По-моему, люди напоминают скорбных глазами, которые при свете дня чувствуют резь, а в темноте нет, и поскольку темнота не причиняет им страданий, они её любят. Как иначе могли бы вымыслы то и дело одерживать верх над истиной, не будь их победы завоёваны удовольствием?
Безбашенность - это только одно из проявлений человеческой сущности, более свойственное определённой возрастной группе. Талантливо изобразить безбашенность, не будучи безбашенным по натуре, нужно суметь. Впрочем, это не сложнее и не ценней для искусства, чем изображение прочих человеческих проявлений, коих множество (о существовании некоторых из них тинейджеры даже и не догадываются; счастливые). Любой буйнопомешанный может сыграть роль буйнопомешанного. Любой тихопомешанный сыграет роль тихопомешанного. Но других ролей они не сыграют, значит они не актёры. Утверждаю, что графомания, сводящаяся к не облечённому в художественную форму смакованию собственной безбашенности - не искусство.
Утверждаю, что графомания, сводящаяся к не облечённому в художественную форму смакованию собственной безбашенности - не искусство.
Честно говоря, всё, что не содержит преодоления сопротивления материала замыслу автора, не есть искусство. Наличие авторского замысла и сопротивления материала ещё сами по себе не делают произведение искусством, но если этих компонентов нет - мы видим в лучшем случае гармонии случайные или обусловленные законами природы. Как узор снежинок или картинки в калейдоскопе.
А безбашенность - часто всего лишь форма протеста, и сама по себе к искусству отношения иметь не может, но может в некоторых специальных частных случаях им использоваться.