|
|
|
|
Экспериментальная проза |
Миллер, Берроуз, Бютор и Ко |
существует ли экспериментальная проза? |
да |
1 |
нет |
4 |
свой вариант |
1 |
|
Ветка: vaffanculo!, 18 09 2008 17:04
|
Люди / ТиР
|
Страницы:
< 1 2 3 4 5 > »Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | vaffanculo! | 18-09-2008 23:17 №26 | Уснувший Группа: Passive | "Жюльен Грак, один из наиболее ярких представителей сюрреализма во французской литературе XX века, написал свой первый роман - "Замок Арголь" - в конце 1930-х годов. Эта книга, изданная в 1938 году за счет автора тиражом в 150 экземпляром, принсла Граку слава сначала в пределах Франции, а затем и по всему миру.За роман "Побережье Сирта" Жюльен Грак в 1951 году был удостоен Гонкуровской премии - высшей награды во франкоязычной литературе, однако он по принципиальным соображениям отказался ее принять."
почему авторы отказываются от лит премий? это тоже одна из загадок Грака...
| The Tums | 18-09-2008 23:22 №27 | Забанен Группа: Passive | скорее уж, есть писатели, использующие экспериментальность в качестве инструмента и на выходе получается литература: хорошая, если означенный инструмент был использован умело, и плохая, если этот инструмент был использован бездарно
да ясен пень, что бездарю не поможет никакой эксперимент, но талант неудачным экспериментом может себя загубить (на определенном этапе, конечно) но как быть с теми, кто экспериментирует всегда и клал на всяческие тенденции, в том числе - на свои собственные? (вы там назвали 4-ых, кто подходит под это описание) | vaffanculo! | 18-09-2008 23:23 №28 | Уснувший Группа: Passive | про инструменты как раз Тумс в посте № 5 сказал, ты об этом, jejeje? про премии да, кстати, хех, я об этом не подумала, наша "большая книга" хрень полнейшая... | vaffanculo! | 18-09-2008 23:45 №29 | Уснувший Группа: Passive | "А еще этикетка экспериментальности зачастую используется для того, чтобы лукаво оправдывать вещи слабые, недоработанные с неясной концепцией."
Проблема ещё в том, как правильно давать оценку тем или иным новаторским вещам в лит-ре. Как? Что скажете? Опираться не на что и сравнивать не с чем....
| The Tums | 18-09-2008 23:46 №30 | Забанен Группа: Passive | абстракт - пожалуй, единственное, что есть категория, а не ярлык причем категория мысли, а не искусства (и литературы подавно) в первую очередь
в общем, соглашусь с вами
| vaffanculo! | 19-09-2008 09:24 №31 | Уснувший Группа: Passive | The Tums, категория то категория, но есть люди, которые и "абстракт" по-своему понимают. а мой вопрос в посте № 29 остался пока без ответа. я его всем задала... | Apriori | 19-09-2008 09:30 №32 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Проблема ещё в том, как правильно давать оценку тем или иным новаторским вещам в лит-ре. Как? Что скажете? Опираться не на что и сравнивать не с чем.... а тут дело исключительно вкуса и мастерства. Может - понравится, причем очень. Может - не очень. но техника на высоте. а может - эксперимент, на взгляд читателя, не удался. :): - смайл Шрёдингера | The Tums | 19-09-2008 10:09 №33 | Забанен Группа: Passive | ха, сравнить то как раз всегда есть с чем. канонической литературы полно
| Muirhead-Ъ | 19-09-2008 10:28 №34 | Викинг Группа: Passive | Хантер С. Томпсон!!! Вот кто начудачил так начудачил и в творчестве и в жизни. Как мне думается, именно от него пошли и Уэлш и Паланик и Нун, и ещё многие. :)
Позаботься о Лулу… о моей крошке… | vaffanculo! | 19-09-2008 11:34 №35 | Уснувший Группа: Passive | The Tums, я имела ввиду сравнение с себе подобными, если так можно выразиться... а с канонической как раз сравнивать не придется, не тот формат.. | Мария Гринберг | 19-09-2008 11:53 №36 | Автор Группа: Passive | Ну опять мы к теме вечной, как сравнивать? Кроме "нра - не нра", ничего тут быть не может, многократно ж уже в этом убеждались? Масса возмущающих факторов, та же раскрутка, заказные хвалебные рецензии - можно ведь при желании найти любую глубину даже в картине, написанной хвостом слона? А что останется, это только через пару сотен лет потомки решат, и далеко не очевидно, что они будут объективнее...
| Apriori | 19-09-2008 12:00 №37 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | если Маша права. (а почему-то так кажется), то по сути, все наши литературные потуги и рецензии - способ показать себя и свои понты, а на деле - прикрытие для нра или не нра...
