Начинается подготовка к конкурсу «Свежий ветер ноября – проза». За период с 10 ноября по 1 декабря на сайте зарегистрировались и опубликовали произведения такие авторы:
Честно говоря, когда начала просмотр произведений новых авторов, мало что понравилось! Но продолжу знакомиться. Пока что единственная, кто зацепила - это Skade! Очень... мм.. жизненные что ли истории. Поглядим, что есть еще!
Сразу скажу, читал не всех. Впечатлила Skade с рассказом "Дура". Порадовалкое-чем, Юркий. И просто офигенный рассказ написал Trocadero. Местами его конечно поправить надо, но рассказ меня реально раздавил.
ярко выделяются из списка только Trocadero, regisstar и NicholasNN (последний чуть меньше из-за большого кол-ва небрежностей) остальные чуть ли не на порядок хуже)
Просто, было сразу оговорено, что до 10-го декабря будет все обсуждаться, а с 10 - голосование. Не уверена, что, при активности нашей, голосование будет быстро идти. Если ошибаюсь - хорошо.
Причина "не" голосования - нет времени читать. Может, на каждый месяц выбирать несколько членов жюри, которые по обязанности все-таки прочтут и рассудят, учитывая мнения проголосовавших простых читателей. Судей менять каждый месяц, чтобы не очень обременительно было. Просто, как мнение.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
Радуга, сдается мне, смысл конкурса не в том, чтобы выбрать самого-самого, а чтобы новичков читали, ваше предложение, с одной стороны, дает некоторую гарантию, что текст прочитают хотя бы три-пять человек (судьи), с другой стороны, остальные читатели окончательно потеряют интерес к конкурсантам.
И так, как обещал, начал чтение. Даю первую часть чего-то вроде отзывов к 5-ти из 10-ти произведениям:
К (onisnox) «Бессмертный поневоле»: Интерес вполне может вызвать у читателя (конечно немаловажно дальнейшее продолжение истории). Лично мое мнение таково: написано неплохо, но не удавалось полностью погрузиться в происходящее. Мешало этому отсутствие описательной стороны и даже там, где есть небольшое заострение на деталях, они проскакивают быстро – чувство динамики не покидало с первых абзацев. Не то, чтобы автор спешил (хотя как знать), но вот именно такое чувство неизменно преследовало, из-за чего не получалось как-то более глубоко пережить произведение. Легкость повествования. Не знаю и не решаюсь утверждать в плюс это, или в минус, но хотелось бы большего расширения горизонта повествования, с усилением описания частностей (ситуаций, то, что видит герой, где находится и что воспринимает и переживает сам), которые в свою очередь усилили бы и само творение. А такой момент, как речь героя, говорящего со старушкой, о ее сыне, муже и домике – воспринялся очень близко, что и позволило увидеть эту картину.
К (Skade) «Дура»: Милое небольшое произведение. Воображение, рисующее то, что детское сознание и память не запомнили – но всегда можно попытаться нарисовать, как на альбомном листе, желаемое. А правда бывает иной, реальность обратной от иллюзий. Это не трагедия, это эпизод переживания и воспитания. И «дура» - всего лишь барьер, хрупкая стена, точно отдушина. Как порой бывало: скажешь «дурак!», «дура!» и становится как-то легче, будто объяснил этим свое состояние, будь то обида, уныние или другое «горе». Написано ясно, коротко, легко читается. Но кое-что – считайте, по пустякам придираюсь («дурак!»), - как бы под вопрос, на чем глаз остановился. С одной стороны мысли и поведение мальчика на самом деле детские, даже младше 12 лет (почему бы и нет?!), а вот представление, как умирает – особняком стоит. Чтобы представить, как умираешь, да так, что холодеешь – это нужно либо пережить каким-либо образом, либо столкнуться со смертью довольно в плотную и осознать ее, смерть. На мой взгляд, в переживания мальчика все же вложены и более взрослые переживания (от/самого автора?!). Нет, нет, не претензия, лишь заметка. Но завершу на позитивной нотке, рассказ приятен!
