Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Зная что-нибудь, считай, что знаешь; не зная, считай, что не знаешь, — это и есть правильное отношение к знанию.
Конфуций
Flame
Flame
Автор
Перейти к дневнику Flame
Тема: Юрий Нестеренко о стихах в строчку :)
Добавлено: 17 11 2009 12:33:16
Отсюда: http://yun.complife.ru/verses/antibyk.htm

Юрий Нестеренко

Что за дурацкая манера
Писать стихи не как стихи!
Пусть с соблюдением размера,
И даже рифмы неплохи,
Но без деления на строки,
Как прозаический рассказ!
В чем прелесть этакой мороки?
Чем поразить желают нас?
А если кто еще не в курсе, о чем я речь свою веду, то - вирши в этаком вот вкусе сейчас имею я в виду. Точней, не сами вирши даже, а форму записи их слов: что есть в ней, кроме эпатажа, который, кстати, и не нов? Есть много способов поэту блеснуть изяществом письма: взять акростих, к примеру - это игра, что требует ума. Есть буриме, есть каламбуры, размеров сложных кружева... Но сможет конченая дура, в редактор загрузив слова, единственным мышиным кликом столбец в абзац преобразить - и этим трюком невеликим нас хочет автор поразить?
Иль сей Парнаса обитатель,
Продавливая задом стул,
Хихикает: "Ну что, читатель?
Смотри, как я тебя надул!
Ты, верно, думал - это проза?
А тут, поди ж-таки, стихи!"
И щечки, словно от мороза,
Цветут от гордого "хи-хи!"
Что ж - в первый раз, вполне возможно,
И был читатель удивлен,
Но в сто второй - поверить сложно,
Чтоб снова обманулся он.
Пора, пора разнообразить
Замшелых фокусов запас!
Не то, глядишь - тьфу-тьфу, не сглазить -
Отнимут пропуск на Парнас.
Когда не мысль, не четкость формы
Всего важней, а выпендреж,
Попранием все той же нормы
Большой аншлаг не соберешь...
Хранят архивные познанья
Немало фортелей иных:
стихи без знаков препинанья
стихи без литер прописных
Но для расположенья звуков,
Точнее, букв языка,
Придумать можно массу трюков,
Что не затасканы пока!
Вот, например, как я умею -
Учись, пиит, и ужаснись! -
,иерве как ,овелан ьтасиП
сИ
в,
ек
ра
хк
уя
вп
но
ин
зц

,
Но это все еще цветочки -
Гляди, как я еще могу:
. ... ... . .. . . ... . .. ... ... .. . . . . . ... ... . . . . . . ... . . . . . . .
. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
. . . . ... .. .. . . .. .. . . .. . . ... .. ... . . . . . .. .. . . . . . ... .. .. .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. ... . . . .. . . . .. .. ... . . . . . . ... . . . . .. . . . . . . . . . .
Иль
зав
ер
ну
т
ь

с
ол
ав
д в
.угу
А также - заявляю гордо
Без ложно-скромной чепухи -
Могу я
на
н
е з
кроссворда
п
и
с
ы
свои
а
стихи
ь

Короче - вот тебе огниво,
И высекай свою искру!
Когда бы не было лениво
Мне распинаться поутру -
Принявши лекторскую позу,
Я б тему мог еще развить!
А то - писать стихи, как прозу...
Найдут чем, право, удивить...

14.11.2009
Flame17-11-2009 12:35 #1
Flame
Автор
Группа: User
Разъехалось форматирование, лучше почитать оригинал по ссылке.
Просто17-11-2009 13:53 #2
Просто
Автор
Группа: Passive
Строчит перо моё проворно, какого вам ещё рожна, рифмую я не ради формы, она вторична, суть - важна!

Хотя, Юрий Нестеренко прав.
ManZoo17-11-2009 14:02 #3
ManZoo
Автор
Группа: Passive
Просто, стих забавный, но он не прав, как всякий "носитель" категорического "нет".:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф
wayoming17-11-2009 14:27 #4
wayoming
Автор
Группа: Passive
уважаемый Юрий Нестеренко, видимо, считает, что если он лично бессмысленно употребит все эти приемы, то сумеет их опошлить. пожелаем удачи этому прекрасному деятелю антисексуального движения за свободу грузин от анальной оккупации

кстати, ненависть Юрия к форме тоже вполне понятна - в большинстве его стихов ее просто нет. оригинального содержания - тоже
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Andy17-11-2009 14:31 #5
Andy
Автор
Группа: Passive
Могу в общем согласиться с Юрием. Чтобы написать стихи в строку, у автора должен быть серьезный мотив для этого. Другими словами, "стихи в строку" должны стать не просто "клевой фишечкой", а литературным приемом. То есть иметь какой-то смысл помимо формального.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Кицунэ Ли17-11-2009 15:15 #6
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
"букАв" ;)
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Andy17-11-2009 18:41 #7
Andy
Автор
Группа: Passive
Вообще совершенно гнусный типчик. Спасибо за ссылку.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Flame18-11-2009 06:25 #8
Flame
Автор
Группа: User
ManZoo мудр!

