Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Трудно бедняку злобы не питать и легко богатому не быть заносчивым.
Конфуций
Лё   / Остальные публикации
Единочество
Нервно теребя зажигалку онемевшими от холодного дыхания осени пальцами закуриваешь сигарету.
Тебе некуда спешить, не к кому идти, ты стоишь и куришь у метро, вглядываясь в лица, в эти фигуры, что изрыгают створки дверей отделяющих этот мир от подземног.
Ещё минуту не решаешься это сделать, но вот уже отбросив дымящийся окурок, собрав все силы, толкаешь стекло вперёд и просачиваешься внутрь с остальными. Сухое тепло и приторно - сладкий запах пыли, воистину, неповторимый запах метро, ударяет в нос.
Машинально движешься к заветной цели - кидаешь туда свой волшебный жетончик и замираешь. Ожидание длится долю секунды и в эту долю секунды, когда автомат принял монетку в своё чрево, он успевает послать тебе навстречу дружественный зелёный свет - всё как наверху.
Один шаг отделяет тебя от движущейся лестницы, эскалатор - вечный двигатель, метрошный харон, переправляющий души под землю. Наслаждаешься мерным движением ступенек, влекущих тебя куда - то вниз. На секунду задумываешься, что ты уже почти внизу и назад пути нет.
Шаг, и ты внизу. Горящая вывеска: налево пойдёшь, туда попадёшь, направо..., так стоп! Мне, никуда не нужно. Ни в правой, ни в левой стороне меня никто не знает, не ждёт. Решено ждать до первой электрички...
Вагончик левой мчит меня вглубь по тёмным туннелям подземки, откуда взялись эти туннели? Гигантские черви? Или тысячи гномов поработали?
Стоишь, с оттоптанными ногами, один, в этой толпе незнакомых людей, что так тесно зажали твою тушку в своих жерновах. Ты - один, ты в толпе, ты с ними, ты с толпой, один в толпе; и каждый, кто в толпе,- так же один как и ты, один в толпе, один с толпой, один с тобой; и что - то ведь правило их всех сюда, в этот душный вагон, под землёй, в толпу, где ты один? И тут, ты понимаешь, что ты не один такой, ты - толпа, и легион таких как ты понимает сейчас вместе с тобой, что ты не одинок...
Душа красит губы в карминно - красный цвет.
12,10,2006
СПб
©  Лё
Объём: 0.048 а.л.    Опубликовано: 16 10 2006    Рейтинг: 10.07    Просмотров: 1292    Голосов: 2    Раздел: Миниатюры
  Цикл:
Остальные публикации
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
rehkjd16-10-2006 20:11 №1
rehkjd
Уснувший
Группа: Passive
Прочитал с большим удовольствием, хоть и не люблю метро.
Apriori16-10-2006 21:31 №2
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Это не гномы. и не черви. это просто души человеческие... под землей... чтобы как-то общаться...
:): - смайл Шрёдингера
Неизвестный17-10-2006 04:14 №3
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
единочество - это ДДТшное.

"в эти фигуры, что изрыгают створки дверей отделяющих этот мир от подземног". фигуры изрыгают створки дверей. кошмар.

в остальном - ну ооочень пусто.

фрау Анн.
Просто шёл мимо
В. И. Ульянов (Ленин)17-10-2006 09:23 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Скажу честно: написано хорошо, но... эта зарисовка собрана из штампов. Где-то я уже видела сравнение поездов с червями... и про одиночество в толпе.
Юникт17-10-2006 20:06 №5
Юникт
Автор
Группа: Passive
Здравствуйте, Оля!
Прочитал Вашу зарисовку. Есть несколько замечаний.
Чтобы значило это предложение?
«Нервно теребя зажигалку онемевшими от холодного дыхания осени пальцами закуриваешь сигарету».
Стилистически предложение выстроено не верно, отсутствуют знаки пунктуации, поэтому появляется двусмысленность. То ли от холодного дыхания осени прикуриваешь сигарету, то ли пальцами…
Интересно, почему ЛГ нервно теребит зажигалку, если спешить некуда, и только остаётся, что вглядываться в лица и фигуры людей, которых изрыгают створки дверей? Что так беспокоит ЛГ? (в слове «подземног.», недопечатана буква «О»)
Мне показалось, что не совсем удачно использовано слово «изрыгают». Оно негативно окрашивает этот эпизод. В дальнейшем ход развития сюжета подчёркивает противоположность отторжения, неприятия людей метрополитеном.

В первом предложении третьего абзаца не совсем точно сформулирована авторская мысль, что порождает неоднозначное восприятие описываемой ситуации. В частности, такие словосочетания, как «не решаешься сделать это», «толкаешь стекло вперёд» воспринимаются в первом случае двусмысленно, а во втором – прямопротивоположно тому, о чём далее идёт речь.
«…это сделать» – можно трактовать так многогранно, что перечислять все возможные варианты не имеет смысла.
«Толкаешь стекло вперёд» – именно так и понимается, поэтому следующим эпизодом должно стать падение стекла. Но это была дверь в метро из оргстекла.

Четвёртый абзац так же грешит неточностью формулировок.
Если движением к заветной цели является турникет (хотя автор об этом устройстве не говорит), тогда зачем ЛГ стремиться дальше, если то, что свято наказано – исполнено? (Завет – всё, что завещано, свято наказано, зарок, обет, обещанье)

«…дружественный зелёный свет - всё как наверху». Оля, здесь Вы подразумеваете светофор на пешеходном переходе? В какой аппарат надо бросать жетончик, чтобы загорелся зелёный свет в данном случае? :))

«На секунду задумываешься, что ты уже почти внизу и назад пути нет»
Почему – нет? Несколько шагов в сторону движущегося эскалатора наверх и путь назад свободен. :)

«Мне, никуда не нужно. Ни в правой, ни в левой стороне меня никто не знает, не ждёт»
Вот тут полностью согласен. Приходилось испытывать такие же чувства. Бывает такое состояние, что идешь, не зная – куда и зачем.

«Вагончик левой мчит меня вглубь…»
Оля, опять же обрывок мысли. Всё же нужны более точные формулировки, потому что нарушается эстетика художественного восприятия. Читателю необходимо не только домысливать авторскую идею, но и получать удовлетворение от прочитанного произведения.
Если мои читательские претензии показались Вам неоправданными придирками – махните на них рукой и забудьте о них.

С уважением, Юникт
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 35 •