Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек, который на вид крепок, а по духу своему слаб, является низким человеком: он словно вор, влезающий в дом или через стену.
Конфуций
Хазар Хазаров. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  > »
Хазар Хазаров11-03-2008 12:39 №1
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Инспектор»
спосиблэ. космик герл фореве вонт!
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров04-03-2008 09:46 №3
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «А знали ли вы Фредерико Бонжоми?»
Donald Switcher спасибо за анатомический винегрет
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров26-02-2008 15:57 №4
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 4»
онхонехо
Одна красивая торговка
с цветком в косе, в расцвете лет,
походкой легкой, гибко, ловко
вошла к хирургу в кабинет.
Хирург с торговки скинул платье;
увидя женские красы,
он заключил ее в объятья
и засмеялся сквозь усы.

ДХ
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров26-02-2008 09:49 №5
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «эпизод 4»
хм хм
и все солдаты подскакивают с сидения

вещественноо бла бал бла
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров22-02-2008 09:45 №6
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «***»
. Спасибо огромное. Приятно. я не очень-то ценю его. Хм Хм
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров11-02-2008 10:23 №7
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Кибернетический сон»
спасибо
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров30-01-2008 21:01 №8
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Still, «Коньки.»
Я думал тебя изнасиловали. Но это же дневниковая запись, а не рассказ.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров30-01-2008 11:05 №9
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Мир»
patriot сенькью, вернее спасибо. с русским языком у меня нехорошо. посмотрю, исправлю или отпишусь.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров29-01-2008 11:32 №10
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Sidhe, «Ты просишь песен о любви»
Охретило мне.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров29-01-2008 09:58 №11
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Sidhe, «Ты просишь песен о любви»
Орлумантос! Недерванды! Недерванцы! Ольпео сивосток сток сток. Торто. Опрель! Опрель!
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров29-01-2008 00:39 №12
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Sidhe, «Ты просишь песен о любви»
Bynhekkznjhhh Инрулляторр простите... барахло купил. Чечевитса.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров28-01-2008 20:47 №13
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Sidhe, «Ты просишь песен о любви»
О светлых солнечных лучах,
О том, как маленький народ
nhfkkzkzkzkzqrf? труллюлюлюйку я в живот
какканко торре олтоспам ороиду. Я САМ Я САМ!
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров28-01-2008 11:29 №14
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «ветер вдоль берега»
existence ага
Mitsuki Aili Lu спасибо митсу
Орден идеи умерли когда появился экзистенциализм.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров24-01-2008 13:03 №15
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Кибернетический сон»
Огого Даша, а я и не знал. ХаХа Чи чи чи спэйс!
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров24-01-2008 12:43 №16
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Кибернетический сон»
Алари Окей. Надеюсь на попадание стихотворения. Ну и у меня еще там кое что вроде. Спасибо за диалог.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров24-01-2008 10:26 №17
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Кибернетический сон»
оправдание, как дырка в жопе, есть у каждого :)
- FUF

А как объяснить своё недовольство, кроме как через анализ?
- я говорил не про аналитический подход, а про подход формальный, опирающийся только на логику, игнорирующий впечатления, образную гармонию.

Если ты не знаешь о существовании приёма, но производишь его, то – никуда не деться. Это он и есть. Куприна-то читал?
- нет, не читал. Пусть это будет что угодно, хоть прием, хоть не прием. Для меня важно, чтобы текст раскрывал замысел.

Если психоатака – термин, когда приборы зашкаливают и надёжней ручное управление, то это плохой термин.
- пусть так, не я его придумал, это плод научной мысли.

Рекомендую пронумеровать главки (не главы, главки, или куски, как угодно называй), чтобы заставить читателя абстрагироваться на перевалах и осознать ярко как четыре строчки в главке, так и сорок.
- только вчера дочитал "Пролетая над кукушкиным гнездом. Если вспомнишь, там есть эпизод в конце, когда вождь Бромден очухивается от электрошока. В это время его голова переполнена воспоминаниями, вспышками бреда и картинками из настоящего. Этот коктейль подан без перерыва и, тем более, без нумерации "главок". По такой же системе, только укрупненно, написан сей текст.

