Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьёт торопливо
С хризантемы росу.
Басё

АйБиСи

Конкурс фантастических рассказов
  Ветка: Библиотекарь, 11 10 2006 11:35 Открытое Сообщество Конкурсы Прозы / Дискуссии: Большие Конкурсы Прозы  
Страницы: <  1  2  3  4  > »
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Ал Коперник22-10-2006 00:10 №26
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
aloorpro, если в толкиеновском виде. У Семеновой, например, тоже нет разделения на добро и зло.
Но заметь: у Желязны все равно нет никакого особого логического обоснования системы, "это так потому что это так". Магия. Нечто иррациональное, идеалистичное, догматическое. То, что невозможно доказать - и то, что в доказательстве не нуждается. Так же у Желязны четко проявлена тенденция: предки всегда круче, могущественней, умней и т.п. своих потомков. Стандартная схема для фентези.
А возьмем Стругацких или Азимова - все понятно, все - плод человеческого развития, плод развития науки, технологии и т.п. Хотя у Стругацких тоже есть весьма фентезийные телеги. Но тем не менее, они их пытаются впихать в фантастику: магию изучают институты, аномалии изучают философы. Все имеет душок научности, прогресса. В фентези прогресс практически не имеет никакого значения, и чаще всего его просто нет: какими создали определенных существ (в плане технических возможностей, наук, морали и т.п.) - такими они и остаются с начала существования и до действа; единственное, что они слабеют в чем-то.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
aloorpro22-10-2006 00:18 №27
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
"рыцари сорока островов" - это фантастика.
а "ночной дозор" - уже фэнтези. Все по моим определениям.
У Саймака есть рассказ, где робот обретает магические способности. А у Толкиена отсутствует магия, которую нельзя было бы обосновать научно.
У Семеновой же не чистое фэнтези. У нее помесь фэнтези и исторического романа.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Ал Коперник22-10-2006 00:39 №28
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
"Рыцарей сорока островов" не читал. По поводу "Ночного дозора" - согласен, но тут никаких даже намеков на фантастику нет. По поводу Саймака - не знаю, мало читал и давно.
А по поводу Толкиена... Сцена, когда их на холме окружают волки. Гэндальф произносит заклинание и вспыхивают деревья. Как обосновать научно? Хотя, конечно, можно что-нибудь притянуть, да. Идея-то не в том.
Идея в том, что наука - это первым делом прогресс. Т.е. научное достижение - это не просто обоснование с точки зрения человека ученого какой-то аномалии. Это, первым делом, очень длинный путь, полный проб и ошибок, часто - очень кровавый, путь, длящийся века, тысячелетия, и дающий в результате простенькую формулу - E=MC^2, например. У Толкиена не было каменного века. Все неизменно, первосозданные не меняются классово, нет прогресса, нет революций, нет смены форм правления. Персонажи получают знания сразу - до Гэндальфа не было многотысячелетней истории развития его магических познаний. Так же и у Желязны: какими создал своих детишек Дворкин - такими они и остаются. А потомки их - лохи по сравнению с ними, а потомки их потомков - лохи по сравнению с потомками.
Фантастика же стоит на развитии. Поэтому, как ты сказал, это обычные люди. Но они находятся в необычной обстановке: то, что с ними происходит - происходить не может. Это может быть очевидно альтернативная история, это может быть мир, в котором лучше развита техника, а так же это может быть искажение фактов современности. Скажем, эпизод, в котором Валерий Леонтьев расшвыривает по углам 20 громил - это фантастика. Или эпизод, в котором в 20-е годы на Новосибирских островах взрывают ядерную бомбу.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Ал Коперник22-10-2006 22:55 №29
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Вот, пробный камень. Хотя, может, я ничего больше написать и не смогу, так что будет единственным камнем.

→ Сожитель

Сообщение правил Ал Коперник, 22-10-2006 22:56
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Библиотекарь23-10-2006 09:55 №30
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
По сути спора, согласен с Джонни и его определением фантастики и фэнтези, хотя нет не все так однозначно. Каин, это рассказ на конкурс? Тады почему цикл не указал?
42
Ал Коперник23-10-2006 10:39 №31
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Библиотекарь, цикл или раздел? Не вижу смысла создавать ради одного маленького рассказа на своей странице цикл. Раздел - другое дело, в него рассказы помещают разные авторы...
В любом случае, любая метка нужна для того, чтобы поняли нужные люди, что данная штуковина относится к интересующей их теме, так? По-моему, нет более явной метки, нежели отметка в этой ветке.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Библиотекарь23-10-2006 11:42 №32
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Ал Коперник, окей! тока если это конкурсная работа, то она может быть только одна (из соображений гуманности) и после заявки менять её уже низя. 11/11/06 я сведу все заявленые работы в каком-нить одном месте, чтоб желающие могли ознокомится с полным списком.
42
Ал Коперник23-10-2006 11:54 №33
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
хорошо. Так мне даже удобней :)))))
спасибо.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Библиотекарь23-10-2006 12:01 №34
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Да, я уже писал и пишу еще раз. Публикуя конкурсную работу? сообщайте об этом на этой ветке, можете давать ссылку как сделал Каин Л. (так и впрям удобнее)

З.Ы. Да, да. ТИбя этА тоже касаеЦа!!!

Сообщение правил Библиотекарь, 23-10-2006 12:03
42
Essence24-10-2006 02:47 №35
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
здесь есть мое. вот оно - http://www.goneliterate.ru/libro/read.text-7661.xml

ЗЫ. странно, мой пост кто-то удалил. недельной примерно давности. не пойму почему.
Библиотекарь24-10-2006 09:57 №36
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Essence, твой рассказ не подходит, так как опубликован задолго до объявления конкурса. По определению в конкурсе должны участвовать работы специально для него написанные. Может, напишешь что-то новенькое - до 11 еще есть время!

