ох, как здорово, прочитывать бывшее заново, с другим человеком, не с собой. ты сейчас прилипла к фердидурке/порнографии/космосу, и я вспоминаю их, но смысл уже другой, высказанный твоими словами, акцент на моментах, которые восхитили тебя (хотя, наверное, многое совпадает). меня в свое время привлекла абсолютная свобода, с которой гомбрович расправляется с языком. вот, например, его манера цепляться к слову и выписывать все его синонимы и близкие значения. во-первых, элемент неожиданности. ты не знаешь, в какой из моментов текста грянет этот гейзер, все время ждешь его, и, когда забываешь - бабах!!! или наоборот - к каждому более менее значимому слову выстраивается хвост, ты привыкаешь к этому, а потом - блуп!!! - какое-то произносится одно, ставится в одиночестве, и эта неожиданная скупость действует ошеломляюще. (sic - это стоит попробовать использовать в стихах). с другой стороны - это не пережевывание. нет, скорее выговаривание всего, что стоит за данным словом. будто автор не хочет оставлять ничего несказанного вне материи текста, будто бы ему жизненно необходимо уйти от читателя пустым. _______________________
"man is the baby" - не знаю... с каждым разом эта штучка вытягивает из меня все больше и больше. никогда бы не подумал, что я буду оперировать понятиями вроде "любимая песня". но, придется поставить на repeat и сочинять "неживую природу" под нее. кстать, твоя придумка про коляску - гениальна. интересно, сможешь ли ты использовать весь заложенный в нее потенциал? в общем, у меня будет 2 цикла - "тела и голоса" и та самая приснопамятная "неживая природа". посмотрим, где коляска придется ко двору. мне самому интересно :) _______________________
не выветривается из моей квартиры запах вареных грибов. интересно, какой срок дать ему? все пропахло. не смеяться над тем, что важно. ни перед кем не смеяться.
|