Рекомендую убрать мат, а лучше – переработать информацию из бара.
- не считаю это правильным решением.

Рекомендую увязать более явно главки 11, 7, 14.
- это холодные, стерильные главки, написаны под действующих в них героев. Это холодная объективность. Они увязаны настолько прочно, чтобы не создавалось присутствие напрвляющего автора.

В чём различие Симоны и Сюзанны, если в 19-й главке есть только Симона? Может, аннигилировать Сюзанну? Хотя это не критично, конечно.
- О, на этот вопрос отвечают "заметки -цитаты". Это совершенно разные личности, разные в пространстве и во времени. Аннигилировать здесь нельзя никого, ибо они принадлежат к воспоминаниям разных личностей.

Мне всё равно не нравится ввод "объективных" главок, никак не увязанных друг с другом и вставленных только для объяснения происходящего в других линиях. Считаю их затычками невысокого качества.
- я думал по этому поводу более всего и все равно пришел к выводу, что они необоходимы в том виде, в котором существуют.

не несущими информационной нагрузки.
- иногда информация это е только факты.

Да-да, я физик по образованию, программист по будничному направлению деятельности, прагматик и рационализатор. Мне важна осознанность и неслучайность.
- дело в том, что мы не знаем по каким законам живет мир, можем только предполагать. Я не считаю, что осознанность и неслучайность правят балом, поэтому допускаю их в свои тексты (хотя со временем эта неосознанность и случайность оборачивается чем-то противоположным).

Почему этот фрагмент из бара написан так, а не иначе?
- для того, чтобы подчеркунуть беспричастность мира.

Почему во фрагменте о найденном в космосе пилоте нет больше ни одного предложения?
- тот же ответ.

Спасибо. Я понял, что не попадаю в Альманах.
Удачных сдач и пересдач. Сессия - ацкое время. ХаХа.

Сообщение правил Хазар Хазаров, 24-01-2008 10:34
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров21-01-2008 13:02 №19
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Кибернетический сон»
Спасибо за рецензию.

Глубоко ценю твои усилия и время, потраченное на ее написание. Я постараюсь ответить на возникшие вопросы, даже если придется частично раскрыть замысел, ибо этот текст хочу видеть в Альманахе больше всего.

И пусть, что нет никакого кольцевания, которое позволило бы рассказу не разваливаться в сознании, но ведь нет и стержня. Лейтмотив начинает звучать очень поздно, первые главы – как кубики из разных наборов, ничего на таком фундаменте устойчивым не станет.

Но ведь в пропущенном в Альманах моем же «Мире», так же нет ни кольцевания, ни, тем более стержня (стержень есть, конечно, как и в данном тексте, однако он такой же неявный), и тем не менее вопросов по нему не возникло. АГА
Структура текста полностью оправдана, и даже забавно, что ты, сам того не подозревая, лаконично описал ее с помощью «кубиков из разных наборов».

1 Эта глава является одной из самых важных, так как дает направление всему тексту, выраженное в фразе: «Ломаю голову, не могу вспомнить, что было дальше.» Более того, благодаря ей, я наконец начал писать «КС», который вымучивался два года.