тупик, господа ? :)
:): - смайл Шрёдингера | vaffanculo! | 19-09-2008 13:18 №38 | Уснувший Группа: Passive | "Кроме "нра - не нра", ничего тут быть не может, многократно ж уже в этом убеждались?" Мария Гринберг, так я не о вторичной оценке, а о первичной, ещё до "нра-не нра", нужно задать вопрос, а является ли эта вещь литературным творчеством вообще? А уже потом давать оценку качеству. Вот о чем я... Это ж гораздо сложнее, и что здесь брать за критерии непонятно. Не, тупик, если найдем эти критерии, "фильтр" в лит-ру, Apriori | vaffanculo! | 19-09-2008 13:21 №39 | Уснувший Группа: Passive | Muirhead-Ъ, значит, Томпсон, значит "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" надо прочитать, ок) | Apriori | 19-09-2008 13:26 №40 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | vaffanculo!, я иронизирую, Ян. а вообще очень хочется цитировать Сильвера ;) :): - смайл Шрёдингера | Мария Гринберг | 19-09-2008 13:32 №41 | Автор Группа: Passive | Ну, если написано чёрным по зелёному, на понятном языке, да ещё и размещено в Творчестве - априори литература? Или нет - а что тогда? Верно, если найдём единый фильтр, вот тут и конец творчеству, так что пусть расцветают все цветы, а мы будем нюхать, нра - не нра, хвалить, ругать, заведомо понимая, что всё субьективно, истина недоступна - но что ж тут плохого, если интересно?
| vaffanculo! | 19-09-2008 13:43 №42 | Уснувший Группа: Passive | так вот в этой ветке много чего было даже не о черном по зеленому, есть СИЛЬНО выбивающиеся вещи из лит-ры как таковой. вот, например, Бютор, всем понятно в приведенном отрывке о чем он? (это про "понятный язык")
единого не бывает. наверное, их много. но пока здесь не названо ни одного( ну и ладно. я думаю это дебри, лезть в них не стоит. Сусанин из меня хороший)))
давайте вернемся к экспериментам, а то мы все время на себя все примериваем. делитесь впечатлениями об авторах из списка.
| vaffanculo! | 19-09-2008 13:45 №43 | Уснувший Группа: Passive | Вот, я увидела, что Мария проголосовала "да".
а почему? любопытно)
| Мария Гринберг | 19-09-2008 13:49 №44 | Автор Группа: Passive | Ну, существует же, - изо всего вышеприведённого видно? Понятный язык, я имею в виду, для меня, словами, а не узелками - вот там я в самом деле не смогу сказать, то ли это литература, то ли удавка?
| Мария Гринберг | 19-09-2008 14:17 №45 | Автор Группа: Passive | Ну вот, например: "мрамор изменчивый в колебаниях", три слова, все по русски - литература? А что этим хотел сказать этот Бютор, хм... butor 1) орнит. выпь 2) грубиян; тупица ...сие уж эксперимент
| Мария Гринберг | 19-09-2008 14:34 №46 | Автор Группа: Passive | Да, кстати, по-моему, удачное сравнение. Ребёнок постоянно находится в эксперименте, изучает своё тело и среду, каждый миг он - исследователь и творец, гений. Потом это проходит, увы, начинаем ходить чинно-благородно на двух, косимся на прыгающих?
| Мария Гринберг | 19-09-2008 15:01 №47 | Автор Группа: Passive | Хммм, нет, это, видно для меня уж слишком сложно: ...инструментирует экспериментальность, которая в пальцах... Ну нет экспериментальной прозы, так нет - считайте, убедили.
| vaffanculo! | 19-09-2008 15:05 №48 | Уснувший Группа: Passive | на самом деле просто фуркад убедителен. я его тоже сейчас впервые прочитала.
| Мария Гринберг | 19-09-2008 15:14 №49 | Автор Группа: Passive | ...eppur si muove... А вот что ещё любопытно - речь об экспериментальной прозе, а существует ли вот такое понятие - экспериментальная поэзия?
| vaffanculo! | 19-09-2008 15:39 №50 | Уснувший Группа: Passive | Мария Гринберг, а мне кажется здесь вся суть "зеркальна" с прозой (рассуждения выше), то бишь её тоже нет... |
Страницы:
< 1 2 3 4 5 > »
|
|
|