|
|
|
|
Страницы:
< 1 2 3 4 > »Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | Ал Коперник | 22-10-2006 00:10 №26 | Теоретик Группа: Passive | aloorpro, если в толкиеновском виде. У Семеновой, например, тоже нет разделения на добро и зло. Но заметь: у Желязны все равно нет никакого особого логического обоснования системы, "это так потому что это так". Магия. Нечто иррациональное, идеалистичное, догматическое. То, что невозможно доказать - и то, что в доказательстве не нуждается. Так же у Желязны четко проявлена тенденция: предки всегда круче, могущественней, умней и т.п. своих потомков. Стандартная схема для фентези. А возьмем Стругацких или Азимова - все понятно, все - плод человеческого развития, плод развития науки, технологии и т.п. Хотя у Стругацких тоже есть весьма фентезийные телеги. Но тем не менее, они их пытаются впихать в фантастику: магию изучают институты, аномалии изучают философы. Все имеет душок научности, прогресса. В фентези прогресс практически не имеет никакого значения, и чаще всего его просто нет: какими создали определенных существ (в плане технических возможностей, наук, морали и т.п.) - такими они и остаются с начала существования и до действа; единственное, что они слабеют в чем-то. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | aloorpro | 22-10-2006 00:18 №27 | Любитель мате Группа: Passive | "рыцари сорока островов" - это фантастика. а "ночной дозор" - уже фэнтези. Все по моим определениям. У Саймака есть рассказ, где робот обретает магические способности. А у Толкиена отсутствует магия, которую нельзя было бы обосновать научно. У Семеновой же не чистое фэнтези. У нее помесь фэнтези и исторического романа.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Ал Коперник | 22-10-2006 00:39 №28 | Теоретик Группа: Passive | "Рыцарей сорока островов" не читал. По поводу "Ночного дозора" - согласен, но тут никаких даже намеков на фантастику нет. По поводу Саймака - не знаю, мало читал и давно. А по поводу Толкиена... Сцена, когда их на холме окружают волки. Гэндальф произносит заклинание и вспыхивают деревья. Как обосновать научно? Хотя, конечно, можно что-нибудь притянуть, да. Идея-то не в том. Идея в том, что наука - это первым делом прогресс. Т.е. научное достижение - это не просто обоснование с точки зрения человека ученого какой-то аномалии. Это, первым делом, очень длинный путь, полный проб и ошибок, часто - очень кровавый, путь, длящийся века, тысячелетия, и дающий в результате простенькую формулу - E=MC^2, например. У Толкиена не было каменного века. Все неизменно, первосозданные не меняются классово, нет прогресса, нет революций, нет смены форм правления. Персонажи получают знания сразу - до Гэндальфа не было многотысячелетней истории развития его магических познаний. Так же и у Желязны: какими создал своих детишек Дворкин - такими они и остаются. А потомки их - лохи по сравнению с ними, а потомки их потомков - лохи по сравнению с потомками. Фантастика же стоит на развитии. Поэтому, как ты сказал, это обычные люди. Но они находятся в необычной обстановке: то, что с ними происходит - происходить не может. Это может быть очевидно альтернативная история, это может быть мир, в котором лучше развита техника, а так же это может быть искажение фактов современности. Скажем, эпизод, в котором Валерий Леонтьев расшвыривает по углам 20 громил - это фантастика. Или эпизод, в котором в 20-е годы на Новосибирских островах взрывают ядерную бомбу.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 22-10-2006 22:55 №29 | Теоретик Группа: Passive | Вот, пробный камень. Хотя, может, я ничего больше написать и не смогу, так что будет единственным камнем. → Сожитель~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Библиотекарь | 23-10-2006 09:55 №30 | Уснувший Группа: Passive | По сути спора, согласен с Джонни и его определением фантастики и фэнтези, хотя нет не все так однозначно. Каин, это рассказ на конкурс? Тады почему цикл не указал?
42 | Ал Коперник | 23-10-2006 10:39 №31 | Теоретик Группа: Passive | Библиотекарь, цикл или раздел? Не вижу смысла создавать ради одного маленького рассказа на своей странице цикл. Раздел - другое дело, в него рассказы помещают разные авторы... В любом случае, любая метка нужна для того, чтобы поняли нужные люди, что данная штуковина относится к интересующей их теме, так? По-моему, нет более явной метки, нежели отметка в этой ветке. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Библиотекарь | 23-10-2006 11:42 №32 | Уснувший Группа: Passive | Ал Коперник, окей! тока если это конкурсная работа, то она может быть только одна (из соображений гуманности) и после заявки менять её уже низя. 11/11/06 я сведу все заявленые работы в каком-нить одном месте, чтоб желающие могли ознокомится с полным списком. 42 | Ал Коперник | 23-10-2006 11:54 №33 | Теоретик Группа: Passive | хорошо. Так мне даже удобней :))))) спасибо.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Библиотекарь | 23-10-2006 12:01 №34 | Уснувший Группа: Passive | Да, я уже писал и пишу еще раз. Публикуя конкурсную работу? сообщайте об этом на этой ветке, можете давать ссылку как сделал Каин Л. (так и впрям удобнее)
З.Ы. Да, да. ТИбя этА тоже касаеЦа!!!
42 | Essence | 24-10-2006 02:47 №35 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | | Библиотекарь | 24-10-2006 09:57 №36 | Уснувший Группа: Passive | Essence, твой рассказ не подходит, так как опубликован задолго до объявления конкурса. По определению в конкурсе должны участвовать работы специально для него написанные. Может, напишешь что-то новенькое - до 11 еще есть время! 42 | assia | 24-10-2006 15:36 №37 | Автор Группа: Passive | Ыгы. Будем писать в духе прогресса :) Потом сюда ссылку выложу, ок?