действие происходит в будущем – рассказчик истории находится в будущем, по отношению к рассказываемому эпизоду. Естественно. ( в твоей этой фразе, по поводу идей эпизода, сквозит ошибочное отношение к тексту как к «картинкам, соединенным логическими взаимосвязями», которое, будет мешать прочтению текста на всем протяжении анализа).
Нет никаких причин для ввода директора музея, для описаний ракет и бегунов, скуки, игрушки-куба; это всё – антураж, реквизит, не более – конечно, ты не найдешь здесь логических увязок с идеей текста, введенные образы призваны лишь создавать ощущения. Например: «и, кажется, все магазины были закрыты», «Вряд ли кто-либо заходил сюда, хоть раз в год.», или явное противопоставление: «оказались переходящими трамвайные пути в старом городе» / «А потом был голографический музей… …– все это было скучно.» Они не дают информации, данная информация никогда больше не потребуется в тексте для понимания героев или сюжета. – эта информация призвана настраивать читателя на определенный лад, что, кстати, по твоим словам с тобой и произошло (Хотя мне, конечно, понравилось, как вербально описана игра с кубиком, и я почувствовал какое-то тоскливо-ждущее чувство.)

Но вообще-то, сразу отмечу, что неправильно называть эпизоды рассказа, главами, скорее это куски.

И еще одна заметка-цитата, которая сыграет позже: «Я, одетый в свое тяжелое черное пальто»

2. В главе вводится судно «Китобой-1», появляются Кортезз и Марк, становится известно о сигнале бедствия. В наличии бедное описание внешности Марка, зато есть водянистая сентенция о кибербаскете, суть демонстрация идеи кибербаскета, для сюжета не нужная. Вообще экспозиция в произведении отсутствует. В чём-то это хорошо, читателю может быть интересно строить мир по кусочкам в ходе прочтения текста. В чём-то плохо, потому как достойных описательных фрагментов в остальных девятнадцати главах я не нашёл. Мир описывается штрихами, герои – внешними предметами. Сопереживание героям не возникает ещё и из-за скачков в повествовании, непоследовательности развития сюжета. – о да, ты правильно понял значение эпизода и способ построения реальности. О сопереживании судить не могу.
Упоминание кибербаскета – это всего лишь цитата слов одного из персонажей, маленький штришок описания его личности.

3. Весьма длинная глава. В ней опять персонаж «я», пока никак не связанный с Кортеззом или Марком. Первая часть главы – описание концерта под открытым небом, интересное, кажется, только с точки зрения научной фантастики. То есть, опять же, идёт внешнее описание, участие героя в нём незначительно. – концерт под открытым небом, это поэтическая экспозиция, в которой есть немаловажная деталь, а именно песня, которую поет вокалист. Это композиция «Капитаны» Вертинского, которая является фатальной для судьбы главного героя.
Также, здесь появляется один из мотивов: «Лишь робот-пианист был непринужден и не казался неуклюжим, его холодные выверенные движения доставляли удовольствие.»

Автор описывает сочинённый мир и любуется миром, но в таком объёмном произведении сюжетная линия должна быть крепкой, герой должен держать читателя с первых страниц, и внимание читателя тогда следует за повествованием свободно. А здесь мы видим скачки от главы к главе между разными героями, временными промежутками, стилями изложения. НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО.(«Да и сам я потерялся. Ломаю голову, не могу вспомнить, что было дальше»)
Да, это может быть интересно, так как в итоге все линии связываются в целое, но и связка выполнена не цельно. Стиль потока сознания подходит для миниатюр, а не для крупной формы с претензией на оригинальный сюжет, внутреннее изменение героя, глобальные катаклизмы. – это вовсе не поток сознания, а довольно классичный текст. Ничего оригинального, кроме идеи в нем не вижу.
Вторая часть главы, где герой «я» общается с Эдвардом, мне кажется, написана классно. (спасибо) Она действительно нужна для сюжета – описывается процесс и метод вербовки героя «я» Эдвардом. – опять же, художественный текст – это не система логических построений, логические звенья можно считать частью структуры текста, но не более.
И, наконец, герой «я» здесь участвует и проявляет себя, а не сидит в углу, потягивая коктейль, как статист, не говорит водянистые фразы и не играет в кубик. Он живой. – согласен, диалоги это мое слабое место.

