Анатолий Лень
Литература автор проза писатель читатель роль значение
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма в – важное д – банальное, для детей з - познавательное и – интересное к – крылатое л - лучшее н – не важное п – поучительное с - сложное для понимания ю - юмор
ЛИТЕРАТУРА, ЧИТАТЕЛИ
пв Литература – борьба с недостойным и привитие прекрасного. а Важнее о чем писать – чем как. з Если человек что-то узнав, страстно пожелает, чтобы об этом узнали все – он превращается в художника, поэта, писателя… а Мысли и чувства переполняя человека, вынуждают его творить, чтобы через свое творчество поделится ими с людьми. з Если занятый, не тщеславный, человек не ради выгоды решился стать писателем – значит, он очень любит людей и жаждет им помочь ценными мыслями, которыми, он уверен, они не владеют и которые могут им помочь построить свое счастье. пз Чтение без осмысления, анализа, спора, добавления своего, применения прочитанного в жизни – пусто. а Если человек способен написать книгу – это гарантирует ему хоть чей-то интерес в ее прочтении. а Для любого писателя найдутся свои читатели – вопрос лишь в том какова их доля в обществе. а Тому, кто не любит читать – все писатели плохи. пз Написанное без страсти – не может увлечь. к Смертный враг литературы – ложь. а Читатели учат писателя, как писать книги. п Любая строчка в книге должна быть не иначе как крик души. з Поэты и писатели – санитары духовности. Они учат, воспиты- вают, пробуждают в нас благородные чувства, заставляют заду- маться о плохих поступках, направляют на истинный путь. а Читатель превращается в рекламного агента – работающего на популярность писателя или порицателя – сеющего ему бесславие. ю Когда человек боится сказать – он пишет.
ПРОЗА, ПИСАТЕЛИ,
д Писатель – учитель. а Писатель – воспитатель. а Писатель – критик и советчик. а Писатель – теоретик человеческих отношений и поступков. а Писателю свойственно пророчество. д Влияние писателя на общество будет всегда – не зависимо от времени, политического строя, формы передачи информации. а Проза в отличие от поэзии – ближе к земному. а Проза сильнее опирается на мысль, поэзия – на язык. а Афористичная проза – поэтична. а О признанных писателях отзываются с восторгом – читают интересных и нужных. пз Писатель не может все пережить, увидеть, прочувствовать – тут не обойтись без воображения, наблюдательности, логического мышления и смекалки. п Писатель не должен записываться – отрываясь от природы и людей. а Писатель мать родную опишет – глазом не моргнет. з Творчество стремится к правде – даже если эта правда направлена против творца и его близких. п Величина писателя во многом зависит от понимания и степени связи с природой, жизнью, людьми. пв Писатель должен четко чувствовать – о чем писать не следует. а Главная цензура находится в душе писателя. д Писатель – активизирует и развивает мышление людей, обогащает их знания. п Если писатель мыслит отлично от читателей – его творчество направлено в никуда. п Писатель должен лишь отображать правду жизни – все остальное пустое занятие. зв Поэты и писатели способны вызвать у людей отвращение к пло- хому и стремление к хорошему, что способствует росту духов- ности, нравственности и формированию положительного мировоззрения. а Писатель – человек, не умеющий не писать. а Индивидуальность писателя не от отсутствия заимствования, а в том, что никто не может его повторить. п Главное для писателя – заставить читателя думать, а не читать. а Для настоящего писателя известность не более чем оценка твор- чества. з Писатели – как правило, являются общественными деятелями. а Писатель должен улучшать людям зрение. а Писатель должен писать только то, что ненаписанным не да- ет ему покоя. а Писатель, даже если и не желает, пишет в определенной ме- ре о себе. д Великие писатели творят не только для своего времени. п Настоящий писатель лишь тот, кто в своих произведениях доносит до читателей очень высокие, нужные, важные, полезные мысли.
АВТОР
в Самодовольный автор – уже не творец. п Настоящий творец идет непроторенным путем. а Чтобы создать художественные произведения по-настоящему первоклассными, творец должен много увидеть и пережить. а Автор доволен собой лишь тогда – когда его способности иссякли. а Тщеславный, бесталанный автор за похвалу – отдаст последнюю рубаху. а Для истинного автора самое ценное – критика. в Главный критик для автора – он сам. изл Книги умнее автора. ив Общение с автором не заменят никакие его произведения. и При знакомстве с хорошим произведением искусства – возникает желание, познакомится с автором и познать таинство его создания. ил Красавица, звездное небо, шум прибоя и желание творить не возбудят в мастере вдохновения, пока его душу не начнет скрести жгучая мысль, которой он, через художественное вы- ражение, страстно пожелает поделиться с людьми. Поделиться истиной, которую он открыл, но о которой еще не знают другие. И вдохновение уже не покинет его, пока он не сделает последний штрих. в Творец с легкостью должен отпускать от себя вдохновение, за- кончив очередную большую работу. Перейти на шаг, отдышаться и отправиться в самую гущу народа, природы для поиска очередной идеи-истины. а Для настоящего творца – произведения являются детьми. виз Творец, создавая произведение искусства для всех – включает в него несколько глубин восприятия, что бы любой человек погружаясь на глубину для него доступную – мог его воспринять. Автор растет, усложняется его язык, умозаключения становятся более глубокими, с каждой новой книгой добавляются более сложные темы, К тому же в творчестве просматривается некоторая последовательность. Для более ясного понимания целесообразно начинать знакомится с его творчеством с более ранних произведений. виз С каждой новой книгой от читателей требуется привлечения более мощного интеллекта, поэтому лучше знакомится с творчеством автора с ранних произведений и расти вместе с ним. з При жизни оценить автора по достоинству – мешают зависть и соперничество. а Автор и бизнесмен в одном лице – большая редкость. ю Чтобы ощутить себя состоятельным – нищий автор особо смакуют описание жизни богатых героев. ю К произведениям новичка привлекает любопытство, и желание убедится в бездарности.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц). Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html
|