[владычица королевства глубоких долин] | Библиотекарь | 24-10-2006 15:49 №38 | Уснувший Группа: Passive | Ok!
42 | geekboy | 24-10-2006 23:54 №39 | Уснувший Группа: Passive | каин, JR это примерно как внятно написанные калевала, эдда so, нибелунги
авторы эдды тоже не знали thry evolution /археологии -
с чего б им вдруг.
не фэнтези. даже отчасти не литература /реализация языка и того мироощущения, которое могло быть свойственно его носителям
маленький литературный плацдарм лингвистического айсберга /антарктиды
очень много слоев /но, почти как с выражением глаз у сезанна - видят только одно движение кистью, единственный мазок/ остальное стерто, оно не нужно, не включено /язык там почти не звучит никто не заставляет его учить, ставить произношение и грамматику
все читают книгу и видят сказку
потом какие-нибудь дураки садятся и пытаются сходу передавать все одним мазком
такое нельзя сравнивать /саймак хороший писатель, но гомер - мир, доступ в который может дать только гомер
/фэнтези тоже есть хорошее-разное, но это всегда мы с вами, сколько бы эльфов и гномов там ни бродило, наш с вами мир и спроецирован он привычной нам реальностью, нашими языком и мироощущением
арвен там не живет
Сообщение правил geekboy, 25-10-2006 03:03 | Flame | 25-10-2006 16:05 №40 | Автор Группа: User | После того, как фантастика середины прошлого века стала читаться как безнадёжно наивная, авторы расстроились и пустились в следующие тяжкие:
1. Постапокалиптическая фантастика. Предполагается, что наш мир долго просуществовать не сможет - да вы посмотрите на него, куда ему. Потом пройёдет тысяча или миллион лет, и на его обломках будет происходить нечто. Иногда будут отыскиваться артефакты прежнего мира, но в целом писать можно всё, что угодно. Никакой связи с нашим прежним миром простраивать не нужно.
2. Космические оперы. На бескрайних просторах галактики разворачиваются вполне феодальные отношения. В общем Александр Дюма, только вместо лошадей звездолёты и флаеры, а вместо шпаг - лучемёты и электрические бластеры.
3. Магией и мечом. Романтические саги о том, как хорошие друзья совершают хорошие поступки, находят правильные артефакты и осуществляют прочую борьбу добра со злом.
Все эти три жанра удобны авторам тем, что позволяют строить сюжет на любых допущениях, достаточно писать увлекательно и соблюдать законы жанра.
И лишь очень немногие авторы сейчас пытаются действительно моделировать будущее, экстраполируя его из настоящего, моделировать поведение людей и социумов. Примеры современных авторов этого направления: Уильям Гибсон, Мэри и Перси Шелли, Александр Громов.
| Библиотекарь | 25-10-2006 16:13 №41 | Уснувший Группа: Passive | Flame, ну ты разложил на составляющие... А Шекли куда отнесешь? 42 | Flame | 25-10-2006 16:36 №42 | Автор Группа: User | Это я только современных разложил, а Шекли - классик :) То есть он во-первых представитель как раз середины прошлого века, когда ещё была вера в науку и светлое будущее. А во-вторых - он как раз честно моделирует поведение человека.
| Библиотекарь | 25-10-2006 16:49 №43 | Уснувший Группа: Passive | Он ведь только недавно помер, а произведения и сейчас современны, не то что Казанцева, к примеру... Все равно и сейчас есть "другая" фантастика. Рассказы СЛ, к примеру... (проблемы транспортировк, что-то про строителей, повесть "кредо"...) Ну названия точно не помню если честно... Щас еще примеров превести не могу но повспоинаю... Олди пишут совсем особенную "фантастику"
42 | Flame | 25-10-2006 16:53 №44 | Автор Группа: User | Да я не очень всерьёз, любая "классификация" сомнительна. Просто ворчу, потому как в магазинах книжек много, а читать из этого ничего не хочется...
| assia | 25-10-2006 16:58 №45 | Автор Группа: Passive | FlameА Лукьяненко ты тогда куда отнесешь? [владычица королевства глубоких долин] | Библиотекарь | 25-10-2006 17:04 №46 | Уснувший Группа: Passive | А у него много произведений, которые отличаются друг от друга. "Лорд с планеты Земля", "Звезды холодные игрушки", "Линия Грез" - типичные космооперы, есть у него повесть и аппокалиптического содержания опять забыл название, "Не время для дракона" "Мальчик и Тьма" - чистое "магией и мечом"
42 | Flame | 25-10-2006 17:07 №47 | Автор Группа: User | Ага, Лукьяненко разнообразен, и вообще мастер, а мастерство так просто не пропьёшь ) Не самый любимый мой автор, но все новые произведения я у него читаю с интересом. По счастью я с ним познакомился до того, как он стал раскрученным и модным - "Лабиринт отражений" прочёл ещё с экрана.
| Библиотекарь | 25-10-2006 17:19 №48 | Уснувший Группа: Passive | Хы я тоже с этого начинал ;)
42 | Radar | 25-10-2006 17:23 №49 | Бесконечность Группа: Passive | Лукьяненко... Хочу познакомится... Ээээ...
Наша фирма пользуется услугами "Триасервис" triaservice.com.ua dfgdfg | Библиотекарь | 25-10-2006 17:27 №50 | Уснувший Группа: Passive | Имеется ввиду с его творчиством, сам он ИМХо не очень приятный человек, шовинист и все такое...
42 |
Страницы:
< 1 2 3 4 > »
|
|
|