заметка-цитата: последний год учебы в летной академии,

4. Оказывается, существуют киборги, и они могут вершить жизнь самоубийством. Глава начинается с описания такого киборга, которого наблюдают Марк и Кортезз. Информация об этом киборге важна для повествования, и позже, в другой главе, будет внешний взгляд на произошедшую здесь стычку. Но связаны, скомпилированы фрагменты плохо.

Есть еще вот такие строчки: «Киборг, решивший покончить с собой»,- со времен войны не слышал такого бреда». Они необходимы как намек на время.
И, если честно, не понимаю замечания о плохой компиляции эпизодов.

5. Вновь персонажи «мы», то есть «я» и «она» – некая Симона, позже никогда не обнаружившая себя. (она упоминается в куске 19) Лишние слова в главе: «в общем», «потом». – это атрибуты разговорной речи. Оставлены специально.

Становится известно о чрезвычайном положении, хотя причины его совершенно не ясны, комендантском часе, после не играющем никакой роли. – это абсолютно неважно, необходима атмосфера и ощущения.
Хотя глава, в целом, написана неплохо, я не совсем понимаю её роль в повествовании. Зачем она здесь нужна, как она связана со всеми остальными главами? См. заметки-цитаты.
Почему она именно пятая, а не какая-то ещё? – ее место оправдано композиционно (если интересно, я тасовал главы, как эпизоды при видеомонтаже, и настоящий порядок оправдан и необходим)
И еще: мотив потери памяти, прекликающийся с первой главой: «В последнее время память подводит меня в самые неподходящие моменты»

заметка-цитата: Странно, мое тяжелое пальто не мешало

6. Вернулось в поле зрения судно «Китобой-1». В прошлый раз оно встретилось в главе номер два, Кортезз и Марк же, кроме того, были в главе номер четыре. Сюжетная линия не проглядывается вообще. – почему же, Марк и Кортезз во втором куске собирались искать место для посадки на Зет-7, чтобы проверить источник сигнала, здесь они прорвались сквозь атмосферу планеты и начинают приземление, упоминается заброшенная исследовательская база. Все довольно логично.

Зато в этой главе нет воды, глава нужная и хорошая. Вообще, текст-то написан хорошо, страдает именно организация всего текста как целого. Возможно, нужно дописать ещё что-то, возможно, работа над произведением ещё не закончена. Задумка достойна лучшей реализации. (это главный рассказ в прозаическом цикле «Кибернетический сон»)

7.
Ужасная глава. Совершенно дисгармоничная. Понятно, что автору нужно донести эту информацию. Но вот так, с неба, никак не касаясь сюжета – это ужасно. Не верится, что нельзя было встроить её как авторское отступление, как чьё-то воспоминание, подслушанный разговор, эпизод студенчества, что угодно. Но вот так, абстрактный Джекилл, экстерьер никакущий, и всё ненужно кроме факта, что киборгов делают из мёртвых людей, кроме факта, что психологическая фиксация остаётся у киборга.
Катастрофа, а не глава.

Ох, я не согласен. Здесь есть два значительных эпизода. Один важен для логики повествования, а также для концепции текста: «А именно тех из них, на которых при жизни была сфокусирована энергия психологических застреваний индивида, я имею ввиду, стрессы, фрустрации, наиболее счастливые воспоминания и так далее,», другой необходим как логическая составляющая всего цикла рассказов: «Студенты в белых халатах, с синими эмблемами в виде спиралевидной раковины на нагрудных карманах»

Кроме того, прослеживается прямая связь с куском 11, пусть описания объекта исследований не тождественны, но они максимально приближены. И ты это заметил.

9. Опять «я», как в главах 1, 3, 5. Теперь женщина Сюзанна, да и та, похоже, галлюцинация, а в пятой была Симона. Зачем нужны эти имена. – я уже объяснял это Джею в комментариях, это расхожие женские имена, употребляющиеся в популярных песнях. Это девушки, которых полным полно вокруг нас.
В целом, содержание главы: время идёт, герой «я» служит и тоскует, психоатаки существуют и страшны. Под эти задачи, преимущественно, автор и бил по клавиатуре. – не совсем так, главная логическая составляющая главы выражена в последней фразе.

