне, собственно, приходишься? Он густо покраснел и смущенно улыбнулся. Меня стало подташнивать. - Ну мы это...как сказать...живем вместе, понимаешь? Ну...живем. Вместе. - Я - гей?! - я вытаращил глаза на Петю и даже не знал уже, смеяться или плакать. Петя еще сильнее покраснел и ничего не ответил. - Так. Понятно. Значит, вопросы о семье отпадают. А я - писатель? Человечек весь сразу как-то просиял и заюлил. Видно, кокетничает так. - Ну, это смотря что иметь в виду. Можно сказать, что и писатель. Да еще какой! Я брезгливо поморщился. - Ясно. Ну, и последнее - где я живу-то хоть? Поехать бы, помыться. - Да я провожу тебя, потом - на работу. А тебе отдохнуть надо, вон ты как умотался, бедняжка. Он попытался приобнять меня, но я увернулся. - Ладно, поехали. Только это...без рук, договорились? - Ладно. - человечек надулся. - Пошли. *** Мы приехали на место, Петя завел меня в квартиру и тут же побежал на работу. Я наконец-то остался один. Квартирка маленькая, уютная. Это, наверное, Петиными стараниями. В холодильнике борщ. В ванной - лишь один бритвенный станок. В уборной туалетная бумага с запахом клубники. Хорошенькая квартирка. А я - гей. Хорошая, нормальная, размеренная жизнь. Тут в окно постучали. Удивительно, с учетом того, что квартирка находится на шестом этаже. Я подошел к окну и чуть в очередной раз за день не грохнулся в обморок. За окном летала девочка. Ну как, девочка. Девушка лет шестнадцати, с зелеными хитрыми глазками и огненно-рыжими волосами, с красиво очерченными губами и вздернутым аккуратным носиком. Симпатичная такая, хрупкая, забавная, но в общем - ничем не примечательная летающая девушка. Правда, ничего же особенного. Особенно для меня, ныне гея Ильи Груздя, в прошлом - писателя Гриши Петушкова и в ну совсем далеком прошлом - бизнесмена Анатолия Семенякина. Чего такого - летающая девушка, то ли еще будет! Я открыл окно. - Привет. Девушка подлетела ко мне и, чмокнув в щеку, рассмеялась. - Ты чего такой злой сегодня? - Я? А я не злой. Просто не каждый день девушки залетают, особенно если ты - гей. Она нахмурилась. - Что с тобой? Опять грибов переел? - Меня сегодня уже достали этим вопросом. Все. То перепил, то переел, то вообще не за того себя выдаю. Какого черта происходит-то, а? Она обвила руками мою шею и нежно поцеловала меня за ухом. - Тихо-тихо, это все - ерунда, ты же знаешь. Мы же договорились с тобой, что, когда мы вместе, мы забываем про все проблемы. Это все - напускное, для отвода глаз, чтобы никто ничего не заподозрил. С ними ты такой. Но с мной - ты летаешь. Со мной ты в другом мире, не здесь. Не забыл? Знал бы ты, как я хочу всегда быть рядом... Она шептала и шептала, ее слова приятным теплом растекались по всему телу. Я ей верил. Я забывал про все проблемы. - Я хочу летать. Она звонко рассмеялась и взяла меня за руку. - Так лети, ты же умеешь! И мы полетели - летели над мрачным осенним городом, над черепичными крышами, над маленькими, иллюзорными людьми. Летели куда-то далеко-далеко, за горы, где таинственный лес примет нас в свои объятия, где эльфы будут играть нам на своих маленьких флейтах, а нимфы будут петь тихими, чистыми, как журчание ручья, голосами... Мы летим туда. И это - счастье. *** Чувствую запах кофе. Первая мысль - откуда кофе в лесу? И откуда простыни, и кровать, и женщина с материнской улыбкой и белокурыми длинными волосами... Черт, где я опять? Женщина села рядом со мной на кровать. - Ну что, соня, пора вставать. Завтрак готов. Я смотрел на нее некоторое время с недоумением, а потом начал вспоминать. - Наташа? - Да я это, я. Глубоко же ты заснул. - О, ты даже не представляешь, насколько.- я крепко обнял ее, и она рассмеялась. - Наташка, как же я рад тебя видеть! Слушай, меня же Анатолием звать? Семенякиным? - Конечно, Толичка. Говорила я тебе не заниматься столько всякой ерундой. Кстати, у меня для тебя сюрприз есть. Книгу твою издали. - Какую еще книгу? - Встанешь - посмотри на столе. А я пока - на кухню. Она вышла из комнаты, и я тут же подбежал к столу. На нем лежала книга - свеженькая, чистенькая, в красивом переплете. Название ее гласило "Метаморфозы" автор:Гриша Петушков. Я завалился обратно на кровать, от души рассмеялся и сказал зачем-то вслух: - Так значит, все-таки, писатель! Но знакомый голос откуда-то из подсознания визгливо закричал мне в ответ: "Какой, к черту, писатель! Быдло ты, Толичка, быд-ло!" |