Если я иду с двумя людьми, то у них обязательно есть, чему поучиться. Надо взять то хорошее, что есть у них, и следовать ему. От нехорошего же надо избавляться.
Постепенно убираю свои нетленки со всех общественных сайтов. Если вдруг кому-то понадобятся мои стихи, ищите их на моём сайте: http://humourist.ru/ Благодарю всех своих читателей за доброжелательность и терпение.
С официозными победными тезисами, о которых говорилось тут: http://www.goneliterate.ru/~alisa1/blog/msg/11934 чаще склонны соглашаться люди пожилого и среднего возраста (хотя и далеко не все).
Молодёжь в среднем мыслит более самостоятельно. По отношению к дню победы в ВОВ я бы выделила группы (не претендуя на научность изысканий ):
1. Пофигисты. Гребись она конём эта победа, мне это до высокой звезды.
2. Философы. Эта дата - повод подумать о хрупкости мира и человеческой жизни, о безответственности политиков и страданиях жертв.
3. Болельщики. Ура, победа! Даёшь, Россия! Мы опять наваляли пидорам поганым и наваляем ещё не раз!
Наверно, последним очень подходит этот клип: http://video.yandex.ru/users/belmonjdo/view/33?ncrnd=755183
В общем, предположительно, для чтобы всех врагов закидать, шапок хватит. А потом мы их соберём и на.уй наденем, чтобы уши не заболели.
Потому, что он разделяет человечество на две части.. А я не хочу, чтобы принадлежность к потомкам победителей объединяла меня с одними и разъединяла с другими. Это не тот показатель, по которому я хочу делить людей на своих и чужих. Вот если бы праздновался день окончания войны, без помпы, без истерии... Тогда, возможно, этот день не вызывал бы у меня отвращения.
Потому, что утомило враньё. Не буду даже говорить про искажение различных исторических фактов. Не знаю, кто больше врёт придворные летописцы, или штатные очернители. И мне даже по большому счёту наплевать, кто из них больше врёт. Враньё не только в этом.
"Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы...". Есть. Например, моя. Гражданская война коснулась, сталинские репрессии коснулись, а ВОВ - нет. Так получилось.
"Если бы не победа в войне, вас (нас) не было бы". Да. Без сомнения. Именно меня, любимой, не было бы. Это совершенно точно. Не было бы и по причинам гораздо менее глобальным, нежели победа-поражения в мировых войнах. Возможно, если бы дела с обеспечением населения СССР качественной резиной обстояли лучше, то не было бы многих выдающихся людей - не чета мне.
"В ВОВ решалась судьба человечества и его свободы". Естественно, исход войны имел большое значение, но человечество не перестало бы существовать от того, что в битве двух монстров с антинародными режимами победил бы более мелкий агрессор, а не более крупный. Фашизм сдох бы когда-нибудь при любом исходе. Возможно, намного раньше, чем социализм. Либо мирно трансформировался бы во что-то более приемлемое. Впрочем, не буду сослагать историю, на это достаточно любителей и без меня.
"Они сражались за вас (нас)". Нет. Они сражались за товарища Сталина или потому, что некуда было деваться. Никто не шёл в бой с криками "За счастливое будущее наших внуков и правнуков!!!"
"Это наш праздник". Это не мой праздник. Ни я, ни большинство ныне живущих не имеет к нему ни малейшего отношения. Зачем примазываться к чужим победам, или брать на себя чужие грехи? Я не хочу. Вы не ковали победы. Ваши родители не ковали тоже (вероятно). А нашими предками, более отдалёнными, войны, с большим, или меньшим успехом, велись всегда. На мой извращённый вкус, это не лучший повод для радости и для гордости за человечество. И, увы, не повод для оптимизма. Вероятно, в следующей глобальной войне победителей не будет. Зато не будет и побеждённых. Можно отметить это заранее. Потом, возможно, будет некогда.