заметка-цитата: будущим пилотам

9. Кто такой «я»? Тот же самый, что и в других главах, где есть «я», или другой? В прошлой главе «я» смиренно несу службу. А тут сбегаю. Почему? Мотивация. Нет мотивации. Зачем цифра 117 метров? – это ТОЧНОЕ количество метров до выхода из вентиляции. Субъект точно знает сколько метров он преодолел.
Откуда, собственно, побег? (см. глава 19) Описательные фрагменты имеются, да, и это хорошо. Встроенность в текст оставляет желать лучшего.
заметка-цитата: одетый в белый обтягивающий комбинезон, отливающий серебром, на суставах стянутый черными ремнями,

10. Внешний взгляд на четвёртую главу. Написан только потому, что нужен. Не встроен в композицию. Вообще композиция отсутствует, текст разваливается, сшитый из разноцветных лоскутков гнилыми нитками. И пусть, что среди лоскутков есть шёлковые, текст как целое это не красит, требуется общая гармония. Я понимаю, что в воображении автора она имеется, так почему бы не провести дополнительную работу над текстом и её не выразить. – видишь ли есть композиция явная и скрытая. Я, конечно мог бы выстроить текст логично от начала до конца, в едином стиле, ритме, с одной точки зрения, без внешней путаницы и объективно, но тогда скрытая композиция была бы разрушена (композиция образов и впечатлений) и тогда текст не достиг бы своей цели. Резюме эпизода: «Железяка, покончившая с собой», «За киборга срок не дают»
Кроме того, фраза «глаза больные, как у зараженного Б-12,» отсылает к рассказу «Инспектор» из цикла «Кибернетический сон».
Интересный момент, действительно важный для повествования, – отсутствие второго героя. Есть либо Марк, либо Кортезз, а второй является глюком. Другой факт: существующий герой не киборг, потому что пьёт и после этого жив. Суицидальные же наклонности женщины-киборга раскрыты только затем, чтобы потом написать, что такие аберрации имеют место. – неправда, это прямая ссылка на главную идею текста.

11. Почему это не городская свалка, чтобы увязать главу с седьмой? Или почему в седьмой главе не квартира. Если бы увязать как-то эти две главы, добавить в седьмую главу какой-то интересный аналитический шаг или врачебное наблюдение, они хоть как-то были бы уместны. С другой стороны, увязывать эти главы бессмысленно, так как они слишком далеко друг от друга. Если бы они были большие и пространные, читатель помнил бы их хорошо, даже если он не слишком внимателен. Автору же нечего сказать, по сути. Но что-то говорить надо по общему замыслу, и лучше сказать не в одном месте, а в нескольких, потому что того требует стиль повествования. Стиль лоскуточный, кусочнический же выбран, кажется, потому, что автор не справился бы с текстом как с потоком. Ведь тогда текст был бы гораздо длиннее, а неувязки логические нельзя было бы затушевать быстрым скаканием с тематики на тематику. Поэтому читатель вместе с автором скачет, понимает смутно, занимается неоправданным. Если читатель невнимателен, это может ему доставить удовольствие как набор миниатюр, связанный неким лейтмотивом. Но произведение подаётся как цельное, даже главы не нумеруются, не отделяются звёздочками, автор не просит паузы перед новым скачком. Значит, каша в мозгах является целью.

заметка-цитата: на крючке висело черное тяжелое пальто

12. Теперь Мария и опять «я». Тот же самый это «я» или нет? Кажется, их три или четыре, и все они друг с другом не связаны. У них разные женщины и нет общих проблем или мыслей. Каков вклад, какова роль двенадцатой главы в повествовании? Целая глава воды, информация о том, что «впереди кроме войны не было ничего» – единственная новость, да и та не новость, потому что прежде, во время вербовки, это уже было сказано. – слушай, это настоящая проблема, твой взгляд на текст пропитал жаждой «новости», но текст это не математический ряд, это скорее картина. Ты же не определяешь соотношение красного и синего на полотне, ты просто говоришь: «мне это нравится/не нравится».

