1)А солнце жжёт глаза...
- Буква "а" в начале показывает трепетное отношение автора к ритму - другого смысла в ней пока не видно.
2)Гляжу в зрачки единорога
- Возможно, это образ солнца - "зрачки единорога". Имеется в виду "зрачок" в единственном числе.
3)И вижу мира чудеса,
- Герой отворачивается от зрачков и смотрит в мир?
4)Запечатлённые в тревогах,
- Непонятным образом "тревоги" становятся носителем информации, в них можно что-то запечатлеть. Возможно, автор имеет в виду "бумага".
5)В снах,давших им моё страданье.
- Возникает тема страданий. Кто или что здесь страдает? Страдают тревоги, являющиеся носителем информации. Обычная бумага всё стерпит, но здесь особый случай. Чудеса запечатлелись в тревогах и снах, дающих чудесам или тревогам страдания.
6)Когда теряешь жизни суть.
- Не стану задерживаться на словофразе "жизнесуть" - это интересная находка, но смысл её неясен, а в литературном тексте я ищу прежде всего смысл. Итак, что может автор подразумевать под сутью жизни? Страдания? Тревоги? Зрачки единорога? Пока непонятно.
7)И дожидаешься признанья
- Признание во лжи? Но не было речи об обмане. Признание в любви? Но о ней тоже не было речи. Вероятно, речь идёт о признании наличия таланта в данном произведении.
8)В их горьких взглядах.Не вернуть
- В чьих горьких взглядах? Горькие взгляды снов? Единорогов? Тревог? Страданий?
9)Себя уже отныне,
- Видимо, намёк на случившееся событие (какое?).
10)Цепляюсь за надежду душу обрести.
- Эта растерянность героя мне понятна. Я тоже пытаюсь найти логику в этом тексте.
11)Я здесь,но я не с НИМИ.
- Не с КЕМИ? - Не со снами, не с единорогами, не с тревогами, не со смыслами?
12)ОНИ пытаются меня спасти.
- Те же вопросы, что к предыдущей строке.
13)А я сопротивляюсь.Я не хочу покоя.
- Сопротивление автора логике непонятно.
14)Чужих воспоминаний давит груз.
- Вероятно, здесь описывается процесс становления личности подростка, бунтующего против любых мнений родителей, основанных на их опыте. Бунт выглядит бессмысленным, его цель - вычленение своего "Я", начало формирования личности.
15)Мне солнце жжёт глаза...
- Поэтический возврат к началу стихотворения.
16)Неужто не вернусь?..
- Предположительно, речь идёт о возвращении в детство. Моё предположение интуитивно, оно не вытекает логически из текста - из этого текста ничего логически не вытекает, кроме беспомощности попыток что-то написать. Неважно, что. Непонятно, о чём. Понятно, зачем - с целью показать подростковым сумбуром момент самого первоначального смутного зарождения каких-то идей, пока бесформенных. А дальше - читатель может понаблюдать за развитием и становлением личности, ежели нечего делать.
--------------------------------------------
Apriori, а при чём тут ритм?