Сообщение правил Библиотекарь, 24-10-2006 09:59
42
assia24-10-2006 15:36 №37
assia
Автор
Группа: Passive
Ыгы. Будем писать в духе прогресса :)
Потом сюда ссылку выложу, ок?
[владычица королевства глубоких долин]
Библиотекарь24-10-2006 15:49 №38
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Ok!
42
geekboy24-10-2006 23:54 №39
geekboy
Уснувший
Группа: Passive
каин, JR это примерно как внятно написанные калевала, эдда so, нибелунги

авторы эдды тоже не знали thry evolution /археологии -

с чего б им вдруг.

не фэнтези. даже отчасти не литература
/реализация языка и того мироощущения, которое могло быть свойственно его носителям

маленький литературный плацдарм лингвистического айсберга /антарктиды

очень много слоев /но, почти как с выражением глаз у сезанна - видят только одно движение кистью, единственный мазок/
остальное стерто, оно не нужно, не включено
/язык там почти не звучит
никто не заставляет его учить, ставить произношение и грамматику

все читают книгу и видят сказку

потом какие-нибудь дураки садятся и пытаются сходу передавать все одним мазком

такое нельзя сравнивать
/саймак хороший писатель, но гомер - мир, доступ в который может дать только гомер

/фэнтези тоже есть хорошее-разное, но это всегда мы с вами, сколько бы эльфов и гномов там ни бродило, наш с вами мир и спроецирован он привычной нам реальностью, нашими языком и мироощущением

арвен там не живет

Сообщение правил geekboy, 25-10-2006 03:03
Flame25-10-2006 16:05 №40
Flame
Автор
Группа: User
После того, как фантастика середины прошлого века стала читаться как безнадёжно наивная, авторы расстроились и пустились в следующие тяжкие:

1. Постапокалиптическая фантастика. Предполагается, что наш мир долго просуществовать не сможет - да вы посмотрите на него, куда ему. Потом пройёдет тысяча или миллион лет, и на его обломках будет происходить нечто. Иногда будут отыскиваться артефакты прежнего мира, но в целом писать можно всё, что угодно. Никакой связи с нашим прежним миром простраивать не нужно.

2. Космические оперы. На бескрайних просторах галактики разворачиваются вполне феодальные отношения. В общем Александр Дюма, только вместо лошадей звездолёты и флаеры, а вместо шпаг - лучемёты и электрические бластеры.

3. Магией и мечом. Романтические саги о том, как хорошие друзья совершают хорошие поступки, находят правильные артефакты и осуществляют прочую борьбу добра со злом.

Все эти три жанра удобны авторам тем, что позволяют строить сюжет на любых допущениях, достаточно писать увлекательно и соблюдать законы жанра.

И лишь очень немногие авторы сейчас пытаются действительно моделировать будущее, экстраполируя его из настоящего, моделировать поведение людей и социумов. Примеры современных авторов этого направления: Уильям Гибсон, Мэри и Перси Шелли, Александр Громов.
Библиотекарь25-10-2006 16:13 №41
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Flame, ну ты разложил на составляющие... А Шекли куда отнесешь?
42
Flame25-10-2006 16:36 №42
Flame
Автор
Группа: User
Это я только современных разложил, а Шекли - классик :) То есть он во-первых представитель как раз середины прошлого века, когда ещё была вера в науку и светлое будущее. А во-вторых - он как раз честно моделирует поведение человека.
Библиотекарь25-10-2006 16:49 №43
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Он ведь только недавно помер, а произведения и сейчас современны, не то что Казанцева, к примеру...
Все равно и сейчас есть "другая" фантастика. Рассказы СЛ, к примеру... (проблемы транспортировк, что-то про строителей, повесть "кредо"...) Ну названия точно не помню если честно... Щас еще примеров превести не могу но повспоинаю... Олди пишут совсем особенную "фантастику"

Сообщение правил Библиотекарь, 25-10-2006 16:50
42
Flame25-10-2006 16:53 №44
Flame
Автор
Группа: User
Да я не очень всерьёз, любая "классификация" сомнительна. Просто ворчу, потому как в магазинах книжек много, а читать из этого ничего не хочется...
assia25-10-2006 16:58 №45
assia
Автор
Группа: Passive
FlameА Лукьяненко ты тогда куда отнесешь?
[владычица королевства глубоких долин]
Библиотекарь25-10-2006 17:04 №46
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
А у него много произведений, которые отличаются друг от друга. "Лорд с планеты Земля", "Звезды холодные игрушки", "Линия Грез" - типичные космооперы, есть у него повесть и аппокалиптического содержания опять забыл название, "Не время для дракона" "Мальчик и Тьма" - чистое "магией и мечом"
42
Flame25-10-2006 17:07 №47
Flame
Автор
Группа: User
Ага, Лукьяненко разнообразен, и вообще мастер, а мастерство так просто не пропьёшь ) Не самый любимый мой автор, но все новые произведения я у него читаю с интересом. По счастью я с ним познакомился до того, как он стал раскрученным и модным - "Лабиринт отражений" прочёл ещё с экрана.
Библиотекарь25-10-2006 17:19 №48
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Хы я тоже с этого начинал ;)
42
Radar25-10-2006 17:23 №49
Radar
Бесконечность
Группа: Passive
Лукьяненко...
Хочу познакомится...
Ээээ...
Наша фирма пользуется услугами "Триасервис" triaservice.com.ua dfgdfg
Библиотекарь25-10-2006 17:27 №50
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Имеется ввиду с его творчиством, сам он ИМХо не очень приятный человек, шовинист и все такое...
42

Страницы: <  1  2  3  4  > »

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 27 •