Во мне взыграло упрямство сначала, я не желал так быстро покидать теплую прихожую, соблазнительные запахи, твои зеленые глаза и весь этот домашний мир (впереди кроме войны не было ничего), а потом я увидел перед собой твое лицо, с горящими губами и впился в них, как будто это было единственное лекарство от холодного мира. – вот, действительно важный эпизод, опять же отсылающий к главной идее текста.

заметка-цитата: возможно это была кожаная летная куртка.

13.
Снова длинная глава. О Кортеззе и Марке, одного из коих не существует. Замечательно, что у этой главы просматривается сюжетная связь с шестой и второй главами. Тут действительно есть развитие событий, а не просто разрозненные факты, по мнению автора, дополняющие картину.
В главе сказано о технологии создания киборгов, о суицидальных их наклонностях, продемонстрированных наглядно – выше. Кажется, последний абзац главы – то, что побудило автора сесть за песло. Изложение вполне естественно. Глава длинная, а лишнего ничего, кажется, нет. Хорошая глава.
Спасибо.

Важный эпизод: «он почувствовал себя одним единственным существом на забытой богом планете, через много лет, после мучительного сна… - лицо Кортезза скривилось от судороги, боль и отчаяние читалось в его глазах,»

14. Ужас. Разве можно понять весь текст без этой главки? У меня она занимает четыре строчки. Один абзац. Никак не отделённый от остального текста. Его просматриваешь, проглатываешь, не замечая. Факт не успевает упасть в голову, как накатывает новый текст. Ждёшь движения, а эта главка завязана с тем, что ещё не описано в предыдущих тринадцати, и потому скачешь дальше. Ужасно. Я рассчитываю на внимательного читателя.

Важный эпизод: «личность атрофирована на 56 процентов. Просьба дать срочное разрешение на использование органического материала»

15. Вновь «я», причём тот, у которого женщину зовут Сюзанна, то есть из главы номер девять. Глава нужная и хорошая, в стиле изложения об этом «мне», этакие оформленные размышления героя. Хорошо, ничего лишнего.Спасибо.

16. Который из «меня» – в этой главе? Тот, что сбегает неизвестно откуда в главе номер девять? Или тот, который был в предыдущей, пятнадцатой главе? Здесь только неуверенность, сомнение, да картина битвы в стиле научной фантастики. Наверное, это нужно, хотя и не позволяет сделать какой-либо вывод. В какой момент существует этот сон – непонятно. (см. кусок 19)

17. Длинный такой абзац о том «мне», который в пятнадцатой главе. Вопрос: почему через психо-атаку нужно прорываться на ручном управлении? Ведь на то она и – психо, чтобы влиять на душу, на психику. – «психоатака» - всего лишь термин, она действует и на приборы: «столбики ошалевших от психоатаки приборов», поэтому на ручном управлении.
А Сюзанна и Мария находятся в одном сознании, и значит, внимательный читатель теперь может объединить двух «меня», которых насчитывается уже около четырёх или пяти. Вообще к концу повествования автор больше внимания уделяет делу и меньше прыгает туда-сюда, путая читателя, что хорошо. – то же самое происходит и в голове главного героя, он начинает понимать что к чему.

18. Опять абзац на главку. Точно такие же абзацы могли бы быть и у всех водянистых главок. Наверное, это было бы гармоничнее. Здесь же автор изложил только необходимый факт, а воду лить поленился. Теперь нам известно, что существует Кортезз, а Марка не существует. – просто, здесь нечего сказать.
В главке, правда, не согласованы времена. – возможно. нужно подумать.