К (NicholasNN) «Живое мясо»: Забористый, с приправами сарказма и сатиры, суп… мясной такой суп. Аппетитно сварено и хорошо подано, что хочется наслаждаться его вкусом. Но так случилось, что лишь наполовину… пока ешь – он остывает, и вкус меняется, становится не таким удобоваримым. И хочется тогда, чтобы порция стала хоть немножечко меньше. Остатки глотаешь скорее. Но как восхитительно было начало! И каков притягивающий аромат описаний, ситуаций, мыслей, и даже монологи-диалоги приперчены некой поэтичностью сложения. Объедение. Где же перелом? На мой взгляд, со слов: «Я поднимаюсь вверх по изломам лестницы…» И как неожиданно к месту само слово «изломан». Сохраняя ритм и вкусовые данные, возможно порцию следовало бы сделать более меньше… Но все равно – насладиться удалось в большей мере.
К (sumrak0086) «Россия. Довостребования»: Ох, тяжелый рассказ. Хождение по грани, как по лезвию – режет уверенно и, кого-то, глубоко. Момент сравнения с поросятами, наивно-детский и от этого лишен какой-либо пошлости – как, впрочем, и все произведение, что не скажешь о судьбах и людях волей случая вписанных в рассказ. Оголяя через чистый взгляд инвалида черноту водоворота, в который он угодил, как и другие, ему подобные: он (и мы с ним) смотрит на упомянутую пошлость – слова, дела, сама жизнь, - но пошлость растворяется в нем самом, ибо для него нет такого понятия, но есть стремление в словах «хорошо» и «мама». Автор написал серьезную вещь – можно в очередной, но уже иной, раз взглянуть на извечную проблему инвалидов и «ухода» а ними. …«сдохну через месяц» - и сердце обливается кровью; а вместе с этим думаешь – а может и на самом деле для него (них) так будет лучше. Хватит, отмучались. И горько становится, и тошно на самого себя. Тяжело. Грустно. Нужно. Тронут.
К (anet_jenin) «Кот»: Прочитал с неподдельным интересом – картины четко прорисовывались, помогая погрузиться в созданный автором мир. Очень понравилось! В этом есть какая-то тоска, но с концентратом умиротворения. Все пронизано спокойствием, где есть и всполохи улыбок и краски желаний и причудливость исполнений. Заворожило. Приятно заворожило. Описания, слово за словом, притягивают, реализуются в сознании, и вот уже ты сам среди волшебства произведения. На взгляд – нет ни лишнего, не нужно и что-то дополнительно. Рассказ сложился – картина нарисована и живет сама в себе, на радость читателю. Выражаю свою личную благодарность, порадовали рассказом! Очень хорошо.