Весна в Москве в этом году какая-то немного одичалая. Сильно неторопливая вначале и отчаянно навёрстывающая упущенное теперь. В результате одуванчики, мать-и-мачеха и подснежники цветут одновременно. Трава не выросла и на пол пальца и расти пока не собирается - сухо. Хорошо, если этот катаклизьм наблюдается только в черте города. Своё стадо полукопытных - морских свинок в кол-ве двух голов - я прокормлю и морковкой
Молодая осинка под моим окном (у всех порядочных поэтов под окном берёзы, а у меня осина) уже отрастила длинные серёжки. И вспомнила я по этому случаю свою прошлогоднюю заметку и захотелось мне её сюда притащить.
Майский пух
Выхожу из дома - пух летит. Первая ассоциация - тополь. Но рановато ли? Одуванчики только на днях зацвели и не начали пушиться даже по линиям теплотрасс. Тополь роится значительно позже. Да и нет у нас в районе "вредных" женских особей тополя, дающих пух. Не сажают их в новых районах. Не столько пуха боятся, наверно, сколько жалоб от разных раздражительных граждан, коим дай волю, они бы и снег, и дождь запретили, и мартовское пение котов, и вообще всё, кроме льгот и субсидий. Отдельные пушинки к нам со старых районов залетают, но не так кучно, как сегодня.
Так откуда же пух? Пригляделась - пушатся одновременно верба и осина (может быть, и ещё что-то). А ведь я не замечала как-то, что осина пушится. У неё очень длинные серёжки, вот с них пух и летит. Как верба пушится - видела, когда за городом жила. Но забыла. Живя в Москве, начинаешь мыслить категориями: пух - тополь - раздражает - понасажали тут - управы на них нету.
Странно, что тополь за пух ругают, а осину нет. Интересно почему? Потому, что пуха у неё поменьше (она и сама поменьше), или потому, что её и так не любят и не сажают? Она же поганое дерево, апологет трусости и символ предательства. А всё оттого, что листики у неё трепещут на ветру. У других деревьев качаются ветки, у неё - листья. Если приглядеться, то видно, что черешки у осины очень длинные, вот поэтому листики и раскачиваются на них свободно. Зато крона, лишённая парусности, не ломается и при сильном ветре.
Растёт осина быстро. Неприхотлива. Но сажают её мало. Да и что душой кривить - берёза красивей. Нашу осинку, которая вытянулась уже до третьего этажа, посадили не штатные озеленители, а жильцы. Сами не поняли, чего посадили, а когда разобрались, в панике провели опрос общественного мнения на предмет: не против ли мы осины под окном. А мы не против. Хорошо, что нас мало - дом маленький - настоящих буйных откровенно не хватает.
Знаете, чем мне район наш нравится? Деревьев много и, главное, ни одна альтернативноодарённая личность их не красит. Жильцы на радостях насажали их без всякой системы. В основном там, где по плану полагалось быть газонам. Вот поэтому, видимо, наши деревья в сметах не учтены и краска под них них не выделяется. И это воистину прекрасно. Это настоящее счастье - видеть некрашеные деревья, растущие в лирическом беспорядке.
Боюсь только, что когда народ поймёт, что наша осинка ещё и пушится (а пуха будет с каждым годом всё больше и больше), то она может пострадать. А жаль. Привыкла я к ней.
Идея этой заметки возникла в процессе обсуждения на форуме POSIX.ru темы О православии Она, как это обычно бывает, быстро вышла за рамки, намеченные топикстартером, и превратилась в обсуждение проблем религии и атеизма вообще. Возник вопрос и о деизме — вера это или безверие? Разумеется, не обошлось и без коммунизма, не к ночи будь помянут, что заставило вспомнить и другую тему, на более ином форуме — Религия ли коммунизм?
Попытаюсь изложить причины, по которым вообще пишутся отзывы. Отброшу самые тяжкие сетевые, вроде чисто механической накрутки баллов и рейтингов. Буду считать, что тут собрались достаточно взрослые люди.
Что остаётся в сухом остатке?