19.
Под конец у нас – начало нового стиля, выбранного автором, кажется, не очень хорошо понимающего, как всё закончить. – это всего лишь объективный взгляд.
Главок много, переплетаются плохо, а факты-лоскутки вроде все изложены, нужно быстро сочинить затычки, доизложить факты. И тут у нас появляется опять «симона», и «рубен» из семнадцатой главки, а вот «сюзанна» канула в небытие. Побег с перевалочного терминала – это, наверное, где он 117 метров ползёт? Наверное, это тот же самый «я»; жива надежда, что у читателя всё это сохраняется в оперативной памяти и быстро компилируется, даже перечитывать не приходится.
Вроде всё встаёт на свои места, кроме Сюзанны с Симоной. И наблюдение поля боя с архаичной девятиэтажки – непонятно, зачем. И четырнадцатая главка слишком уж затерялась среди прочих.

20. Соединяются основные сюжетные линии, раскрывается, кажется, мотив потери и одиночества. Не совсем ясно до сих пор, о чём первая глава, например, и действительно ли нужен Кортезз с мифом-Марком.
заметка-цитата: «Под кроватью нахожу свою летную куртку и черное тяжелое пальто, ВЫБИРАЮ куртку,»
«В последнюю минуту вижу себя. Одетый в белый обтягивающий комбинезон, отливающий серебром, на суставах стянутый черными ремнями,»
«бью по ней. Станция разражается визгом сирены, компьютерная система корпуса взывает о помощи.»
Вот все и соединилось, тебе так не кажется?

21.
Понимаешь, автор, идея произведения классная. (спасибо)
Обе линии содержательны, одиночество и потеря, всё мутно, как во сне, да только зачем воды столько, зачем так непоследовательно. Почему не переписать произведение, пусть будет не один авторский лист, а два или три, но скажешь всё как надо. И ведь все читали Куприна, но какое напряжение у него нагнетается к последней главе "Поединка", как мощно всё закручено, и как бьёт по мозгам этот переход на официальный стиль, отчёт в одну страничку, с шапкой, подписями, предельной сухостью. Коли используешь старый приём, хоть употреби его достойно.
– я не использую никакой прием, пишу как пишется.

Я не могу напечатать рассказ в Альманахе в таком виде. Рассказ классный, спору нет, он оригинален, он выношен, он изложен хорошим языком, но он композиционно недоработан. Говорят, классика отличается осознанностью. Каждая нота, каждое слово, каждый кадр не должен быть лишним, случайным. Возможно, будь сие произведение не раскрыто вовсе, будь оно написано как этюд, на карандаш, поверхностно, не вникая, заставляя читателя додумывать всё от и до, – получилось бы классно. Но ты, автор, некоторые главки написал на одной глубине, а другие оставил сырыми, и это никуда не годится. В одних главах ты пишешь прозу, в других – сценарий, а в третьих – сентенцию. В одних ты чувствуешь, что сказать, в других – только знаешь факты, которые ложатся в сюжет.

Композиция данного текста строилась следующим образом:

- линия «Я»
- линия «Кортезз»
- объективный взгляд

- интровертная линия, раскрытая с помощью снов, воспоминаний, кибернетических видений, линия «изнутри», эмоциональная, наполненная переживаниями, субъективными взглядами. Наиболее запутана, но необходима именно в такой форме, поскольку и представляет не что иное, как кибернетический сон главного героя.
- линия представляющая косвенного героя, его взгляд на мир, психологическую ситуацию острого кризиса, душевного катарсиса. Это взгляд на кибернетический сон из реальной действительности, который на деле, также замутнен призрачными видениями и также необъективен. Взгляд извне.
- взгляд со стороны, объективный, представлен сценами с барменом, доктором Джекилом, документальными материалами. Необходим для возникновения диссонанса между субъективной и объективной реальностью.

Спасибо за критику. Я и дальше готов работать по этому тексту, однако изменения в его структуре считаю неприемлемыми и вредными.
Калякал долго и не думаю что обкалякал все, что нужно. Готов ответить на любые вопросы. ?)))))))))))))))))))))))
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Страницы: « <  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •