Прозрачный лес один чернеет,/И ель сквозь иней зеленеет,/И речка подо льдом блестит.
Ну и что,- скажет умнохудощавый.-Рифмы глагольные, затёртый 4хстопный ямб, ни одной метафоры.Ат-стой для старпёров.Этому ничего не докажешь.
В 70-х Давид Самойлов разослал всем поэтам анкету с вопросом: какие рифмы вы считаете хорошими, а какие - плохими. Ответ Владимира Корнилова: у хороших поэтов рифмы хорошие, а у плохих - плохие.Рифмы не сами по себе существуют, а в строке.Истина о нежелательности грамматических рифм - для начинающих. У Блока, Пастернака, Пушкина их много, но не потому что они не умели рифмовать, так ведь? 4хстопный ямб, благодаря огромному количеству вариантов расстановки в нём слов и ударений, никогда не будет затёртым. Далее: о чём этот стих? О лесе, ели и замёрзшей реке? Инструкция "Как надо мутить чуйствительных тёлок"?
Интонация чисто пушкинская.Ни с кем не спутаешь.И не знаю, кто что думает, для меня message такой: всё хорошо,даже не так: всё грустно-прекрасно, не нало унывать.Это здоровые стихи для здоровых людей (душевно здоровых).
Уже Белинский (или кто-то из его современников) произнёс вот это умнохудощавое суждение:" ну, теперь все умеют писать как Пушкин, гладкостью письма никого не удивишь". Но это же всё шлаком оказалось, потому что стихи кровью пишутся, а не ямбами, лесенкой или дольником с анжамбманами."Где просто, там и ангелов со сто.А где мудрено, там ни одного". Вот ещё весёлые строки у других поэтов, которые понимали Пушкина:
Довольно кукситься.Бумаги в стол засунем. Стихов с собою брать не будем./Мы их в дороге сочиним.
|