1. На первое место я бы поставила потребность делиться информацией, свойственную большинству людей вообще. Наверно, это было заложено в нас природой т.к. помогало выжить виду. Редко, говоря кому-то "А вот ты знаешь...?!", мы расчитываем добиться расположения, уважении, и, тем более, преследуем какие-то меркантильные интересы. Да, возможно, нами движет потребность стать на некоторое время центром внимания, но эта потребность лежит так глубоко, что не воспринимается на сознательном уровне. Если перейти к литературным реалиям, то, конечно, увидя чей-то грубый очевидный промах, мы стремимся указать на это, из свойственной человеку потребности делиться информацией. Вполне полезное свойство, в принципе, и для литературного процесса тоже. Хотя бы от очевидных ляпов избавиться поможет.
2. Потребность бескорыстно помогать. Кто-то не поверит, но большинству людей она свойственна, причём, видимо, тоже на инстинктивном уровне. Если мы можем помочь, не слишком утруждая себя, то как правило, делаем это с радостью. Думаю, это самое полезное человеческое свойство для начинающих (и даже начавших) литераторов и нужно злоупотреблять этим свойством по мере возможности. И "да не оскудеет рука дающего".
3. Сознательное желание привлечь к себе внимание. Проще сделать это как-то неординарно. Можно показать редкую эрудицию, если обладаешь ей, а можно сразить всех краткостью и точностью формулировки (скажем, КГАМ). Польза напрямую зависит от личности "привлекающего внимание". Она может быть ничтожной, а может быть почти неоценимой. Нужно суметь только воспользоваться.
4. Завязывание и поддержание знакомства. Для литературного процесса напрямую не даёт практически ничего. Но положительные эмоции и чувство востребованности полезны и косвенно тоже помогают творчеству.
5. Мстительность. "Вася Пупкин оскорбил меня, я камня на камне не оставлю от его произведений". Достаточно бесполезно, т.к. в состоянии гнева человек часто глупеет. Хватается за огрехи, вроде бы, лежащие на поверхности, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не промахом автора, а его удачей, зато слона-то может как раз и не приметить, как и бревно в ненавистном глазу. Бывает и наоборот - тогда пользу надо только суметь извлечь.
6. Разгромные рецензии идеологическим противникам. Случай, когда рецензент преследует цели более высокие, чем уесть конкретного Пупкина. Плевать на Пупкина, когда надо бодаться с каким-то литературным направлением или политическим течением. Вот тут точно ничего, кроме бардака не получается. Рецензируемый не пересмотрит свои художественные вкусы, политические пристрастия, не сменит свою сексуальную ориентацию, как бы не был красноречив рецензент. Впрочем, и бардак по-своему неплох. Если ваша меланхоличная и полуаутичная Муза не питается отрицательными эмоциями, есть ли вообще резон пребывать на литсайтах и литфорумах?
Необходимость ходить на родительские собрания - более серьёзная причина для того, чтобы не рожать детей, чем наличие в свободной продаже резиновых изделий.
Безбашенность - это только одно из проявлений человеческой сущности, более свойственное определённой возрастной группе. Талантливо изобразить безбашенность, не будучи безбашенным по натуре, нужно суметь. Впрочем, это не сложнее и не ценней для искусства, чем изображение прочих человеческих проявлений, коих множество (о существовании некоторых из них тинейджеры даже и не догадываются; счастливые). Любой буйнопомешанный может сыграть роль буйнопомешанного. Любой тихопомешанный сыграет роль тихопомешанного. Но других ролей они не сыграют, значит они не актёры. Утверждаю, что графомания, сводящаяся к не облечённому в художественную форму смакованию собственной безбашенности - не искусство.
Графоманы. Казалось бы, уже одной себя, любимой, хватило бы с лихвой для того, чтобы возненавидеть всю их подлую братию. А ведь приходится ещё по долгу службы уделять внимание и другим. Но я уважаю честных графоманов. Почему? Потому, что они честные графоманы. Потому, что они учатся рифмовать, а не поэтически закатывать глаза. Потому, что они разучивают гаммы (потом, возможно, дойдут до "Сурка", до "К Элизе", а там, глядишь, и до первой части "Лунной сонаты"), а не имитируют игру виртуозов, не зная нот и не имея слуха. Потому, что они меньше терзают мой слух и ещё потому, что именно они - честные и терпеливые - при наличии божьей искры (а так же подходящего пола и возраста) дорастут до настоящей поэзии, а не имитаторы. И именно знакомством с ними я буду гордиться (если доживу).