Вот вторая часть чего-то вроде отзывов к оставшимся 5-ти из 10-ти произведениям:
К (Юркий) «Страшная находка»: Сложно что-то сказать по данному рассказу. Брать во внимание описание: короткие предложения, и от начала к концу идешь, будто по кирпичикам. Встречаются дополнительные кирпичики, скорее приставленные для создания более прочной конструкции. И тут тоже сложно сказать, нужны ли они, или нет; с одной стороны, кажется, их края выпирают – желая внести в текст большую ясность, с другой же стороны – нужны ли эти дополнения (пусть короткие, в формате всего текста). Вроде предложения: «С тех пор я стал сильно заикаться и долго боялся выходить на улицу». «С тех пор» говорит о том, что рассказ ведется какое-то время спустя после происшествия, но какое именно – не понять. Так же и восприятия «долго боялся выходить на улицу». Скорее «долго» было дополнением относительным, раз герой вышел на улицу уже на второй день после случившегося. Чувство смешанности, и хоть кирпичик-предложение к кирпичику-предложению, не можешь избавиться от ощущения неровности творения. И не находится понимание – к чему рассказ, какую нагрузку на сознание несет, что пытается показать? Один эпизод из жизни? Но у любого эпизода должна быть завершенность, выводить на какие-то мысли, на догадки, тем более с такой мистической основой. Впечатление открытости фантастического рассказа – страшная находка пришла и канула, и больше ничего не осталось…
К (regisstar) «ЭЗО фэнтези. Невыраженные эмоции»: Ниже не обвинительная речь, ни в коем разе! Это только личное мнение на произведение, без укора в адрес автора. Не ощутил волшебного приключения, да и как знать – домашняя рутина для кого-то может таить куда большей магии, чем нам, сторонним наблюдателям кажется. Судя именно по предоставленному тут произведению – не вижу ни новой литературной формы (по большей части, еще нужно понять, что имеется в виду под формой литературной – манера описания, стиль, язык…(?)), ни сочетание притч, сказок и тем более драмы. На мой взгляд, эзотерические знания уже обрели доступный и, при некотором углублении в само знание, вполне понятный язык. Одно из самых видных и интересных, это: «Роза Мира» Даниила Андреева. В некотором роде, и более доступны для восприятия, творения Ричарда Баха и Пауло Коэльо. Так что в поиске нового литературного изыска, как метода изложения знания, не вижу никакой причины. Если же брать произведение именно как литературное, художественное, то… воздержусь от многословности, так как не уловил сути и решения. Скажу только, что для меня все превратилось в топтание на месте (хотя начало располагало к рассказу). Возможно, что из-за непонимания идеи, сюжета произведения от меня ускользнуло что-то значимое. И еще чувствовал себя, как герой В. На заседании, скучал читая. Или же: Произведение может себя раскрыть, оправдать, но как часть большого труда, тем более по эзотерике – не открывающейся «вырезками» из контекста. И напоследок. Сугубо личное мнение: ни одно знание ничего взамен не требует от человека, кроме одного – ответственности.
К (Trocadero) «Спиной к спине»: Первое, что бросается в глаза – это длинные предложения, порой очень длинные. Но из-за простого, не сложного повествовательного языка – скорее даже ближе к разговорному, но более выверенному, – читать таки длинные предложения не составляет труда. Другое дело, что иногда хочется остановиться, притормозить, но вот это уже заметно сложнее – темп, как говориться, набран. Плюс, начинает возникать представление, что все излагает один человек, скажем – автор, переходящий к словам то одного, то другого персонажа, от чего персонажи, их характеры, немного сливаются. Скажем, рассеивается неповторимая индивидуальность каждого. Упомянутый темп повествования практически снимает драматизм происходящего, читатель подхвачен скоростью течения, а это в некотором роде мешает погрузиться в описываемую ситуацию. Рассказ воспринимается скорее в радужных тонах, как бодрое звучание голоса героини, - энергия пышет, растворяя любое сильное сопереживание. Есть легкость, речевая динамика, чувство, что все будет либо хорошо, либо не плохо. Трагизм бы не вписался в финал, не подстроился бы скорости произведения – пролетел бы мимо, вероятно не задев. Рассказ же неплох. Читается без напряжения и построен вокруг интересной ситуации. (Не будет открывать секрет не читавшим.) Если догадки и могут приводить к ожиданиям чего-то подобного, когда завеса стала приоткрываться, но все равно окончательный аккорд вполне может стать неожидаемым. Интересностью рассказ явно не обделен, а это одно из важнейших качеств.