Кицунэ Ли,
Уж с тополей, дубов и буков жёлтая падает листва.
Нет в алфавите нужных буков, чтобы сложить из них слова.
:)
Просто18-11-2009 08:53 #9
Просто
Автор
Группа: Passive
ManZoo, я принимаю разные формы спокойно, но иногда попадается выпендрёж без смысла, вот это раздражает:)
ManZoo18-11-2009 09:34 #10
ManZoo
Автор
Группа: Passive
Flame, скажешь тоже.:)
Просто, выпендрёж без смысла бытует в любом виде.:)
Мне кажется, форма - прерогатива автора. Волен он (люблю слово воля:)). Подчеркнуть размер и рифму "стихотворным" делением строк, записывать их с прописной или строчной, вовсе отказаться от знаков препинания или использовать их только отчасти, или попытаться с их помощью донести свою мысль неискажённой, упрятать ли и размер, и рифму в "прозаическую" строку, - всё возможно, лишь бы на пользу.
Древние вовсе не использовали гласных, и ничего, развивались потихоньку.:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф
Просто18-11-2009 10:41 #11
Просто
Автор
Группа: Passive
ManZoo, Мансур, не спорю, но у каждого свои рамки сознания. Меня ещё раздражает отсутствие заглавных букв в начале фразы, отсутствие знаков препинания, даже не знаю чего тут больше: узости взгляда или уважения к правилам правописания ? :)
Flame18-11-2009 10:53 #12
Flame
Автор
Группа: User
Для меня если стихотворение отличное, я готов легко закрыть глаза на невнятность вёрстки (отсутствие заглавных букв, знаков препинания, переносов строк), корябают лишь орфографические ошибки. Если же стихо никакое, такая невнятность при попытке его хоть как-то воспринять является лишь отягчающим обстоятельством.
Andy18-11-2009 16:26 #13
Andy
Автор
Группа: Passive
Вы про литературные приемы-то слышали, господа?
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Просто18-11-2009 17:57 #14
Просто
Автор
Группа: Passive
Andy, ну, эта, как сказать, мы сами не местные, но если подскажете, пойдём и понесем, точно.
Andy18-11-2009 18:54 #15
Andy
Автор
Группа: Passive
Я про то, что дискуссия углубилась в дебри того, что кого раздражает. А между тем, есть прием и есть выпенждеж. Говоря профессиональными терминами.))
Кого-то раздражают "сбои ритма", кого-то "штампы", кого-то мат, но если я вижу, что это использовано не абы зачем, а как литературный прием, то я затыкаю ворчалку и открываю хвалилку.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
аэроп. Дакка диспетчер ш.Табаки19-11-2009 05:29 #16
аэроп. Дакка диспетчер ш.Табаки
Уснувший
Группа: Passive
о чем может сказать человек пишущий штампами

**
>> Меня ещё раздражает отсутствие заглавных букв в начале фразы, отсутствие знаков препинания, даже не знаю чего тут больше: узости взгляда или уважения к правилам правописания ? :) <<

сотни полторы стихов, и все с заглавными. только кто с них хоть строчку вспомнит. да и сам ли - помнит?
Flame19-11-2009 06:40 #17
Flame
Автор
Группа: User
аэроп. Дакка диспетчер ш.Табаки, конечно, никакие орфография, пунктуация и форматирование убогое стихо не спасут (хотя косячные лишь усугубят).

Andy, упомянутые литературные приёмы используют то свойство, что ритмичные структуры и созвучные фонемы воспринимаются не визуально, а на слух, то есть стихи в значительной степени являются аудиальным искусством. И лишённые прописных букв, знаков препинания и переносов строк они при чтении вслух (в том числе мысленном) звучат точно так же. Аналогично как "Я - красавчик!" и "йа кросафчег" составлены из одинаковых фонем и тоже звучат идентично. В этом смысле употребление "олбанского" тоже является литературным приёмом, и в каких-то контекстах этот приём даже уместен, например у Пелевина:

Зачем скажи Начальнег Мира
Твой ладен курицца бин серой?
Кто Бени, Фици, Ары пира?
Они тваи акционеры?
Зачем ты так нипабедимо
Керзою чавкаиш в ацтои?
Каму кадиш в тумани виннам
Под купалами Главмосстройа?
Ты щаслеф. Ветир мньот валосья,
Литит салома тибе ф морду.
Но биригис. Твой след ф навози
Уж уведал Начальнег Морга.

И наоборот, неприменение в стихотворении "олбанского", как наверняка подтвердит аэроп. Дакка диспетчер ш.Табаки, не делает стихотворение автоматически хорошим.

Помимо владения отдельными приёмами от автора требуется общее мастерство и умение не применять все приёмы, которые знаешь. При вёрстке веб-страниц начинающие верстальщики часто обнаруживают, что текст можно сделать бегущим и/или мерцающим - и в первых их трудах такое обязательно присутствует. Потом, конечно, весь этот ужас исчезает из их дизайна. Подобные приёмы подобны парашюту у пилота - он должен быть и им нужно уметь пользоваться, но не нужно использовать его в каждом или хотя бы каждом втором полёте.

И ещё одно замечание относительно пропущенных знаков препинания. Да, в большинстве случаев глядя на слова можно по смыслу догадаться, как они должны были быть расставлены. Я слышал рассуждение одного таксиста, который никогда не включал указатели поворота: "Если я еду в крайнем ряду и начинаю притормаживать, хотя впереди меня дорога свободна, то все и так поймут, что я собираюсь поворачивать - зачем включать поворотники?"
Andy19-11-2009 18:42 #18
Andy
Автор
Группа: Passive
Ну, не так длинно, но я говорю о том же.
Только я делаю упор именно на письменной речи.
Употребление графических "инноваций" в стихосложении должно быть подчинено логике (связи с задумкой) и правилам.
Вот и всё.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 30 •