К (natal-lune) «Пойдешь-Не-Вернешься»: Ну что тут сказать? – Восхитительно и поразительно! Жизнеописания очень яркие, детали и детальки воплощаются в каждом предложении, явственно материализуясь перед взором читателя – он уже там, вместе с героиней, неспешно ведущей свой рассказ-воспоминание. И пропитано произведение свободой, полным ощущением – здесь ветер коснулся лица, там брызги воды охватили утомленное солнечными лучами тело; и таких мгновений великое множество. Даже понимая, что сильнее все это воспримет и вновь переживет тот, кто был в тех местах, любовно написанных – да еще таким хорошим литературным, богатым на описания, языком, – но и человек, не бывавший там, наполнится чувством прикосновения, уловит моменты той жизни, вероятно, окунется в нее. Да, теплота, любовь, нежная ностальгия – всем этим пропитано произведение, произведение благодарное, открытое, гостеприимно впускающее в себя. Это на самом деле радостно и приятно, вчитываясь, незримо уйти из комнаты, из любого иного места, где бы не находился во время чтения удивительной этой прозы, и очутиться с автором на острове. В ответ хочется благодарить. Спасибо Вам! Путешествие было на самом деле незабываемым.
К (Николай Мирных) «Осень, отнимающая свободу. Глава 1»: Ничего не могу сказать. Разве что пожелать автору писать дальше.
И так, подводя небольшой итог, я скажу за кого отдам свой голос. Произведения написаны разные, разными людьми. Кому-то не хватает жизненного опыта, кому-то творческого, но каждый уже что-то обрел, продолжает обретать. И, относясь с уважением к каждому автору, я все же выделю для себя три произведения абсолютно разных, но достаточно интересных и, каждый в своей степени, сильный. Это: «Россия. Довостребования» (автор: sumrak0086), «Кот» (автор: anet_jenin) и «Пойдешь-Не-Вернешься» (автор: natal-lune). Сложно сказать, какое произведение понравилось больше – каждое по-своему замечательно. Но ближе пришелся рассказ от natal-lune. Тем не менее, не желая делать твердый акцент на определенно выборе, я голосую против всех. Надеюсь, авторы не осудят мой поступок, а может даже пойму – мне чуждо подобное голосование, тем более произведений, написанных не специально для какого-либо турнира, конкурса, состязания. Всем премного благодарен!
NicholasNN «Живое мясо». 1) Стиль. До тех пор, пока не был назван фильм, думала, что автор перенес нас годы эдак в 20-е. Из-за манеры письма. Однако даже после того, как выяснилось, о каком времени идет речь, эта манера все время меня сбивала на начало прошлого века. Надо сказать, что тон, выбранный автором, сохранился до конца повествования. Это отношу в плюс. 2) Идея. Жестко. Человек, живущий только физиологическими потребностями по сути просто мясо, обреченное на разложение еще при жизни. Так прочлось. Ответа, как этого избежать автор нам не дает. Да здесь, думаю, и не нужно. Тоже плюс. Понравилось это постепенное "прозрение" ГГ. Подача такая, что воспринимаешь, как сумасшествие поначалу. Постепенно, как в кривом зеркале, искажаются предметы, оживают. На самом деле - изменяется восприятие мира героем. Рассказ "дает пощечину" - так могла бы описать состояние после его прочтения. Неприятный осадок - тоже в плюс. Рассказ "засел" надолго, избавиться от мыслей о нем было трудно. Голосую.
Какой интересный конкурс. Можно выбрать мясо (как Кошка сделала), но только не человеческое. Или отпустить и очеловечить эмоции невыраженные. Много чего. Но лучше Спиной к спине. Прочувствовано, представлено.
Итак, пришло время подводить итоги. Trocadero за рассказ «Спиной к спине» - 7 голосов; Skade за рассказ «Дура» - 4 голоса (3 в голосовании и 1 в ветке); regisstar за «ЭЗО фэнтези. Невыраженные эмоции» - 1 голос; NicholasNN за рассказ «Живое мясо» - 1 голос.
Победу и статус "Свежий ветер ноября" получает Trocadero за рассказ «Спиной к спине». Поздравляем победителя. Надеюсь, это не самый худший подарок к Новому году.